Леонардо да Винчи - изображение

Живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер, Леонардо да Винчи использовал свой интеллект, чтобы заглянуть в будущее и помочь сотворить мир, в котором мы живем. Его многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования были поистине удивительными и на многие века опередили время своего претворения в жизнь. «Я хочу сделать чудо!», – говорил молодой Леонардо. Его творения стали Чудом, поражающим сознание людей и по сей день.

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селе Анкиано, около городка Винчи. У него не было фамилии, т.к. он был не законнорожденным, поэтому его звали «Леонардо да Винчи» т.е. «Леонардо из города Винчи». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.

Исключительная одаренность великого мастера проявилась довольно рано. Он уже в детстве настолько компетентен в арифметике, что собственными вопросами ставил в затруднительное положение учителей. В одно и тоже время Леонардо промышлял музыкой, великолепно играл на лире и “божественно пел импровизации”. Впрочем, рисование и лепка более всего беспокоили его фантазию.

Самой первой практикой, с которого начинается путь Леонардо, как великого художника, это так называемая 'Легенда о щите Медузы'. Все началось с того, что знакомый Пьеро попросил найти художника, чтобы тот расписал круглый щит. Отец отдал щит своему сыну. Леонардо пошёл в подвал, при этом захватит собой мертвых животных и насекомых. Разложив их, он начал рисовать. Закончив, он вышел со щитом и показал отцу. Пьеро, в какой-то степени даже испугался от такой реалистичности изображаемой Медузы. Отец не стал отдавать щит знакомому, он сделал по умному, купил похожий щит у старьёвщика и отдал его. Щит же с Медузой, он продал во Флоренции, получив за него сто дукатов, но при этом, своему сыну он не дал ничего.

Четырнадцатилетний Леонардо был отдан в обучение к известному флорентийскому живописцу и скульптору Андреа Вероккьо. Но уже тогда его интересы не ограничивались живописью. Леонардо любил воду: он разработал инструкции по подводным погружениям, изобрел и описал прибор для подводного погружения, дыхательный аппарат для подводного плавания. Все изобретения Леонардо легли в основу современного подводного снаряжения.

Считается, что да Винчи был вегетарианцем. Часто приписываемая да Винчи фраза «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса» взята из английского перевода романа «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи».

Изобретения гения

Леонардо был прекрасным фокусником (современники называли его магом). Он мог вызывать из кипящей жидкости многоцветное пламя, вливая в нее вино; легко превращал белое вино в красное; одним ударом ломал трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни один из них; наносил на конец пера немного своей слюны - и надпись на бумаге становится черной. Чудеса, которые показывал Леонардо, настолько впечатляли современников, что его всерьез подозревали в служении 'черной магии'.

Сделанные да Винчи изобретения и открытия охватывают все области знания (их более 50!), полностью предвосхищая направления развития современной цивилизации. В 1499 году Леонардо для встречи французского короля Людовика XII сконструировал деревянного механического льва, который, сделав несколько шагов, распахивал свою грудную клетку и показывал внутренности, 'заполненные лилиями'. Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для изготовления иголок, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты. Он создал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных поднимать огромные тяжести, - механизмы, которых не было в его время. Поразительно, что Леонардо подробно описывает эти машины и механизмы, хотя их и невозможно было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это - сохранился соответствующий рисунок). Иногда кажется, что да Винчи просто хотел узнать как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Зачем она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.

В январе 2005 года в древнем монастыре в самом центре Флоренции была обнаружена тайная лаборатория Леонардо да Винчи. На стенах комнат прекрасно сохранились фрески работы великого мастера, отражающие его интерес к воздухоплаванию, здесь же да Винчи проводил исследования анатомии человека.

Без чувств

Леонардо был настолько странен, что вызывал у ученых не просто изумление, а почти благоговение, смешанное с растерянностью. Поражали и его внешние данные: Леонардо высок, строен и так прекрасен лицом, что его называли 'ангелом', при этом сверхчеловечески силен (правой рукой - будучи левшой! - мог смять подкову).

Леонардо полностью контролировал свои чувства, практически не проявляя эмоций, характерных для обычных людей, всегда сохранял удивительно ровное настроение. Более того, отличался каким-то странным холодом бесчувствия. Он не любил и не ненавидел, а только понимал, поэтому не только казался, но и был равнодушен к добру и злу в человеческом смысле (помогал, например, завоеваниям чудовищного Чезаре Борджиа), к безобразному и прекрасному которые с одинаковым интересом изучал как нечто данное, внешнее.

По свидетельству современников, Леонардо был бисексуалом. Сегодня трудно точно судить, почему он сначала «изучал» науку любви с флорентийскими дамами, млевшими от этого красавца и умницы, а затем сосредоточился на гомосексуальных отношениях. Существует документ-донос, в котором именно да Винчи обвиняется в запрещенном тогда гомосексуализме. Аноним обвиняет его и еще трех мужчин в активной содомии над неким Джакопо Салтарелли, 17 лет, братом ювелира. Однако обвинение это так и не было доказано. Тем не менее, когда Леонардо стал мастером, он окружил себя писаными, но бездарными красавцами, которых брал в ученики. Фрейд считает, что его любовь к ним была чисто платонической, но эта мысль кажется бесспорной далеко не всем.

Примечательно, что среди друзей да Винчи действительно была всего одна женщина, Изабель д’Эсте. Зато в своих работах мастер предпочитал писать женские портреты, что, по мнению психологов, так же может говорить о нетрадиционности его сексуальных предпочтений. В общем-то, если это действительно так, то ничего необычного в этом нет: как известно, содомия, не смотря на все попытки церкви искоренить грех, была весьма распространенным явлениям в то время. Однако сегодня факт «нетрадиционности» да Винчи так же подвергается сомнению. Правда, основанием для этого служат всего один документ, в котором упоминается «мальчик да Винчи, Паоло», и несколько рисунков, на которых да Винчи изобразил неизвестную женщину с детьми.

Он или она?

Всем известно, что Леонардо был левшой, писал справа налево в зеркальном изображении. Ранние его записи абсолютно не читаемы, но со временем зеркальное письмо Леонардо обрело определенную форму, характерный, хотя и малоразборчивый почерк. Установив начертания отдельных букв, некоторые исследователи научились читать его обыкновенно, справа налево. Казалось бы - ключ найден! Но неразборчивость почерка - это полбеды. Леонардо еще имел привычку писать по слуховому методу, то разделял слоги одного слова, то неожиданно слеплял несколько слов в одно. Прибавьте к этому необъятность знаний, доступных только специалистам разных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Вот поэтому почти все тайны гения остаются для человечества неразгаданными.

Над разгадкой тайны улыбки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Едва ли не каждый год находится ученый, сообщающий: «Тайна раскрыта!» Некоторые считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды зависит от личных психических качеств каждого. Кому-то оно кажется грустным, кому-то задумчивым, кому-то лукавым, кому-то даже злобным. А некоторые считают, что Джоконда вовсе даже и не улыбается! Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры автора. Якобы Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы постоянно меняется. Известно, что прямое зрение хорошо воспринимает детали, хуже - тени. Так что ускользание улыбки Моны Лизы можно объяснить тем, что она (улыбка) почти вся расположена в низкочастотном диапазоне света, а потому хорошо воспринимается только периферическим зрением, которое как раз за детали и отвечает.

Многие настаивают на том, что художник изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и получился такой странный эффект. Есть версия, что художник нарисовал своего ученика и помощника Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет (есть версия, что они были любовниками). В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину ему в наследство.

Так же говорят, что именно модели Джоконды великий художник обязан своей смертью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели великого мастера, поскольку сама модель оказалась биовампиром. Об этом говорят и поныне. Как только картина была написана, великого художника не стало.

P.S. До самой смерти да Винчи чрезвычайно активен, много ездит. Так, с 1513 по 1519 год он попеременно живет в Риме, Павии, Болонье, Франции, где и умирает, по преданию, 2 мая 1519 года на руках короля Франциска 1, прося прощения у Бога и людей, что «не сделал для искусства всего, что мог бы сделать».

Секрет Леонардо да Винчи

Леонардо приходилось самосовершенстоваться самостоятельно. Чтобы обострить свое восприятие мира, улучшить память и развить воображение, Леонардо практиковал специальные психотехнические упражнения. Он как будто знал эволюционные ключи к тайнам человеческой психики. Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особой формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким образом свой суточный сон с 8 до 1,5 часа. Благодаря этому гений экономил сразу 75 процентов времени сна, что фактически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет!


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни
Перейти в раздел: Былое
  • Опубликовано: 14/04/2014

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Маркиз де Сад.

Маркиз де Сад.

Опубликовано: 08/10/2003

Властный, холеричный, раздражительный, доходящий до крайности во всем - в атеизме и распутстве...' - так сам де Сад говорит о себе. Насколько эта характеристика соответствует истине - вопрос особый. Б...

Сборник анекдотов 26-06-2013

Сборник анекдотов 26-06-2013

Опубликовано: 26/06/2013

Если от вас больше вреда, чем от Аль-Каиды, но меньше, чем от Тунгусского метеорита, то считается, что вы - хороший чиновник и управленец...

Лёгкая адаптация в детском саду советы молодым родителям.

Лёгкая адаптация в детском саду советы молодым родителям.

Опубликовано: 09/04/2013

Когда малыш подрастает, перед каждым родителем встаёт вопрос о подготовке ребенка к поступлению в садик. Ещё неопытные в этом ответственном деле мамы и папы не знают, какой шаг должен быть первым. Они...