Уже на протяжении десятков лет мы встречаем Новый год со знаменитой картиной Эльдара Рязанова 'Ирония судьбы, или С легким паром'. Впервые появившись на телеэкране в 1977 году, как раз под Новый год, он стал верным признаком этого прекрасного праздника. Мы дословно знаем реплики актеров и помним все сцены. Но все ли мы знаем об истории создания фильма, о судьбе актеров и режиссера?

Оказывается история, рассказанная в фильме, действительно имела место. 31 декабря шестьдесят какого-то года великий шутник Никита Богословский придумал отвезти своего пьяного товарища на вокзал. Товарища посадили в общий вагон, заплатив пятерку проводнице, и с пятнадцатью копейками в кармане отправили в Киев. Разница между героем фильма и его прототипом в том, что последний не нашел в Киеве своего счастья. Зато мы приобрели отличный сценарий для фильма.

В эпоху боевиков и триллеров фильм 'Ирония судьбы' кажется добрым и даже наивным. Но в 60-х сценарий был запрещен за пропаганду пьянства и как это не смешно разврата. Дело спас тогдашний председатель Гостелерадио Лапин. Видимо, ничего предосудительного в будущем фильме он не увидел.

Когда проблемы с цензурой были решены, встал вопрос подбора актеров. Первоначально на роли в фильме претендовали совсем другие актеры. Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, а на роль Нади была приглашена Людмила Гурченко. Многострадального Ипполита должен был сыграть Олег Басилашвили. Но жизнь и режиссер распорядились по-другому. Рязанов честно отснял несколько проб с Мироновым, но уверенный в себе Андрей никак не сочетался с тихим Женей. Зато очень подошел скромный Андрей Мягков. Та же история произошла и с Гурченко - не тот типаж. Именно тогда Эльдар Рязанов вспомнил про польскую актрису Барбару Брыльску. Тонкие черты лица, нежные глаза - настоящая Надя. Много хлопот было и с Ипполитом. Прямо перед началом съемок у Басилашвили скоропостижно умирает отец. Что же делать? Все костюмы и сцены подогнаны именно под него. Ситуацию спас Юрий Яковлев. Поддавшись уговорам Рязанова, он отлично отыграл свою роль, и теперь другого Ипполита мы даже не представляем. И так актерский состав подобран. Дело осталось за малым отснять фильм, который станет символом Нового года во многих странах мира.

Работа кипела. Один съемочный день сменял другой. Но актеры такие же люди, как и мы. Наверное, именно поэтому на съёмочной площадке случались срывы, а в фильме киноляпы. Всем зрителям запомнилась встреча друзей в бане. Так вот на самом деле эту сцену снимали в павильоне 'Мосфильма' - дым, дышать нечем. 'Случайно' у Александра Белявского был день рождения. Ну не удержались актеры и приняли по сто пятьдесят грамм. А потом - по сценарию - пиво:В общем классический 'ёрш' получился. Со временем актеров развезло. Рязанов очень обиделся на всех и уехал на дачу. Через пару дней вернулся, и только тогда сцену удалось снять ещё раз. Кстати, стоит отметить, что в фильм вошла сцена снятая первой.

Складывается впечатление, что при съемках все заразились новогодним весельем и бесшабашностью. Иначе как объяснить факт того, что в самом начале фильма Мягкова загружают в ИЛ-62 (судя по салону), в облаках летит ТУ-134, а в Ленинграде приземляется уже ТУ-154. Но это ещё не все, вспомните момент, когда Лукашин выбрасывает в окно фотографию Ипполита (Яковлева). Фото падает на снег, но на ней уже Басилашвили (факт подтвержденный Рязановым). Ну и на закуску: Ипполит в порыве ярости мчится на машине и вылетает на Ниву, а на него из грузовика сыплют снег. Спрашивается: и кто бы это убирал снег ночью, да ещё и новогодней.

Но, не смотря на все это, фильм все же получился чудесным. В 1992 году его впервые показали на Тайване. С тех пор каждый Новый год тайваньские зрители вместе с нами следят за развитием отношений Жени и Нади - 'Ирония судьбы' так полюбилась тамошним зрителям, что в новогоднюю ночь его одновременно показывают по всем центральным каналам Тайваня. А в программы изучения русского языка во всех странах мира входит обязательный просмотр фильма. Факты вещь упрямая и они говорят сами за себя!!!

БАРБАРА БРЫЛЬСКА.

В КАЖДОМ городе есть свои Черемушки. В Варшаве, оказывается, тоже. И когда вы подходите к серому бетонному бесконечному дому и озираетесь вокруг, и видите еще десять абсолютно таких же серых, бетонных и бесконечных домов, вы чувствуете растерянность туриста и - одновременно - радость аборигена. А когда обнаруживаете на подъезде домофон, конечно, сломанный и, видимо, сломанный давно, - то ощущаете себя совсем уже, как дома. И этому ощущению весьма способствует факт, что, когда вы позвоните, дверь вам откроет женщина, настолько знакомая, что почти родная. С этой женщиной вот уже больше 25 лет подряд вы встречаете Новый год, и за одну-единственную ночь она на целый год вселяет в вас надежду, что жить стоит, чудеса случаются и все на свете побеждает любовь.

ПРО ЛЮБОВЬ И СЧАСТЬЕ

- Ну хорошо, пани Барбара, а вы-то сами верили, что можно вот так увидеть человека - и все, пропал?.. Что можно за одну ночь понять, что это - судьба?

- Верила, конечно. И до сих пор верю. Даже думаю, что ночь - это слишком много. Мне обычно минуты достаточно, чтобы пропасть. Я всегда за первую минуту влюбляюсь. Или уже не влюбляюсь. Первый раз так замуж выходила: И второй раз так замуж выходила: Я всегда замуж по любви выходила. К сожалению. Или к счастью.

- Так к сожалению или к счастью?..

- Ну не знаю. Когда выходила - казалось, к счастью. Когда расходилась - оказывалось, к сожалению. Наверное, я неправильно все делала. Наверное, надо хорошо думать, когда выходишь замуж, и быстро расходиться, когда расходишься. Не тянуть. А я - все наоборот. Но как можно думать, когда влюблена?.. Как можно уйти, если еще любишь?.. У кого-то, наверное, это получалось:

- У вас не получалось?

- Никак! А история, которая в 'Иронии судьбы' произошла, она ведь совсем не такая уж невероятная. С моим первым мужем мы тоже познакомились совершенно случайно. В поезде, представляете?.. Я еще школьницей была, в десятом классе училась, мы в Краков поехали на экскурсию. И на обратном пути какой-то приятный и ужасно взрослый мужчина подошел ко мне, спросил, как меня зовут, и дал свою визитку. И попросил меня написать ему только мой домашний адрес. 'Больше ничего не нужно писать, Бася! - сказал он мне. - Я вас потом сам найду!' И нашел, хотя моя учительница ту визитку отобрала у меня и выбросила, поскольку считала, что это очень неприлично: девочкам брать визитные карточки у взрослых, опытных и приятных мужчин. А он знал только имя мое, и ничего больше он не знал, и все равно разыскал школу, которая в те дни ездила в Краков на экскурсию, приехал в Лодзь, нашел эту школу и меня в этой школе: И я вышла за него замуж. И он оказался совсем не таким взрослым, ему 23 года всего оказалось при ближайшем рассмотрении, и уж вовсе он не был опытным: Сейчас скажу, и никто не поверит, а он уже, наверное, не обидится: представляете, я у него была - первая женщина: А он у меня - первый мужчина. Ну как вы думаете, может такой брак быть прочным?

- Ну... Специалисты-браковеды считают, что шансов мало.

- А мы прожили целых восемь лет. И любили друг друга. И он очень заботился обо мне, и переживал за меня, и радовался за меня: Если б у нас дети были, мы бы не развелись. Но у нас не было детей. Почему - не знаю. Потом мы развелись, потом он женился, потом я замуж вышла, и у него дети родились, и у меня дети родились, и почти одновременно: А теперь он живет с ними в Германии, работает там и только иногда в Варшаву приезжает. Мы встречаемся, разговариваем: Иногда я его спрашиваю (про себя): 'Почему так все получилось, Янек?..' Иногда (мне кажется) он меня спрашивает: 'Почему так все получилось, Бася?..' Но в последнее время - все реже, реже: Много очень времени прошло.

ПРО ЛЮБОВЬ И ГОРЕ

- А больше всего на свете я дочку свою любила, Басю. Да, да, ее, как меня, звали. А сына зовут Дуда, Людвиг то есть, как моего второго мужа, их отца. Мы хотели, чтобы всех было поровну, поэтому, когда девочка родилась, Людвиг назвал ее Басей. А когда мальчик родился, я назвала его Людвиг. Бася: вы знаете, наверное: Бася погибла. Несколько лет назад. В автомобильной катастрофе.

- Вы можете говорить про нее?

- Могу и уже даже - видите? - не только про нее говорю и уже не плачу. Раньше я только про нее могла говорить, про нее, про нее, про нее: Наоборот, мне это нужно было - говорить про нее, произносить это. Не знаю, почему: Я тогда к своей маме сама поехала - сказать, что Бася: умерла. Мама у меня не в Варшаве живет, около Лодзи. И мы поехали. С врачом. Мама увидела меня - во всем черном. Испугалась. Подумала, что с мужем что-то случилось, потому что у него недавно инфаркт был. Я начала ей что-то говорить - и не смогла. Врач сделал мне укол. И тогда я выговорила: 'Бася: умерла'. Потом, когда возвращались, я сняла с руки бриллиантовое кольцо, которое очень любила, - и отдала его врачу. И подумала: 'Какая глупость все эти камни, какая глупость!..' Все свои цацки раздала подругам, ничего теперь не ношу, никогда носить уже не буду. Пусть им счастье это приносит. Мне не принесло.

- Ни одного кольца себе не оставили?

- Одно: Но оно не мое. Оно Басино. У нее с пальца его сняли, мне отдали: Его я оставила. И всем потом рассказывала, какая Бася была красивая, как она мечтала стать моделью, как стала моделью: Какая Бася была. Дуда из дома тогда сбежал. Он не мог больше этого слушать. И не мог больше видеть, как я плачу. А мне легче становилось, когда я это рассказывала. Поэтому теперь все знают, что была у меня Бася:

ПРО ЛЮБОВЬ И СЛАВУ

- Как вы думаете, пани Барбара, где вас больше знают - в Польше или в России?

- Знают?.. Я не знаю, где знают. Я всем всю правду рассказываю, не могу врать, не могу что-то скрывать. Все говорю, кроме возраста. Вы не будете спрашивать, сколько мне лет?.. Ну добже. Хотя тот, кто хочет, знает. Просто я не хочу об этом ни с кем говорить. Кроме зеркала. Вот с зеркалом мы такую беседу ведем иногда. Я ему говорю, что я прекрасно себя чувствую. Как в 17 лет!.. А оно мне: нет, не буду говорить, что оно мне говорит. А я его уговариваю: рожи всякие ему корчу: час, второй: Тогда оно немножко добреет. Чуть-чуть сбавляет мне. Ну, где-то посредине мы сторговываемся. И так каждое утро. Мне вот мужчин жалко: они так не умеют. А женщины все эти играшки знают.

- Ну хорошо, а любят вас где больше?

- У вас, я думаю: Тут, когда я в самолет садилась, мне говорили: 'День добре, пани Барбара!' Это приятно было, конечно. Но когда я в Москве в самолет садилась, они сразу музыку из этого фильма включали, в кабину пилотов приглашали, в любви объяснялись: И еще я в Ереван ездила часто, к своему другу. И однажды я там, в гостинице, в 4 утра: иду по коридору, тихо-тихо, почти крадусь, ну, чтобы не разбудить никого: И вдруг - горничная, она комнаты там убирала, увидела меня! И как закричит шепотом: 'Ой!!! Надя!!!' Я в жизни себе это представить не могла!.. Это же не Россия даже, почти Азия, ночь, коридор полутемный, я без макияжа, с чемоданами: Вот тогда я поняла, что такое слава и какая она сладкая. Вот фотография, видите?.. Ее мне какой-то влюбленный итальянец прислал с надписью: Что-то вроде 'люблю до смерти'. Это же кадр из 'Иронии судьбы', он его с телевизора сделал, где-то в Милане, с ума сойти!.. Ни один фильм, в котором я снималась - а я много снималась, 60 ролей у меня, - не дал мне столько, сколько 'Ирония судьбы'. Но то не моя заслуга, то Рязанова заслуга, конечно. Это он такой фильм сделал, который вся страна полюбила. Всю Россию заставил за одну ночь в меня влюбиться!..

- А Польша не ревновала?

- По-моему, немножко до сих пор ревнует. Раньше ревновали и злились, когда я Государственную премию СССР получила. Как будто я государственную тайну Польши выдала. Когда какой-нибудь режиссер звонил на 'Фильм Польска' и искал Брыльску, ему там отвечали, что Брыльска в Союзе. Хотя я дома была. Потом все изменилось, я подумала: ну все, кончилось. Меня простили, наконец. Но я на 'Поле чудес' у вас машину выиграла, помните?..

- Еще бы, это вся Россия помнит! Кстати, вы наконец ввезли ее в Польшу?

- Нет, продала. Смысла не было. У нас, чтобы ее ввезти, нужно 18 тысяч злотых таможне заплатить, то ж безумные деньги! А стоит эта машина 23 тысячи злотых. Легче ее продать, чем такую сумму найти. Я, между прочим, до последнего вообще не верила, что это моя машина. У нас, когда знаменитостей на шоу приглашают, считают, что этим уже как бы рекламу им дарят. И поэтому все призы потом отбирают. Называют это 'благотворительностью'. Никогда заранее не знаешь, будет ли все по-честному в этих шоу. Ну так и я думала, когда вынесли ту рыбу заливную. Андрюша (Мягков. - Прим. Авт.) мне шепчет: 'Дорогая рыбка!' Он, оказывается, тоже не знал, что эта рыбка золотая и что у нее внутри ключи от машины. Потом все, кто там был, за меня радовались. А я как радовалась!.. Тем более что у меня два года назад машину украли, и я подумала, что это даже справедливо, что я теперь вот новую выиграла. Ну так наши газеты про это написали: 'Барбаре Брыльской в России подарили машину'. И все призы там перечислили, включая ящик кофе. И еще написали: 'Это называется любовь!' К сожалению, они не написали - 'взаимная'. А должны были бы добавить.

ПРО ЛЮБОВЬ И МЕЧТЫ

- Во что вы верите, пани Барбара?

- Ну: Что Дуда вырастет и за ум возьмется. Что вообще все хорошо теперь будет. И еще вы знаете, в школе я делала гобелены. Один у меня долго, с тех пор, хранился. Там цапли такие: с длинным клювом, как положено, и на одной ноге стоят. На переднем плане - большая, а за ней - такая же, но маленькая. И солнце садится в озеро. Оранжевый и коричневый цвета. Я каждый год этот гобелен на даче вешала. А пару лет назад, когда уезжала осенью, забыла снять. А у нас там ходят зимой по дачам, воруют. И его украли. Я все думаю: может, я его где-нибудь еще встречу?.. Я его сразу узнаю.

АНДРЕЙ МЯГКОВ.

Старая, старая сказка Предновогодняя фантазия на тему интервью с актером, который интервью давать не любит и актером себя почему-то не считает

Tрудно понять, почему люди радуются приходу Нового года вместо того,чтобы плакать. Если вдуматься, новогодний праздник - печальное событие нашей скоротечной жизни. Ведь все мы еще на один шаг приближаемся к роковой черте. А сама процедура встречи Нового года ускоряет процесс приближения. Вместо того чтобы спать, сохраняя здоровье, люди всю ночь нарушают режим и безобразничают. В честь сомнительного праздника происходит массовое уничтожение зеленого друга и массовое употребление зеленого змия.

Эльдар Рязанов 'Ирония судьбы, или С легким паром' (литературный сценарий)

Ах, Эльдар Александрович, Эльдар Александрович! Что ж тут непонятного. Сами же написали: 'Именно под Новый год могут случаться совершенно немыслимые события, которые никак не могут случаться в обычную, рядовую ночь'. Нам очень хочется в это верить. И мы верим. До седых волос. Ведь Новый год - это сказка. А взрослым дядям и тетям сказки нужны не меньше, чем несмышленым карапузам. А может даже и больше: Вот почему каждый год 31 декабря, пристроив поближе к телевизору тазик с недорезанным 'оливье', мы (в который уже раз!) смотрим старую сказку о застенчивом докторе и милой учительнице.

А в реальной жизни все было с точностью до наоборот: ленинградцем был Он, а не Она, а вот познакомились они как раз в Москве, в Школе-студии МХАТ, из которой на втором курсе Его чуть не отчислили за неуспеваемость (видимо, личная жизнь поглотила все другие формы жизни). С тех пор они вместе - Анастасия Вознесенская и Андрей Мягков. И судя по тому, как они смотрят друг на друга (и на сцене и в жизни) - они счастливы. Во всяком случае, настолько, насколько вообще человек может быть счастлив. Но сам Андрей Васильевич на эту тему говорить не любит. Он вообще очень не любит давать интервью. А на реплику моего коллеги по поводу того, что читателям всегда интересна личная жизнь актеров, он ответил:

- Личная жизнь потому и личная, что касается только меня и никого больше.

Тот не сдавался:

- Но Вас она устраивает?

- Если бы она меня не устраивала, я бы ее изменил.

Тут уж не выдержала я:

- И Вы искренне верите в то, что человек может сам изменить свою жизнь, если она его не устраивает?

- Человек может очень многое, особенно, если ему этого очень хочется.

Как говорится - без комментариев. И тут меня покинула моя журналистская храбрость. Мне так хотелось расспросить Андрея Васильевича про 'Иронию судьбы', но я знала, что и эта тема ему не слишком по душе. Даже на своих творческих вечерах он упоминает о картине, как правило, только вскользь, и столь любимых зрителями актерских баек почему то не рассказывает. Странно, ведь ее до сих пор любит вся страна. Оказалось все просто:

- До сих пор, куда бы мы ни приехали на гастроли, увидев меня, люди начинают толкать друг друга локтями, смотри, мол, алкоголик приехал. Поначалу я просто не знал куда деваться, потом постепенно привык, но до сих пор досадно, почему многие люди увидели в моем герое только алкоголика, каковым он на самом деле вовсе и не является. И баню с тех пор терпеть не могу.

Мужскую половину зрительской аудитории понять, конечно, можно. Банная сцена, которую целомудренные редакторы советского телевидения вообще хотели вырезать из фильма, безусловно, впечатляет. Это, да простят меня киноведы, классика советского кино.

- Все это было чистейшей 'импровизацией по тексту'. Ну, холодно ночью на 'Мосфильме', а снимались мы сами видели в чем. У Саши Белявского в этот день был день рождения и на ночную съемку он приехал, оставив дома гостей и праздничный стол. А к нам до сих пор подходят порой благодарные зрители, как правило, в состоянии далеком от трезвого, и задушевно так вопрошают: 'Слушай, старик! Мы тут на бутылку поспорили. Я им - это Сандуны, а они мне - нет, Серпуховские!'.

Не те и не другие! 'Банными' в кадре были только полотенца и пальмы, взятые напрокат в этих самых Сандунах. Ну и пиво, разумеется. Его, кстати, закупили в количестве двух бочек, чтобы на всю съемочную группу хватило. Но, Бог с ней, с баней. Для прекрасной половины зрительской аудитории Женя Лукашин был и остается воплощением идеального героя. Кто из нас, дорогие женщины, которым 'за:' (героиня Брыльской уже перешагнула черту бальзаковского возраста, а длинноногих барышень, не достигших этой черты, мы в расчет не берем: им американских миллионеров подавай), не мечтает под Новый год получить в подарок счастливую любовь? И даже образы крутых новорусских и староамериканских нуворишей с тугими кошельками не могут окончательно вытравить из женских сердец образ трогательного и застенчивого хирурга, который сам сломает, сам и починит.

- В Омске живет женщина, которая все эти годы пишет мне по три-четыре письма в неделю. Она очень интеллигентный человек, учительница. Когда-то от нее ушел любимый человек, и она осталась одна. Я знаю про планировку ее квартиры, про детей, про то, что она читает своим ученикам. Словно в чужую судьбу заглянул. Но я ни разу ей не ответил: Наверное, Андрей Васильевич прав. У актерской профессии свои неписаные законы.

- Я был абсолютно уверен, что на роль Лукашина меня не утвердят. Потому что до этого я сыграл в кино сначала Герцена, потом Аркадия Гайдара и, наконец, самого вождя в фильме 'Надежда', правда, в юные его годы. По иронии судьбы Андрею Миронову, мечтавшему об этой роли, отказал Рязанов, а Станислав Любшин отказался от роли сам, узнав о том, что на нее есть и другие претенденты. А премия: приятно, конечно, но ведь не в ней дело.

Ответом на вопрос, почему Эльдар Александрович выбрал именно его, Мягкова, был лишь ясная, чуть смущенная улыбка. Дабы удовлетворить любопытство читателей, приходится прибегать к другим источникам. 'Играть человека в несоображении, оставаясь при этом и натуральным, и симпатичным, и смешным - задача архисложная. А Мягков делает это изящно и легко. Раздеться, забраться в чужую кровать и при этом хамить хозяйке - нетрудно. А вот быть при этом очаровательным, забавным и вызывать зрительскую любовь, пожалуй, далеко не всякому по плечу'. Это 'Неподведенные итоги' самого Рязанова.

О, эта неисповедимая зрительская любовь: Любимые фильмы спасают от отчаяния и одиночества, реанимируют совсем было умершую надежду на то, что и тебе когда-нибудь улыбнется счастье. Не удержусь и приведу еще одну цитату из 'Неподведенных итогов': 'Если у тебя неприятности, если ты нездоров, если от тебя ушла любовь, помни, что надо верить людям, что жизнь прекрасна, что чудо возможно!'

ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ

Каждое десятилетие этот режиссер создавал 'киношлягер'. Пятидесятые

- 'Карнавальная ночь', шестидесятые - 'Берегись автомобиля', семидесятые - 'Ирония судьбы, или С легким паром!', восьмидесятые - 'Гараж', девяностые -- 'Небеса обетованные', 'Привет, дуралеи!'. Мы помним его интересные встречи на телевидении. А еще он выпустил несколько книг, в том числе автобиографичную 'Неподведенные итоги'. Сегодня Эльдар Рязанов гость нашей газеты.

- Эльдар Александрович, без вашей 'Иронии судьбы' не обходится ни один Новый год. А какие фильмы у вас самые любимые?

- Что касается 'Иронии:', раcскажу такой случай. Как-то на творческой встрече в Риге я получил записку. Женщина писала о своей подруге, враче, которая решила уйти из жизни. Однажды она приняла душ, сделала прическу, одела самую лучшую одежду. Как врач, она знала хороший рецепт: поставила на стол бутылку коньяка, пачку снотворных таблеток, села в кресло, включила телевизор. И вот в это время началась первая демонстрация фильма 'Ирония судьбы, или С легким паром!'. Дальше в записке говорилось: 'Благодаря вашей картине подруга жива до сих пор. Недавно она купила видеокассету с этим фильмом и смотрит ее, когда становится совсем плохо'. Что касается меня, то предпочитаю не делить свои творения на любимые и нелюбимые. Как говорят, детей делают с удовольствием. Каждый фильм - итог того, что я знаю, умею, люблю, хочу. Все картины разные, но все они дороги.

Как вы стали кинорежиссером?

-- Во ВГИК поступил в шестнадцать лет. Был самым молодым на курсе, который вел Григорий Михайлович Козинцев. На втором курсе он мне сказал: 'Знаете, дорогой, нам придется с вами расстаться'. Я спросил: 'Почему?' - 'Вы слишком молоды'. Меня, наверное, спас отчаянный восклик: 'Григорий Михайлович, вы могли заметить это два года назад!'. На что тот ответил: 'Да, вы правы. Ну черт с вами, учитесь'. После выхода фильма 'Карнавальная ночь' получил от него письмо, где было написано, что я - любимый режиссер его семьи. Зато Эйзенштейн сразу поверил в меня. Он брал меня с собой в книжные магазины, дарил свои книги. Я часто приезжал к нему домой, на дачу. В 1950 году меня распределили на Центральную студию документальных фильмов. Затем перешел на 'Мосфильм', где нашел то дело, ради которого учился.

- А что привело на телевидение?

-- В 1979 году пригласили вести 'Кинопанораму'. Первый раз потел ужасно: и от жары осветительных приборов, и от волнения. У меня не получалось читать по бумажке, и я говорил от себя: А после того, как испортили мой творческий вечер и программу 'Четыре вечера с Высоцким', выступил с критикой телеимперии, за что был отлучен от телевидения на три года. Вернулся в конце 1991-го.

- Телевизионные беседы делали только с теми, кто вам нравится?

-- Да, я беру интервью у тех, кого люблю и уважаю. Всегда долго готовлюсь. К моменту встречи знаю про своего героя все. Видя интерес к себе, люди открывают такое, о чем даже не подозреваешь. За это и нравится программа 'Парижские тайны'. К сожалению, иметь дело я мог только с теми, кто готов был сниматься бесплатно. Как сувенир из России дарил каждому бутылку водки и баночку икры. Я не могу это объяснить, но через пять минут после встречи мы становились друзьями. Незабываемые впечатления остались от Жана Маре, Анни Жирардо, Марины Влади, Филиппа Нуаре, Жана Поля Бельмондо.

- Как оцениваете нынешнее состояние кинематографа?

-- На моих глазах произошло его крушение. Сейчас фильм может снять любой, у кого есть деньги. Но я не берусь оценивать это кино.

- Откуда ваше необычное имя?

-- Отец работал в торгпредстве в Китае, Персии, Тегеране. Оттуда и имя. Когда было три года, родители развелись. Меня воспитывал отчим. Это был замечательный человек. Обычный инженер, но с огромной внутренней интеллигентностью.

- Как вы отдыхаете?

-- Я не был ни в Анталии, ни на Канарах. Люблю отдыхать на Валдае, где маленький бревенчатый домик на берегу озера, грибы, ягоды, рыбалка. С удовольствием вожусь на даче. Мечтаю вставать поздно, но что-то не дает покоя - встаю и начинаю сочинять...


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни
Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 08/10/2003

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

«Челленджер», взорвавший небо.

«Челленджер», взорвавший небо.

Опубликовано: 08/10/2003

Фотография семи улыбающихся американских космонавтов - двух женщин и пяти мужчин - в голубых костюмах и со скафандрами в руках на фоне звездно-полосатого флага 28 января 1986 года обошла весь мир...

Выгодный дуэт: творог и картофель

Выгодный дуэт: творог и картофель

Опубликовано: 26/09/2013

Эта парочка продуктов прекрасно дополняет друг друга – они содержат белок, который служит важным материалом для клеток мышц, крови и многих органов. Творог является продуктом с высоким содержанием жив...

Брюс Уиллис - крепкий орешек.

Брюс Уиллис - крепкий орешек.

Опубликовано: 08/10/2003

У каждого, кто смотрит кино, есть свои любимые актеры. Брюсу Уиллису симпатизируют все. Его можно любить или не любить, но там, где играет этот актер, всегда интересное кино. За последние годы Уиллис ...