Когда в последний год ушедшего тысячелетия в Майами была вскрыта 'капсула времени', в которую 40 лет назад поместили записку с прогнозами развития цивилизации, оказалось, что сформулированные тогда вехи и сегодня звучат как научная фантастика. В частности, как грезилось полковнику натовских ВВС Ричарду Стюарту, на орбите Земли будет висеть армада пилотируемых комплексов, оснащенных лазерным и звуковым оружием, а наша серебристая спутница Луна стала бы эдакой глобальной военной базой с ангарами для боевых кораблей. К счастью, сделав первый шаг по лунной пыли, человечество увязло в делах земных. Да и был ли он, тот первый шаг?

ДУЭЛЬ СУПЕРДЕРЖАВ.

Сорок лет назад президент Америки Роберт Кеннеди призвал народ объединиться вокруг идеи высадки на Луну: нужно было ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ выиграть космическое состязание 60-х, как того требовал имидж сверхдержавы. Это был спор о превосходстве самих социальных систем: расцветающего, как тогда казалось, социализма и 'загнивающего' капитализма. СССР переживал огромные трудности послевоенного времени, к тому же вынужден был нести немыслимые траты в гонке вооружений, дабы всегда быть готовым к вероятной войне с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции. Несмотря на это Советам удавалось постоянно опережать богатую Америку. Они первыми отправили на околоземную орбиту рукотворный спутник, первыми же осуществили пилотируемый полет вокруг Земли, что должно было означать неоспоримые преимущества советского ракетостроения. Уже тогда было ясно, что именно уровень ракетных технологий в обозримом будущем станет главным мерилом военного превосходства.

У американцев не выдержали нервы: нужно было спасать престиж, а для этого оставалось разве что поразить мир чем-то 'эдаким'. Тут Кеннеди и выступил перед Конгрессом и запросил на программу лунных челноков $40 миллиардов - сумма по тем временам фантастическая! И вот 20 июля 1969 года мир облетела сенсационная весть: свершилось, американцы шутя слетали к нашей небесной спутнице, истоптали ее своими ботинками, водрузили звездно-полосатый флаг, нарыли для ученых кучу ейного грунта и благополучно вернулись обратно. Земляне с восторгом и трепетом всматривались в экзотические лунные пейзажи, ловили на кадрах хроники мельчайшие подробности этого захватывающего путешествия.

САМЫЙ КРУТОЙ БЛЕФ XX ВЕКА.

Впрочем, когда прошла первая волна ажиотажа, начали обнаруживаться странные вещи. На фото- и киноматериалах, запечатлевших эпохальные моменты трех лунных экспедиций, исследователи стали находить мелкие и не очень несоответствия: от неестественной игры теней - до режущих искушенный глаз отступлений от элементарных законов физики. Одним из первых на это обратил внимание американский инженер Ральф Рене, 'непатриотично' заявивший на весь мир, что никакой посадки на Луну не было, а все фотографии и фильмы - довольно топорная подделка. Такие съемки несложно инсценировать в специально оборудованном павильоне на Земле. К подобному же заключению пришли и британские исследователи Дэвид Перси и Мэри Беннет, утверждавшие, что кадры 'лунной хроники' были сфабрикованы на знаменитой 'фабрике грез' - Голливуде. Кстати, из 13 тыс. фотографий, имеющихся в распоряжении НАСА, было опубликовано лишь несколько десятков. Тут уж за поиск истины взялись ученые и инженеры, разобравшие, как говорится, по винтику 'физику процесса'. Приговор был суров: пребывание американских астронавтов на Луне - не более чем хорошо продуманная мистификация, а представленные мировой общественности материалы съемок - плоды творчества кинооператоров и военных.

Не надо быть большим специалистом, чтобы понять, что при уровне развития техники и электроники того времени невероятно трудно было бы осуществить не только сложнейшие маневры в космосе по стыковке-расстыковке ракеты-носителя, 'Аполлона' и спускаемого модуля с людьми, но и по их виртуозному возвращению. Ведь бортовые компьютеры 'Аполлонов' были слабее иного современного калькулятора... Большие сомнения вызывает и возможность выживания человека в условиях открытого космоса: мог ли его защитить резиново-матерчатый скафандр образца 60-х, ведь на Луне нет спасительных слоев атмосферы и магнитного поля, защищающих от сумасшедшей радиации (кстати, в скафандр Леонова с этой целью была вшита масса свинца). Да и температура минус 250 по Фаренгейту в считанные секунды убила бы смельчаков в таких костюмчиках. А никто из них даже не получил лучевую болезнь... Есть также признание бывшего сотрудника НАСА Билла Кейслинга, автора книги 'Мы никогда не путешествовали на Луну', который заявляет, что вероятность успеха высадки человека само главное космическое ведомство Америки оценивало на тот момент в 0, 0017%, то есть - практически ноль!

Не исключено, что американцы к Луне таки летали, но не далее ее орбиты. Остальную работу сделали роботы. Короче, подлетели, сбросили так называемые уголковые отражатели (ими потом пользовались и наши ученые) и отправили туда что-то наподобие советской 'Луны-16', которая и собрала камешки. Но и в этом случае сомнительно, чтобы всего за три экспедиции удалось привезти 382 кг лунного грунта (советские луноходы сумели добыть лишь 0, 3 кг): дополнительный груз для ракеты немыслимый! Вся прочая имитация лунной эпопеи - павильонная съемка, чисто политический трюк, между прочим, позволивший сэкономить миллиарды долларов! Данная версия перекликается с сюжетом известного фильма 'Козерог-1' и наводит на мысль о том, что лента сия, возможно, и была создана в качестве хоть какой-то моральной реабилитации Америки за ее большую ложь.

ПРИВЕТ ИЗ ГОЛЛИВУДА.

Как показало пристрастное исследование системы 'Аполлон-Лунный модуль', два полностью снаряженных в скафандры астронавта просто физически не могли поместиться в модуле, не говоря уже о луноходе, которому там не нашлось бы места даже в разобранном виде. К тому же астронавты не могли протиснуться через туннель, соединяющий материнский корабль и модуль: он оказался слишком узким, да и выходной люк на самом деле открывается внутрь, а не наружу, как это видно на легендарных кинокадрах. Скорее всего, съемка этих моментов производилась в грузовом отсеке сверхзвукового самолета, вошедшего в глубокое пике для создания эффекта невесомости. Далее, ни на одном из снимков нет звезд, а ведь в космосе они видны куда ярче, чем с Земли. Зато присутствует голубой свет, льющийся в иллюминаторы космического корабля - при том, что открытый космос абсолютно черен.

Наконец, 'прилунились'. При посадке 'Аполлона' из-под двигателя не вылетело ни камешка, ни пылинки, после чего модуль расположился на гладкой, ничем не потревоженной поверхности. А ведь давление струй от реактивных двигателей при торможении составляет порядка 4530 кГс, и в месте посадки должен был образоваться кратер. Дальше - больше. Известно, что лунная гравитация составляет 1/6 земной, стало быть, облако пыли, поднятое колесами лунохода, поднялось бы в шесть раз выше, нежели это видно на кадрах. А уж с тенями - и вовсе свистопляска получилась. Астронавты и аппаратура отбрасывают их множество, причем... различной длины и направленности. А ведь на Луне нет иного источника света, кроме Солнца! Подозрительно, что ни на одном из снимков в кадр не попадает Земля. Невозможно поверить, что американцы - большие любители символов, удержались бы от искушения попозировать на фоне родного 'шарика'.

Все 'лунные' кадры - откровенно игровые. Бросается в глаза переперченная драматургия: астронавты играют камешками, вбивают ненужные штыри, показательно подпрыгивают и нарочито падают. Движения - как при замедленной прокрутке пленки. Заметно, что им очень тяжело, а амплитуда прыжков подозрительно мала. Даже школьнику известно, что человек с земным весом в 160 кило на Луне весит всего 27. И при аналогичном мускульном усилии, даже с учетом веса скафандра, должен был подпрыгивать вчетверо выше и дальше - словно кузнечик.

Или взять знаменитые следы на пыльных 'лунных тропинках'. Исследователи, работавшие с добытым луноходами грунтом, пишут, что при свободном насыпании он образует угол откоса в 45 градусов, то есть, без прессования не 'держит стенку', так что след протектора обуви астронавтов мог быть четким только в центре. На фотографиях же виден четкий отпечаток с абсолютно вертикальными стенками. Нет, это не Луна - это давят на мокрый песок все 160 кг земного веса Эдвина Олдрина!

Отдельную песнь стоит посвятить водружению флага. На всякий случай напомним, что у Луны нет атмосферы и, следовательно, на ней напрочь отсутствует ветер. Итак, один астронавт вбивает колышек, другой насаживает на него флагшток. По легенде, последний специально был сделан в форме буквы 'Г' - дабы полотнище красиво развернулось во всеувидение. И тут - о чудо! - свободный уголок флага так весело затрепетал, что астронавт вынужден был его одернуть (наверное, какой-то бестолковый рабочий все время открывал и закрывал ворота в съемочном павильоне, создавая нежелательный сквозняк).

Не поленились американцы инсценировать и классический опыт Галлилея с падением в вакууме перышка и молотка. Как известно, они должны падать с одинаковой скоростью. Однако эпизод намеренно снят таким образом, чтобы невозможно было рассмотреть, что же там, собственно, падает: может, свинцовое перышко и ватный молоток... Но и здесь дотошные оппоненты, проведя соответствующие подсчеты, доказали, что фокус этот снимался вовсе не на Луне.

Наконец, старт домой. Из-под платформы вдруг с огромной скоростью, в принципе нереальной при слабенькой лунной гравитации, полетели невесть откуда взявшиеся камни весом, на глаз, по 20-50 кг. Очевидно, голливудским операторам пришлось имитировать отчаливание, медленно поднимая лунную кабину при помощи лебедки. Потом пленку прогоняли в ускоренном режиме, в итоге камни приобрели невероятную скорость.

Загадочна и дальнейшая судьба астронавтов. В течение года при таинственных обстоятельствах погибло 11 человек, причастных к программе 'Аполлон'. Из них 7 - в авиакатастрофах, трое сгорели в испытательной капсуле, хотя все они были профессиональными летчиками-испытателями. Возможно, убирали тех, кто не хотел хранить тайну о лунной мистификации? Оставшиеся в живых обратились к религии или парапсихологии - словом, сломались...

И напоследок. Как сообщили одному американскому журналисту в корпорации 'Грумман и Нортроп', разрабатывавшей и строившей лунный модуль и луноход, все оригинальные негативы и записи были уничтожены, что нехарактерно для Америки, трепетно относящейся к своим достижениям и истории.

А МОЖЕТ, ПОМЕШАЛИ 'ТАРЕЛОЧКИ'?

Существует еще одна версия 'американской комедии' - уфологическая. Скажем, при облете спутника было установлено, что наша космическая соседка... обитаема. И на Луну американцев просто не пустили, поскольку время для таких контактов еще не пришло. В ходе полетов 'Аполлоны' якобы неоднократно сопровождали НЛО, а при попытке прилунения им, возможно, 'указали на дверь'. Вот и пришлось срочно стряпать 'липу'.

Кстати, астрономы давно ломают голову, как это такому относительно небольшому небесному телу, как Земля, удалось захватить на свою орбиту прямо-таки гигантский спутник. Одна из гипотез гласит, что Луну некогда прибуксировали инопланетные цивилизации - чтобы удобно было наблюдать за процессами, происходящими на пригодной к жизни голубой планете. И 'подвесили' ее так, чтобы она всегда была повернута к Земле одной и той же стороной. А на обратной можно удобно прятаться. Не этим ли объясняется таинственная активность на ее поверхности: зафиксированные многочисленными наблюдателями световые вспышки и перемещения светящихся и сигарообразных объектов, высокие куполообразные строения в кратерах, горнодобывающие машины и даже 12-мильный мост, который впоследствии загадочно исчез (1950-й год). Как утверждает в газетной статье военный консультант из США Вильям Купер, это 'совместные американо-российско-инопланетные базы'. Вот вам и 'фантастика из капсулы'...


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни
Перейти в раздел: Былое
  • Опубликовано: 08/10/2003

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

«Живой магнит»

«Живой магнит»

Опубликовано: 09/11/2012

В фантастических триллерах часто действуют мутанты - люди, обладающие сверхъестественными способностями. В жизни такие люди встречаются гораздо реже, чем в кино, и тем больший интерес вызывают у окруж...

Самые известные стервы

Самые известные стервы

Опубликовано: 27/04/2004

В этот список не попали женщины, которые просто умеют жить. Героини этого списка самые настоящие расчетливые стервы или 'золотоискательницы' – гроза любого знаменитого мужчины. 'Ложись в постель, а по...

Михаил Шуфутинский: «Я женился в Магадане».

Михаил Шуфутинский: «Я женился в Магадане».

Опубликовано: 08/10/2003

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве - не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке - сын А...