Биография актёра Марата Башарова хорошо известна. Первая роль в спектакле 'Кентервилльское привидение', учёба в Щукинском, съёмки в рекламе, эпизод в фильме 'Утомленные солнцем'. А после - яркие романтические роли в 'Свадьбе' Лунгина, 'Сибирском цирюльнике' Михалкова и 'Таежном романе' Митты. Все зрительницы влюблены, пресса трубит о рождении нового героя-любовника. Башаров любит отрицать сложившееся амплуа и старается рассказать журналистам побольше забавных историй о себе: как катался по Москве с друзьями в женских платьях или под видом сотрудника ТВ бронировал номер в гостинице.

- Марат, а как это ты столь внезапно переквалифицировался из юристов в артисты? Под чьим чутким руководством?

- Мои родители к театру и искусству не имели никакого отношения. Мама - повар. Отец - слесарь-сантехник. Зато брат - театральный критик. Когда я учился в МГУ, Милихат предложил мне попробоваться на роль в спектакле 'Кентервильское привидение'. Роль я получил и целых два сезона блистал на сцене 'Современника'. (Смеется). Несмотря на то, что брат привел меня в театр, он был категорически против моего дальнейшего актерства. Но к тому моменту уже было поздно - я все решил и никого не слушал. Поступил в училище им. Щепкина, снялся в рекламе и даже сыграл эпизодическую роль в картине Михалкова 'Утомленные солнцем' - танкиста, в самом начале фильма. Так что в 'Сибирский цирюльник' Никита Сергеевич меня пригласил уже по старой дружбе. Шутка. Это я уже дерзить начинаю... Или нарываться, как говорит моя жена.

- А что, часто нарываешься?

- Я не скандальный парень, но если чего не нравится, молчать не стану. И не посмотрю, кто передо мной - именитый коллега, режиссер или всемирная звезда. Например, во время пражских съемок 'Сибирского цирюльника' мы работали на одной студии с Умой Турман и Лайемом Нисоном. Каждую субботу Ричард Харрис, исполнитель роли изобретателя в 'Цирюльнике', приглашал всех в ирландский паб. Как-то к нам на огонек зашел и Нисон. Но он повел себя очень некрасиво, и мы чуть не подрались. Когда нас растащили, мне сказали: 'Что ты творишь? Это же суперстар!' А мне плевать! Для меня он был обыкновенным мужиком, который хамил и нетактично вел себя по отношению к окружающим. А был еще случай, когда я сам чуть не схлопотал по физиономии. На Каннском кинофестивале мы жили на одном этаже с Джереми Айронсом и Клаудией Шиффер. И вот иду я как-то к лифту, навстречу - обалденная девушка! Когда поравнялись, не смог удержаться и... похлопал ее по попке. Это была Клаудиа Шиффер. Тут же откуда-то появились охранники модели со свирепыми лицами и большими кулаками. Думал, все - сейчас ка-а-ак вмажут! Но мои извинения и чистосердечные раскаяния были приняты вполне миролюбиво. Хотя я, между нами говоря, особо не раскаиваюсь - если бы это была не Шиффер, а какая-нибудь Таня Иванова, я поступил бы так же. Нормальная мужская реакция на красивую женщину!

- Как ты попал в телесериал 'Граница'?

- Это не сериал. Я называю это кинороманом. Изначально он планировался односерийным. Позже Митта дописал сценарий на шесть серий. ОРТ он понравился, продюсеры попросили растянуть его до восьми. Но фильм все равно снимался на кинопленке. Процесс создания сериалов - это конвейер, в день по серии. Невозможно сделать скрипку Страдиварди за три дня. Митта же снимал дольше и обещал выпустить киноверсию.

- Марат, в 'Сибирском цирюльнике' ты работал с Ормонд и Меньшиковым. На твой взгляд, чем отличается актёрская техника русских и западных звёзд?

- На съёмках 'Цирюльника' у Марины Мстиславовны Нееловой было по плану три дня, но на самом деле оказался всего лишь один из-за её занятости в театре. И в этот день нужно было снять все сцены с ее участием. Никита Сергеевич объяснял Джулии Ормонд идею одной из сцен часа два, потом она попросила ещё час, чтобы вжиться в образ (ей нужно было пройти с одной стороны улицы на другую). Мы все ждали, все были готовы, она настраивалась. Затем приехала Неелова (прямо с репетиции Вишневого сада у Волчек), вокруг собрался народ: она шутила, ха-ха, хи-хи, рассказывала байки. И вдруг Нееловой говорили: Марина Мстиславовна, извините, ваш кадр. Она выходила, играла все гениально, возвращалась и продолжала рассказывать. Ормонд этого не понимала. Она спрашивала: 'Как это так? Кто это?' Ей отвечали: 'Это Неелова'.

- А с кем легче на съемках: с режиссером-диктатором или с художником, поощряющим свободу самовыражения актёра?

- Да я бы не делил режиссеров на диктаторов и демократов. Михалкову я верил. Потому что на твою дурацкую идею решения сцены у него будет пять гениальных. Не говорю, что Никита Сергеевич все придумывал постоянно сам. Я считаю, все, что связано с юнкерами в 'Цирюльнике', на 50 % придумали мы. В Костроме, в казармах, где мы репетировали. Как-то раз Никита Сергеевич приехал и сказал: 'Ребята, я знаю, что было такое наказание в казармах у юнкеров - поза аиста. Но не знаю, как это происходило. Надо придумать. Он уехал, за неделю мы придумали несколько вариантов. В итоге вместе смеялись и нашли вот этот с криком. Мы не уверены, что поза аиста была именно такой в те времена. Но Михалков сказал: 'Класс, ребята! Берем'. Поэтому для меня главное, чтобы было интересно работать. Я не разделяю режиссёров на типы.

- Другие зато любят заниматься подобным. Тебя, например, всегда определяют как героя-любовника.

- Вы знаете, по жизни я комик. Это еще со школы. Удивляюсь, когда меня считают героем-любовником. Какой я любовник? Я бы сыграл другое. Вот почему хочу сняться в сказке. Мы умеем снимать комедии, сказки - это история Руси. У Америки же нет истории, поэтому у них нет сказок.

- Сам ты тоже любишь рассказывать истории?

- Я люблю придумывать новые истории. Но понимаю, что это некрасиво. Уверен, что если вы что-то хотите узнать о человеке, то нужно спрашивать не у него, а у его знакомых и родителей.

- И что они обычно говорят?

- Мне это всегда интересно. Однажды ко мне пришла журналистка из 'Vogue': 'Расскажите, как вы учились в Лондоне?' Я говорю: 'В каком Лондоне?' - 'Ну как же? Вот у вас тут в пресс-релизе написано, что вы учились в Лондоне в театральной школе три года, а потом в Париже'. Я тогда понял, что где-то чего-то ляпнул не то (пресс-релиз был на ОРТ), но начал ей рассказывать, как учился в Лондоне, в Париже. О себе я могу рассказать все, что угодно!

- В одном из интервью ты назвал себя бабником. Мол, я - мусульманин, мне положено...

- Ой, сказал, не подумав... Что я буду делать с гаремом-то? Мне и одной жены хватает!

- А вы давно женаты?

- Три года. Елизавета всегда ездит со мной на съемки, часто на кинофестивали...

- Лиза имеет какое-то отношение к кинопроизводству?

- Да, она работает на студии 'ТриТэ' Никиты Михалкова. А еще добровольно выполняет обязанности моего менеджера. И я очень благодарен любимой! Она занимается тем, что у меня не получается делать - организовывает мой рабочий день, ведет переговоры... Меня вот можно элементарно запутать. Лизавета же блестяще проводит любые переговоры. Мне остается только подписать одобренный ею контракт и спокойно заниматься творчеством. Правда, хорошо устроился?

- Когда и как вы с Лизой познакомились?

- 7 лет назад, еще будучи студентами. Но тогда мы просто познакомились, пожали друг другу руку и разошлись - ни свиданий, ни поцелуев при луне не было... Второй раз мы встретились уже на съемках 'Сибирского цирюльника'. Вот когда все завертелось - закрутилось...

- Между тем моментом, когда у вас все завертелось, и тем, когда вы поставили штампы в паспорте, сколько прошло времени?

- Почти четыре года. Полгода я ухаживал, а потом мы просто стали жить вместе. Недавно узаконили отношения - это мой первый брак.

- Как ты делал Лизе предложение?

- На колени не становился, высокопарных фраз не произносил... Простыми, но идущими от самого сердца словами, предложил Лизавете стать моей супругой, моей второй половиной. Она сразу согласилась.

- Марат, а детей вы не заводите, потому что не позволяют жилищные и материальные условия? Или просто решили, не торопится?

- А зачем торопиться? Всему свое время. К слову, сейчас у меня нет ни жилищных, ни материальных проблем. У нас две квартиры, две машины и... В общем, на жизнь вполне хватает.

- Что можешь полезного для дома сделать? Ну, там гвоздь забить или обои поклеить...

- Дома я делаю все! У меня золотые руки! Честно-честно, говорю без преувеличения. В 14 лет я 'выпустил' свой первый телевизор. На помойке набрал радиодеталей, собрал их воедино, включил - телек заработал. С тех пор постоянно что-то мастерю. Сейчас у меня новая фишка - собираю компьютеры друзьям, знакомым, родственникам... А еще могу мебель делать. Вот как сколотил в 15 лет кровать на даче, так и продолжаю. К слову, на той кровати мама до сих пор спит - сделано на совесть! (Смеется). Сами понимаете, для меня гвоздь забить - плёвое дело! Я могу делать все! Но кое-что - например, готовить - не очень люблю. Потому что я по своей сути ленивый человек, а готовка - хлопотное дело, требующее повышенного внимания.

- А как насчет внимания другого рода, например, принести утром любимой жене кофе в постель?

- Нет, по утрам кофе варит жена. Я, как любой творческий человек, люблю поспать. Храплю до последней секунды! Потом вскакиваю, пулей мчусь в душ, на обратном пути на ходу натягиваю брюки, жена дает мне в руки чашку кофе, я опять же на ходу выпиваю, хватаю какой-нибудь банан, бутерброды - и в путь. Доедаю уже в машине. Вот такой завтрак на колесах - в пробках, на светофорах...

- Машину давно водишь?

- 6 лет.

- В отношении авто у тебя тоже золотые руки?

- Да. Я все прекрасно понимаю, что происходит под капотом. Когда у меня была отечественная машина, я полностью ее ремонтировал. Сейчас у меня 'Фольксваген'. Тут уже другое производство, импортные технологии, хотя какие-то элементарные вещи по-прежнему делаю сам. Я очень люблю покопаться в машинах - это меня успокаивает. Прошлый свой день рождения я провел в... гараже: взял у тестя машину, отогнал на дачу и там ее ремонтировал, периодически принимая по мобильному поздравления. Просто хотелось побыть одному и заняться любимым делом. Вот я и преподнес себе подарок! Даже собака как-то почувствовала мой настрой, забилась в будку и не высовывалась.

- А в городской квартире есть домашние животные?

- Нет, я сам, как животное (смеется). Жена так мучается со мной! Не знает, что делать с такой обезьяной...

Веселуха по-Башаровски.

У Марата профессиональная страсть к переодеванию и костюмам. Именно он подбил коллег-юнкеров из 'Сибирского цирюльника' переодеться в женские платья и в таком виде разъезжать по ночной Москве, шокируя гаишников.

На пиратском ужине кинофестиваля 'Артек' Марат с Лизой получили приз за самые оригинальные костюмы - ребята обвешались бутылками из-под шампанского, выпитого накануне.

Там же, в 'Артеке', Марат Башаров и Андрей Смоляков как-то вечерком устроили ... конкурс на раздевание. По очереди в полнейшей тишине актеры показывали эпизоды из различных фильмов. Кто правильно называл картину и режиссера, выигрывал. Проигравший снимал часть одежды. Победил Марат Башаров. Когда Смоляков остался в трусах и одном носке, вся веселая компания отправилась купаться.

Алёна Турлова


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни
Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 08/10/2003

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Убийство Кирова.

Убийство Кирова.

Опубликовано: 08/10/2003

...1 декабря 1934 года в Смольном выстрелом из нагана был убит секретарь ЦК и Ленинградского комитета ВКП(б) Сергей Миронович Киров. Предательский выстрел в затылок одному из популярнейших руководител...

Варенье и выпечка с жерделями

Варенье и выпечка с жерделями

Опубликовано: 24/12/2017

Жердели - полукультурные формы абрикоса. От культурных сортов они отличаются меньшим размером плодов, пониженной сахаристостью и более плотной мякотью. Но ценят их, прежде всего, за хорошую урожайност...

Дмитрий Шепелев. Признанный герой

Дмитрий Шепелев. Признанный герой

Опубликовано: 19/04/2013

Дмитрий Шепелев — молодой, но уже достаточно известный ведущий. Он энергичен, в меру амбициозен, целеустремлен, прост в общении и обаятелен. Благодаря своему умению никогда не лезть за словом в карман...