Ричард Гир стал современным символом галантной учтивости и мужской вежливости. Это значительно затрудняет поверить в тот факт, что Ричард воспитывался на деревенской ферме, находящейся в провинциальной области штата Нью-Йорк.

Когда режиссер Фрэнсис Форд Коппола работал над картиной 'Коттон-клуб', многие люди из его окружения еще не знали сценария, но зато точно знали, что главную роль в фильме будет играть Ричард Гир, и никто другой.

В то время (шел 1984-й год) Гир уже был одним из любимчиков голливудских дамочек, хотя в среде кинематографистов он был известен и как большой знаток рок-музыки, и как великолепный танцор. На театральной сцене он выступал неоднократно, но не добился заметных успехов, даже в мюзиклах он не блистал. Тем не менее, Коппола остановил свой выбор именно на нем, в том числе и по причине умения актера танцевать и играть на музыкальных инструментах. Режиссер окончательно утвердился в своем мнении, услышав однажды, как Гир играет композицию собственного сочинения. Правда, для съемок в 'Клубе 'Коттон' Ричарду пришлось освоить еще и неизвестный ему дотоле кларнет:

Ричард Гир родился в Филадельфии 29 августа 1949 года. Он - второй из пятерых детей в семье страхового агента и домохозяйки. Детство провел на деревенской ферме, работая в поле и ухаживая за домашними животными, как его родители и братья. Учась в средней школе, Ричард увлекся музыкой и освоил игру на нескольких музыкальных инструментах. После окончания школы в 1967 г. поступил в университет штата Массачусетс на факультет философии. Отучившись 2 года, Ричард решил стать профессиональным трубачом. Он обосновывается в коммуне рок-музыкантов штата Вермонт, но как только понимает, что жизнь музыкантов сопряжена с многочисленными сложностями и постоянным безденежьем, возвращается в Нью-Йорк, 'подарив' все свои неоплаченные счета коммуне. Оставшись без денег и работы, Гир устраивается посудомойщиком в ресторан, где со временем начинает подрабатывать игрой на трубе. Одновременно пробуется сразу на несколько ролей в театре и кино и в итоге становится одним из основных участников комедийного бродвейского мюзикла. Учится на актерских курсах, а позднее, в первой половине 80-х годов, - на курсах восточной философии. Гир перестал быть протестантом в 1984 году. Религиозные перемены совпали со съемками 'Коттон-клуба', после которых друзья и знакомые Гира заметили, что старого Ричарда как будто бы больше нет, а с новым довольно сложно познакомиться. Тогда и началось: в промежутках между съемками кино Ричард Гир обязательно путешествует. Он ездит по миру как глава Тибетского дома в Нью-Йорке и еще как руководитель Всемирного фонда своего имени.

Кинематографический дебют Ричарда Гира на киноэкране состоялся в 1975 году, когда актеру исполнилось 26 лет, что нельзя назвать типичным для Голливуда и вообще для американского кино. Уже через два года критики и зрители заметили его игру в картине Ричарда Брукса 'В поисках мистера Гудбара'; актер стал получать самые заманчивые предложения, из которых были реализованы, к примеру, роли в 'Днях жатвы' Теренса Мэлика и 'Американском жиголо' Пола Шредера. А уж после премьеры фильма 'Офицер и джентльмен' Тэйлора Хэкфорда, где Гир играет главную роль, он не просто проснулся знаменитым, но превратился в предмет обожания всей женской половины Америки, несмотря на то (а может быть, и благодаря тому), что в одном из эпизодов ему пришлось произнести жуткое ругательство, причем в адрес женщины.

Хотя миллионы женщин и считают Ричарда Гира неотразимым мужчиной, любовных историй в его жизни было не так уж много. В юности он был очень стеснительным, и первый серьезный роман завел только в 22 года - с актрисой Пенелопой Милфорд. Гир прожил с ней пять лет. Столько же длился и его роман с бразильской художницей Сильвией Мартинс. Но ни той, ни другой не удалось женить на себе Ричарда: Его коллеги уверяли, что по-настоящему Гира увлекают только две вещи - медитация и общественная деятельность.

Преодолев 40-летний рубеж, актер вышел на новую ступень своего профессионального мастерства. И первой в целом ряде его дальнейших замечательных работ стала знаменитая современная мелодраматическая сказка 'Красотка'. Затем была небольшая роль в 'Августовской рапсодии' великого японского классика Акиро Куросавы, которая стала своего рода переходной к таким блестящим работам как мистер Джонс в одноименной картине Майка Фиггиса и Джек Соммерсби в 'Соммерсби', голливудском римэйке французской ленты 'Возвращение Мартена Герра'.

Успех фильма 'Красотка' вознес Гира к вершинам долгожданной славы. Но мало кто знает, что поначалу актер не хотел в нем сниматься. Он дважды отклонял предложение сняться в этом фильме, позднее объясняя это тем, что сценарий не произвел на него никакого впечатления. Но создатели фильма упорно считали, что образ главного героя Кэри Гранта соответствует внешним данным Гира, и продолжали упрашивать его. Так продолжалось до тех пор, пока он не увидел свою предполагаемую партнершу по роли - Джулию Робертс. 'Она была просто потрясающей! - рассказывает Гир. - Выглядела лет на шестнадцать, была такой прекрасной и нежной, как бутон розы: И я сказал: 'Пожалуй, мы с вами сработаемся!' Но все же главной причиной, побудившей меня сняться в 'Красотке', были деньги. Забавно - я всегда с трепетом отношусь к фильмам, в которых снимаюсь: Всегда чувствую огромную ответственность перед зрителями и перед самим собой. Но здесь и речи не шло о какой-то ответственности. Я был по уши в долгах, мой агент чуть ли не на коленях умолял меня согласиться сыграть эту роль. И я согласился. Получается, что в самом хитовом своем фильме я снялся ради денег'.

Во время съемок Джулия Робертс всячески старалась очаровать Гира. Но он относился к ней по-приятельски ровно. Это невероятно бесило Джулию. Она жаловалась: 'Ричард меня даже не замечает. Как будто я пустое место! Нет, он просто чудовище!' В конце концов Гир объяснил ей, что на интрижки и романы у него не хватает ни времени, ни сил, потому что он полностью посвятил себя поиску духовной гармонии, а также слишком беспокоится о судьбе тибетского народа, страдающего от китайской оккупации.

И все же Гир несколько преувеличивал, ведь именно в это время у него начался роман с Синди Кроуфорд: Как ни странно, вспыльчивая Робертс не затаила обиды на Ричарда и целых восемь лет договаривалась с ним, в каком бы еще фильме им сыграть вместе. В конце концов был выбран сценарий 'Сбежавшей невесты':

Ричард Гир и Синди Кроуфорд поженились в 1991 году. Поначалу они были настолько влюблены, что долго не замечали, насколько они разные люди. Синди считала, что увлечение Ричарда буддизмом и Тибетом сродни ее собственному интересу к гороскопам. Половину времени, пока длился этот красивый союз, который называли 'самым фальшивым браком XX века', Синди и Ричард упорно доказывали миру, что понастоящему любят друг друга. Они даже купили целый разворот в авторитетной лондонской газете 'Тайме' и написали самым крупным шрифтом всего пару строчек: 'Ричард Гир и Синди Кроуфорд со всей ответственностью и в твердой памяти заявляют, что женились по любви и живут в полном согласии'.

Победив общественное мнение, вторую половину брака супруги боролись уже исключительно друг с другом. Ричард внушал Синди, поклоняющейся исключительно золотому тельцу, заветы буддизма, которым к тому времени увлекся. В свою очередь известная топмодель утомила мужа бесконечными разъездами, светскими раутами и флиртами с очень влиятельными мужчинами. Лучше всего причину разрыва объяснила сама Кроуфорд: 'Ричарду было 40 лет, он хотел уехать в Индию и жить в палатке. А мне было 22, и я хотела надежный тыл и белую акацию под окном'.

А для Ричарда Восток был всем. Он то и дело уезжал на встречи с очередным гуру, а когда возвращался, целыми днями пропадал на заседаниях Фонда Гира, отстаивая там независимость Тибета: Синди ужасно раздражало все это, и в конце концов она поставила ультиматум: 'Или я, или Тибет'. Четырехлетний брак закончился разводом. После этого Ричард Гир стал подумывать, не оставить ли ему кинематограф и не податься ли в монахи:

Как и положено в мире 'звезд' столь высокого ранга, личная жизнь Гира окружена ореолом легенд и слухов, среди которых немало и нелицеприятных. Разрыв с Синди Кроуфорд даже породил домыслы о якобы гомосексуальных пристрастиях Гира. Впрочем, бурный роман актера с Лорой Бейли, английской манекенщицей, и появление таинственной незнакомки в его компании в кулуарах XIX ММКФ в Москве сильно поколебали позиции недоброжелателей. Сам Ричард Гир спокойно относится ко всему, что говорится в его адрес, справедливо полагая, что лучшим ответом сплетникам и злопыхателям является его работа.

В 1996 году на очередном собрании фонда Ричард клеймил позором Китай за оккупацию Тибета: ':Нарушение прав человека недопустимо! И я буду сражаться!' Вдруг из зала раздался насмешливый голос: 'Вот это будет зрелище: Ричард Гир, сражающийся с миллиардом злобных китайцев!' В перерыве Гир отыскал нарушительницу порядка - ею оказалась 35-летняя актриса Кэри Лоуэлл - и поблагодарил ее за то, что она вернула его с небес на землю. 'Но по сути-то вы со мной согласны?' - спросил он. По сути Кэри была согласна: Эта встреча перевернула жизнь 'главного буддиста Голливуда'. С тех самых пор они с Кэри уже не расставались. А в феврале 2000 года у Ричарда (в пятьдесят лет!) родился первенец - Гомер Джеймс Джигме Гир. Отвечая на вопрос, откуда такое странное имя, актер не без гордости говорит: 'Гомером зовут моего отца, а Джеймсом - отца Кэри. Джигме означает 'бесстрашный', это имя моему сыну дали тибетцы'.

Он по-прежнему продолжает сниматься в фильмах, открывая все новые и новые грани своего таланта: вспомним 'Первый рыцарь', 'Первородный страх', 'Доктор Т. и его женщины' и другие. И по-прежнему, несмотря на особняк на Восточном побережье Штатов, все-таки считает своим домом Тибет:

А сейчас Ричард Гир собирается открыть фешенебельный курорт спа, где клиентов будут лечить не только ваннами, но и молитвами. Это чудо оздоровительной медицины он назовет Spa Tibet.

Гир и Кэри Лоуэлл близко знакомы с самим Далай Ламой и называют его своим другом. По сообщениям новостных агентств, Гир решил претворить идеи буддизма в жизнь, воплотив их в необычном курорте для восстановления физического и душевного равновесия.

На территории комплекса будут расположены не только больничные блоки самого высокого уровня, но также монастыри, горячие источники и специальные комнаты для медитации. Ричард Гир также надеется, что это начинание увеличит поток западных туристов в загадочный Тибет, и будет способствовать материальному процветанию этой страны, которому был нанесен немалый ущерб Китаем.

А совсем недавно Гир сделал официальное заявление о том, что через два года намерен расстаться с карьерой киноактера, забыть о голливудской 'фабрике грез' и целиком посвятить жизнь служению буддизму.

Сергей Рахлин


Реклама на сайте


Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 08/10/2003

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Женатые мужчины и проститутки.

Женатые мужчины и проститутки.

Опубликовано: 08/10/2003

Многие современные мужчины относятся к сексу за деньги как к очень удобной процедуре. Не надо водить даму по ресторанам, театрам, выставкам и прочим заведениям "конфетно-...

Фамильная гордость.

Фамильная гордость.

Опубликовано: 08/10/2003

Порой я плакал, когда читал эти фамилии. Не от смеха. От жгучего сочувствия. Правда жизни состоит в том, что люди, даже одного круга, одинаковой обеспеченности, одних способностей - порой все равно ок...

Советы туристам

Советы туристам

Опубликовано: 17/06/2004

Вы стоите в аэропорту возле транспортной ленты и ждете, когда появится родной чемодан. Чемодан наконец появляется, но сильно обезображенный: замки испорчены, корпус изрезан, ручек как не бывало. Не пл...