Алла Клюка – очень интересная и оригинальная актриса. Кроме того, она одна из самых таинственных современных звезд. В последнее время интервью почти не дает, на светских вечеринках появляется редко. Между тем, каждая ее роль запомнилась зрителю, и мы с нетерпением ждем от Аллы новых работ в новых фильмах.
Родилась будущая актриса кино и театра 18 февраля 1970 года в Минске. Ее родители познакомились в этом же городе, посещая общество глухих. Мама была глухой с самого рождения, а папа потерял слух после менингита, когда ему было 5 лет. Однако родители были очень счастливы вместе и вырастили трех дочерей, причем все они не имеют никаких физических дефектов. Как вспоминает сейчас сама Алла Клюка, воспитание в такой семье ее многому научило в жизни и уберегло от неверных поступков. В детстве девочку все детишки дразнили Клюшкой. Она делала вид, что ей все равно, а сама втайне мечтала стать великой актрисой. На что могла рассчитывать конопатая девчушка?
Удивительно, но Алла поступила в Щепкинское училище с первого раза. Ей посчастливилось учиться на курсе выдающегося отечественного актера Юрия Соломина. Став актрисой, Алла оставила свою фамилию: «Она у меня и так очень звучная! Захочешь - не забудешь. И папе очень приятно! Он о сыне мечтал, чтобы фамилия осталась. Сына не получилось, зато фамилия в целости и сохранности».
В кино Алла дебютировала в 1990 году, еще будучи студенткой Щепкинского училища. Ее первый фильм, «Тело» - психологический триллер из провинциальной жизни - завидный дебют по обилию острых ситуаций, в которые попадает главная героиня. В том же году актриса сыграла роль стервы со стальным блеском в глазах и верноподданнической выправкой в психологическом детективе Святослава Тараховского, и Владимира Шамшурина «Сделано в СССР». После таких ролей актрису часто спрашивали: «Ваши родители смотрят ваши фильмы?» и Алла ничего не скрывала: «Все мои фильмы родители смотрели сами по телевизору... И только «Сделано в СССР» посмотрели вместе со мной в Доме кино, в Москве, в 1990-м. После премьеры был банкет, они познакомились с Арменом Борисовичем Джигарханяном... Когда мама впервые увидела меня на экране, она заплакала. Ей трудно было поверить, что у таких родителей дочка может сняться в кино».
Разбитое сердце
В 1990 году Алла Клюка впервые побывала в США. Вместе со своим курсом она отправилась учиться в нью-йоркскую театральную школу. Спустя год, когда Алла окончила Щепкинское училище, американцы приехали в Москву. Алла влюбилась в одного из них. Он пригласил ее в Нью–Йорк, снял им квартиру, помог Алле устроиться в танцшколу. Но затем их совместная жизнь не сложилась. «Я его любила, готова была пойти ради него на все, а он… сказал, что скоро женится на другой». Хотя для Аллы это был очень сильный удар, расстались они вполне мирно.
В 1993 году Аллу пригласили на одну из главных ролей в социальной драме Сергея Ливнева «Серп и молот». И актриса вновь продемонстрировала незаурядный талант. За роль в этой картине Алла была удостоена премии «Зеленое яблоко». Во время вручения произошел случай, потрясший аудиторию. Актриса обратилась к залу с помощью жестов глухонемых, понятных лишь ее родителям, плакавшим в это время от счастья…
Во время съемок «Серпа и молота» Алла на одной из вечеринок познакомилась с американцем Кени Шеффером, который совместно с российскими коллегами создавал кинокомпанию «Белком». Алла вспоминает: «Родители его мамы - выходцы из России. Он предложил мне подработать, сопровождая его русских партнеров по бизнесу. Затем я уехала в Москву, но он нашел меня в общежитии и предложил встречаться. Все было очень романтично…».
Однажды в съемках объявили недельный перерыв. Алла собралась было в Минск к родителям, но не смогла достать билеты на самолет. И в этот момент ей позвонил Кени, который к тому времени уже уехал обратно в Америку. Он предложил ей срочно вылететь в США, объяснив к кому обратиться за билетом. Алла не долго собиралась... Кени встретил ее в аэропорту, отвез домой и сказал: «Выходи за меня замуж»…
Проблем с адаптацией в Америке у Аллы не было: «Я легко растворяюсь в том обществе, в котором нахожусь». А вот семейная жизнь, начавшись так счастливо, в дальнейшем не сложилась. Муж был на 20 лет старше ее. Постепенно различие во вкусах и пристрастиях супругов становилось все более заметным. Кени не нравилось громкое пение жены, он не любил театр и кино, а Алле были скучны его компьютеры, лазеры, изобретенные им радиогитара и радиомикрофон.
Проживая в США, Алле тем не менее, периодически снималась в российских фильмах. Самой заметной стала главная роль в комедии Аллы Суриковой «Хочу в тюрьму», вышедшей в 1998 году. Актриса рассказывала: «Это первая комедия в моей кинематографической биографии. Я всегда ощущала себя комедийной актрисой и в театральное училище поступала как актриса острохарактерная. Но, начав сниматься в кино со второго курса, к большому сожалению, в комедиях не играла. А тут такая удача!»
По окончании съемок ей, наконец, довелось сняться и в Голливуде. Судьба подкинула ей роль «одноногой Светланы» в знаменитом телесериале «Клан Сопрано». Прочитав сценарий, Алла согласилась: «Я обратилась в актерское агентство, и агент предложила мне ходить на прослушивания. Я пришла на кастинг «Клана Сопрано» и, видимо, оказалась как раз тем персонажем, который был нужен. На кастинге все просто: есть один кабинет, перед ним очередь, как к доктору. Все - такие же талантливые, как ты, того же возраста и типажа, все пробуются на одну роль. Кинопроизводство организовано за границей так, как и не снилось нашим администраторам. Это машина, которая даже нигде не скрипнет, порядку подчинены все, включая звезд. Причем никто вроде бы не торопится, но все и всё успевают. На площадку начинают съезжаться к пяти утра, в шесть начинается работа, в девять слово «мотор». И съемки могут продолжаться до двух-трех часов ночи. Разумеется, у актеров обязательно есть «окно» для отдыха, и все время за тобой ходит человек с наушником: если вдруг тебе надо на площадку, а ты вышел подышать, ему передадут, и он тебя приведет. Я очень дисциплинированная актриса. И мне было приятно слышать, что я - лучшая представительница русских актрис. И за себя приятно, и хочется, чтобы они знали наших».
Затем Алла появилась еще в одном известном американском сериале - «Закон и порядок»: «Я таким же образом попала на сериал «Закон и порядок». Прошла очень много прослушиваний и могу сказать, что это нисколько не зазорно и полезно для любого актера. Это всего лишь проба, чтобы и режиссер посмотрел, и ты сама попробовала. Кино - это такая шахматная игра, в которой никогда не знаешь, как разыграется эта партия».
Вскоре у Аллы и Кени родился сын. Родители назвали его Кибо, что в переводе с древнеяпонского означает «Ключ жизни» или «Надежда». «Даже на космической станции «Мир» есть японская лаборатория, которую назвали «Кибо». И один из трех вулканов на горе Килиманджаро зовут Кибо. Мы всю эту информацию собрали уже потом, потому что ясно же было, что будут спрашивать». Алла же, смеясь, добавляет, что «первая часть имени - от нашего друга Владимира Кикило, а «бо» - от Бориса Гребенщикова, песни которого я очень люблю».
Кибо в США ходил в детский сад, в смешанную группу, где нормально видящие дети объединены со слепыми. «Дело в том, что в Нью-Йорке устроить ребенка в детский сад почти так же трудно, как обычному артисту пробиться в Голливуд. Я не преувеличиваю. Там детей записывают в сад с двух лет. Я начала эту сложную процедуру, когда Кибо было уже три с половиной года. И - мест нет! Нашлось только в одном детском саду, неподалеку от моего дома, но со смешанными группами. Пришлось согласиться с этим. Но теперь я думаю: все сложилось удачно. Мой сын с раннего детства не понаслышке узнал о чужой боли, видел, как тяжко приходится его ровесникам, обделенным судьбой...».
Вновь на Родине
В 2001 году Алла Клюка вновь приехала в Россию, когда режиссер Алла Сурикова предложила ей главную роль в сериале «Идеальная пара». Актриса восприняла с радостью новое приглашение она, тем более, что сценарий сериала ей очень понравился. В течение двух лет Алла разрывалась между Америкой и Россией - такого испытания совместная жизнь Аллы и Кени не выдержала.
В 2003 году режиссер Владимир Морозов приступил к съемкам телесериала «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант» по знаменитым книгам Дарьи Донцовой. Актрису на роль главной героини искали долго. Однажды на студию пришла Алла. Режиссер вспоминает: «Она вошла в кабинет съемочной группы и ее представили: «А вот наша Евлампия Романова». Я же про себя подумал: «Нет, это прежде всего - моя жена!»
Алла Клюка очень скрупулезно и ответственно отнеслась к этой роли: «Вообще, это огромная ответственность - играть литературного персонажа, которого уже изначально любят читатели. Чтобы сказали: «Именно так я вас себе и представлял». Мы с режиссером Володей Морозовым пошагово, день за днем лепили этот образ, придумывали его. Чтобы получился персонаж из плоти и крови и была зрительская сопричастность, мы особенно тщательно искали характерные черточки, присущие именно этой героине - Лампе. Мы пытались, пропустив через себя предлагаемые обстоятельства, понять ее поступки. О чем она думает, что любит и кого. Но каким бы глубоким не было познание характера, момент откровения наступает на площадке. И, по-моему, у нас всё получилось».
В ходе съемок Владимир Морозов и Алла поняли, что расстаться уже не смогут и 12 августа 2003 году состоялась свадьба Аллы с Владимиром Морозовым. Кени Шеффер, с которым Алла уже была официально разведена также был в числе приглашенных. Сына Кибо актриса забрала в Россию. Вскоре у него появился младший братик Ваня. «Не думаю, что старший сын станет актером. Скорее младший. Ваня с самого детства читал стихи Пушкина. Еще в двухмесячном возрасте он снялся в фильме «Мелюзга»».
P.S. Алле Клюке сопутствует необыкновенное везение. Кроме того, она умеет держать в руках собственную жизнь, созидать и строить ее, избегая драматических виражей: «У меня легкий характер, дарованный, наверное, папой и мамой. Плюс оптимизм - мое постоянное мироощущение... Часто меня выручала легкость. Я не склонна ничего драматизировать. Даже проблема выбора - а выбор встает перед нами каждый час и каждую минуту - никогда меня не напрягала.
Прежде всего я с юмором отношусь к самой себе, иронична в самооценке, но без уничижения. Без юмора и самоиронии человек, тем более в нашей профессии, может ой-ей куда залететь! Падать потом будет очень больно. Это исходная точка. К тому же всегда верю, что все удачно для меня сложится. Живешь на подъеме. Всегда. От этого многое зависит».
|
Читайте ещё на нашем сайте - Нонна Терентьева