Барбара Брыльска - талантливая актриса и женщина неземной красоты. Она была эталоном стиля для целого поколения советских женщин! Барбара очень домашний человек, снимается в кино и играет в театре только тогда, когда у нее заканчиваются средства для жизни. Этот вопрос она давно решила для себя – не живёт, чтобы работать, а работает, чтобы жить.
Барбара родилась 5 июня 1941 года в местечке Скотники расположенного в непосредственной близости от более крупного и оживленного польского города Лодзьв. Детство ее пришлось на период немецкой оккупации, а потому в раннем возрасте Барбара была лишена многих радостей, которыми обладают современные дети. Лишь только в пятидесятые годы жизнь в послевоенной Польше стала потихоньку налаживаться. Учась в школе, она серьезно увлекалась иностранными языками, а также гуманитарными науками. Кроме того, в данный период одним из главных увлечений девушки была живопись. Она посещала художественный лицей и была уверенна, что когда-нибудь станет профессиональной художницей.
Однако очень многое, если не всё, в жизни актрисы изменила случайная встреча с режиссером Антони Бохдзевич, который предложил пятнадцатилетней Барбаре сыграть в его фильме «Калоши счастья». Данный черно-белый фантастический фильм стал отправной точкой в долгой экранной карьере актрисы. Барбара начала грезить профессией актрисы и впоследствии стала посещать различные театральные студии, актерские кружки и занятия профессионального мастерства. Получив базовое образование, Барбара Брыльска поступила в Лодзинскую высшую театральную школу, где проучилась некоторое время. Впоследствии она решила продолжить свое обучение и, переехав в Варшаву, в начале шестидесятых годов поступила в Высшую школу театра, кино и телевидения.
Будучи студенткой Барбара продолжала сниматься в кино. К двадцяти годам Барбара уже стала настоящей звездой польского кино. Однако всеобщую любовь зрителей СССР ей принес фильм «Ирония судьбы или С легким паром»: «В одни миг я стала не просто всенародной любимицей, а буквально родной для огромной 250-миллионной страны. Для меня это было очень неожиданно. Потому что мне лично режиссер позвонил, а такого у нас не бывает. Режиссер - небожитель, он может поговорить или с другом, или с очень-очень хорошим знакомым, и обычно телефонируют ассистенты, а здесь... Я просто с ума сошла, когда услышала в трубке голос Эльдара Рязанова... И очень удивилась. Потом он рассказывал, что очень боялся звонить и вообще... Эльдар предложил пробные съемки, - не роль! - но сказал, что лишь от меня зависит, буду я это играть или нет, потому что все против. Так было - все задавали вопрос: почему иностранка? Но Эльдар считал, что ему нужна именно я.
Честно говоря, я удивляюсь многолетнему успеху «Иронии». Может быть, зрители знают, в чем секрет, я не знаю. Мне бы надоело смотреть каждый год. Наверное, зрители уже просто привыкли. Как к своим близким, как к семье. Хотя конечно есть в этом заслуга Рязанова. Надо сказать, что фильм сделан очень хорошо».
«Нет красоты – и мужчины нет»
Барбара проявляла задатки будущей красоты еще в детстве. Длинноногая, грациозная девочка с густыми волосами начала сводить мужчин с ума еще в школьном возрасте. Именно такой ее увидел на школьной экскурсии молодой 23-хлетний красавец из Варшавы Ян Боровец. С ним она познакомилась в поезде (вместе с классом девушка ехала на экскурсию в Краков), просто «вышла в тамбур, увидела красавца-мужчину и... обалдела». Когда учительница увидела, что молодой человек записывает школьнице свои координаты, то отругала его и уже всю поездку не сводила с парочки взгляд, но было поздно. Брыльска впервые влюбляется. Он был настойчив и сделал все, чтобы отыскать очаровательную незнакомку в чужом городе Лодзь. Его намерения были самыми приземленными, но когда он познакомился с ней и понял, что перед ним невинный ребенок 17-ти лет, то начал ухаживать и предложил пожениться.
На свадебный алтарь невеста принесла значительную жертву. К тому времени она уже училась на первом курсе театрального института. Ей очень хотелось быть актрисой, учеба нравилась, наставники предрекали ей успех. Но консервативная родня мужа не одобряла «легкомысленного» профессионального выбора будущей невестки. Да и жених хотел запереть красавицу-жену в уютное амплуа домашней хозяйки. Был поставлен ультиматум, и влюбленная без ума невеста бросила театральный институт.
Барбара два месяца старательно пыталась быть образцовой женой, но вскоре ей это просто надоело. Ведь ей не было еще и двадцати, а за окном цвела, пела и смеялась прекрасная Варшава, мужчины оборачивались вслед прелестной домохозяйке, а Ян снова погрузился в работу и не мог оберегать ее бесконечно. И вот Бася (так её называли близкие люди) вновь пришла в институт. Ей в качестве исключения разрешили посещать занятия вольнослушательницей, а затем посыпались предложения сниматься в фильмах.
Молодой муж вначале даже потакал «причудам» Баси, но вскоре ее увеличивающаяся слава стала ему неприятна. Поначалу он сам настоял, чтобы в титрах фильмов фигурировала ее девичья фамилия Брыльска, но затем ироничное звание «пана Брыльского» приносило ему немало страданий. Так постепенно они начали отдаляться друг от друга. Барбара вела все более насыщенную светскую жизнь, часто уезжала за границу. Ян терпеливо сносил одиночество и отстраненность, оплачивал из своей скромной зарплаты ее дорогие наряды для Каннского кинофестиваля, с пониманием смотрел откровенные любовные сцены в фильмах и заставлял ее учить французский язык. Однако их безумная и прекрасная любовь постепенно начала угасать.
Бася, сохранившая к мужу уважение и привязанность, тем не менее, была слишком молода и горяча. С юности она влюблялась в красивых киногероев, а потом, вступив в их мир, увлеклась реальными мужчинами. Ее первой изменой мужу стал партнер по нашумевшему фильму «Фараон» Ежи Зельник. Об их двухлетних отношениях знал и муж, но брак устоял. Его разрушило через несколько лет знакомство Барбары с актером Слободаном Дмитриевичем на съемках фильма «Белые волки».
Пылкая любовь красивого южанина заразила и Барбару. Он обещал ей неземное счастье. Она поверила, развелась с мужем и прилетела в провинциальное родовое гнездо богатой югославской семьи Слободана. Увы, оказалось, что понятия о неземном счастье у него и его семьи тоже весьма архаичные. Работа актрисой была для избранницы Слободана совершенно неприемлема, как и вообще какая-нибудь светская жизнь. Она, тем не менее, согласилась на все. Однако и этого было мало.
Родня жениха вообще была недовольна перспективой женитьбы наследника на разведенной актрисе. Её изводили тончайшими унижениями, одновременно нашептывая Слободану обо всех прелестях женитьбы на молоденькой невинной итальянке (что было нерушимой традицией в их роду). Жених заколебался, желанная свадьба все откладывалась, а условия брачного договора становились все жестче и унизительнее для невесты. Вскоре Барбара поняла, что ей так и не суждено стать пани Дмитриевич. С разбитым сердцем, она вернулась в Варшаву и погрузилась в работу.
Чтобы вытащить Барбару из депрессии друзья знакомят ее с Людвигом Космалем - врачом-гинекологом. Этот мужчина становится для нее главным на долгих 18 лет. Людвиг быстро сделал предложение, а Барбара неожиданно согласилась. В 1970 году Барбара вышла за него замуж и снова это случилось по большой любви. Её муж болгарин, человек с тяжелым характером, склонный к алкоголю и изменам. В их семейной жизни навсегда установилась борьба за главенство, раздоры и скандалы. Второй муж в отличие от первого вовсе не гнушался бурной светской жизни: напротив, его выходки часто становились темами скандальных репортажей светской хроники. Тем не менее, именно он стал отцом двух обожаемых детей Барбары, старшей дочки (тоже Барбары, 1973 г.р.) и сына (тоже Людвига, 1982 г.р.).
Знаменитая актриса, дорожащая своей красотой, славой и популярностью у мужчин, Барбара Брыльска вдруг открыла в себе бездну материнской нежности. Муж, часто пьяный, буйный и неверный, все меньше подходил на роль идеального отца. И хотя Барбара была ему безмерно благодарна за своих детей, через 18 лет брака она развелась с ним. Про второго мужа Барбара говорит нелестно: «Муж меня использовал насколько мог. Я всегда была самодостаточная, всегда помогала другим. А мне - никто. Никто! Все, что у меня есть, я сама себе заработала. Все хлопоты, все задачи я должна развязывать сама - такова моя доля. Но на все мои попытки пожаловаться я слышала от подруг: «Дорогая! Тот, кто берет, всегда ищет того, кто готов давать. И вы с мужем просто прекрасно совпали. Ты любила давать, а он с удовольствием брал!» Дело не только в финансах, хотя я была самой дешевой женщиной в его жизни! Он и копейки в меня не вложил, у меня всегда были свои деньги. Я имею в виду другие проблемы - эмоциональные».
Ее бурные романы продолжались, но каждый раз она обжигалась, в конце концов, в ее сердце осталась только любовь к детям. Дочь Барбара — темноглазая брюнетка — все же унаследовала утонченную красоту матери. Она стала моделью, начала успешную карьеру в международном модном бизнесе, пробовала сниматься в кино. Младший Людвиг рос умным и серьезным. Но и тут судьба снова разбила мечты Барбары на стабильное долгое человеческое счастье. Гром грянул, как всегда, неожиданно.
В 1993 году в возрасте двадцати лет ее дочь, преуспевающая модель и начинающая актриса, которой пророчили блестящее будущее, трагически погибла в автомобильной катастрофе в Бжезинах. За рулем сидел её бойфренд - сын знаменитого польского режиссера Анджея Жулавского. Водитель в аварии практически не пострадал. «Он не справился с управлением, в результате катастрофы Бася погибла. Но я не виню его. Он полгода как получил права. Это была его ошибка. Он мне рассказал, как бегал вокруг машины и кричал: «Бася, не умирай!» Она открывала и закрывала глаза, два раза открывала-закрывала и больше уже не открыла».
Для Барбары это был страшнейший удар. Три года актриса рыдала каждый день, сидела только на таблетках. Она не хотела жить, и лишь маленький сын не дал ей покончить с собой.
Сейчас, когда прошло время, актриса не перестает рассказывать о том, какой талантливой была ее дочь. Барбаре выпало самое ужасное испытание в жизни – пережить собственного ребенка. Но оказалась невероятно сильной женщиной, и этим завоевала еще большее уважение к себе. Сегодня она всю свою любовь отдает сыну, которого обожает. «Себя я посвятила сыну и разбаловала его».
Брыльска как-то призналась в интервью, что всегда обращала внимание на красоту мужчины – дескать, нет красоты – и мужчины нет. «Я выбирала самых красивых мужчин», – сказала она, подчеркивая, что просто не могла представить себя в постели с некрасивым партнером. Она влюблялась с первого взгляда, не думая о последствиях – может, поэтому ни один из романов не принес актрисе желанного покоя и счастья. Большая любовь случалась в ее жизни пять раз, и всегда избранниками были высокие черноволосые красавцы.
P.S. Ни присужденная в свое время актрисе Госпремия СССР, ни мемориальная доска, установленная на московском проспекте Вернадского, 125, где проходили съемки «Иронии» - права на авторские отчисления от картины Брыльской не обеспечили. За свою карьеру она снялась более чем в 50 фильмах, что никак не повлияло на размер ее пенсии. А тех денег, которые платит польское правительство, по словам Барбары, хватает только на туалетную бумагу и мыло. Вот и приходится Брыльской выбираться из домашнего затворничества и заседать в жюри многочисленных телешоу и кинофестивалей. И при этом всегда выглядеть уверенной в себе, чтобы никто не догадался, как беспокоит ее завтрашний день. «Я смотрю на сегодняшний день и стараюсь не забегать дальше будущей недели. Я приучила себя жить тем, что имею сейчас. Иногда думаю о прошлом. Это не очень веселые мысли, признаюсь. Прошлое очень часто больно бьет по душе, по нервам. Так что я приучила себя жить тем, что имею сейчас».
|
Читайте ещё на нашем сайте - Кристина Орбакайте