Дмитрий Шуров - изображение

Дмитрий Шуров — передовой музыкант страны, которого критики называют «флагманом украинской интеллектуальной поп-музыки». Это один из самых прогрессивных артистов, который сочиняет музыку не только для своего проекта PIANOБОЙ, но и для кино, сериалов («Таинственный остров», «Оранжевая любовь», «Слуга Народа», «Отель Галиция» и др.). В 2017 году Дмитрий Шуров стал членом обновленного состава жюри шоу «Х-фактор»-8. Музыкант признался, что не считает «Х-фактор» вокальным шоу, так как здесь несколько иная задача. «Сильный вокал — не решающая для артиста черта. Вызывает ли он мороз по коже и желание снова и снова слушать — вот что важно для меня как для судьи».


Кто-то рождается в рубашке, а Дмитрий Шуров, выступающий под сценическим именем Pianoбой, родился с нотной тетрадью под мышкой. Уже в четыре года Дима знал, что такое гаммы и учился правильно ставить пальчики, играя на фортепиано. В юношестве Дмитрий много времени провел за границей: получал образование во Франции, а затем в Америке, где учился в колледже и играл в оркестре джазовой музыки. Таким образом, юноша в совершенстве овладел французским и английским языками. В 18 лет он возвращается в Украину: «Я учился во Франции сначала, потом учился в Америке. Это две разные страны. Франция — это Равель, Дебюсси, а Америка — это джаз и блюз. Для меня это были два разных опыта, которые друг за дружкой шли, поэтому сильно на меня повлияли.

Поначалу, когда я вернулся в Украину, я был полон желания и сил все изменить, всех переубедить. Рот у меня не закрывался. Я переехал в Киев и поступил в институт, и люди, которые меня в это время знали, говорили, что я был абсолютно неудержимый. Одержимый и неудержимый. Я все рвался кому-то промыть мозги, кого-то подчинить.

Но это прошло через полгода, потому что я всерьез заболел джазом. Я осознал, что для того, чтобы стать хорошим музыкантом, нужно много работать. И с момента, когда я стал шесть-семь часов в день проводить за пианино, как-то и учеба отошла на второй план, и желание кого-то в чем-то убеждать тоже. Это был конец 90-х — начало 2000-х. Я стал шататься по местным барам, играть в каких-то стремных местах, знакомиться с необычными людьми. Чем дальше, тем более необычными. Потихоньку стал готовить себя к тому, что однажды я уеду в Америку и поступлю в Беркли. Я готовился к этому. Но судьба сложилась по-другому, и о`кей».

В 2000 году Дмитрий Шуров присоединился к группе «Океан Ельзи». Он выступал на концертах трех туров по Украине и странах СНГ, принимал участие в разработке студийных альбомов. В 2004 году музыкант ушел из легендарной группы. Спустя годы Святослав Вакарчук признался, что это его очень расстроило, ведь он считает Дмитрия одним из лучших музыкантов в Украине. Сам Шуров объяснял свой уход из группы некой внутренней свободой, которая подталкивала его к созданию единого творческого коллектива. После ухода из «Океан Ельзи» он начал выступать в коллективе Esthetic Education. Позднее началось сотрудничество с Земфирой, в процессе которого вышел пятый альбом под названием «Спасибо». Шуров стал его сопродюсером.

«В момент создания песни все мешает»

В начале 2009 года у Шурова появилась идея создания собственной группы. «Я пел в свое удовольствие всегда. Другое дело, что не всегда было то, что хотел сказать словами. Я писал много музыки, и мне этого было достаточно. Но в какой-то момент этого стало не хватать. Я прошел творческий кризис, когда играл как сумасшедший – 150 концертов в год, и все равно мне было мало. И тогда я начал петь. Взял паузу, пробовал играть на разных инструментах, стал осознавать, кто я, зачем, где. Так появилась идея создать проект Pianoбой. Не могу сказать, что это мое новое амплуа. Это творческая реинкарнация. Амплуа могут быть разными, но суть от этого не поменяется. Чем я точно не хотел бы быть – так это элементом, винтиком в системе, где есть план, график.

В проекте Pianoбой я учусь выражать свои мысли через тексты и музыку так, чтобы они были интересны мне и понятны окружающим. Для меня Pianoбой — это больше чем просто самоудовлетворение, а возможность донести до людей определенное отношение к жизни. Я уже почувствовал, что затронул в людях то, что в них дремало. Для того чтобы развивать этот эффект, я делаю все возможное: занимаюсь вокалом, репетирую, ищу музыкантов, придумываю новые аранжировки, иногда прошу музыкантов сделать неожиданные для них вещи.

У меня создание песни всегда начинается с эмоции. Эмоции имеют свойство накапливаться, иногда долго. Бывает, что песня может «выстрелить» из эмоции, случившейся два, три года назад по отношению к какому-то человеку или группе людей. Уже в процессе, когда пошел первый посыл, родилась строчка, за ней – следующая, и вот уже есть какой-то фрагмент, который ты по кругу играешь, и тебе он очень нравится. Главное, чтобы этот фрагмент подпитался чувствами, которые дают тебе пороху двигаться дальше. Если этого нет, то пара музыкальных фраз могут так и остаться ничем.

Вообще, это тонкий, очень личный процесс. Ведь люди даже слышат музыку по-разному, у каждого – свое восприятие. У меня в группе барабанщик, например, очень любит тяжелый металл, и когда он слушает эту музыку, я понимаю, что это круто, но внутри меня что-то переворачивается. Или, например, песни Высоцкого. Я люблю его тексты, но слушать его голос я не могу: он во мне вызывает брожение, от которого мне нехорошо. Но ведь есть миллионы людей, которых его песни и исполнение восхищают до сих пор. Думаю, что это происходит потому, что музыка – это вибрации, и кому-то они подходят, а кому-то нет.

Все самые крутые вещи, которые я делал в жизни, происходили непредсказуемо и неконтролируемо. Суть процесса создания чего-то состоит в том, чтобы полностью отключиться и ни о чем не думать. В момент создания песни мозг мешает, тело мешает. Все мешает! Лучше в это время быть там, где тебе комфортно.

Да, чтобы отключить мозг, можно, например, напиться, выгнать всех нафиг, но это вовсе не гарантирует, что песня будет написана. Мне, наоборот, очень помогают раздражители, когда просыпаешься и дом полон звуков, когда ночуют какие-то люди, кошка хочет есть – иногда это лучше прочего настраивает на создание песни. А, бывает, ищешь уединения, едешь в поле, ложишься посреди васильков … и ничего, как бы ни старался».

Бывают в творчестве Дмитрия неудачи - он их очень тяжело переносит: «Труднее всего – неудачи, связанные с отношениями с людьми: я с очень большим трудом эти отношения создаю, и когда понимаю, что «поставил не на ту лошадь» или в прошлом неправильно почувствовал человека, мне потом сложно заводить новые отношения. А восстановить разорванные связи уже невозможно: в одну воронку человеческие отношения не падают.

Если же говорить о музыке, то обычно я довожу дело до конца, даже если на пути случаются неудачи, которые только являются частью процесса. Я пишу музыку для кино, для fashion-показов, спектаклей, и люди не знают, какой колоссальный цикл работы проводится, прежде чем они увидят уже готовый продукт. Моя работа всегда доводится до точки, когда это нравится и мне, и режиссеру».

«Так, камон! Идем в ЗАГС »

Многие творческие люди рассказывают, что после успешного завершения творческого проекта часто ощущают своего рода «супермассивную черную дыру» внутри и физически чувствуют себя плохо, пока не начнут новый проект. У Дмитрия Шурова все наоборот: «Супермассивную черную дыру я ощущаю в процессе, а не после окончания проекта. То есть, пока песня делается, будь она хоть тысячу раз веселой, я мучаюсь. Это страдание, когда ты не можешь выразить то, что внутри, ищешь слова, но они не находятся. А когда уже песня написана, вышел альбом – я чувствую себя, как после хорошего секса, просто волшебно! Вау! Я это создал, сделал – могу жить дальше».

Дмитрий Шуров женат на Ольге Шуровой. У них есть сын – Лев. Ольга — не только жена, но личный ассистент музыканта, ведь она является пиар-директором группы Pianoбой: «Я с женой своей живу 15 лет. Конфликты существуют в каждой пары… Мы обсуждаем все. Я вырос в семье педагогов, в очень интеллигентной и очень сдержанной атмосфере. Родители при моем присутствии никогда не обсуждали серьезных проблем. Это были девяностые, люди не имели что есть, одеть… Ехали в Польшу продавать какие-то советские фотоаппараты. И я никогда не слышал, чтобы они о таком говорили, или о каких-то собственных проблемы, которые, безусловно, у них были. Я не думаю, что это правильно. Поэтому мы сразу решили, что так жить не будем. Мы договорились, что обо всем будем говорить. И без этого мы бы не смогли так интересно быть вместе. Ведь очень важно, чтобы ты не хотел быть, потому что так надо. Мне хочется знать человека, с которым я живу, знать, чем он дышит, о чем думает, какие у него сегодня переживания или нет. Без этого невозможно быть вместе. Если два человека разбивают тарелки, бросают какие-то бумажки, переставляют телевизор, то им не судьба быть рядом. Потому что если им хорошо вместе, то им хорошо вместе.

Но мы не сразу легко соединились. То сходились, то расходились. У нас была очень простая свадьба. Не было времени из-за гастролей. Я просто зарезервировал что-то вроде «все включено». А называлось оно «Полный фарш». Туда входили фотограф, музыкант, который пел «Старики мои, старики», когда родители зашли в зал. А родителям нашим тогда было 40-45 лет на минуточку. Вот. Еще была тетенька с высокой прической, которая говорила «Господин Дмитрий и Ольга, объявляю вас …». Но мы очень хотели свадьбу. Тогда для нас это было очень важно. И мне было важно, потому что я целый год ее добивался. И когда понял, что происходит, то быстро сказал «Так, камон! Идем в ЗАГС ». Вдруг еще кто-то заберет».

P.S. У Дмитрия Шурова есть альбом, который называется «Не прекращай мечтать», ведь стремление мечтать должно быть у каждого человека: «Для меня мечты имеют не совсем каноническое значение. Это не мысли о чем-то, что должно сбыться, а, скорее, проекции иногда абсурдных ситуаций, которые могут произойти. Я часто чувствую себя инородным телом в этой реальности, и проекции помогают мне приспособиться к действительности. Например, я представляю, что у меня шесть рук. Это невозможно воплотить буквально, но в жизни могут появиться люди, которые станут этими руками. В этом плане я не прекращаю мечтать, и ни разу не было такого, чтобы я остановился более чем на два-три дня и ощущал внутри пустоту.

Я с собой сотрудничаю прекрасно. Я конфликтный человек. Я критичный человек. Я резкий человек. Со мной очень сложно. С другой стороны, я отдаю абсолютно все, что на данный момент имею - и творчески, и энергетически, и человечески, - людям, которые со мной сотрудничают. И все, чего я жду от них - это того же самого в ответ, или хотя бы классное соло. То есть, по сути, мне многого не нужно. Музыка для меня всегда стояла и стоит на первом месте. Мне очень важно, чтобы люди видели в этом не только себя, чтобы "горели" этим. Я понимаю, это очень сложно поддерживать. У всех есть свои истории, тараканы, поэтому бывает трудно. Но я не готов из-за этого становиться другим человеком или перестраиваться».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Мария Ситтель



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 20/10/2017

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Александр Леньков

Александр Леньков

Опубликовано: 10/05/2014

В ночь на 21 апреля на 71-ом году жизни скончался великий артист Александр Леньков. Его никто не называл Александром — Саша, Санечка, хотя в прошлом году артист отметил юбилей — 70 лет. Но есть люди, ...

Круто ты пропал из ТВ

Круто ты пропал из ТВ

Опубликовано: 27/04/2004

Лица и имена любимых телеведущих надолго запоминаются зрителю. И потом, когда кто-то из них исчезает из кадра, мы еще долго задаемся вопросом: “А где сейчас он?”, “А чем занимается она?”. Кто-то из ни...

Голоса приходят ниоткуда

Голоса приходят ниоткуда

Опубликовано: 10/08/2004

Нередки случаи, когда люди слышат «голоса из ниоткуда». Психологи и психиатры объясняют это звуковыми галлюцинациями или же следствием психических расстройств. Однако исследователи паранормальных явле...