Феклистов Александр - изображение

Феклистов Александр Васильевич – это актер, в фильмографии которого можно без труда отыскать огромное количество замечательных ролей. На протяжении своей карьеры он снимался в комедиях, боевиках, в драматических фильмах, а также в кинолентах других самых разных жанров. Подобная многогранность сделала нашего сегодняшнего героя популярным и уважаемым актером.

Феклистов Александр Васильевич родился 7 декабря 1955 года в Ленинграде. Он рос обычным озорным мальчишкой. Его отличительной чертою было страстное увлечение актерским искусством. Он любил театр и любил кино. Именно поэтому мечтать о карьере профессионального актера Александр начал с самого детства. В 70-е годы мечты об успешной карьере в мире искусства привели молодого парня в студию известного актера Вячеслава Спесивцева. В студии Вячеслава Спесивцева Александр Феклистов проработал целых шесть лет.

После ухода от Вячеслава Спесивцева, у Александра Феклистова наступил период под названием «приходите завтра». Феклистов был отвергнут всеми театральными институтами Москвы, хотя обладал уже каким-то опытом, ведь не со школьной скамьи решил поступать в театральный: успел наиграться в театре у Спесивцева. Через год только удалось поступить в Школу-студию МХАТа на курс Олега Ефремова. Это Судьба! Педагогом по мастерству актера был Андрей Мягков.

Учеба в Школе-студии МХАТа - воплощение традиции, куда с Ефремовым вошла еще и атмосфера «Современника», казалась молодому артисту анахронизмом. «В молодости хочется все изменить, переделать. Но об этом никто почему-то не хочет помнить, сурово хмурясь и пресекая вольномыслие в корне. Вот и Ефремов сдерживал юношеские стремления к реформам безапелляционной фразой: «Вы сначала Розова научитесь играть» - вспоминает те времена Феклистов Александр Васильевич.

Сейчас Феклистов считает, что Ефремов был прав - всегда нужна крепкая профессиональная база, на основе которой можно экспериментировать сколько заблагорассудится. Важно только, чтобы реализм не превратился в монстра - все захватывающий штамп, который заставляет забыть, что в искусстве все же должно присутствовать иррациональное. Это-то, как раз, и было в Александре Феклистове, и он ждал, хотел сыграть что-нибудь более значительное, чем те роли, которыми его изрядно баловал МХАТ.

Со времени ухода из МХАТа у Александра Феклистова началась судьба звезды-одиночки, все больше появляющейся в антрепризах и в кино. Это не только дополнительный заработок актера, но и возможность выбрать понравившуюся роль и режиссера.

Вот что думает сам актер о его отношении к актерской работе: «Меня не нужно уговаривать работать: я просто изучаю материал. Ну, и на режиссера, конечно, обращаю внимание, на партнеров, место съемки… Наличие свободного времени… Да много на что, на самом деле. Многие думают, что я люблю покапризничать. Но точнее будет сказать, что актерство — мое хобби. Мне не интересно, модный я актер или нет, узнают ли меня на улицах — я занят совсем другим. Я люблю читать книжки, у меня много детей и собак, поэтому жизненных интересов мне хватает. А уж если я захочу что-то сделать для души — в театре или кино — я это найду. Ну а «для денег» существуют всякие сериалы. И такое понятие, как «актерское тщеславие» - это тоже не про меня.

В театре я уже давно ничего не репетировал, а из репертуарного театра ушел, потому что я хочу играть то, что я хочу, и не хочу играть то, что вынужден играть в свои годы. В репертуарном театре существовать довольно сложно: сама эта система устарела и держится до сих пор на каких-то лидерах, которых мало. А вообще, я своей актерской судьбой вполне доволен. Я с самого детства очень люблю путешествовать (и моя профессия позволила мне это сделать) — я объездил с гастролями весь мир. Я очень люблю новых интересных людей — и профессия мне подарила такие встречи. Я хотел что-то узнать о жизни посредством этой профессии — и я это сделал.

При выборе репертуара я не смотрю, что это классика или современная драматургия. И современность, и классика — очень поверхностные понятия. Есть очень много живых «классиков» и очень много «мертвых» драматургов XIX века. Из этих соображений я и исхожу, когда соглашаюсь на ту или иную роль. Естественно, есть у нас какие-то непререкаемые авторитеты — тот же Чехов. Но Антону Павловичу иногда стоит отдохнуть от нас, лет пять хотя бы: люди сейчас просто не хотят смотреть Чехова! Настолько мы, театральные деятели, его загадили и занудили. Но это совсем не значит, что «театр умирает». Пока будут рождаться люди, которые умеют через себя пропускать страдания других людей, он не умрет — интереснее этого ничего нет. Пока в театре это получается, мы стремимся туда вернуться. И я как зритель это ощущаю. И раз в пять лет нарываюсь на какой-то шедевр. И ради этого пять лет подряд смотрю всякую дрянь, чтобы опять увидеть какое-то чудо. И мне кажется, мне повезло: я в таких шедеврах участвовал. Пару-тройку раз…».

Феклистов Александр Васильевич - звезда одинокая, заставляющая вспомнить историю с звездами-гастролерами, которые предпочитали подчиняться одному лишь голосу своего таланта и не признавали над собой никакого режиссерского диктата. Хорошо это или плохо - вопрос открытый. Вокруг Феклистова нет той шумихи, что сопутствует обычно славе, и газетчики не стремятся зафиксировать малейший его шаг.

Работа в сериалах кардинально отличается от художественного кино и театра. «Нужно обладать опытом, чтобы сниматься в телефильмах», – полагает Александр Феклистов. Работать приходится более оперативно. Нет времени на то, чтобы разучивать тексты и постепенно погружаться в образ. В последнее десятилетие Александра Феклистова зрители часто видели именно в сериалах. А незатейливый с виду комедийный сериал «Сваты» о бытовой жизни дедушек и бабушек, с шутками, подходящими ко всем серьезным жизненным ситуациям и внукам, незаметно стал одной из самых любимых народных картин. «С Людмилой Артемьевой быстро удалось найти общий язык. Несмотря на то, что она всегда очень сильно погружается в роль, серьезно относится ко всему. Она очень взрывоопасна! Но отношения у нас хорошие. Причем мы с ней уже играли любовь в другой картине, поэтому, можно сказать, успели порепетировать.

Наши съемки, а они проходили в Украине, вообще получились веселыми: лето, кто-то купается в речке, кто-то рыбу ловит, а нам сниматься пора! Вот режиссеры и бегали, вылавливали всех».

О семье

Жена Александра Феклистова работает на телевидении. За годы совместной жизни Елена научилась не ревновать своего мужа. К тому же Александр Васильевич — многодетный отец. У них с женой трое детей. Александр в одном из интервью вот как описал свою жену: «Она — мой главный помощник и правая рука! Читает все сценарии, которые мне присылают довольно часто, высказывает свое мнение, даже отправляет мои электронные письма — я путаюсь в компьютере. Без нее, наверное, просто сошел бы с ума.

Играя любовь в кино или театре мне не приходит мысль пережить эти чувства снова, но уже в реальной жизни. И вообще, играть любовь и пьяного – самое сложное, что может быть. Это мне было трудно. Чтобы сформировать образ, я вспоминал не только мою жену Елену, но и всех женщин, в которых влюблялся в своей жизни и даже первую школьную любовь!»

Александр с женой очень любят собак, потому в их доме всегда живет «друг человека»: «Сейчас у нас две собаки. И обе дворняги… Потому, что их подбирает моя жена. С завидной регулярностью подбирает. И не всегда их у нас две: приедешь, бывало, с гастролей, а их там уже семь. Начинаешь их раздавать, объявления в газеты давать… Много с ними проблем, конечно, но что делать? Надо же как-то пытаться их спасать».

В семье к Александру Феклистову нет какого-то особого отношения, никто не ходит на цыпочках, когда он дома. «У нас обычная семья — ссоримся, миримся… Обижаемся и снова любим друг друга. Например, когда дочь выбрала актерскую стезю, а ее отговаривал. Во-первых, я вижу, способен на что-то человек или нет… Ну, и по другим соображениям: потому что работы мало, потому что счастливый билет вытащить не так легко… И это не смотря на то, что «сериал на сериале сидит. И театр на театре»… Только я не вижу в этом смысла. А дочка в результате стала журналисткой. Сын окончил в военно-медицинскую академию, а младшая дочь театральный.

Проблемы с детьми всегда существуют сами по себе, другое дело, что мы их боимся, бежим от них! По мере взросления моих детей, а теперь уже и внука я, конечно, тоже хлебнул сполна. И до сих пор чувствую ответственность, хотя мои дети уже выросли».

P.S. Не менее интересен Александр Феклистов как человек. Настоящий интеллигент - уходящий тип. Необычайная открытость при непоколебимом внутреннем суверенитете. Внешняя ровность и даже какой-то флегматизм при, несомненно, богатой, но оберегаемой от посторонних эмоциональной жизни. Полное отсутствие снобизма. Он не завистлив и не суетен. Стиль Александра Феклистова - благородство и бескорыстие состоявшегося профессионала. «Как всякий человек, давно перешедший полувековой рубеж, я особенно чувствую, что годы несутся все быстрее и быстрее. Любопытно, как течет время в разных ситуациях… Например, в спектакле «Двенадцатая ночь» я с коллегами стою за кулисой, примерно семь-девять минут жду своего выхода. В это время наш партнер читает монолог на сцене. И зная наизусть текст актера, мы, естественно, посылаем в его адрес проклятия, как бы прекрасно он ни читал! Потому что мы все это время стоим и ничего не делаем! Мне нравится, как на вопрос одного актера «А что я здесь делаю?» Петр Наумович Фоменко ответил: «Стареешь!» Вот и мы, когда стоим на месте, стареем. Я готов стариться на природе и рыбалке, собирая листья и траву: делая что-то на природе, чувствую, как время работает на меня!»


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни
Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 12/04/2015

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Непобедимый стройбат

Непобедимый стройбат

Опубликовано: 27/06/2013

80-е годы. Строится военный городок. Работают гражданские строители и любимый народом стройбат. Январь месяц. Сдается в эксплуатацию 9-ти этажка. Четыре дня ее отогревают, клеют обои, красят...

Поэзия Татьяны Николаевой.

Поэзия Татьяны Николаевой.

Опубликовано: 31/03/2004

Полутона, полунамеки,
Полуслова и полувзгляды,
Когда душа не одинока,
Ей целого совсем не надо. Полуслова, полузначенья....
И мозг теряется в догадках,
И сердце бьется в нетерпеньи
И...

Кровавое прошлое сыновей Саддама.

Кровавое прошлое сыновей Саддама.

Опубликовано: 08/10/2003

Сыновья Саддама Хусейна Удей и Кусей были самыми разыскиваемыми в 'иракской колоде карт'. И стали первыми, кого американцы предпочли не арестовать, а убить.