Константин Меладзе – это известный композитор, заслуживший славу одного из самых ярких и талантливых продюсеров нашего времени. Его хиты звучат на многих радиостанциях, а потому сегодня его имя знает, наверное, каждый. Но что еще нам известно об этом многогранном и особенном композиторе? Какие линии судьбы привели его в мир музыкального искусства? Собрать подробную информацию о жизни известного грузина мы постараемся в нашей статье.
Константин Шотаевич Меладзе родился 11 мая 1963 года в маленьком поселке под Батуми. Население этого поселка в разное время было от 5 до 12 тыс. И прожил он там до 17 лет. Кроме Кости в семье Меладзе росли младший брат Валерий Меладзе, ныне известный певец, и сестра Лиана, продюсер лейбла звукозаписи и продюсерского центра «Velvet Music». «Мы учились, ходили в музыкальную школу. В музыку я влюбился до безумия в шесть лет. Я пошел в кино на фильм «Полонез Огинского» и вернулся совершенно потрясенный, услышав эту музыку. Заикаясь, попросил маму отдать меня в музыкальную школу по классу скрипки.
По мере возмужания у меня менялись мечты. Лет с 10-11 меня начала посещать какая-то смутная тревога о том, что мне уже десять лет, идут годы, а я еще ничего в жизни не добился. В 12 лет меня просто обуяла паника, что проходит жизнь, а я ничем не занимаюсь. Мы с Валерой занимались всем, что там было в поселке: от музыкальной школы до плавания, баскетбола, танцев, авиамодельного спорта. Был огромный дворец культуры при нефтеперерабатывающем заводе, стадион, бассейн.
Когда я начал заниматься музыкой, маме сказали, что я бездарность. Сказали ж правду. Сейчас мне уже все равно – бездарен я или нет, а в те годы… Мы пришли с братом, и у него нашли абсолютный слух. Сказали: вот талант, а этого мальчика, почти глухонемого, нужно отдать на футбол. Но мама сказала: «Нет, он будет ходить, потому что вы не имеете права его не взять». При Советском Союзе надо было брать всех. Меня взяли, но жалели об этом, мне кажется, все семь лет. У меня так тяжело шла скрипка, с такой ненавистью я к ней относился. Родители заставили меня все-таки эту школу окончить, и по окончании этой школы, когда мне исполнилось 13 лет, во мне проснулось какое-то тщеславие. Я начал играть на фортепиано, и выяснилось, что я умею играть на фортепиано с поразительной быстротой. Это вызывало у моих одноклассников и одноклассниц восторг.
После школы мама захотела, чтоб я поступил в мединститут в Москве. Мне было совершенно все равно в те годы. Я был очень заторможенным подростком. Мама отправила меня к тете, кандидату медицинских наук, но в те годы помочь было невозможно. Был конкурс – 15 человек на место, а я был махровым троечником. Но самое главное, что я не был комсомольцем. Меня не приняли в комсомол в школе, потому что преподаватели считали меня мозговым центром всех хулиганств, которые происходили в нашем классе. Я все время молчал, у меня был умный вид, и всем казалось, что это я организатор совершенно диких историй, которые там были. Некоторые я действительно организовывал, потому что был в классе самым высоким и самым здоровым. Я пользовался физическим авторитетом. Меня не взяли в комсомол и с большим трудом приняли мои документы в мединститут. Естественно, я не поступил, потому что я и не мог туда поступить. Тогда я пришел на кораблестроительный завод, где мой папа работал мастером цеха. Он взял меня на завод, чтобы за мной приглядывать, потому что я был непутевым парнем. Потом папа ушел работать главным инженером на чайную фабрику, и я остался на заводе один. Без него. Когда я проработал год на этом заводе, меня отправили на подготовительные курсы по направлению в Николаевский кораблестроительный институт. И там я вдруг «проснулся»: стал хорошо учиться, поступил в институт на машиностроительный факультет – судовые машины и механизмы. Это был универсальный факультет – можно было работать и на автосервисе.
После зимней сессии папа приехал меня проведать в институте и привез чемоданчик с мандаринами на всякий случай, что если я плохо учусь, то он бы что-то уладил. Он пошел к моему декану, вышел оттуда весь красный, не сказав мне ни слова, и мы пошли ко мне в общежитие и вдвоем съели весь чемодан мандарин. Сами. Реально, со мной произошло такое же чудо.
Через год он прислал ко мне Валеру, потому что он был еще более непутевым парнем, чем я. За ним нужен был контроль, но он всегда был очень умным, быстро все схватывал. Он блестяще поступил в институт, мы поселились с ним в общежитии, и первые полгода я его не видел. Он просто исчез – там было очень много красивых девушек. Он был очень красив. Не очень хорошо он сдал первую сессию. Я на него «наехал», и после этого мы стали хорошо учиться, чтобы не расстраивать родителей».
Музыкальный талант Константина Меладзе однажды был замечен одним из его приятелей. Так Константин оказался в студенческой группе «Апрель», которая стала для него первой ступенькой к миру музыкального искусства. «Просто в Николаеве, когда мы там учились с Валерой с 1981 по 1988 год, было такое огромное количество потрясающих музыкантов, групп, музыкальных течений... Там зародился брейк-данс в Советском Союзе – наши ребята первыми стали танцевать нижний брейк, переняв его у американцев. Там были удивительные течения и прослойки населения, которые опережали свое время лет на 15-20.
Когда я окончил институт, я твердо решил быть музыкантом. Из-за глупости и в силу возраста мне тогда казалось, что я ничем не хуже, чем Фил Коллинз, например. Хотя это бред, конечно. Но в некоторые моменты жизни отсутствие опыта и такая глупость нужна. В 88-м году мы с ансамблем записали магнитный альбом, который заметил и услышал барабанщик известной группы «Диалог». Он приходил к нам на репетиции, был очень удивлен тем, что мы там играем, и эту кассету он повез Киму Брейтбургу, руководителю группы «Диалог». Когда Ким это услышал, то через день нам позвонили и сказали, чтоб мы срочно выезжали в Кривой Рог, потому что там концерт, в котором участвовал «Диалог». В этом городе Ким предложил нам перейти к ним в группу и гастролировать. А группа в те времена была в театре Пугачевой и гастролировал и по Западной Европе, и по всему Советскому Союзу. Мы совершенно ошалели от счастья, но для этого нужно было бросить нашу институтскую группу, а это было мучительно больно. Но пришлось ее бросить, потому что на кону стояла карьера». Но настоящая популярность к Константину Меладзе пришла в 2000-м году, когда он вместе с украинским бизнесменом Дмитрием Костюком основал женскую поп-группу «ВИА Гра», выступив автором всех её музыкальных альбомов.
Сегодня песни Константина Меладзе в исполнении групп «Инь-Янь», «БиС», «ВИА Гра», Насти Приходько, Полины Гагариной и, конечно же, родного брата Валерия ежедневно звучат в радио- и телеэфире. «У меня практически нет любимых песен. Я глубоко неуверенный в себе человек. И регалии, которые у меня есть, не заставили меня и по сей день уверовать в свои силы до такой степени, чтобы я расслабился».
Идеальная Вера
Нарастающая известность композитора и продюсера привлекла повышенное внимание к его персоне. Личная жизнь Константина Меладзе оказалась на первых страницах таблоидов, когда появилась трещина в его семейных отношениях с женой Яной. Пара зарегистрировала свои отношения в 1994 году, и об этой семье сложилось устойчивое мнение, как об очень благополучной. Красавица-жена Яна Меладзе родила Константину троих детей. Казалось, семейное счастье семьи Меладзе омрачила только врождённая болезнь сына – мальчик болен аутизмом. Но в августе 2013 года стало известно, что Константин и Яна Меладзе после девятнадцати лет совместной жизни приняли решение о разводе. Пошли слухи, что причиной разрыва стала бывшая участница группы «ВИА Гра» Вера Брежнева. Как потом рассказала Яна, этот роман длился с 2005 года. Сейчас Яна с детьми живёт в Киеве, у неё второй брак. А Константин Меладзе поддерживает хорошие отношения с детьми и помогает им материально. Яна, пережив ряд унижения ситуацией с изменой Константина Шотаевича все же благодарна ему: «Если бы Костя не ушел, я бы никогда не встретила мужчину, которого уважаю и люблю».
Журналисты вернулись к обсуждению личной жизни композитора и ожиданию его скорой свадьбы с Верой Брежневой. Некоторое время Константин Меладзе и Брежнева состояли в гражданском браке, но в октябре 2015 года они узаконили свои отношения. Влюбленные сыграли свадьбу в Италии. Разница в возрасте между супругами составляет 19 лет, что вовсе не мешает их семейной жизни.
По словам Константина, когда он впервые увидел Веру, она не произвела на него никакого впечатления. Тогда Меладзе отправил Брежневу, как и других кандидаток на место в группе «ВИА Гра», на курсы, где ее должны были научить правильно двигаться и петь. «Я посещал раз в неделю эти занятия и смотрел, как она продвигается. Эффект был просто поразительный. Это сравнимо с каким-то мультиком, когда раз и за пять секунд вырастает помидор. То же самое было и с Верой. Через год работы в группе это была абсолютная звезда». Музыкальный продюсер рассказал, что не сразу стал испытывать к Вере нежные чувства. Так, свадьба Брежневой с бизнесменом Киперманом в 2006 году не задела Меладзе. Роман между ним и Верой начался, когда певица родила ее младшей дочери Сары. «Идеальная женщина – это та, с которой тебе хорошо и ты счастлив. У каждого свой идеал. Она должна совпадать с тобой как ключ к замку. У меня такое ощущение, что наш роман с Верой длится вечно, что я встретил ее когда родился. Еще в 63 году. С появлением этого человека моя жизнь изменилась. Я наконец-то поднял башку от клавиатуры… Даже не я поднял, а она взяла меня за волосы. До этого мне было все равно, где я отдыхаю, что я ем. Я очень много упустил, потому что был маниакально увлечен своей работой. А Вера дала мне пенделя и разбудила интерес к иной жизни, чем студия и музыка.
О любви к кому-то сложно говорить. Есть такие вещи, которые нужно говорить лично в глаза. Не думаю, что Вере будет приятно, если я буду кричать по телевизору или из газет, как сильно ее люблю. У нас есть другие знаки и другие коды, с помощью которых мы посылаем друг другу флюиды на расстоянии. Мы постоянно находимся вдалеке друг от друга, потому что она много гастролирует, да и я постоянно езжу. Но мы каким-то образом научились минимизировать расстояние между нами. Ведь когда ты дома, все гораздо проще: взял за руку, и все. Но когда она в Америке, нужно прилагать усилия».
P.S. Сегодня Константин Меладзе считает себя счастливым человеком: «Счастье не обязательно выражается с помощью воплей, когда гол забили, к примеру. Я все чаще и чаще на ровном месте чувствую себя счастливым. Если раньше, для того чтобы почувствовать счастье, мне нужно было увидеть переполненный зал или свою песню на первом месте, то сейчас просто на ровном месте я могу быть на седьмом небе. Сиюминутное простое человеческое счастье достигается, как выяснилось, гораздо сложнее. И гораздо дольше я к нему шел, чем к музыкальным успехам».
|
Читайте ещё на нашем сайте - Николай Тищенко