Радомира Щеголева - молчаливая Геля, помощница Верки Сердючки - изображение

Молчаливая Геля, помощница Верки Сердючки в «СВ-шоу», была и остается одним из главных секс-символов украинского телевидения. Но амбиции актрисы Радмилы Щеголевой всегда были больше, чем роль красивой девочки на побегушках.


Радмила родилась в Киеве в творческой семье. Ее отец – режиссер, ставил спектакли в музыкальных театрах Киева. Дедушка Радмилы был директором передвижного театра, в котором пела ее бабушка. Они ездили с гастролями, пока у них не родился сын. После рождения ребенка он работал директором в Театре драмы им. Леси Украинки. Радмила же окончила университет и тоже пошла работать в театр драмы. Кроме театра, была еще небольшая роль в первом украинском эротическом сериале «Острів любові»: «В школе я четко понимала, кем я хочу стать. У меня было два направления: медицина, точнее нетрадиционная медицина и актерское мастерство. Я не хотела расстраивать папу, плюс было лень заниматься химией и биологией, и я выбрала второй вариант.

На учебе было всякое. Были и жесткие моменты, когда мне влепили 3 бала, потому что я была толстая и что-то еще там не сделала. Это случилось еще в самом начале, и было для меня огромной трагедией: всем поставили 5, а у меня 3. Я тогда думала, что я претендент на вылет. Папа просто просил, чтобы со мной в университете были жестче.

Смешно вспоминать, как на первых курсах у нас не было денег. Все голодные сутками в институте торчали. Помню напротив университета, на углу, гриллеты продавались: котлета с булкой и соусом. Потом мы как-то все узнали, что в Доме художника был бесплатный сахар. Всем хватало на кофе, а в Доме художника мы брали 15 ложек сахара.

После учебы я работала в Театре драмы. Это было моей мечтой, но проработала я там около сезона. Играла сначала в детском спектакле «Вверх тормашками». Сценаристка при написании пьесы явно обкурилась (все об этом знали). А потом Михаил Юрьевич Резникович (худрук театра - прим. ред.) сказал: «Рад, либо кино, либо театр. Я чувствую, что тебе скучно».

Если честно, я проработала там, веря в то, что так возможно, полсезона. Все остальное время надо было просто дожить. Мне говорили: «Рада, ну ты же вылетаешь. Ты чувствуешь это? Тебе что, сложно самостоятельно поработать?». Говорю – да! Говорю – не хочу, ну вот не хочу и все.

А дальше сезон закончился, и я поняла, что осталась без работы. У меня даже был депресняк... сутки. А на следующее утро я поняла, что я свободный человек. Что я не голодаю и в принципе все в порядке. Я иду на пробы, ведь теперь можно везде. Не разбираясь в материале. Просто в расслабленном состоянии. И попадаю к Владимиру Тихому на пробы в «СВ-шоу». Говорит мне: «Рада, ну вобщем ты там короткую юбку или что-то такое одень». Я пришла, прочитала вирш Тараса Шевченко, вместе поржали и разошлись».

СВ-шоу

«СВ-шоу» — культовая телепередача в формате интервью со звездами, которая выходила с 1997 по 2002 года. Впервые программа вышла на телеканале «1+1», позже была переименована на «СВ-шоу 2000». В гостях Верки Сердючки и ее помощницы Гели побывали все представители шоу-бизнеса. Тогда и зажглась звезда сексуальной немой подружки Веры в фиолетовом парике. «После кастинга мне позвонили и пригласили подойти, чтобы познакомиться с актером Андреем Данилко. Я как этому как-то тоже не очень ответственно подошла и опоздала. Застала я этого самого актера уже на лестнице (он спускался, а я поднималась). Я его вообще до этого не знала, мне только брат моего бывшего мужа на кассете ставил его выступления. Я еще тогда спрашивала: «Че вы все тащитесь?». И вот он спускается, смотрит на меня, и я понимаю, что, да, это он. «Вы Радмила?» — спрашивает Данилко. «А вы Андрей?». Вместе поржали. «Ну, ты прошла!» — «Да я поняла!».

Потом он просто смеялся и говорил, что там не было вариантов, типа нам нужна была красавица и чудовище — «и красавица, конечно, я».

В первый съемочный день я сразу поняла, что мне там нечего делать. Они ж хотели, чтобы я как бы была обслуживающим персоналом. Никакой нагрузки у моего персонажа особо не было. Первый выпуск был, кажется, с Мыколой Вереснем. Все так тяжело шло, было нудно и долго. Ну, потом мы как то зацепились с какими-то салфетками, стали дурачиться. Просто Андрею было скучно, ему захотелось развеселиться, и мне было скучно. В этом плане мы друг друга нашли. Естественно, что Вересня уже за собой как-то подтянули. Ситуация начала закручиваться и потом уже в процессе новых гостей рождались новые вещи. Но мы сразу оговорили тему с моими беседами, потому что у меня даже микрофона не было вначале. Я должна была быть 105-я девочка, просто на побегушках. Чтобы в кадре хорошо смотрелась.

Уже потом Андрей назвал меня Гелей, потому что недавно был у косметолога и не мог поспать у нее на процедурах из-за ее болтовни. Это был стеб, ведь моя Геля была безмолвной.

Андрей, когда ему скучно, всегда говорил: «Геля, скажи, чому люди не літають?». Это был знак, что все, капец, туши свет, уже не о чем говорить.

Уже потом я стала менять костюмы вместе со стилистом Надей Кудрявцевой. Я делала, что душа хотела, а он утверждал. Фиолетовый парик, кстати, мы нашли с ней на каком-то базаре. Мы решили, что образ Гели — это трапециевидные платья, а-ля елочка.

Параллельно у меня был еще югославский фильм «Белый костюм». У Андрея тоже были какие-то работы. Плюс я еще снималась в «Черной раде». Это я к тому, что у нас было для СВ-шоу три съемочных дня в месяц, и мы снимали по три эпизода в сутки.

А на гастроли с театром Данилко я напросилась сама. Он меня отговаривал: «Ты ж квітка, тобі треба в нормальних умовах жити. Нет, не едь». Потом я, конечно, поняла почему. Это была изнурительная история, до 25 концертов в месяц. Переезд, концерт, переезд и снова концерт. А бывали еще и «заказняки» после концерта вечером или ночью. И я потом через три года прихворнула так неплохо. Моих энергетических запасов не хватило, поэтому я удивляюсь, как Андрей до сих пор еще жив.

На самих концертах я играла в разных сценках балерину и учительницу. Моя учительница, разумеется, разговаривала. Это были разные скетчи вперемешку с музыкальными номерами, и заканчивалось всё песней «Я рождена для любви». Изначально мы планировали, что это будет мюзикл. Он даже начал его писать. Какую-то историю о вещах на помойке, например. Но потом Андрей очень увлекся музыкой. Точнее он всегда ею увлекался, но тогда он выбрал именно такой путь для нашего коллектива. Андрей хотел на этом остановиться, поэтому наши дороги и разошлись. Это во-первых. А во-вторых, я всегда хотела уйти вовремя. Мой персонаж молодой и смысла вместе с ним стареть никакого не было. Потом я поняла, что меня больше интересует все-таки бессемейное творчество, не принадлежащее кому-либо. В общем, фрилансерство».

ДАУ

«ДАУ» — огромный во всех смыслах фильм-биография о жизни лауреата Нобелевской премии физика Льва Ландау. Режиссер картины — Илья Хржановский. Это международный проект совместного производства Германии, России, Украины и Швеции. Съемки картины происходили в Харькове, Петербурге, Москве, Баку, Лондоне и Копенгагене. Сценарий к фильму написал Владимир Сорокин на основе мемуаров супруги физика — Коры Ландау. Специально для этого проекта в Харькове было построено здание института, в котором жили и снимались все участники фильма. На территории института была воссоздана атмосфера Сталинских 30-х годов вплоть до нижнего белья актеров. Также на территории запрещалось пользоваться телефоном и любыми другими средствами коммуникации 21 века. По словам некоторых участников, на территории велась прослушка.

Кору Ландау сыграла Радмила Щеголева, а самого Льва Ландау — дирижер Теодор Курентзис. «Знаете, когда я соглашалась, я не понимала масштабов всего этого проекта. «ДАУ» фильм очень серьезный, очень откровенный, он насколько прекрасный, настолько он невозможный. И это правда. Когда Илья Хржановский пригласил нас с семьей в Лондон посмотреть некоторые серии, я заканчивала просмотр, лежа на полу, обхватив голову руками. Это нетрадиционный фильм во всех смыслах этого слова. Некоторые задачи были поставлены режиссером, а некоторые задачи уже ставил сам проект в процессе. Думаю, что удалось этого достигнуть только благодаря тому, что у режиссера и у всей команды есть любовь к мелочам; все было очень важным, каждая деталь.

Мне говорили, что до меня на эту роль пробовались и Чулпан Хаматова, и Маша Ефросинина. Они, безусловно, талантливые — просто, наверное, не каждый человек сможет посвятить свою жизнь проекту.

Мой кастинг был в формате собеседования, от которого я вообще ничего не ожидала. Когда я познакомилась с Ильей, я поняла что он интересный. Я просто попыталась оценить, надо мне это или нет, зная, что у меня тоже очень сложный характер. Я как-то сразу после кастинга получила обратный звонок. Мне Илья сказал: «Ты, конечно, продюсерам не понравилась. Что-то играла опять на камеру, но это все ерунда. Я-то вижу все это по-другому, поэтому я настоял на своем. Ну вот и не знаю, поздравлять тебя или приносить соболезнования?».

Почему выбрали именно меня? Я думаю, из-за сложности моего характера и возможности моей разности. Нужен был такой «чутлывый» персонаж. И немного понимающий, куда мы идем. Потому что кто-то же должен куда-то кого-то вести и понимать куда. Мне кажется, что вот этот элемент «чутливостi», может быть, даже в моей эмоциональной несостоятельности: я на тот момент не всегда могла с собой справиться.

Это та ситуация, когда твоя личная жизнь становится личной жизнью в кино. На той территории ты забываешь о другой жизни.

В целом на этот проект у меня ушло три года. Я жила в Харькове, иногда приезжая в Киев, плюс был перерыв в полгода. Когда я жила на территории института, то почти не выходила в сам город.

Я не читала дневник Коры Ландау, это был наш договор с режиссером, чтобы создать другую совсем историю. Мы специально не привязывались к истории Коры, чтобы не было бы никаких претензий потомков к нам, к нашему фильму. Как объяснил Илья, нельзя сыграть то, чем жили те люди. Вот почему режиссер Кору назвал Норой, чтобы не было задачи скопировать. Мне было очень сложно на это решиться, на тот момент у меня уже было подписание договора на 5-серийный фильм с какими-то классными, серьезными и взрослыми актерами. И вот, этот проект. И я потом подумала, что я не имею права выбрать сериал, просто не имею права.

Мне многие люди говорят, что это очень откровенный фильм. Да, он действительно такой, у меня есть откровенные сцены в нем. Просто некоторые беспокоятся, говорят, мол, ты же понимаешь наших людей, они выжмут это, вырвут из контекста и будут постить потом в соцсетях. Это все ерунда! И потом, это фильм об обнаженных людях. То, что происходит с человеческим телом — ерунда по сравнению с тем, что происходит с человеческой душой. Тело — это еще один инструмент самовыражения, это не сама цель.

Когда съёмки закончились было такое странное чувство, как когда ты чего-то очень сильно-сильно хочешь, а потом когда ты это получаешь, то у тебя полная пустота. Вот ты получил — ты не знаешь, что с этим делать. Ты получил! Это как, когда ты ощущаешь предчувствие любви, и оно гораздо важнее, чем то, что происходит уже дальше. Вот такое впечатление, что как будто ты идешь дистанцию определенную, как в горы. Как сказал Илья, когда был начало проекта: «Я тебя приглашаю в путешествие». И все пошли в это путешествие».

P.S. Радмила не делится подробностями личной жизни, известно, что актриса замужем и воспитывает двух сыновей. Сейчас артистка объединяет семью и съемке в фильмах. «И «СВ-шоу», и «ДАУ» похожи тем, что во главе стоит сильный лидер. Есть роль дающего и принимающего. Я могу подыгрывать в любой ситуации, когда кто-то ведет. А когда человек не ведет, мне уже сложно. Я все-таки люблю больше такое. Мне сложно что-то придумывать себе самой. Мне мама говорит: «Придумай себе проект». Илья мне говорит: «Рад, может, телевиденье или интернет. Придумай какой-то проект». Вот я такое не могу. Вот если я уже попадаю куда-то, волей-неволей, то я уже могу там расширяться, как спрут. Вот это моя тема — обволакивание».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Киану Ривз



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 20/03/2021

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Убей меня, как я тебя

Убей меня, как я тебя

Опубликовано: 02/09/2004

В Японии к смертной казни через повешение был приговорен один из руководителей секты 'Аум Синрике' Томомаса Накагава, которого обвиняли в причастности к убийству 24 человек во время газовой атаки в то...

Ипатьевский дом

Ипатьевский дом

Опубликовано: 20/12/2015

Обстоятельства казни семьи последнего русского императора Николая II авиаинженер Пётр Дузь узнал ещё осенью сорок первого от непосредственных свидетелей убийства

Ричард Гир: «На Тибете мой дом»

Ричард Гир: «На Тибете мой дом»

Опубликовано: 08/10/2003

Ричард Гир стал современным символом галантной учтивости и мужской вежливости. Это значительно затрудняет поверить в тот факт, что Ричард воспитывался на деревенской ферме, находящейся в провинциально...