Римма Зюбина – известная украинская актриса театра и кино, телеведущая. Сегодня ее узнают, ее любят, ее роли ждут, как в театре, так и в кино. Потому что Римма Анатольевна - харизматичная личность, неординарная и глубокая.
Римма Зюбина родилась 23 августа 1971 года в Ужгороде. Актриса росла вместе со старшей сестрой Ларисой. Отец девочек был военным, поэтому семье приходилось часто переезжать. Дошкольные годы будущая знаменитость провела в Венгрии.
Несмотря на сложную профессию, отец Риммы был артистичным — читал стихи и играл на баяне. Начать актерскую карьеру девочку вдохновила сестра, которая участвовала в постановке «Золушки». Родители поощряли стремление дочери к творчеству, водили ее на балет и в музыкальную школу. «Золушкой я быть не хотела, а вот роли мачехи или вредных сестер меня очень вдохновили. И я стала режиссером двора нашего военного городка. Собирала всех детей и ставила спектакли».
Уже в 17 лет девушка играла в пьесах театра «Ровесник» в Закарпатской области. Она участвовала в конкурсах чтецов, вела праздники и концерты. После окончания ужгородского училища артистка отправилась в Киев, чтобы поступить в Университет культуры и искусств. Зюбина год проучилась на режиссерском курсе, но затем перевелась на заочное отделение и вернулась в Ужгород.
Актриса работала в музыкально-драматическом театре Закарпатья, а вскоре решила окончательно перебраться в столицу, где участвовала в сценических спектаклях разных режиссеров. После завершения учебы Зюбина присоединилась к труппе «Браво», а затем начала службу в Молодом театре Киева. Несмотря на успехи в кино, актриса оставалась верной сцене: «Сегодня мы слишком легко бросаемся словами «гениальный», «шедевральный». Только время покажет, что станет шедевром. Иногда даже профессиональное жюри кинофестиваля может не заметить шедевр, и зрители не обратят на него внимания. А пройдет какой-то период, и фильм войдет в историю кинематографа. Кинорынок сегодня огромен. Но, чтобы не тратить свою жизнь на просмотры плохих фильмов, у меня давно выработался свой принцип: я веду так называемый «кинодневник». В отдельном блокноте записываю названия фильмов, которые получили Гран-при, награды за лучшие режиссерские и актерские работы на международных кинофестивалях категории А. Потом стараюсь найти и посмотреть их.
Если меня покорила режиссерская или актерская работа, я начинаю пересматривать, все что создано этим кинематографистом. Так выстраиваю собственное «древо кинопредпочтений». Мне так проще понять, что происходит в мире, какие тенденции развиваются, почему призерами фестивалей становятся определенные фильмы.
В жизни я почти не пользуюсь этим словом. Могут сказать: «Гениально!» Но шедевр, как и антиквариат, должен быть проверен годами. Для меня шедевры – это Феллини, Пазолини, Висконти, Бертолуччи. Совсем недавно, вернувшись из Рима, пересмотрела «Дольче вита» Федерико Феллини. Да, это шедевр!»
«Мы все разные – в этом огромное счастье нашей планеты»
Римма Зюбина точно знает, что нужно ей для вдохновения: «Иногда нужен покой, а иногда «неспокій» – это очень точное слово. Здорово, когда пьеса или сценарий нравятся, тогда сам материал дает вдохновение. Это в актерской профессии случается не всегда. Но всегда надо себя влюбить в то, что создаешь, иначе ничего хорошего не получится. Всегда изучаю все, что связано с конкретной историей, в которой живет моя героиня. Это может быть иная эпоха либо религия.
Для меня важно увидеть персонажа. Мне очень нравится наблюдать за людьми, собирать мозаику из человеческих образов. Мы все разные – в этом огромное счастье нашей планеты.
Чтобы придумать роль, мне нужно увидеть мою героиню, нарисовать ее в своем воображении. Все до мельчайших подробностей – походку, осанку, прическу, тембр голоса, привычки, слова-паразиты. А уж потом я наполняю ее внутренним содержанием. Это не традиционный подход по Станиславскому – «я в предполагаемых обстоятельствах».
Волнение присутствует всегда. И в театре, и на съемочной площадке. Даже если много лет играю один спектакль. Не спасает ни опыт, ни стаж, ни присутствие наград и количество в зале зрителей, которые меня любят. Наоборот, к волнению первых лет еще прибавилось чувство ответственности. Видели бы вы, что со мной происходит за сутки до премьеры! Я устраиваю генеральную уборку квартиры. Кладу под подушку текст роли, как в детстве перед экзаменом. Перед последней премьерой спектакля «Резня» переписала всю роль от руки.
А что было перед поездкой на съемки «Гнезда Горлицы»?! Мы планировали ехать машиной режиссера Тараса Ткаченко, вместе с оператором Сашей Земляным и художником Игорем Филипповым. Тарас позвонил и сказал, что выезд задерживается на два часа. Что делает нормальный человек во время ожидания, когда вещи уже собраны? Отдыхает, читает книгу, смотрит фильм. Ну, это нормальный, а актриса Зюбина хватает пылесос, швабру и так борется со своими страхами, волнениями и стрессами.
В театре моего волнения можно и не увидеть, а вот на съемках, вероятнее всего, это слышит звукорежиссер, по моему учащенному сердцебиению».
«Включение» в роль у актрисы происходит постепенно: «Настраиваться на спектакль я начинаю за несколько дней до показа. В голове хранятся файлы всех ролей, даже тех, которые я уже не играю. Какая-то неуловимая эмоция может вдруг меня перенести в тот мир, который я создаю для жизни моей героини. Я почти всегда играла главные роли в театрах. В первые годы службы мне перед спектаклем необходимо было освободить свой день от любых иных дел. Полное отрешение. Сосредоточенность. Меня все раздражало и разбивало мою энергетику, все, что не относилось к роли, – кухня, быт, телефонные разговоры. В питании только рис – за три дня до спектакля. И только мысли о роли. Сейчас я могу в 3 ночи приехать на съемку, после съемки поехать на озвучку, потом провести мастер-класс и в театре вечером сыграть спектакль. После стольких лет в профессии я научилась распределять свои силы. Конечно, подобный график не каждый день. Бывает месяц покоя, а потом все рабочие моменты совпадают в одно время. И нигде я не имею права сказать, что устала и работать вполсилы.
Играть нужно с полной отдачей и интересом, нужно забыть обо всем остальном. Независимо от самочувствия и жизненных обстоятельств я должна сыграть так, чтобы зритель «услышал» мою героиню и ощутил ее переживания».
Для Риммы в кино больше свободы, ведь там все иначе. «Наше кино еще только учится ходить. У большинства наших продюсеров, которые тоже только родились, цель одна - заработать деньги. И они прекрасно понимают, на каких темах можно заработать, а на каких - нет. Кино для них - всего лишь бизнес. Поэтому фильмы с какими-то пикантными историями и словами в названиях сейчас в ходу. Мыслить и думать - это прерогатива фестивального зрителя, который по-другому смотрит кино, по-другому воспринимает… Атмосфера обязывает. А когда ты приходишь в кинозал торгового центра, где хрустят попкорном в самые драматические моменты, когда на экране показывают расстрел, к примеру, - это уже совсем другая история».
«Муж никогда не ставил спектакли под меня»
Зюбина не скрывает информацию о личной жизни. Со своим мужем — режиссером Станиславом Моисеевым женщина познакомилась еще во время работы в Закарпатье. Вскоре после свадьбы у пары родился сын Даниил, который с ранних лет начал сниматься в кино. «У меня в театре всегда был хороший репертуар, о котором могут только мечтать другие актрисы. Но его могло быть и больше. Мой муж, режиссер Станислав Моисеев, долгое время руководил Молодым театром, что мне достаточно сильно мешало. Мне мешали эти взгляды, разговоры за спиной… или даже в глаза. Я не научилась быть актрисой, которая не обращает внимания. Муж никогда не ставил спектакли под меня, я никогда не была примадонной… Всегда в главных ролях были Алексей Вертинский, Станислав Боклан и Валерий Легин. Все постановки - на них. Вообще мировой тренд - режиссеры ставят на мужчин. У женщин намного меньше ролей, меньше возможностей. И в театре, и в кино есть такое неравенство. Это правда».
Актриса занимается благотворительностью, состоит в фонде помощи онкобольным детям «Краб» и участвует в волонтерских спектаклях. За свои заслуги она удостоилась награды «Древо жизни».
P.S. Римма Зюбина как настоящая творческая личность никогда не унывает: «Когда рушатся иллюзии, я придумываю себе новые. Как у Чехова: «Если нет настоящей жизни, то живут миражами». В актерской профессии мы все живем миражами, окружаем себя разными образами, чужими людьми, становясь частью друг друга. Мы произносим их тексты, которые потом переносятся в нашу жизнь. И становятся важными для нас в разные периоды нашей жизни. И в этих словах своих вымышленных героинь из мира иллюзий находишь для себя ответы для жизни в реальном мире. Например, моя любимая цитата из спектакля Second-love: «Ти боїшся любові. Люди завжди бояться того, чого не вміють. Нам всім здається, що попереду щось буде, ми щось встигнемо, але попереду тільки втома і старість. Можливо, більш-менш забезпечені. І виграє в цьому житті тільки той, хто наважиться переступити через це і почати жити. А той, хто не зможе, той повинен втратити все: і роботу, і кохання»».
|
Читайте ещё на нашем сайте - Ким Кардашьян