Валентин Абрамович Юдашкин – художник, модельер, автор многих модных коллекций и проектов. Его называют русским Пьером Карденом, нарядами от которого гордятся именитые модницы всего мира. Близкие друзья Валентина Юдашкина отмечают, что хотя он и присутствует практически на всех светских раутах и знаменит не только в России, но и в Европе, всё равно остаётся скромным человеком, интровертом, для которого домашний уют превыше всех прелестей современной жизни.
Будущий модельер появился на свет вдалеке от столичной суеты, его малая родина – небольшой посёлок Баковка недалеко от Москвы. Любовь к крою, шитью и моделированию одежды появилась у Валентина Абрамовича еще в раннем детстве. Вначале мальчик посвящал дни и ночи рисованию, затем его страсть к изобразительному искусству приобрела определенную направленность: Валентин начал рисовать первые эскизы, образцы одежды.
Для того, чтобы доказать, что женщины в разваливающемся Советском Союзе тоже имеют право на собственный стиль, Валентину с супругой пришлось продать автомобиль и шубу, на вырученные же деньги закупить швейные машинки для создающегося Дома моды. Юдашкин был первым модельером, чью фантазию оценили в Париже - в 1991 году после показа коллекции «Фаберже» пожать руку дизайнеру за кулисы зашел сам Пьер Карден. «В советское время я интересовался фотографией. Работал с журналами «Крестьянка», «Работница». Был ассистентом фотографа, по сути стилистом, но тогда и названия такого не было. И денег не было, мы кроили платья из бумаги, пленки, пластика. После заказных съемок оставалась модель, она же оплачена, и можно было что-то свое соорудить. Помню, как мы нашли Оксану Фандеру: я ехал в метро, на «Войковской» выходила школьница, так и познакомились. Еще мы иногда делали плакаты, это был самый лучший бизнес. Госконцерт, Москонцерт — афиши всем нужны. Мы и шрифты, и фотографии делали. Это были уже не советские фотокарточки, все по-новому.
За последние годы в нашем Доме создано огромное количество коллекций. Накоплен колоссальный опыт в производстве одежды прет-а-порте. Общепризнанной удачей стал запуск и продажа одежды свободного стиля под новой маркой. Основные линии — мужская и женская одежда, джинсы, аксессуары (платки, шали, галстуки, кашне, сумки, бижутерия). Но есть и обувь, ювелирные украшения, очки, изделия из кожи, посуда, столовое серебро, фарфор. Главный принцип Дома моды — обеспечить высочайшее качество.
У нас не принято разглашать имена своих клиентов. Хотя они хорошо известны и журналистам, и почитателям нашего Дома. Это многие звезды шоу-бизнеса, театра, кино. К «звездной плеяде» можно отнести и ряд политиков. И западных звезд: Джину Лоллобриджиду, Мики Рурка. А какая из работ вам наиболее дорога? Ответить, пожалуй, невозможно. Дороги все! Как дети — все родные, все — любимые.
Были сложные проекты, например, свадебное платье для Ксении Собчак. По признанию клиентки, сделали изумительно, но… свадьба (с американским бизнесменом Алексом Шустеровичем) так и не состоялась. А вообще, на создание платья уходит максимум полгода, а чаще всего полтора-три месяца. Все зависит от моего состояния, настроения. Наши коллекции создаются из эксклюзивных тканей от кутюр. Заключаем с фабрикой договор на «право первой брачной ночи», и в течение полугода она не имеет права пускать эти ткани в серию. Мы используем такие материалы, как спартри (плетеная ткань), родоид, бумагу, латекс, техническую ткань. Воздушные петли и английская вязка появляются на свитерах из черного тюля и белых перьев. Каждая работа индивидуальна и неповторима. Когда желаемого материала нет, кутюрье его изобретает. Нередко обращаемся к нестандартным приемам. Создаем трехслойные ткани, двустороннюю вышивку, «припудриваем» новые материалы, чтобы получить впечатление ветхости.
Некоторые мои наряды можно назвать авангардными. В коллекции «Фаберже», например, были платья в виде пасхальных яиц и скрипок. Но тогда понятием авангард еще не пользовались, и эти наряды называли театральными. В 1991 году на Неделе высокой моды во Франции девушек в платьях в виде пасхальных яиц отметил сам Пьер Карден, который первым зашел за кулисы и поздравил меня с успехом. Так мы подружились. Карден помог мне в очень многих вопросах, и я признателен ему до глубины души. Он ввел меня в мир «большой моды», поддерживал во время показа первой, второй и третьей коллекции в Париже. Демонстрации проходили в его театре, он помогал со светом, музыкой.
Тогда два наряда из коллекции «Фаберже» приобрел Музей искусства моды в Лувре, еще несколько моделей — Калифорнийский музей моды. Но потом меня больше заинтересовала классика. Мне интересны нюансы и полутона».
Жена Юдашкина стала его ангелом хранителем
Со своей будущей супругой, Мариной Владимировной, юный модельер познакомился в Министерстве бытового обслуживания населения. Туда Юдашкин был направлен согласно распределению молодых специалистов после окончания Московского индустриального техникума и занял должность старшего художника. Будущая жена Валентина Юдашкина же работала парикмахером. Два первых года знакомства они просто работали в одном здании. Кто знает, сколько бы еще они оставались только коллегами, если бы не совместная поездка в Венгрию на чемпионат Европы по парикмахерскому мастерству. Марина вошла в сборную, как участница, а Валентин должен был придумать и сшить костюмы для членов команды. Именно поездка заграницу и более тесное общение сблизило молодых людей. Тогда же к Валентину Юдашкину пришло осознание того, что он ни за что не может потерять Марину. Через 3 месяца после начала отношений он сделал любимой предложение руки и сердца. Марина ответила согласием.
Оценить заслугу Марины в жизни мужчины сполна - очень сложно. Жена модельера Валентина Юдашкина стала для него всем: верным другом, музой, советчиком, любимой женщиной, матерью их дочери, идейным вдохновителем и поддержкой во времена творческого кризиса модельера. Карьера Марины на то время стремительно шла вверх. У нее были связи, ее знали и рекомендовали, как профессионального стилиста-парикмахера. Фамилия Юдашкина звучала тогда в очень узких кругах. Поговаривают, что именно связи Марины Владимировны помогли Юдашкину заявить о себе. Учитывая ее популярность, скорее всего именно так и было.
Ради мужа Марина Юдашкина оставила свою успешную карьеру и занялась карьерой мужа. Вскоре о Валентине Юдашкине заговорила вся столица. А после показа его коллекции в Париже - о нем стала говорить и Европа. И Марина всегда была рядом и делила с мужем его успехи и неудачи.
Но их тихое семейное счастье - это немного не то, что нужно журналистам. Охотники за сенсациями нашли-таки повод, чтобы читатели желтой прессы смогли посудачить про семью Юдашкиных. Поводом для разговоров стал обширный ремонт их загородного дома. Дело в том, что на период ремонта Валентин Юдашкин снял номер в гостинице, а жена модельера решила остаться, чтобы контролировать процесс обустройства их семейного гнездышка. Ну и тут же появились сенсационные заявления, что после стольких лет совместной жизни, отношения между супругами дали трещину. Да такую, что Валентин тут же собрал вещи и покинул дом. Теперь все ждали официального подтверждения их размолвки и развода. Однако, как же были разочарованы злопыхатели, когда открылась правда, и по окончанию ремонта Валентин спокойно вернулся в собственный дом.
Сегодня у пары растет взрослая дочь Галина. Девочка унаследовала от родителей талант к творчеству. Сейчас она профессиональный фотограф. Кроме того, не так давно Галина вышла замуж за Петра Максакова (внук актрисы Людмилы Максаковой).
«Свадьба века» — так окрестила пресса торжество, которое молодожены устроили в Гостином дворе в прошлом году. Валентин Юдашкин рассказал, во сколько им обошлась свадебная церемония: «Даже не хочу об этом вспоминать… Я думаю, шел подсчет только первых полутора миллионов, а потом я уже плюнул и не считал!» К слову, свадебное платье, которое «стоило практически как автомобиль», естественно, сшил для своей дочери сам Юдашкин. Валентин сшил еще и второе платье, но уже для венчания.
В 2016 году дочь подарила отцу внука – Анатолия Максакова. Молодая мама первое время скрывала малыша от посторонних, но после того, как наследник дочери дизайнера подрос, родители стали чаще показывать его общественности. Теперь снимки и видео с участием мальчика все чаще появляются в Сети. Звездный дедушка регулярно публикует кадры с внуком, в котором души не чает. «Когда росла Галя, я покупал ей интересные вещи, а теперь одеваю и внука».
Но 2016-й был омрачён для русского Пьера Кардена внезапным недугом, заставившим близких и друзей переживать о состоянии его здоровья. Валентин Юдашкин, чей возраст на момент болезни достиг 52-летней отметки, был срочно госпитализирован перед показом своей новой коллекции в Париже. Ответственное мероприятие взяла на себя дочь Галина – арт-директор модного дома. В соцсетях и СМИ появилась информация, что знаменитый модельер болен раком. Жена модельера Марина Юдашкина сообщила, что муж перенес экстренную операцию на почках, и его здоровью ничего не угрожает.
В 2017 году Валентин Юдашкин не только появляется на светских мероприятиях, но и разрабатывает новые коллекции одежды, вписывая в свою биографию новые золотые страницы.
Во время участия Валентина Юдашкина в программе «Прямой эфир», кутюрье решил поделиться подробностями своего заболевания. Кутюрье ни разу не назвал свою болезнь раком, также не отметил, рак чего у него был, он лишь сослался на почки. Точно говорить о том, что мужчина победил онкологию, невозможно, так как если действительно у него был рак, за болезнью стоит постоянно наблюдать. Если в течение пяти лет не появится метастаз, тогда можно смело заявить о победе. Супруга модельера сообщила, если врачи скажут нужно проходить лечение, обязательно пройдем.
Дочь тоже откровенно рассказала о борьбе отца с болезнью на своей страничке Instagram: «Папа активно работает и путешествует. Болезнь заставила его собраться и начать действовать. Он доказал: нас просто так не победить. Он с удовольствием играет с нашим сыном, когда есть время. Толик у нас не проблемный, и родители получают кайф от общения с ним».
P.S. Своим примером кутюрье не раз доказал, что нет преград для величия таланта. Валентин Юдашкин утверждает, что его творческое эго несгибаемо под волей клиента. В доказательство приводит пару случаев, когда, считав по лицу заказчицы, что на очередную примерку она пришла из вежливости и платье, над которым он корпит, никогда не наденет, приносил свои извинения, возвращал деньги и вежливо прощался: «Мы сами вредные, нам важен продукт. А если вы пришли за обычной вещью — вам не к нам, а в магазин».
|
Читайте ещё на нашем сайте - Крис де Бург