Светлана Зельбет очаровательная актриса современного кино и театра. Она играет на сцене с раннего детства и уже много добилась. Ее считают героиней с характером, а потому пока не дают трагичные роли, о которых актриса очень мечтает. Светлана Зельбет не представляет свою жизнь без сцены: «Я от этого просто кайфую! Не люблю сидеть в четырёх стенах. Мне постоянно надо чем-то заниматься».
Актриса Светлана Зельбет коренная москвичка, которая с самого детства знала, что станет актрисой. «Когда я была совсем маленькой девочкой - лет шести - моя любимая мамочка, дабы направить энергию ребенка в нужное русло, старалась, как можно больше занять меня в различных коллективах. С её лёгкой руки я попала в хореографический ансамбль «Буратино», где отзанималась не больше не меньше – пять лет. Но была одна проблема… Танцевала я прекрасно. От всей души! Вдохновенно играла на сцене! Но мой руководитель, которая никогда не включала мои номера в публичные выступления, как-то призналась: «Светочка, солнышко. Ты - молодец! Но танцевать будет Юля. На тебе просто костюм не сойдется…». Так бесславно закончилась моя хореографическая карьера».
Чтобы хоть как-то успокоить дочь родители отвели маленькую Светлану Московский Музыкальный Театр Юного Актёра. В то время на Западе зрители неутомимо «требовали», чтобы юный и безупречно подготовленный коллектив продемонстрировал своё мастерство в их владениях. Они приглашали молодых дарований к себе в страну, и моментально скупали билеты на спектакль! Гастролируя из страны в страну, дети, традиционно сталкивались с… жалостью. Иностранцы, весьма своеобразно представляли себе ситуацию, царящую в России в те годы. Но, все их представления забывались, с первыми аккордами детского мюзикла «Оливер Твист». Иноземцы начинали наслаждаться профессионализмом и мастерством юных актеров. Одним из участников выступления была маленькая девочка - Светлана Зельбет. «В девять лет я попала в Музыкальный Театр Юного Актёра под руководством Александра Львовича Федорова. Это был профессиональный театр. С нами занимались гитисовские педагоги: по сценической речи, сценическому движению, вокалу, актёрскому мастерству. Так что можно сказать, что с тех пор я и работаю на профессиональных сценах!
У нас было безумное количество спектаклей… До сих пор люблю свою роль в мюзикле про Тома Сойера. Я играла гротесковую тётушку Поли. Еще шёл тогда шикарный спектакль по Чарльзу Диккенсу. «Оливер Твист». С ним мы объездили весь мир! Там я играла девочку в берлоге. Воришку. Когда выросла, перешла на «возрастные» роли. Например, Нэнси. Это главная женская роль в мюзикле. С девяностого года, мы три раза за год выезжали на гастроли. В самые разные страны. В своё время мы были первые!
Мы были раз пять - в Швейцарии. Три - в Германии. Во Франции. Четыре раза в Америке и в Турции. Играли в основном, конечно, на русском языке. Но, финальную точку спектакля, всегда отыгрывали на языке принимающей страны.
И везде нас встречали на высшем уровне. Мы были дети перестройки. Никто тогда толком не знал, что такое Советский Союз. И тут приезжали мы! Первое впечатление зрителей - шок! Говорили: «Бедненькие, маленькие, несчастные!» А мы не были ни бедненькие, ни несчастные… Маленькие, конечно…Когда начинался спектакль, зритель мог оценить по достоинству старания деток. Они поражались тому, что видели серьёзный уровень, а не самодеятельность.
А по дому мы особенно не скучали. Я всегда болела тем, чем занималась. Театру очень благодарна за то, что никогда не испытывала мучений и терзаний. С бессознательного возраста знала, чем хочу заниматься в жизни, и как мне достичь своей цели! После школы я сразу поступила в ГИТИС. До сих пор, с большой благодарностью и любовью отношусь к профессии. Не надоело!
В студенческие годы нашим мастером тоже был Александр Федоров. Мы, сплоченной командой, выпустившей к тому времени около одиннадцати спектаклей, пришли поступать на музыкальное отделение ГИТИСА. Нам было по пятнадцать, шестнадцать лет. Декан, просмотрев, как мы сдаем вступительные экзамены и, переговорив с преподавателями, решил, что распускать крепкую, профессиональную команду – что, согласитесь, очень ценно в нашей профессии - жалко. В результате, для нас на факультете сделали специальный курс. А мастером, естественно, стал Александр Львович. Мы пожинали самые лучшие плоды признания! Для нас было много привилегий. Например, позволялось… выбирать педагогов».
«Обручальное кольцо» Светланы Зельбет
В юношеском возрасте Светлана Зельбет работала еще и ведущей на телевидение. Программа «А, ну-ка, девочки!». Музыкальная передача «440 герц». «Камеры я, понятное дело, не боялась. Однажды приехали французы. Снимать фильм- спектакль, поставленный по классической музыке Мусоргского, носящий название «В детской». Очень красивый часовой фильм. Меня пригласили в проект. Тогда мне было одиннадцать лет».
Зритель же узнал актрису Светлану Зельбет по ее роли в сериале «Обручальное кольцо», где она - вернее её героиня – безумно экстравагантна, прямолинейна и остра на язык. «С этой ролью мне повезло! Яркая, взбалмошная героиня. Может быть и жёсткой, и чёрствой. Все меня считают героиней с характером. Никто трагедию играть не даёт. К сожалению. Хотя я могла бы! Меня привлекают именно серьёзные, трагичные роли. А почему бы нет? Интересно уже потому, что мне не давали таких ролей! Поэтому и хочется, и потенциал есть! Большой, большой!»
Светлана Вадимовна Зельбет замужем за режиссером и продюсером Дмитрием Гольдманом. Именно он был режиссером сериала «Обручальное кольцо» и только Дмитрий знает, что осталось за кадром: «По сценарию у персонажа Степанова (его играет Михаил Борисов) в квартире должен стоять роскошный аквариум с рыбками.
В одну из стен декорации вмонтировали огромную емкость с водой. Хотели сначала запустить туда ящерок, но потом остановились на пираньях. Ведь наш герой сам хищник, а значит, и живность у него должна быть тоже зубастой. Мизансцену подготовили заранее, чтобы на следующий день сразу приступить к съемкам. Но не тут-то было! Утром обнаружилось, что семь пираний сдохли, а две оставшиеся еле шебуршатся на дне. Что интересно, по сюжету рыбы тоже умирают, но чуть позже. Недолго думая, мы вытащили мертвых пираний из аквариума и поместили их в морозилку - дожидаться своего часа. А двух полуживых принялись гонять по емкости, чтобы разбудить и не сорвать эпизод. Ведь они должны в кадре плавать со злобным видом! С горем пополам все сняли. А после позвали на площадку специалиста, который нам почистил аквариум и создал в нем правильные условия для других, красивых и энергичных рыбок.
Снимали эпизод гнева Игоря (Александр Волков). Молодой человек сидит в своей квартире в родном Горске, опечаленный только что полученным известием о смерти мамы. В этот момент по телевизору показывают сюжет о том, что академик Ковалев (Михаил Ремизов), которого юный врач считает виновным во всех смертных грехах, купил дорогую картину на аукционе. Взбешенный данным фактом Игорь берет со стола пепельницу и яростно кидает ее в телевизор. Тот, естественно, вспыхивает. Сцену сняли с третьего дубля. Старенький телик принес из дома наш исполнительный продюсер Дмитрий Белосохов. Правда, за день до съемок плакался, что жалко расставаться с «ящиком»: дескать, он в семье уже тысячу лет, кочевал с хозяином по всем городам и весям. Дима решил телевизор разбивать сам. Нам нужен был крупный план, как в него летит пепельница и - взрыв! На первом дубле Дима попал в стоящее рядом с теликом трюмо. То разлетелось на мелкие осколки. Вторая попытка закончилась попаданием в пластмассовый корпус, и только с третьей телевизор сдался и красиво «умер».
Поистине фантастические декорации сделал для фильма Николай Копнев. Мы с ним познакомились на сериале «Принцесса цирка». Я был одним из режиссеров, а он - художником-постановщиком. Для «Обручального кольца» придумали сложные декорации квартир персонажей с переходами из одной комнаты в другую, выходом на лестничную площадку и коридорами. Жилище Степанова вообще пришлось делать двухэтажным - с навесными потолками и потайными углами для размещения камер. Огромные площади занимала декорация коммунальной квартиры, где живут Оля, Настя и Игорь. Но как бы бережно мы ко всем этим конструкциям ни относились, некоторые из них пострадали. Особенно дверь в коммуналке, которую по сюжету вскрывали фомкой. Такой погром устроили - аж стены тряслись! Слава богу, никто из актеров не покалечился».
Недавно Дмитрий Гольдман приступил к съемкам многосерийного фильма «Красотка Ляля». В центре сюжета – жизнь и приключения девушки-цыганки Ляли. Съемки проходят в Киеве и продлятся до конца лета. Светлана Зельбет часто приезжает к мужу на съемки и пристально наблюдает за работой всего коллектива.
P.S. Светлана Зельбет из тех людей, для которых на первом месте работа. Потому и значение слова «отдых» для нее особенное. «Отдых – это когда много работы! Для меня идеальный распорядок дня: утром в девять часов ушла, в одиннадцать часов репетиция, и так… до самой ночи! Спектакли… Съёмки… Я истинный патриот своего дела! Не смотря на то, что моя работа очень зависимая и тяжёлая, альтернативы для меня не существует! Вряд ли я смогу найти род деятельности, способный удовлетворить меня настолько, насколько это удается профессии актёра!»
|
Читайте ещё на нашем сайте - Елена Перова