Евгений ЗИНЧЕНКО, ведущий канала '1+1': 'Я рассказываю зрителю о том, что люблю'

Программа 'ПроCпорт-новини' входит в десятку лучших программ студии '1+1'. Вряд ли кто-то станет отрицать, что залогом успеха любого телевизионного проекта являются его ведущие. Вот уже почти три года программу 'ПроCпорт-новини' наряду с Сергеем Полховским ведет одессит Евгений Зинченко. Благодаря открытости, обаянию и профессионализму Жени, представить себе спорт на '1+1' без него уже практически невозможно.

- Женя, когда началась твоя телевизионная карьера?

- В 1993 году с работы на кабельном ТВ в компании 'Элан', куда, как часто и происходит, я попал совершенно случайно. Начинал автором и ведущим программ о кино.

Со временем стал работать над созданием телеобзоров футбольной жизни Одессы - программой 'Девятка'.

'Элан' стал для меня хорошей школой: прежде всего это было воспитание себя, я понял, как нужно работать, научился добиваться своего. В 1997 году перешел на 'Радио-ФИЛ'.

- На радио 'Фил' ты тоже занялся спортом?

- Я был и спортивным комментатором и ди-джеем, был редактором службы информации. Интересно попробовать себя в разных ролях. Но главным была возможность общения с потрясающими людьми, с личностями. Это период, который придал мне уверенности в себе.

- И ты решился отправиться в Киев на '1+1'?

- Нет, все это подбор случайностей, хотя в случайности я не верю. Как-то находясь в Киеве у друзей, обронил фразу о том, что хотел бы работать на '1+1'. Через какое-то время, зимой 1998 года, мне позвонили и сообщили, что на '1+1' ищут ведущего спортивных новостей. Я конечно же отправился в Киев и попал на пробы, но, увы, меня не взяли. Причем все вроде были довольны, всем понравилось: Тем не менее меня 'положили на полку'.

- Что ты чувствовал в тот момент?

- Отчаяние. Но мне очень помогла поддержка друзей, которые в меня верили. Во многом благодаря им я несколько раз приезжал в Киев, постоянно напоминал о себе. Я не стыдился этого, хотя каждый раз мне мило отказывали. Встречался с заместителем генерального продюсера, с ведущим 'ПроСпорт-новини' Сергеем Полховским. В апреле 1999 года на меня в очередной раз посмотрели и сказали - приезжай. Предложили пару недель поработать журналистом.

- Верил в то, что получится?

- Конечно. В конце второй недели был вызван к Александру Роднянскому, где мне сообщили, что коллеги мной довольны - я 'принят' коллективом. Начались трактовые репетиции. После окончания новостей, которые вел Сергей Полховский, я спускался в студию и читал его тексты. '1+1' - это профессиональное телевидение, начиная от профессионального оборудования и заканчивая профессиональным подходом к работе. Я должен соответствовать тем высоким требованиям, которые предъявляются ко всем работникам канала.

- Кто-то работал над созданием твоего 'эфирного образа' или ты остался таким же, как в жизни?

- Изначально для ведения спортивных новостей планировали взять человека постарше, и потому целый сонм режиссеров одновременно был и 'за' и 'против' меня. В результате решили просто попробовать и посмотреть, как пойдет. Один из режиссеров, работавших со мной, сказал: 'Ничего мы с тобой делать не будем. Будь таким, какой ты есть в жизни'.

- Когда встал вопрос о переезде в Киев, была мысль, что, возможно, не стоит этого делать?

- Нет. Была одна мысль: стоит и надо. Я понимал, что нужно двигаться вперед и ничто не остановит меня на этом пути. Тем более на тот момент в Одессе меня ничто не держало: уже нет родителей, я жил один.

- Ты помнишь свой первый эфир?

- Конечно. Помню все до мелочей. Я не сделал ни одной ошибки! Профессионалы сказали, что решающим будет третий эфир. И тогда действительно что-то произошло, но незначительное.

- Серьезные казусы были какие-то?

- Был один, но, к счастью, на трактовой репетиции. Меня специально тренировали, точнее, отрабатывали реакцию на всяческие нестандартные ситуации. К примеру, если погаснет свет или не сработает суфлер. Когда неожиданно переключили подсказчик, я просто опешил. 'Наташ, он поехал в обратную сторону!' - были мои слова, которые вполне могли бы прозвучать на всю страну.

- Украинский язык не служил препятствием для работы на '1+1'?

- Украинский я учил в школе. В то время можно было выбирать: освобождать ребенка от изучения этого предмета или нет, но мой отец отказался это cделать, за что я ему благодарен. Мама - родом из Кировоградской области. И хотя она не говорила в Одессе по-украински, очень хорошо его знала. Я часто ездил в село, общался с людьми, читал книги на украинском языке. К тому же до 1997 года работал в средней школе: преподавал всемирную историю и историю Украины. В последний год - на украинском. Перед выходом в прямой эфир на '1+1' меня два месяца 'гоняли', оттачивая произношение.

- Какие взаимоотношения сложились в спортивной редакции канала?

- Конфликты, конечно, бывают, но внутри коллектива отношения великолепные - во многом это заслуга Сергея Полховского. Он очень тщательно подбирает людей, и для него очень важно, как человек 'вольется' в коллектив. Все работают практически с момента основания студии - 5 лет.

- На '1+1' работает еще одна одесситка Людмила Добровольская. Как сложились отношения с ней?

- Она встретила меня с распростертыми объятиями. Что нам делить? Алла Мазур на моем первом эфире представила меня именно как земляка Людмилы Добровольской.

- Ты смотришь спортивные программы на других каналах, сравниваешь себя с кем-то?

- Конечно, смотрю. Мне нравится Лида Таран - ведущая на 'Новом' канале, Катю Зинченко с 'Интера' очень интересно слушать, когда она говорит о теннисе. Но мне кажется, я ни на кого не похож.

- За время работы тебе приходилось сталкиваться с множеством известных спортсменов. Общение с кем тебе больше всего запомнилось?

- Приятное впечатление оставляют братья Кличко, эдакие добродушные гиганты. С ними очень интересно общаться, они не говорят банальностей. Понравился Андрей Шевченко. Он реальная звезда - это ощущается и на поле и в жизни. После ухода в 'Милан', он остался суперигроком, но при этом стал еще и личностью.

- Много ли у тебя свободного времени и как ты его проводишь?

- Мало, конечно. Всевозможные тусовки не люблю - обычно встречаюсь с небольшой группой своих друзей и хожу в кино. Клубы не посещаю: они мне не нравятся. Мне кажется, в клубной жизни Одесса обскакала Киев. Пусть Киев не обидится, но в нем нет стильных клубов, с оригинальной атмосферой. Я не скряга, но никогда не заплачу 100 грн. за вход в клуб, в котором только разочаруюсь.

- Ты ощущаешь себя одесситом?

- Я убежденный одессит. Им и останусь и всегда буду этим бравировать, потому что считаю: меня вырастил этот город. Я очень благодарен Одессе! Я бы сказал об этом даже в том случае, если бы ты меня и не спросил. Но сейчас вижу, что Одесса не совсем та, которая мне нравилась. Я близок к тому, чтобы заплакать, когда бываю в родном городе. Раньше Одесса была примером для Киева. И это правда. Приезжая в Киев, я мог с полной уверенностью сказать: 'А, ребята! Это у вас провинция!' Сейчас в Одессе появилось то, чего никогда в ней не было, - запах провинции. Я говорю об этом с жутким сожалением. Это проявляется в резком диссонансе между тем новым, что строится, и тем старым, что было. Пропадает какое-то ощущение Одессы, дух...

Я очень люблю Украину. Прекрасно осознаю, что у этой страны и этого народа есть масса недостатков. Но я часть этого народа, и не отношу себя к элите, скорее, где-то к среднему классу людей, у которых просто есть голова на плечах.

- Ты считаешь себя успешным человеком?

- Я считаю себя человеком, который достиг определенных успехов. Каждая ступенька в моей жизни - шаг вперед. Мне никогда не приходилось отступать. Я благодарен судьбе, благодарен Богу и благодарен всем людям, которые меня окружали, за то, что делал эти шаги. Будь добр, светел, люби, и в ответ ты получишь то же самое. Это законы, на которых стоит мир.

- Как ты сам определишь секрет своего успеха?

- Я рассказываю зрителю о том, что люблю, в чем разбираюсь. Человек, который не понимает, что говорит, не может работать на телевидении. Перед тем как прочесть текст, ведущий должен его написать. Именно в этом его отличие от диктора.

Когда сижу перед камерой, я думаю о людях, которые на меня смотрят, и понимаю, что как минимум не должен испортить им настроение. Я не ставлю перед собой задачу нравиться, поэтому никогда не играю перед камерой. Мне нужно дать людям какой-то зажигательный импульс. Доверие, любовь и положительные эмоции - то, что я ищу.

ВЕДУЩИЙ ШОУ 'КРЕСЛО' ФЕДОР БОНДАРЧУК: 'Я ОЧЕНЬ АЗАРТНЫЙ ЧЕЛОВЕК. ИМЕННО ПОЭТОМУ НЕ ИГРАЮ НИ В КАКИЕ ИГРЫ' Ведущим нового проекта канала '1+1' стал самый дорогой российский клипмейкер.

Быть сыном сразу двух легенд - одной из самых красивых советских актрис Ирины Скобцевой и режиссера-актера Сергея Бондарчука - дело непростое. Особенно, если учитывать независимый характер ФСБ - именно так в тусовке российской 'золотой молодежи' называют Федора Сергеевича Бондарчука. Тем не менее у наследника династии хватило сил отрубить фамильный 'хвост' и пойти своей дорогой.

Сегодня Бондарчук - один из самых высокооплачиваемых российских клипмейкеров, киноактер и режиссер, завсегдатай светских тусовок. Его последнее неожиданное амплуа - роль ведущего шоу 'Кресло' на канале '1+1'. В кулуарах поговаривают, что все дело в глубокой симпатии, которую испытывает известный продюсер Александр Роднянский к творчеству и личности ФСБ. Может быть, потому, что другую причину взять ведущим именно Бондарчука найти сложно. Да и формат программы 'Кресло' - не самый продвинутый. Что-то подобное на '1+1' уже делал Валдис Пельш, играя в 'русскую рулетку'. Бондарчук, как и Валдис, жесток с игроками, в меру молчалив и загадочен...

- Сами хотели бы оказаться в кресле игрока?

- Ни в коем случае! Я бы не ответил ни на один вопрос.

- Вот видите, а еще игроков запугиваете...

- Нет, ну куда их запугивать? Даже у театральных артистов, не имеющих опыта общения с камерой, при виде включенного киноаппарата начинает 'скакать' пульс. Что уж говорить о простых людях?! Их заводят в огромную студию, где горит огонь, на них смотрят люди, приветствуют громом аплодисментов, облепляют какими-то датчиками, привязывают к креслу, поднимают наверх... В принципе, 'доброжелательность' в этой программе создается с самого первого момента появления гостей, поэтому нервничают все.

- Ну, о вас этого не скажешь...

- Что вы! Я очень переживаю за героев! Не понимаю, почему этого не видно. Мои переживания должны быть видны! Я буду работать над этим. Но, с другой стороны, если героев посадить в мягкое кресло-качалку, укрыть пледом, чтобы две борзые лизали им пятки, а я бы подносил им ромашковый чай и тихим, вкрадчивым голосом задавал на ушко вопросы, смысл этой передачи, наверное, пропал бы.

- Вы сами - азартный человек?

- Очень. Именно поэтому не играю ни в какие игры.

- У вас есть жесткий сценарий, или вы можете импровизировать?

- Импровизировать до определенной степени. У меня есть какие-то обязательные вещи: я не могу принимать ответ в то время, когда у человека пульс выше красной линии. Или я должен срочно сказать фразу 'Я принимаю ваш ответ', потому что у человека через секунду подскочит пульс, и меня тут уже могут обвинить в том, что я продлил время ответа. Это достаточно ответственный момент, поэтому я, собрав все свои слуховые рецепторы, слушаю начало ответа и на последней букве кричу: 'Я принимаю ваш ответ!'

- Тяжело бывает?

- Ну... Роль ведущего - хлеб нелегкий.

- Как вы считаете, что движет людьми, которые приходят к вам на программу?

- Жажда ощущений. Мне кажется, что люди приходят в 'Кресло' не самоутвердиться, а попробовать себя. Двоякое желание - выиграть благодаря своим знаниям и совладать с собой - делает эту программу неповторимой. Мы проводим в конце игры опрос, почему, собственно, люди пришли на игру. Процентов пять говорит, что хотели заработать. Остальные приходят проверить свои возможности. Это и отличает 'Кресло' от других шоу. Оно близко к экстремальному шоу. Это еще одна деталь, из-за которой я дал согласие вести проект.

- Вы думаете, он долговечен?

- На Западе эта игра уже вытеснила другие проекты, связанные с зарабатыванием денег. Здесь, с одной стороны, легкие вопросы, с другой - мешает пресловутая красная линия. Поэтому люди, отвечающие на все вопросы по эту сторону экрана, хотят оказаться там и ощутить напряжение на себе. Думаю, игра просуществует долго.

К тому же, мне нравится стремление завоевывать новые позиции. Это касается не только меня, но и канала СТС, производящего 'Кресло', в целом. Рождается некий спортивный интерес. Лично мне это нужно просто для того, чтобы заполнить ячейку в той мозаике, которую я хотел бы представлять из себя в тридцать пять лет и на ближайшие года два.

- По правде говоря, спортивный интерес - стимул временный.

- У меня нет пресыщения 'Креслом': не позволяют форма работы и моя занятость - съемки проходят не так уж часто. Я еще пока не поставил точку на том пути, который собираюсь проделать в этой работе. Приятно уже то, что я стремлюсь на очередную запись программы. Первыми результатами я, в принципе, доволен. Хотя знаю и свои минусы. Попытаюсь исправить.

- Не поделитесь, что за минусы?

- Нет, конечно.

- Можно подумать, что о роли ведущего вы мечтали всю жизнь...

- Совсем нет! Это просто накопление жизненного опыта. Я не отношусь к своей роли ведущего, как к профессии, которая приносит деньги. Это лишь еще одна песчинка... Мне это интересно, меня это будоражит и увлекает.

- Тем не менее, статус телезвезды вы уже получили.

- Звезда? Вы шутите! Ни в коей мере. Еще не настал тот день... Я еще не снял свой фильм и не сыграл своей роли. Вот когда сыграю и сниму, скажу, что стал звездой.

- Неужели с самого детства, глядя на своих родителей, вам не хотелось удариться в творчество?

- Мне нравились четыре профессии. Я хотел класть кирпичи - представлял себя каменщиком, или стать солдатом...

- Форма нравилась?

- Нет, хотел защищать Родину. Еще хотелось быть таксистом - нравились зеленые огоньки, счетчик... и режиссером мультфильмов. У меня сохранилось сочинение третьего класса, в котором я написал, что хочу стать режиссером мультфильмов.

- Вы как-то говорили, что испробовали в жизни все, освободились от вредных привычек. Неужели от всех?

- Не могу заставить себя вовремя вставать. Очень устаю и поэтому часто просыпаю.


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни
Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 08/10/2003

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Как Дроздова «растоптала» мужа.

Как Дроздова «растоптала» мужа.

Опубликовано: 05/12/2003

После предательства жены Александр Боровиков стал тихо спиваться. 'Думаю, она меня и не любила никогда. Сразу после женитьбы она с моей мамой о прописке заговорила. На меня она наступила и перешагнула...

Михаил Шуфутинский: «Я женился в Магадане».

Михаил Шуфутинский: «Я женился в Магадане».

Опубликовано: 08/10/2003

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве - не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке - сын А...

Льюис Леннокс боится Кличко?

Льюис Леннокс боится Кличко?

Опубликовано: 08/10/2003

Иногда даже становится жалко этого громилу с ослепительной голливудской улыбкой и миллионным состоянием. Судите сами...