На балу сериалов, который в апреле 2002 года провели марка 'Diva Camay' и агентство 'Face Fashion', Ольга Кабо была признана лучшей в номинации 'Дива Идеал'.

Она всегда мила, элегантна, доброжелательна, романтична. И в то же время может легко выполнять сложные каскадерские трюки во время съемок, а в реальной жизни никогда не пасует перед трудностями. Наверное, такой и должна быть идеальная женщина. А может быть, Ольге нужно не Джульетт играть, а каких-нибудь ангелоподобных стерв, злых подружек Джеймса Бонда, на лицо прекрасных и несгибаемых внутри. Так кто же она?

Кабо Ольга Игоревна родилась 28 января 1968 года. В 1989 году окончила ВГИК (мастерская С. Бондарчука и И. Скобцевой). С 1990 года - актриса Центрального Академического Театра Советской (ныне Российской) Армии и Театра современной оперы под руководством А. Рыбникова. Есть дочь Таня, которой 4,5 года (2003).

- С чего начиналась ваша творческая биография?
- Я занималась в театре 'Юных москвичей' при Дворце пионеров и школьников - играла роли в спектаклях, которые поставил Виктор Шендерович. Это сейчас он известен, а тогда был простым преподавателем сценического движения и ставил спектакли. Мы все были в него влюблены. Однажды в его спектакле про бездомных псов мы играли маленьких собачек. После спектакля ко мне подошла ассистент с Одесской киностудии и предложила попробоваться на главную роль в фильме 'И повторится все'. В это время я еще училась в школе.

- И как же родители решились отпустить в другой город единственную 15-летнюю дочь?
- На семейном совете решили, что на пробы меня отпустят. У меня с родителями были доверительные отношения. На роль меня утвердили. Целых полгода мы ездили по всей Украине. А так как я училась в 9-м классе, то во всех больших городах меня пристраивали в какую-нибудь школу. Родители со мной не поехали, так как мама была большим руководителем на телецентре по технической части, а папа писал диссертацию.

- После школы вы поступили во ВГИК?
- Да. Еще до выпускных экзаменов Сергей Федорович Бондарчук сказал, что возьмет меня на курс. Сразу после школы поехала на кинопробы фильма 'Миллион в брачной корзине' режиссера Всеволода Шиловского. После него я стала известной. Помню премьеру в Доме кино. Трепет, волнение, страх, восторг. Кстати, дружба с Шиловским продолжается по сей день.

- Жена Бондарчука Ирина Скобцева не ревновала его к хорошеньким студенткам?
- Бондарчук - это глыба. Это человечище. Сначала он вызывал у меня трепет только своим появлением. Он сразу заполнял собой все пространство. Он был красивый, потрясающий. Его взгляд просто пронизывал насквозь. С женой они составляли творческий альянс, дополняли друг друга. Скобцева преподавала нам манеры. Рассказывала, как на Каннском фестивале мы должны держать ложку или вилку. Она не ревновала мужа. Скобцева - очень мудрая женщина, и они с Бондарчуком очень любили студентов и студенток.

- А сын Бондарчука общался с вашим курсом?
- Федор прибегал к нам на занятия, дружил с нашим курсом, хотя сам учился на режиссерском. В кулуарах он нам под большим секретом рассказывал, что говорили его родители о нас, наших спектаклях.

- У вас был роман с кем-нибудь из однокурсников?
- Во время учебы я была очень занята - снялась в 13 фильмах - и даже не задумывалась об этом.

- Как вы попали в театр?
- После ВГИКа в театры не брали. Считалось, что это другая школа и вгиковский артист не потянет. И я стараюсь всеми правдами и неправдами доказать, что это не так. Когда я стала известной киноактрисой, меня пригласил в Театр Советской армии режиссер Иосиф Хейфиц, он ставил тогда пьесу 'Маскарад'. Арбенина должен был играть Олег Борисов, а я - роль Нины.

- Хейфиц был очень жестким в работе. Трудно с ним работалось?
- Он был очень эмоциональным человеком. Однажды на репетиции у меня не получалась роль, так Хейфиц подбежал ко мне, ударил по щеке и закричал: 'Ну, теперь ты понимаешь, какой должна быть Нина?'

В какой-то момент я поняла, что не могу работать с такой степенью откровения, потому что личная жизнь - это одно, а работа - другое. И я ушла из театра, не выпустив роль Нины на сцену. После этого Хейфиц позвонил моей маме и сказал, чтобы она повлияла на меня, так как я не имею права терять такую роль.

В театр я вернулась, когда пришел новый режиссер - Борис Морозов. Он посмотрел весь мой репертуар и предложил сотрудничать. Сейчас у меня здесь замечательные роли: Беатриче в 'Много шума из ничего', Вера Филипповна в спектакле 'Сердце не камень', Лиза в 'Скупом'.

- Ходят слухи, что сейчас вы учитесь в МГУ на искусствоведческом отделении исторического факультета?
- Первое время в университете меня никто не узнавал. Помню, я стояла в коридоре, смотрела расписание, а рядом две девушки изучали списки поступивших. Одна нашла мою фамилию: 'Ольга Кабо - это актриса?' - 'Да нет, - сказала вторая, - я еще в школе смотрела фильмы с ее участием, она не может учиться. Это, наверное, ее дочь'. Когда же меня узнали, то стали спрашивать, зачем мне это нужно.

- Действительно, зачем?
- Во-первых, мне история искусства интересна. Во-вторых, для меня учеба как глоток свежего воздуха. Театр и кино требуют отдачи сил, а ведь надо где-то и подпитываться, новые эмоции получать. И, в-третьих, у меня растет дочь, я хочу, чтобы с самого раннего детства она приобщалась к искусству не просто как дилетант, а более-менее профессионально.

Пока я была 'в положении' и потом еще полтора года сидела с дочкой и не работала, времени на учебу было достаточно. Я была очень ответственной студенткой, лекций не пропускала и все экзамены сдавала на пятерки.

В прошлом году я вернулась к активной актерской работе, и уделять учебе столько внимания, как и прежде, не получается. Тем не менее, стараюсь учиться на 'отлично'. Мне стыдно плохо отвечать, хочется во всех областях быть на уровне. Это, наверное, еще старая пионерская закалка.

- У вас достаточно сильный характер при очень романтичной внешности. Это вы с возрастом стали независимой и жесткой?
- Наверное, моя внешность располагает к тому, что режиссеры предлагают мне лирические роли. Но я играю и характерных героинь - у Аллы Суриковой в 'Двух стрелах', в кинофильмах 'Бесы', 'Похороны крыс', 'Двадцать лет спустя' и других. Даже в самой лирической роли есть характер, его просто надо суметь сыграть.

- По-прежнему совершаете каскадерские подвиги?
- Я прошла этот путь. В начале 1990-х я снялась в фильме 'Крестоносец' - одном из первых российских боевиков. Это был очень дорогостоящий проект со сложнейшими трюками, которые могли бы войти в Книгу рекордов Гиннеса. Невозможно даже представить, сколько сил, средств и души вложил в 'Крестоносцев' Александр Иншаков, одновременно продюсер, режиссер и главный герой.

В этом жанре я попробовала, кажется, все: я отлично скачу на лошади, фехтую, ничего не боюсь, я единственная актриса - член Ассоциации каскадеров России. Но сейчас у меня другой период. Мне хочется красоты, гармонии, умиротворения.

- Ольга,а вас не смущает, что вы расстались с мужем и ваша дочь растет без отца?
- Не смущает. У Танюши есть и отец и мать, она никем и ничем не обделена. И еще у нее потрясающие бабушка с дедушкой. У нас прекрасная атмосфера в доме. Даже если мне плохо, если все рушится (бывает такое в жизни), я уверена, что в моем доме меня соберут по частям, склеят, отремонтируют, вдохнут в меня новую жизнь, и я буду летать. Танечке повезло, что она растет именно в таких условиях. На ее примере я поняла, что человек рождается уже личностью и глупо тешить себя надеждой, что ребенка можно воспитать по своему усмотрению. Можно лишь скорректировать личность, чему-то научить, но перевоспитать невозможно. У дочки очень строптивый характер. Этакая маленькая женщина - максималистка и эгоистка. Думаю, это у нее пройдет, хотя каждый человек должен быть эгоистом, должен верить в себя, потому что, если ты сам в себя не веришь, в тебя никто не поверит. Если не будешь любить себя, можно забыть о счастье в личной жизни.

- А кто отец?
- Бизнесмен, кандидат экономических наук. У него три высших образования. У супруга был банк, и вообще он талантливый человек. Совершенно не похож на меня: рациональный, все раскладывает по полочкам. А я человек спонтанный. Съемки, театр - я не могу жить размеренной жизнью.

- Как вы познакомились?
- Он долго шел ко мне, где-то года три мы были знакомы. Увидел меня на каком-то фестивале, где был спонсором, и поставил цель добиться меня. Однажды я решила его удивить. И в день его рождения устроила в Воронцовском парке фейерверк. Договорилась с милицией, пиротехниками с 'Мосфильма', и идея была выполнена! А любимый взял и ответил тем же! На мое 30-летие над Красной площадью тоже взлетел фейерверк - 30 залпов в честь меня.

- Широкий жест:
- Муж был щедрым человеком. Я не отказывала себе в красивой жизни, ездила на хорошей машине:

- Вашего мужа тяготила ваша популярность?
- Может быть, он этого стеснялся: А может, и нет: Понимаете, в отношениях мужчины и женщины мужчина всегда хочет быть хозяином. Муж занимался бизнесом и предпочитал находиться в тени. И когда говорили, что вот Ольга Кабо с мужем, его это задевало. Однажды вышел какой-то цветной журнал, где я и дочь сфотографированы на каком-то празднике. Когда муж показал журнал знакомым, они спрашивали, кто это на снимке. Он ответил: 'Моя жена!' Все были крайне удивлены, они даже не знали, что я была его супругой.

- А он разделял вашу любовь к кинематографу?
- Мягко говоря, нет.

- Кто вас поддерживает в трудную минуту?
- Николай Лещуков. Хоть и говорят, что между женщиной и мужчиной не может быть дружбы, но мы с Николаем - исключение. Столько помощи и поддержки, как от него, я не получала ни от одного мужчины. Это человек, которому я когда-нибудь памятник поставлю. Если у меня возникают проблемы с мужчинами, я всегда звоню ему.

- У успешных в карьерном плане женщин очень высокие требования к партнерам. Мужчинам трудно этим требованиям соответствовать.
- Мне кажется, любой человек должен соответствовать самому себе, а не чужим требованиям. Главное - не потерять себя. Да, я понимаю, что женщина может уступать, терпеть, но надо ли ей это? Если мы можем построить нашу совместную духовную жизнь без жертв, прекрасно. Вряд ли я смогу любить того, кто заставил меня принести жертву.

Лично я постоянно ощущаю общественный вызов. Ведь каково расхожее мнение? Красивая женщина - значит, обязательно глупая, а красивая актриса глупа вдвойне. И надо доказывать обратное. Бог и родители подарили мне мою внешность, а все остальное я сделала сама.

- У вас были ошибки?
- Конечно, и я в ту реку больше не войду. У меня есть мечта - получить третье высшее образование, психологическое. Я легко даю дельные советы окружающим, но в своей жизни иногда путаюсь. Может, занятие психологией поможет мне разобраться в себе?

- Но для женщин это опасная профессия. Психологи не способны на спонтанное поведение:
- Знаете, во мне столько спонтанности от моей первой профессии, что доля анализа совсем не повредит.

- Сегодня вас разрывают на части, а если завтра, не дай бог, о вас все забудут?..
- Я морально готова к такой ситуации, поскольку хорошо понимаю: актерский век женщины не такой долгий, как у мужчины. Профессия актера выхолащивает человека, если нет подпитки извне.

- Безработица вам знакома?
- Я никогда не искала работу. С 15 лет у меня не было ни одной паузы. Единственный раз я брала тайм-аут, когда ждала ребенка. Добровольно ушла из театра, кино, из всех тусовок и просто наслаждалась тем чудом, которое во мне зарождалось.

- Не будь у вас ребенка, чего бы вы лишились?
- Не познала бы чувства ответственности за человечка, который, может быть, и не хотел появляться на этот свет. Лишилась бы чувства материнства, которым я наслаждаюсь.

- Какая вы дома? Например, на кухне.
- В жизни я достаточно уязвимый и бесхитростный человек. Когда оказываюсь на кухне, люблю мыть посуду, потому что сразу виден результат труда. Люблю петь.

- Вы умеете сорить деньгами?
- Я не умею экономить. Если мне что-то хочется, я не привыкла отказывать себе или своим близким.

- Легкие деньги вам доставались?
- Когда я в первый раз попала в Лас-Вегас, сразу отправилась в казино - за легкими деньгами. Выделила из своего бюджета сто долларов, все их проиграла и спокойно пошла спать. Мне никогда ничего не доставалось просто так. Бесплатный сыр - только в мышеловке. Я очень самостоятельный человек и привыкла к тому, что с детства сама зарабатываю деньги. Никогда их не копила. Никогда не было ни чулок под матрасом, ни счетов в банке. Счастье нельзя измерить материальными категориями. С милым и в шалаше рай. Был бы милый...

- Вы принимаете ситуацию, когда мужчину содержит женщина?
- Почему нет? Если у человека что-то получается, но не сразу, хотя он стремится, я буду, рада помочь и не стану культивировать в мужчине комплекс неполноценности.

- В сериале 'Салон красоты' вы играете с Киркоровым:
- Филипп очень загорелся сниматься в фильме. На съемки приходил подготовленным, вносил коррективы и очень интересно импровизировал в кадре.

- А Алла Борисовна контролировала съемки?
- Она появилась в первый же день и заявила: 'Я пришла посмотреть, в какую историю попал Филипп'. Алла Борисовна попросила показать героиню сериала. Когда я к ней подошла, она спросила: 'Ну что? У вас любовь-то есть? Как Филипп, справляется?' - 'Очень профессионально'. На что Алла Борисовна ответила: 'Ну, Оленька, это все домашние заготовки'.


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни
Перейти в раздел: Мир вокруг нас
  • Опубликовано: 08/10/2003

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Брюс Уиллис - крепкий орешек.

Брюс Уиллис - крепкий орешек.

Опубликовано: 08/10/2003

У каждого, кто смотрит кино, есть свои любимые актеры. Брюсу Уиллису симпатизируют все. Его можно любить или не любить, но там, где играет этот актер, всегда интересное кино. За последние годы Уиллис ...

Сборник анекдотов 10-05-2013

Сборник анекдотов 10-05-2013

Опубликовано: 10/05/2013

Симпатичная девушка, купаясь в бассейне, потеряла свои плавки. Схватив какую-то табличку и прикрыв спереди свои прелести, она побежала в отель. Вдруг разразился громкий хохот...

Фальшивомонетчики. Нарисуем - будем жить.

Фальшивомонетчики. Нарисуем - будем жить.

Опубликовано: 08/10/2003

Криминалисты утверждают: самую первую фальшивку обнаружили на таможне в Москве. Девушка, которая проверяла деньги, определила, причем на глазок, фальшивые купюры. А все потому, что ей не понравилось в...