Дарью Мельникову называют самой многообещающей актрисой современности. Каждая роль в ее исполнении уникальна. В ее профессионализме не сомневаются ни режиссеры, ни зрители. И лишь Дарья считает, что ей еще работать и работать над собой. Ведь ее девиз по жизни: «Нужно постоянно самосовершенствоваться. И проверять себя на смелость, на прочность, на терпение».
Дарья Мельникова родилась и выросла в городе Омске. Родители с юных лет всерьез занялись ее воспитанием. С 3-х лет Даша начала серьёзно заниматься танцами: сначала в составе коллектива народного искусства «Жемчужинка». В то же время она училась в школе искусств, до 7 лет, на общеэстетическом отделении, затем занималась на хореографическом и музыкальном отделениях по классу – фортепьяно. «Я выросла в Омске в не самом благополучном районе. Но я была очень правильной девочкой: занималась балетом, ходила в школу искусств, кружки какие-то посещала. Меня родители обложили подушками со всех сторон».
В кино Дарья снимается с 2006 года. Первой работой стала главная роль в фильме «Золушка 4×4. Всё начинается с желаний». Юрий Морозов, режиссёр фильма, заметил её на фестивале визуальных искусств, в детском лагере «Орлёнок», где она танцевала со своим хореографическим ансамблем. За исполнение главной роли в этой картине Даша была отмечена двумя кинонаградами. В данный момент фильмография Дарьи включает 11 фильмов. «Я была обычной девочкой, а однажды меня пригласили в Москву сниматься в кино. И тогда, в 14 лет, я впервые почувствовала, что такое «переломный момент в жизни». Наверное, поэтому самая запоминающаяся роль для меня это «Золушка 4х4», для меня было большой неожиданностью изменения в сценарии, когда режиссер решил снять подлинную реакцию героини. По фильму Золушка, т.е. я выигрываю гонки и ко мне должен выйти принц – мой будущий муж, а в место него появился Володя Турчинский, эдакий богатырь под два метра роста. Я совершенно этого не ожидала, а в это время мой испуганный взгляд снимали на пленку. Так что мне ничего не пришлось играть, все само собой получилось, но такова профессия актера, нужно привыкать к неожиданностям.
С ужасом смотрю на актеров, для которых работа сводится к понятиям «сериальчик» и «корпоративчик». Для меня дико думать, что любимое дело может превратиться в рутину. Несмотря на то, что участие в «Папиных дочках» стало для меня первым серьезным опытом, сейчас я хотела бы сконцентрироваться на съемках в фильмах и не растрачивать себя на сериалы. Актера я воспринимаю как фигурку в большой инсталляции. Он пешка, даже если ему кажется, что он звезда. Вот сейчас, отвечая на вопросы, я не воспринимаю это приглашение на интервью как мою личную заслугу, я прекрасно понимаю, что делаю то, чего от меня ждут.
Очень завидую людям, у которых есть хобби, потому что у меня занятие только одно — кино. Правда, в свободное время пишу. В основном это заметки, дневники, небольшие рассказики. Это стало для меня своеобразной терапией, эмоциональным выходом. Я даже пыталась сделать из своих заметок книгу, а потом решила, что в 20 лет издавать мемуары как-то рановато.
Уже с 14 лет я могла сама себя обеспечивать. За один съемочный день в «Папиных дочках» я получала достаточно, чтобы купить практически все, о чем тогда мечтала. В результате после съемок первого сезона я оказалась без гроша, зато с кучей ненужных вещей. Экономить я научилась не сразу. Сегодня я уже могу свозить на свои деньги маму в Испанию. Я очень хочу понять, какая женщина во мне скрыта. Наверное, это нормальное девичье желание. Ведь когда мне было 19, я играла 15-летнего подростка. Мне зажимали бинтами грудь, я двигалась и вела себя почти как мальчик. А роль в «Стальной бабочке» требовала от меня уже абсолютной женственности и хрупкости.
Когда я пробовалась на роль, я читала только отдельные сцены, а не весь сценарий. Когда же я прочитала уже весь сценарий, у меня побежали мурашки по коже. Совершенно не было ощущения, что это такой же персонаж, как в «Папиных дочках». Она не пацанка. Она зверек, очень сильная и в то же время ранимая, беспомощная, нуждающаяся в любви. Целое буйство красок в одном характере. И это при первом прочтении! Потом, когда меня утвердили, мы стали пробовать, репетировать, и она еще больше разворачивалась, открывалась мне изнутри. Кстати, хорошо, что весь сценарий я прочитала только к финальным пробам. Они у меня получились хуже всего именно потому, что я очень захотела сниматься».
«Чаще всего после каждой сцены я грызу ноготь и думаю: что за кошмар я творю?»
Даша Мельникова считает себя только начинающей актрисой, поэтому она решила получить высшее театральное образование, чтобы суметь раскрыть в себе все актерские грани. «Я пришла в училище Щепкина с сериальным прошлым. Конечно, это наложило свой отпечаток. Было сложно перестроиться, пришлось перебарывать свои привычки, штампы. А то, что я приобрела в институте благодаря моим мастерам и партнерам, сейчас очень помогает мне на съемках. Порой я просто получаю удовольствие на площадке. Обычно съемки для меня — это большой стресс, но иногда вдруг наступает день, когда все получается, когда ты кайфуешь от работы. Тогда я понимаю, что именно ради этого дня я в этой профессии, ради одного хорошего выступления на сцене. Чаще всего после каждой сцены я грызу ноготь и думаю: что за кошмар я творю? Что я делаю в этой профессии? А когда все эти мучения складываются в один такой день, я понимаю, что именно ради этого момента и стоило идти в актрисы.
Как-то раз мы должны были ставить в училище отрывок, а мне мой однокурсник дал роль графини в «Гранатовом браслете». У меня не было слов, я должна была выходить в конце на авансцену в платье графини и под музыку, кажется, Шопена рыдать. На этом отрывок заканчивался. Я выхожу, рыдаю, думаю, мол, как я гениально рыдаю! Прирожденная графиня! Потом на разборе отрывков слышу: «Простите, друзья, а кто дал Мельниковой графиню? Кто этот человек?» С тех пор у меня в институте мое амплуа ограничивалось мальчиками и бабушками. Я переиграла всех: пацанов, бабуль, кривых, косых, ненормальных. Это мои любимые персонажи. Изначально во мне заложен почему-то крен в сторону комедии.
Я уже несколько лет живу в Москве, но у меня иногда проскальзывает омский говор, бывает. Но Москва уже поменяла какие-то привычки. Я теперь рассчитываю время, знаю, как поеду на метро, на какой станции выйду купить кофе, где в центре зала встречусь с друзьями. Студенческие годы, квартирники — все это наложило отпечаток определенный. Но у меня осталась омская закалка: я с детства привыкла пахать. Мне нравится работать. И Москва в этом смысле меня не изменила. Я не стала тусовщицей. Хотя это не плохо, просто я совершенно не умею вести себя на подобных мероприятиях. Мне привычнее в рабочей атмосфере».
«Строить далеко идущие планы, особенно в актерской профессии, нет смысла»
У Мельниковой часто бывают в жизни такие моменты, когда она думает: «Зачем это все мне?» «Почему я?». Когда нужно принять серьезное решение или сыграть какую-нибудь авантюрную роль, актриса ищет вдохновение у своих поклонников: «Иногда, конечно, чрезмерное внимание утомляет. Думаешь: «Почему все от меня чего-то хотят? Я же не великий ученый». Но в моменты отчаяния, когда не знаешь, что делать, я захожу на фан-сайты, читаю, что пишут, и становится легче. Понимаешь, что, наверное, это все не зря, что кого-то мой пример вдохновляет. Кто-то пишет: «Даша, благодаря тебе я стала заниматься танцами». Кто-то рассказывает о книжке, которую прочитал, и спрашивает меня, как я к ней отношусь. В общем, есть диалог. Тогда я понимаю, что-то, что я делаю, нужно кому-то, кого-то это заряжает энергией. Бывает, мне говорят, что у кого-то дети выросли на «Папиных дочках». В такие моменты я чувствую себя Степашкой.
Я люблю профессионалов, но в актерской профессии для меня идеалом являются женщины, которые не полностью посвятили себя кино и театру, которые занимаются чем-то еще. Татьяна Друбич, например, или Натали Портман, которая получила другое образование. Я знаю много примеров актеров, которые снимаются, играют на сцене, но, не считая этого, у них есть семья и какое-то человеческое дело. Я хотела бы именно такой жизни. Мне очень нравится играть в театре, я люблю сниматься в кино, но я хочу заниматься еще каким-то делом. Ведь даже по моему маленькому опыту я могу судить, что строить далеко идущие планы, особенно в актерской профессии, нет смысла. Я ведь даже не собиралась становиться актрисой. Хочется, конечно, чтобы судьба распорядилась так, чтобы у меня были роли и в театре, и в кино. Хотя бы равномерно. Это будет удовольствием. В принципе актер получает больше удовольствия от работы в театре, чем в кино. Там ты чувствуешь зал, ведешь сцену, а в кино ты все-таки подневольная птица».
P.S. Ее фото пестрят на обложках, а биография красуется на страницах сайтов. Но личная жизнь продолжает оставаться в секрете. Папарацци пока не удалось сделать ни одного компрометирующего фото звезды, но поверить, что личная жизнь такой красавицы пустует, невозможно! Сама Дарья Мельникова признает, что влюблена в коллегу. Девушка считает, что личная жизнь – не повод для слухов, а биография должна быть чистой от скандалов. Правда ходят слухи, что личная жизнь красавицы связана с Сашей Головиным, ведь у них есть совместная творческая биография, кроме того, иногда их видят вмести. Но Дарья Мельникова уверяет, что ее личная жизнь с Сашей не связана, и он просто ее друг. «Для меня в жизни самое дорогое - это любовь. Я говорю о разной любви - в том числе и к маме, и к другу. Об умении любить и профессию, и вообще мир. Это - дар и, наверное, самое прекрасное, что есть в этой жизни.
Я не классический романтик. Есть такая романтика, когда молодой человек приходит со словами, ути моя ласточка вот тебе цветочечки, подкладывания записок в шкаф, конфетки. Вот честно, но меня тошнит от всего этого. Мне нравятся чувства, ощущения, чем вся эта напускная придуманная кем-то романтика. Если молодой человек в поведении милый, нежный, всегда остается такое ощущение, что вот вот и нож в спину «засадит». В общем, такая романтика не для меня.
Однажды я пробовала развивать в себе женственность. Месяц ходила в кофточках, в туфлях на каблуках, носила сумочки. И чувствовала себя такой коровой, мне было так неуютно в этом. Гораздо женственнее я чувствую себя, когда надеваю тридцать три майки, балахон, кеды, джинсы и тюк на плечо».
|