Олег Непомнящий - изображение

Олег Непомнящий - правая рука, администратор, друг и верный спутник Примадонны. 30 лет он фактически был членом ее семьи: нянчил маленькую Кристину, помогал раскрутиться Володе Преснякову, присматривал за Филиппом. Однажды Алла Пугачева решила, что им нужно расстаться, и больше Примадонна никогда не вспоминала о том, кто отказавшись от собственной жизни, стал ее отражением.

Олег Непомнящий родился в Крыму 4 января 1939 года. Практически вся его жизнь связана с советской эстрадой. В 16 лет, окончив среднюю школу, Олег приехал в Москву и поступил в институт нефтяной и газовой промышленности. Спустя короткое время перевелся на заочное отделение и параллельно был принят в студию пантомимы.

Он был солистом Московского молодежного ансамбля пантомимы, преподавателем во Всесоюзном эстрадно-цирковом училище, главным администратором московских цирков и Театра Образцова. Но для подавляющего большинства меломанов Олег Непомнящий — это в первую очередь человек, который помог Алле Пугачевой стать суперзвездой, работая при ней долгие годы в качестве бессменного директора и администратора.

О Примадонне российской эстрады Алле Пугачевой Непомнящий может говорить часами, если не сутками, и действительно есть о чем. «С Аллой Пугачевой я познакомился в то время я преподавал в эстрадно-цирковом училище... Мне нужно было сколотить творческую бригаду, чтобы отправиться со студентами на гастроли. Сложность заключалась в том, что я никак не мог найти солистку. Кто-то из знакомых дал мне телефон студентки музыкального училища Ипполитова-Иванова Аллы Пугачевой, которая недавно записала на радио забавную песенку «Робот». Мы договорились о встрече в фойе циркового училища в час дня. Я опоздал всего на пять минут и у входа столкнулся со своим студентом Орбакасом, который тоже опаздывал, но непосредственно на мой урок, поэтому постарался в дверях меня опередить. Алла, поджидавшая в фойе, как-то пристально, со значением взглянула на Миколаса. Потом выяснилось: накануне поэтесса Карина Филиппова предложила Алле погадать — она была цыганкой. По картам вышло, что первый мужчина, которого она завтра встретит в казенном доме, станет Аллиным мужем. Волею случая первым мужчиной, которого она увидела, оказался не я, а более шустрый Орбакас. Этим-то и объяснялось ее пристальное внимание к его персоне... Интересно, что я никогда не жалел, что Орбакас оказался проворнее. Наши отношения с Аллой начинались как сугубо профессиональные. Она искала любую возможность подзаработать, а я по мере сил ей в этом помогал.

Года через полтора после той памятной встречи в холле эстрадного училища я пригласил Аллу в ансамбль «Москвичи». Правда, возникло маленькое осложнение: к тому времени отношения Аллы с Миколасом не заладились, и она сидела с маленькой дочкой. Когда я приехал в ее двухэтажный деревянный дом на заставе Ильича, Алла встретила меня неожиданным вопросом: «Кто будет нянчиться с Кристиной?» «А хоть бы и я», — вырвалось у меня случайно. Мои успехи в качестве няни были удручающими: Кристина заходилась в плаче у меня на руках, пока я безуспешно пытался предложить ей пустышку. «Перепеленай ее, — кричала Алла из-за рояля, — ты что, не видишь, она описалась!» Моя трудовая вахта закончилась только тогда, когда на помощь подоспела Аллина мама Зинаида Николаевна и забрала к себе Кристину... Когда Кристина стала уже большой девочкой, Алла Борисовна снова доверила мне заботу о ней, отпустив дочку под мою ответственность на гастроли с юным Володей Пресняковым. Я наблюдал зарождение любви двух детей, это было очень трогательно. Володя и Кристина просто обожали друг друга, но мне как доверенному лицу Аллы Борисовны волноваться было не о чем: мои подопечные относились друг к другу трепетно и бережно.

После того, как меня уволили из театра «Образцова» вскоре меня позвала Алла Пугачева работать в свой театр. Там я столкнулся с начинающим исполнителем, сыном болгарского певца Филиппом Киркоровым. Первая наша встреча, кстати, меня очень позабавила. Стоял солнечный день, в офисе жарко, поэтому все, придя с улицы, тут же начинали раздеваться. А Филипп вот уже в течение получаса рассказывал о своих феерических гастролях по Монголии, откуда, судя по монгольской шапке с лисьим хвостом и дубленке, он только что вернулся. Я смотрел на него с легкой иронией: жестоко страдая от жары, бедный Филипп так и не снял дорогие сердцу обновки... Смотрел и не предполагал, что позже получу предложение поработать директором у этого самоуверенного юноши».

Когда настали другие времена Непомнящий «завязал» со звездным семейством и прошлой жизнью. Он уступил место людям, которые стали называться продюсерами. «Мы с Киркоровым проработали вместе семь лет. За это время Филипп очень изменился: возмужал и стал настоящей звездой. Он резко «взлетел», когда стал супругом Пугачевой. Она была для него идеалом — и в творчестве, и в жизни. Филипп ей даже завидовал, я знаю. С разрешения Пугачевой Киркоров включил в свой репертуар многие ее песни, переделанные под исполнителя-мужчину. «Без меня тебе, любимая, — пел он, — лететь с одним крылом», «За окном сентябрь провода качает. Этим летом я встретился с печалью. А любовь прошла стороной». Публика была в восторге. Киркоров исполнял и выходные песни Пугачевой, и финальные, произносил ее тексты. И это сыграло колоссальную роль в его карьере.

Алла направляла Филиппа почти как его мама. Но она редко прислушивалась к моим жалобам. А однажды довольно резко заявила: «Олег, ты просто постарел. Бурчишь, ворчишь, все тебе не так». Пугачева была на стороне Киркорова, интересы дела ее волновали гораздо меньше, чем настроение и капризы мужа. Я понял: нам с Филиппом придется попрощаться. Расставание было мирным. Мы сели втроем: Пугачева, Киркоров и я — и Алла сказала: «Все, вы устали друг от друга. Я со стороны вижу, как испортились ваши отношения». Я подтвердил: «Ты права, работать с Филиппом больше не хочу».

Сейчас отношения с Киркоровым у нас даже лучше, чем прежде. Поминать старое нет желания. И поводов для конфликтов давно нет. Я знаю, что после развода с Пугачевой у Филиппа была затяжная депрессия. Алла просила его поддержать. Я еще удивился: между ними вроде все кончено, а она продолжает беспокоиться о бывшем муже.

Сейчас с Аллой мы практически не общаемся, только улыбаемся друг другу при встрече: «Привет!» — «Привет!» А когда-то она сказала своей «свите», показывая на меня: «Смотрите, вот кто останется со мной до конца!» Я не в обиде. Даже самые близкие и теплые отношения однажды могут закончиться. Тем более с королями и королевами. Сегодня они благоволят к тебе, благодарят за помощь и поддержку и чуть ли не объясняются в любви, а завтра забывают, как ненужную вещь. В какой-то момент рядом с Пугачевой появились другие люди, я в их круг не вписался, и меня перестали принимать. А может, кто-то что-то нашептывает. При «дворе» королевы Аллы все так запутанно и непонятно...»

О хлебе насущном

Сейчас у Олега Непомнящего совсем другая жизнь – он преподает и занимается организацией корпоративных праздников. «На первом месте для меня сейчас стоит преподавательская работа в Московском государственном университете управления. Честно говоря, мне очень нравится учить, я всегда этим занимался — еще в 70-х преподавал в цирковом училище хореографию, пантомиму, актерское мастерство. В университете я читаю курс «Менеджмент и продюсирование в музыкальном бизнесе». Я сознательно избегаю словосочетания «шоу-бизнес». Практически всем нашим артистам слово «шоу» противопоказано. С английского «шоу» — это, грубо говоря, зрелище. Ну кто сегодня занимается зрелищным бизнесом? Раз, два и обчелся! Был и есть Филипп Киркоров, была Пугачева — «Пришла и говорю», «Монологи певицы», «Рождественские встречи». Это были колоссальные шоу-программы. Сейчас хорошее шоу стоит очень дорого, и не все уверены в его необходимости.

Одним преподаванием на жизнь не заработаешь, хотя я никогда не гнался за наживой. В то время как все делали деньги, я делал себе имя. Правда, в советское время я ничего со своего имени не получал, огромную выручку с наших концертов забирало государство. Когда артисты начали зарабатывать большие деньги, я уже отошел от больших артистов. Впрочем, сегодня я на жизнь не жалуюсь — я организовываю различные частные мероприятия, и мое имя служит гарантией заказчикам.

Сегодня очень в ходу и в моде корпоративные праздники, фестивали, дни городов, милиции, администрации президента, дни рождения олигарха, обрезание еврейского мальчика, свадьбы… Все это имеет определенную цену. Хорошо, что у людей есть деньги, хорошо, что они делятся ими с артистами. Тот же Леонтьев или Киркоров, зарабатывая на этих мероприятиях деньги, могут на них делать шоу-программы. Ведь многие считают себя вечными и не копят на черный день.

Практически всех заказывают, это же на любителя. Все зависит от того, какая корпоративная задача. Если свадьба — то Серов, та же Аллегрова, если для детей — цирковые номера, молодые артисты. Чаще всего речь идет о попсе — чтобы под примитивные мелодии танцевали люди, пели. Рокеров приглашают редко. Юмористов сейчас тоже реже заказывают, как ни странно. Обычно приглашают на один номер, да и то не на разговорный, а на более попсовый.

В общем, я думаю, что моя карьера удалась, ведь я работал только со звездами. А с другой стороны, я не воспользовался возможностями, которые давала мне судьба: казалось, если отойду от звезд, потеряю все. А что все? До сих пор не могу понять. Больших денег тоже не получил. Левые концерты с исполнителями такого уровня проводить не представлялось возможным (ОБХСС строго следил за этим), а контрактной системы и в помине не было (по ней директор получает 10–20 % от прибыли).

Например, я не воспользовался предложением одного известного банка. Мне предлагали быть его представителем. Мое лицо было узнаваемо, я знал немецкий язык (мог работать в Швейцарии), имел знакомства в верхах — в общем, был для них лакомым кусочком. Но тогда я не понимал, что меня ждет, думал: «Это, что ли, бухгалтером быть?» Вот вам одна из потерь. Вторая возможность выпала в конце 1980‑х, когда бум аэробики достиг своего апогея. После победы на Всемирном фестивале молодежи и студентов (1957 год), где я как танцор завоевал третье место, меня пригласили вести в Институте физкультуры методические занятия для будущих преподавателей аэробики. И если бы я, как мне тогда предлагали, защитил кандидатскую диссертацию, то мог бы сделать хорошую карьеру с хорошими деньгами. Наши спортсмены сегодня великолепно получают. Но я опять не почувствовал этого».

P.S. В памяти у великого администратора, жизнь которого была неразрывно связана с жизнью звезд, чей комфорт и успех он обеспечивал, запечатлелись, конечно же, и моменты, когда, чтобы сдержаться и не послать все к черту, приходилось про себя повторять: «Однажды наступит завтра...». Видимо, поэтому свою автобиографическую книгу, вышедшую в 2000-м и имевшую бешеный успех, он так и назвал, а кому же неинтересно, действительно ли у Пугачевой был роман с Кузьминым, сенсационный брак Аллы Борисовны с Филиппом Киркоровым — затянувшийся пиар или следствие большой любви, ну и, наконец, на самом ли деле между двумя примами — российской Пугачевой и украино-молдавской Ротару — существует давняя вражда? Талантливый человек талантлив во всем, и оторваться от мемуаров Олега Наумовича невозможно. В общем, несмотря на фамилию, Непомнящий помнит все и про всех.

В том числе о себе — простом пареньке из крымского поселка, который рванул в один прекрасный день в Москву и без блата и денег доказал, что многое может. Кроме того, Олег Непомнящий счастливый отец двоих детей и дедушка шестерых внуков: «Моя дочь Аня работает в Канаде тренером, ставит на лед начинающих хоккеистов и воспитывает троих детей. А Саша ушел из шоу-бизнеса (он был директором Клары Новиковой и балета «Тодес») в бизнес крупного предпринимателя Игоря Симоненко и также воспитывает трех моих внуков. Я доволен карьерой детей, они все правильно делают по жизни. Аня с Сашей такие же пробивные и такие же настойчивые в достижении целей, как и их отец».


Реклама на сайте



При подготовке статьи использовались следующие источники:
http://mir-infinum.ru/article/print-478.html
http://www.m24.ru/videos/45926?attempt=1
http://www.fortuna-rotaru.com/?p=1106
https://www.youtube.com/watch?v=Xc2YqFlfYBA
http://allaborisovna.narod.ru/bg/sta/nepom.htm
http://www.pressmon.com/ru/a/ru/1290771/DELATEL-ZVEZD-V-EPOHU-KONVEYERA
http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/star/19936/bio/
Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 31/01/2015
Автор комментария: НАТАЛЬЯ - 08.09.2016

Соболезную родным и близким Олега,очень жаль..смерть была неожиданностью для меня..такой интересный мужчина..человек..продюссер..смотрю ток-шоу и видела его в качестве эксперта..теперь не увижу...((((


Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Смешные короткие истории из жизни 25-04-2013

Смешные короткие истории из жизни 25-04-2013

Опубликовано: 25/04/2013

Рассказал один знакомый водитель. Ехал он как-то по городу на своем автомобиле. Середина дня, машин на дорогах не так чтобы очень много, по крайней мере, больших пробок пока не наблюдается...

14 марта сгорел Манеж.

14 марта сгорел Манеж.

Опубликовано: 01/04/2004

Сигнал о пожаре в здании старого Манежа поступил в 21.20 по московскому времени. Когда первые пожарные расчеты прибыли на место, горел участок крыши до 500 квадратных метров, и пожар стремительно разр...

Смешные истории из жизни - сборник 02-06-2016

Смешные истории из жизни - сборник 02-06-2016

Опубликовано: 02/06/2016

Некоторое Время назад у нас в call-center работал оператор Антон, с довольно приятным голосом, так у него, чуть ли не стандартным был диалог:
- Здравствуйте, оператор?..
- Девушка, скажите...