Александр Стоянов - изображение

Он покорил сцены Европы, Америки, Японии, Китая. Любимец зрителей, жизнелюб, авантюрист и в жизни, и на сцене. Премьер украинского Национального театра оперы и балета имени Тараса Шевченко Александр Стоянов, даже учась в балетном училище, не думал о том, что балет станет его судьбой. Пока случайная встреча не изменила все…


Быть балериной – мечта многих девочек, но как мальчик, еще и родом из небольшого южного города, попал в балетное искусство: «Я жил в маленьком городке, в котором никто из моих друзей даже и не слышал о балете. В детстве занимался тхэквондо, а в 10 лет захотел пойти на бальные танцы. Мне очень нравились загорелые фигуры жгучих танцовщиц, стиль одежды балльников и стили танцев: ча-ча, румба, джайв. Я проявил инициативу и меня отдали на танцы. Занимался бальными танцами все лишь полгода, но за этот короткий промежуток успел даже выиграть два чемпионата, на одном из которых меня заметил один из педагогов и сказал родителям, что меня нужно отдать в киевское балетное училище.

Спустя месяц я уже стоял в числе поступающих в КГХУ в Киеве. Честно говоря, я не хотел уезжать из родного города и в глубине души надеялся, что меня в училище на обучение не возьмут… Но меня взяли и мне пришлось переехать жить в интернат при училище. Поначалу очень тянуло домой, все время хотелось уехать…

От возвращения домой останавливали родители. Они постоянно убеждали, что в большом городе больше перспектив, в отличие от маленького городка под Ялтой, который зимой практически вымирает.

На летних каникулах я возвращался домой, и как все местные, продавал мороженое, собирал рапаны, работал официантом, помогал папе на его работе и на полном серьезе после окончания училища хотел возвращаться в родной город.

Через 2 года родители приняли решение, что ребенок должен жить дома с мамой и папой. Поэтому вся семья: сестра, брат и родители, переехали ради меня в Киев.

Все поменялось в 16 лет, когда до окончания училища осталось 2 года, я начал заниматься с Денисенко Владимиром Андреевичем, тонким психологом и прекрасным педагогом, который влюбил меня в балет. До этого меня три раза выгоняли за поведение, но потом прощали, т.к. считали что у меня большое будущее в балете. Даже когда на репетиции я работал в пол ноги, Владимир Андреевич все так обыгрывал, что я максимально выкладывался и уходил с репетиции уставший и счастливый».

Каждая профессия накладывает свой отпечаток. Педагог в конце карьеры перестает любить детей, врач становится менее чувствительным к человеческой боли. Балет тоже накладывает отпечаток на человека: «Из-за балета не могу позволить себе многие развлечения, которые доступны большинству, например, коньки, лыжи, санки, потому что боюсь что-то случайно повредить и вылететь на какое-то время из профессии. Каждая профессия накладывает свой отпечаток.

Мне кажется, тут все очень индивидуально и зависит от человека. Лично во мне балет развил культуру, в том числе и жестов. Теперь, уступая дорогу или открывая женщине дверь, я незаметно для себя сопровождаю это изысканным сценически-пантомимным жестом.

В целом, если сравнивать мужчину — артиста балета и мужчину-юриста, большой разницы вы не увидите, хотя у многих артисты балета ассоциируются с некими нежными мальчиками. Но поверьте, в большинстве наших артистов, кроме хорошей осанки, принадлежность к балету больше ничто не выдает.

В моём окружении много людей, не имеющих отношения к балету. Но все они поклонники балетного искусства и, собственно, на этой почве мы начинаем с ними общаться. Из-за плотного гастрольного графика вести светскую жизнь, благодаря которой появляются новые знакомства, мне некогда, поэтому круг общения вне балета формируется все равно вокруг театральной сцены.

Сложно отношусь к артистам балета, которые рано или поздно становятся скорее светскими лицами и медийными персонами, чем артистами. Потому что артист балета должен уделять балету максимум сил и работать на пределе своих человеческих возможностей. В то же время век артиста балета очень короткий, мы в 36 лет уже можем уходить на пенсию. Это для каждого артиста сложный период, немногим удается перестроиться, многие живут на одну пенсию, о них быстро забывают, поэтому я понимаю их желание найти себя в чем-то другом.

И вот тут важно соблюдать ту тонкую грань — где артист популяризирует балетное искусство и привлекает новую публику в театр благодаря своему имени. Или во втором случае, когда артист чаще появляется на светских мероприятиях, чем в балетном классе, часто он даже не становится медийным».

Балет – это «продукт», который достаточно легко продать. Но сейчас очень сложно найти грамотного балетного пиарщика и маркетолога. «Важно разделять пиар, маркетинг и продюсирование, потому что продюсер как раз и продает спектакль, приглашает артистов, которые интересны публике. Роль продюсера привозить не только громкие имена, но и создавать что-то принципиально новое.

Что же касается пиар-менеджера и артиста, их задача как раз и состоит в том, чтобы популяризировать балетное искусство. Но артисты балета — люди со своеобразным мышлением, которые выросли в балетном зале и знают, что такое тяжелый труд, но понятия не имеют, что такое медийность и как ее создавать. А вероятность того, что человек не имеющий как минимум хореографического образования, сможет успешно продвигать и продавать балетное искусство — крайне мала.

У меня было много предложений о работе, в том числе и от Берлинской оперы, Мариинского и Большого театров и многих других, но проблема в том, что у меня на первом месте стоят не деньги и рейтинг, а семья, дети и душевный покой.

Я очень долго привыкаю к любому новому месту, как долго привыкал к Киеву. Когда учился в училище, на протяжении восьми лет меня каждый день тянуло уехать домой. Поэтому уехать работать в другой город, даже в один из лучших театров — для меня значит заново привыкать к новому месту, испытывать дискомфорт и тоску по дому и главное близким».

Невероятная история любви

Александр Стоянов уже много лет счастлив в личной жизни. Со своей избранницей Екатериной Кухар он познакомился в 2006-м году, когда их поставили в дуэте для выступлений. График был напряженным, но это не мешало им найти общий язык и проявлять заботу друг о друге.

Между ними позже родились настоящие романтические чувства, а вскоре и любовь, которая помогла справиться со многими трудностями в жизни. По словам Екатерины и Александра, сперва они крепко сдружились. И уже из этой глубокой привязанности выросла любовь — а это и есть самый правильный путь для крепких отношений, считают они.

Правда скреплять свой союз узами брака пара не спешила, даже рождение детей не подтолкнуло их к этому шагу. В декабре прошлого года, в канун католического Рождества, Екатерина Кухар и Александр Стоянов официально стали мужем и женой. Правда, свидетельство о браке действительно только на территории США, где и произошло это знаменательное для пары событие. Но влюблённые настолько вдохновились, что не исключают повторения свадебной церемонии и у себя на родине, а, возможно, и в других странах мира по местным законам и обычаям. «Официально замуж я выходила в пуантах, в пачке и с фатой, – рассказала Екатерина Кухар. – Нам нравится наша балетная жизнь: каждые полгода практически отмечаем медовый месяц. Когда уезжаем на гастроли, отработав балет, полностью принадлежим друг другу».

Обычно для людей, привязанных к дому, очень важен комфорт и уют. Жена Александра, понимая это, делает всё возможное, чтобы совместить работу на балетной сцене, телевидение и гордое звание домохозяйки: «Катя готовит редко, но очень вкусно, а иногда и вообще не готовит, но заезжает в магазин, покупает буррату, бутылку хорошего вина и красиво накрывает стол к моему приезду. Да, не пожарена картошка, не сварен рис, но есть ощущение уюта и заботы, и для меня это очень важно, потому что я вырос в большой дружной семье, и дом для меня — это место, где можно восстановить силы.

А для решения повседневных бытовых вопросов у нас дома есть помощники, которые покупают еду и готовят ее, ухаживают за домом, помогают с детьми».

Стоянов очень любит свою квартиру, есть у него и любимые места в ней: «Первое — это кухня, потому что я люблю не просто есть, а есть все время. Мама в детстве выставляла на стол помытые и нарезанные фрукты, орехи и семечки, которые никогда не заканчивались. Второе – детская комната, в которой я играю с детьми и как будто заряжаюсь энергией. Не понимаю людей, которых дети утомляют. И конечно же спальня, потому что, как и все артисты балета, после активного дня я люблю полежать».

P.S. Если бы у Александра Стоянова была возможность перенестись в прошлое и встретиться с собой маленьким (когда только начал заниматься хореографией) – ему было бы что посоветовать себе: «Лет пять назад у меня было такое желание вернуться в прошлое и сказать: «Что ты делаешь, не глупи, не теряй драгоценное время!» А сейчас, глядя на ситуацию, я не жалею ни о чем и ничего бы не менял. Было много глупых ошибок, за которые стыдно, но прошлое не меняется, и благодаря им я стал тем, кто я есть сейчас. А значит, это были не ошибки, а уроки, поэтому о них не стоит жалеть. Нет, я бы ничего не менял».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Винус Уильямс



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 31/05/2019

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

История создания мороженного.

История создания мороженного.

Опубликовано: 08/10/2003

Никто точно не знает, кто изобрел мороженое, но известно, что это случилось много веков назад. До того как люди научились делать мороженое, они научились делать что-то подобное - и называли это 'льдин...

На тот свет по доброй воле

На тот свет по доброй воле

Опубликовано: 23/06/2004

С недавнего времени, питерские бизнесмены, спортсмены и даже нежные дамы любят на досуге прыгнуть со скалы без страховки или отдохнуть ночку в свежей могилке. Темп нашей жизни ускоряется, нагрузки на ...

Что-то съел не то... (Яды)

Что-то съел не то... (Яды)

Опубликовано: 08/10/2003

Отравления все чаще случаются в быту. Как же бороться с этой напастью? История отравлений относится к глубокой древности. Еще в греческой и римской мифологии встречаются описания приготовления и приме...