Талант фокусника Амаяк Акопян получил в дар от своего отца, знаменитого Арутюна Акопяна. Всеми любимый Амаяк объездил полмира и каждый был рад оказаться обманутым известным иллюзионистом. Сейчас фокусник живет с мечтой создать свой детский театр и встретить, наконец, великую любовь.
Амаяк Акопян родился 1 декабря 1956 года, он сын знаменитого циркового иллюзиониста Арутюна Акопяна. Это и определило выбор его профессии. «Заниматься фокусами – это моя судьба. К тому времени, как я родился, папа был уже известным иллюзионистом на советской эстраде. Много выступал, ездил на «Волге», вскоре мы получили трехкомнатную квартиру на Кутузовском проспекте. В 1961 году, я еще был совсем крохой, моему отцу позвонила министр культуры Екатерина Фурцева и попросила принять французскую делегацию, которую возглавлял актер Жан Марэ. Французы уже видели выступление отца и захотели побывать у него в гостях. Отец согласился, а потом уточнил: поместятся ли все в наших трех комнатах? Фурцева сказала: поместятся, не давать же вам пятикомнатную квартиру из-за этого. На тот момент вот так, с шиком, по-восточному, мог принять гостей, наверное, только мой отец. Так что трудно было не стать его последователем.
К тому же, свои первые дни я провел в волшебном ящике-купельке. Это был реквизит моего отца, с которым он работал во время войны. Потом из него сделали купель, потому что папа заказал до моего рождения своему знакомому в Театре на Малой Бронной кроватку для малыша по собственному эскизу, дал ему аванс, а тот как нормальный творческий человек загулял и ничего не сделал. Так я оказался в ящике, который работал с помощью зеркального эффекта. Когда я родился, съехались близкие, все мечтали на меня посмотреть. При появлении родственников папа сдернул покрывало и сказал: «Вот он!» А меня там и не было, я находился за зеркалом. Все ахнули, а папа снова накрыл коробку покрывалом, привел механизм в движение, чтобы зеркало сдвинулось к стенке и сказал: «Ап» - и я появился».
С раннего детства во Амаяке боролись две страсти: мечта стать художником или лицедеем. Получилось так, что обе его мечты осуществились. Акопян вспоминает: «Я учился у замечательного художника Владимира Александровича Серова, все свое свободное время проводил у него в мастерской. Мне прочили большое будущее. В шестом классе поступил в Суриковскую художественную школу, но не закончил ее: на меня очень повлияла смерть моего учителя, и я на многие годы забросил кисти и краски. Учился в английской школе, потом в математической, но науки иссушили мое сердце, и я поступил в эстрадно-цирковое училище, но там упал и получил трещину в позвоночнике: судьбе было неугодно, чтобы я стал акробатом. Так что пришлось снова уйти в обычную школу. Затем стал студентом ГИТИСа, где ко мне вновь вернулось желание рисовать, да с такой силой, что все свои дипломные спектакли как художник оформлял сам. Помогал и своим сокурсникам, причем не только оформлял спектакли, но делал еще и эскизы костюмов, шил их вместе с нашими милыми портнихами».
Одно время Амаяк Акопян всерьез решил профессионально заняться спортом: «Я уже вошел в сильнейшую тройку борцов Москвы. И на соревнованиях, где боролся за СКА «Фили», претендовал на первое место среди юношей. Но, глупец, стал бороться со спортсменом, который оказался значительно старше меня и сильнее. Больше того, у нас была разная весовая категория. Он ударил меня головой в челюсть... Окровавленный, я рвался в бой, но его прекратили, засчитав мне поражение. Это для меня было катастрофой. Заговорила моя восточная гордость, и я, до этого не имевший ни одного поражения, ушел из спорта».
Мечты сбываются!
Спортсменом Акопян не стал, зато стал знаменитым иллюзионистом, продолжив дело своего отца. Став ведущим передачи «Спокойной ночи, малыши!», Акопян стал радовать малышей своими фокусами. Осуществилась и другая его мечта - он сыграл более трех десятков ролей в кино. «Я много кого играл в кино. Снялся в 35 фильмах. У меня есть работы, которыми я горжусь: «Бедная Маша», «Фантазия на тему любви», «Воры в законе». Было много интересных ролей, одна из них - конферансье Жоржа Бенгальского в картине Юрия Кары «Мастер и Маргарита», снятой в 1994 году, но все это время пролежавшей на полке.
Не могу сказать, что все в моей работе складывалось идеально. Какие-то планы рушились. Особенно с развалом Союза. Помню, в 1989 году режиссер Леонид Хайт пригласил меня в свой детский театр «Люди и куклы». Он ставил «Калиостро» в Московском театре кукол на Спартаковской, спектакль, где один живой актер, все остальные - куклы. Мы стали репетировать, работать. Уже должны были выпускать спектакль, но тут грянула революция. 1991 год. Хайт уехал из страны. Мечта не сбылась. Было очень неприятно, я не хотел этих изменений, у меня все было хорошо. Тогда и я уехал в Японию на гастроли. Мог себе это позволить, ведь валютным артистом я был уже в 1980 году. Привозил тогда валюту чемоданами, но сдавал все в закрома Родины. Мы имели право взять только суточные и маленькую прибавку к жалованью.
Но я всегда был востребованным и работал очень много. Никогда не мог и не любил отдыхать. Я продолжаю работать даже на отдыхе. Куда бы я ни пришел, везде просят показать фокусы детям. А по природе я так запрограммирован, что отказать трудно, особенно ребенку. Взрослого могу, конечно, послать или показать такой фокус, чтобы отстали навсегда. Я полмира объездил, выступал в 65 странах. Можете представить, какое количество людей обманул.
А сейчас в кино для меня нет интересных предложений… Но я и так счастливый человек, я работал на одной сцене с Людмилой Зыкиной, Муслимом Магомаевым, Аркадием Райкиным. Вицин, Моргунов, Никулин, я горжусь тем, что мне довелось общаться с ними! Андрей Миронов — скромнейший человек, он называл меня, мальчика, на «вы»! Кроме того, я написал 25 книг, выпустил 6 коробок «Юный волшебник», это ирга, которая учит показывать фокусы».
Акопян любит рассказывать забавные истории, в которые постоянно попадает. «Помню, как показывал трюки Брежневу в Барвихе, где он отдыхал - веселый человек в тренировочном костюме. Мне разрешили тогда спуститься со сцены и работать перед глазами Леонида Ильича. Больше всего ему понравилось, когда я сжигал бумажки, а из пепла появлялись деньги. Всем правителям почему-то нравился этот фокус. Когда я показал его Муамару Каддафи, он как младенец хлопал в ладоши.
Я многое умею, поэтому в казино не играю. Это произошло после случая в 1985 году в Лас-Вегасе. Меня пригласили туда дать представление в нескольких казино, причем моим импресарио стал директор этих заведений. Прежде чем начать представление, организатор попросил меня выйти к «простым американским труженикам» и показать несколько трюков «для затравки». Я решил сыграть в «три карты» - любимую забаву вокзальных шулеров (берешь пару красных королей и пиковую даму и начинаешь тасовать, а потом клиент должен угадать, где дама). За верный ответ я обещал $20. За ошибку - игрок терял $5. Любопытные подходили и начинали искать карту. Выигрыш сам шел в карман, и через полчаса возле моего столика толпились законопослушные американцы, жаждущие обогатиться. Еще бы! Шансы в такой "забаве" гораздо выше, чем в рулетку! Так я "бессовестно", но красиво "обувал" американцев. Через полчаса в моем кармане оказалось 3,5 тысячи хрустящих долларов. Это были огромные деньги, ведь в советские времена артисту положено было лишь $75 в сутки за выступление, а остальное отдавалось в "закрома Родины". Американцы поняли, что их просто дурят, и пожаловались секьюрити. Информация дошла до высшего начальства, и через 5 минут меня под белы рученьки увели для приватной беседы к генеральному директору казино. «Вы же сами попросили меня показать пару трюков!» - напомнил я своему импресарио. «Но я же имел в виду только фокусы с деньгами!» - заявил организатор и тут же ввел меня в компьютерный «черный список», запрещающий играть в казино. С тех пор для меня Америка закрыта: мне не дают визу. В этой дурацкой стране микки-маусов я не имею возможности даже навестить свою крестную дочь!»
Одинокий фокусник
Амаяк Акопян все свою жизнь искал красивую и волшебную любовь… Такую, какая была у его родителей. Но все, что связано с женщинами, в его жизни это фатально-драматичные моменты. «В 1982 году я проснулся знаменитым, как мне казалось. Я был очень узнаваем, работал на советской эстраде, снимался на телевидении и в кино. Все это принесло такую популярность, что мне сложно было просто так ходить по улице. Молодой, красивый, пластичный... Конечно, в меня влюблялись, и многие. Мальчики и девочки приходили ко мне за кулисы, сидели у меня в подъезде. Мне очень нравилось быть знаменитым и любимым.
Но однажды я познакомился блистательной балериной. Мои друзья-танцовщики пригласили меня на спектакль «Дон Кихот», где она танцевала. Она была высокая девушка, с широкой костью, расположена к полноте, поэтому ей трудно было найти партнера. При этом у нее были потрясающие прыжковые вариации. Звали ее Юлия, а кличка в Большом театре была Аэрофлот. Я ею восхитился, и друзья познакомили нас. Кончилось все тем, что она родила мне сына, а я, как честный мужчина, его признал.
Вмести мы были только семь лет, но я не видел себя отцом, главой семейства. Я так был упоен собою, так обожал себя, так романтически был влюблен в самого себя... Этот роман с собой длился очень долго, перебить его было невозможно. И потом - я подсознательно искал женщину, подобную моей маме, а она была далека от мамы. Когда разводились, я оставил ей и сыну шикарную четырехкомнатную квартиру на Таганке. Я был состоятельный человек по тем временам, мог себе позволить. Сын Филипп - умный парень: окончил престижный институт, теперь работает инженером- электронщиком. Он сейчас мне звонит, а с мамой его мы не общаемся. Расставаясь, мы разругались в клочья, вдрызг, поэтому я все бросил и ушел. Когда говорю о ней, у меня начинается тик, очень сильно нервничаю, мне это не доставляет удовольствия. Но при этом я не жалею о том времени. Мне просто не очень приятно. Порой я думаю, как я мог оказаться вместе с такой женщиной?»
Позже Амаяк неоднократно вступал в гражданские браки. Но все как-то не складывалось, не срасталось так, чтобы душа в душу. Сейчас артист винит только себя за то, что у него нет рядом любимого человека. «Виноват был я. Самовлюбленный эгоист. Я буквально каждое утро подходил к зеркалу и посылал себе поцелуи, спрашивая: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Зеркало отвечало: «Ты в сторонку отойди, а то за тобой никого не видно».
Сейчас я ощущаю себя одиноким. Мне бывает очень одиноко, потому что нас всего двое - я и мама (папа скончался в 2005 году). Но нам вместе очень хорошо. Предательство и разочарования всегда будут продолжаться, они всегда есть в жизни, а хочется уберечь себя. Поэтому я ограничиваю себя в общении. Веду такой зашторенный, келейный, закрытый образ жизни. По сути, я одинок, как, впрочем, и многие творческие люди. Я считаю, что любовь и счастье - это награда, которую не каждый заслуживает».
P.S. Самой большой мечтой Акопяна является открытие собственного театра. Только денег на него никто давать не хочет. «Долгое время я мечтал создать детский театр, которого не было еще в мире. Стал ходить по коммерческим банкам, к разным толстосумам, просить деньги на новый спектакль «Волшебник изумрудного города» – малышне нужен волшебный театр с необыкновенными спектаклями. И знаете, что мне ответили? Предложили открыть казино «У Амаяка», и стали рассказывать, каким его видят: с иллюминацией, фонтанами, подвижными потолками и голыми девицами... В конце концов, я обрадовался, что меня хоть не застрелили, и постарался побыстрее унести ноги».
|