Андрей Соколов - изображение

Он занимался авиамоделизмом, учился на инженера по проектированию летательных аппаратов, но всё-таки пошёл в актёры. И первая же роль в фильме «Маленькая Вера» возвела его в статус секс-символа конца 80-х годов.


Андрей Алексеевич Соколов родился в августе 1962 года в Москве. Он вырос в семье инженеров: мать по образованию инженер-энергетик, а отец работал инженером в строительной фирме. Вместе с семьей, включая бабушку и прабабушку, они жили в небольшом деревянном домике на окраине столицы. «Семья, в которой вырос, была среднестатистической: отец прошел путь от слесаря-сантехника до главного инженера треста, мама работала инженером-энергетиком. Родители жили непросто — то сходились, то расходились, а когда я оканчивал школу, расстались насовсем. Отец помогал материально, а со своими душевными треволнениями я шел к маме. Да, был, что называется, маменькиным сынком, находясь под колпаком ее любви и заботы. Родом из многодетной семьи, она имела большой опыт в воспитании младших братьев и сестер и, по большому счету, ничего мне не запрещала. И я просто не мог позволить себе злоупотреблять ее доверием.

В первый год после окончания школы я успешно провалил экзамены в МАТИ (Московский авиационный технологический институт) и стал готовиться к «реабилитации» — тратил деньги на репетиторов, занимался с утра до ночи, и вторая попытка увенчалась успехом. Началась стопроцентная студенческая жизнь. «От сессии до сессии живут студенты весело» — это точно про нашу компанию.

Курсе на третьем я уже понимал, что выбрал не свой путь, хотел бросить учебу, но здесь, наверное в первый и последний раз, свое веское слово сказали родители. На семейном совете вынесли вердикт: я оканчиваю институт и делаю что хочу. Так оно и случилось. Получив диплом, засунул документ о распределении в дальний ящик и устроился работать недалеко от дома — в НИИ автопрома, благо к тому времени умудрился поучаствовать в телевизионном «Вираже» — в программе устраивали спортивные соревнования для юношей — и приобрел широкую известность в узких кругах. По крайней мере, пара газетных вырезок всегда была при мне.

Правильно говорят, что ничего не происходит случайно. Как раз в тот момент бродившие в голове мысли о творческом поприще стали проявляться, и однажды я встретил своего школьного приятеля. Он знал о моих мечтах и сказал замечательные слова: «Попробуй. Если не получится, по крайней мере не будешь жалеть, что не использовал шанс».

Свой шанс стать студентом великой «Щуки» я использовал на все сто. Как, каким образом это получилось, не знаю, но остановить мою поступь на пути к театральному не удалось никому».

Во время учебы в его жизни возникла «Маленькая Вера»: «В училище шел показ самостоятельных отрывков. Я находился в зале, среди зрителей. Мы с однокурсниками бурно реагировали, и вдруг замечаю, что сидевшая среди преподавателей незнакомая женщина смотрит в зал. Когда все закончилось, она подошла ко мне и пригласила попробоваться в картину. Это была Валентина Переверзева, второй режиссер «Маленькой Веры», которую начинал снимать Василий Пичул. Жена Васи Маша Хмелик, сценарист «Маленькой Веры», потом вспоминала, что исполнителя на роль Сергея искали долго, но едва открылась дверь и вошел я, они поняли: это тот, кто им нужен. Почему — объяснить сложно, но сейчас, когда сам снимаю кино, знаю, что порой возникает некая химия между режиссером и актерами.

Прочитав сценарий, понял, в отличие, кстати, от Наташи Негоды, которая была из режиссерской семьи, что описанное мне знакомо. Но все-таки, трудолюбиво работая над ролью, спросил Васю, какого человека должен играть, и услышал: «Играй самого себя». Вася с нами, актерами, постоянно что-то обсуждал, вставлял в картину наши придумки, к примеру словечко «естессно», которым я наделил своего героя. Знаменитую сцену любви тоже обговаривали втроем. Вася позвал нас с Наташей и сказал, что не хватает какой-то краски, — и мы решили: надо показать интимные отношения. Вернее, решил Вася. Эта невинная по сегодняшним меркам сцена тогда вызвала шок. Моя мама, которой в принципе фильм понравился, деликатно сказала, что лучше бы она отсутствовала.

Сейчас, пересматривая картину, понимаю: профессионализма у меня там еще нет, зато есть та искренность, которая, видимо, и сработала. Фильм совпал со своим временем: люди ждали, что режиссер и актеры будут разговаривать с ними откровенно. И степень достоверности «Маленькой Веры» оказалась необычной для нашего кино. Интересно, что на съемках я думал: мы просто делаем хорошее кино, которое не пройдет мимо зрителя, но такого взрыва, который оно произвело, наверное, не ожидал никто.

В один из зимних вечеров, возвращаясь домой после занятий, спустился в метро и краем глаза заметил некий ажиотаж вокруг своей персоны. Спинка сразу распрямилась, взгляд стал с поволокой, появились задумчивость и величие в облике... Звездная болезнь началась! Состояние эйфории длилось не очень долго, но за это время полностью познал, что такое зависть. Надо сказать, что я человек абсолютно независтливый и поэтому достаточно долго не понимал такой простой вещи. Но каждому свое.

Ставская держала своих студентов в строгости, мы проводили в училище едва ли не круглые сутки, и это пошло на пользу. На каком-то этапе почувствовал, что свалившаяся на голову известность растаскивает меня по кускам, и просто залез в скорлупу. Перестал общаться с журналистами, избегал ненужных встреч, пропадая на занятиях, и на поступавшие предложения о посещении того или иного заграничного фестиваля отвечал: «Не могу, у меня учеба».

В девяностые годы фильмов стали снимать меньше, и мне зачастую предлагали роли — кальки с героя из «Маленькой Веры». Хотелось чего-то другого, отличного от появившегося клише. И как повелось уже тогда, поехал за советом к Васе Пичулу. Он был старше меня всего на год, но мудрее лет на двадцать. Вася сказал простую вещь: «Андрей, ты можешь ждать какую-то роль всю жизнь и не дождаться, а можешь из того, что предлагают, попытаться сделать чего хочется». В результате в непростое для кинематографа время у меня было немало неплохих работ».

Главные женщины в жизни Андрея Соколова

Вокруг личной жизни артиста всегда ходили легенды, потому, что сам он рассказывать о ней не любит, а сплетники то и дело приписывают ему в любовницы самых интересных женщин. Среди них – Александра Захарова, дочь легендарного режиссера Марка Захарова, который, по слухам, видел в Соколове отличную партию для своей дочери. Вместе с папой, Саша уже планировала свадьбу и представляла себя в подвенечном платье, но Андрей и думать не хотел о женитьбе. Говорят, Захаров так и не смог простить актеру его легкомыслие.

Намного больше Соколову нравились женщины постарше. Загадочная и неприступная Марина Влади уже отметила свой пятидесятилетний юбилей, когда у нее появился страстный молодой поклонник – тридцатилетний Соколов. Он жарко добивался красавицы, и их пылающие чувства однажды чуть не сыграли с актерами злую шутку.

Когда Андрей и Марина наслаждались друг другом в гостинице, там случился пожар. По чистой случайности им удалось спастись. Пораженная Влади тогда премировала пожарных, вызволивших любовников, отдав им собственный немаленький гонорар.

Впервые самый лакомый холостяк страны собрался жениться в 31 год, когда на его пути появилась застенчивая 19-летняя Маша Голубкина. Он привел девушку домой знакомить с родителями и объявил, что на этот раз чувства у него серьезные и они обязательно поженятся. А спустя совсем немного времени явился к отцу, переполненный яростью. Оказалось, Машу у секс-символа отбил обаятельный Николай Фоменко. Соколов рвал и метал, и папе едва удалось удержать его дома, чтобы тот не пошел драться с соперником.

Первый настоящий брак у Андрея был как будто случайным. Он познакомился с девушкой в аэропорту и так быстро женился, что даже не успел познакомить любимую с родителями. В течение месяца они с Ириной успели обвенчаться, пожить вместе, вдоволь друг другом насытиться и разбежаться в разные стороны, официально оформив развод.

Никто уже не верил, что Соколов когда-нибудь остепениться, но в одном из премиальных магазинов он познакомился с моделью, которая поразила его несвойственной для этой профессии скромностью. Ему было уже под пятьдесят, Ольга – на 25 лет моложе. Но красавица не смогла устоять перед мужским обаянием Андрея. А когда крепость пала, Соколов понял, что его девушка еще и не знает его как актера, то есть обратила внимание на его человеческие качества, а не на звездность. Это было решающим в их отношениях. Он сделал невесте предложение. Скоро у супругов родилась маленькая Сонечка. Друзья семьи умилялись, глядя, как Андрей играется с малышкой, трется с дочкой носиками, а когда она подросла, доверяют друг другу маленькие секреты. Наконец-то актер счастлив, - считалось в театральных кругах. Но и этот брак рухнул через пять лет: летом 2015 года стало известно, что Ольга ушла от мужа-ловеласа, устав от измен. Но какова настоящая причина расставания - никто точно не знает, потому что пара свою личную жизнь не комментировала. Наверное, красавчика и ловеласа просто невозможно держать в тесных рамках традиционной семьи. «Любовь живет больше, чем пресловутые три года. Гораздо дольше… Уж поверьте мне. Для меня самое большое открытие — это отношения между родителями и детьми. Это новое качество любви, другая ее форма, скажем так, которую я в себе обнаружил в последние года благодаря своему подрастающему поколению. Но, должен признать, особенно сильная связь не у отцов и детей (они в этой истории просто члены экипажа), а у матерей и детей. Именно мать связана с детьми пуповиной. Отношения матери и ребенка первичны.

Ближе и роднее человека, чем мама, трудно представить. Меня до сих пор бережет и защищает материнская любовь. Когда я был маленьким, достаточно было уткнуться головой в мамины колени, и мир вокруг освещался другими красками. Все сразу становилось хорошо, жизнь налаживалась. Эта любовь хранит меня до сих пор. Мама в меня всегда верила и считала, что ее сын самый лучший, что бы я ни делал. Эта любовь и вера дали мне запас прочности и фору во взрослой жизни».

P.S. В списке жизненных приоритетов Андрея Соколова на первом месте всегда карьера: «Актеру надо «высказываться» в ролях. Режиссеру — в спектаклях, фильмах. Стараюсь так и делать. Планы у меня есть, осталось правильно оценить свои силы — и вперед. Почивать на лаврах — дело неблагодарное и неблагородное. Ведь жизнь — это движение. Гармонии, внутреннего равновесия я достигаю, как ни странно, не в состоянии покоя, а на приличной скорости».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Вера Глаголева



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 05/08/2017

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Ленинград. Блокада. Освобождение.

Ленинград. Блокада. Освобождение.

Опубликовано: 05/12/2003

О блокаде Ленинграда сказано и написано, казалось бы все. Но ужас тех страшных дней до сих пор застеклен в глазах очевидцев и участников той огромной, невыносимо растянутой во времени трагедии.

Николай Расторгуев: комбат российской эстрады.

Николай Расторгуев: комбат российской эстрады.

Опубликовано: 08/10/2003

Кто-то ностальгировал под их напевы о московских улочках, а кто-то 'изучал' историю по песне 'Не валяй дурака, Америка' и получал пары в школе, утверждая, что Аляску продала Екатерина, 'та, что была н...

Истории из жизни - "Дипломат"

Истории из жизни - "Дипломат"

Опубликовано: 22/04/2013

Первый курс. Первый семестр. Первая сессия. С большими приключениями сдана на отлично...