Даниэль Сваровски - изображение

К созданию искусственных бриллиантов можно относиться по-разному: либо называть мошенничеством и подделкой драгоценных камней, либо считать это искусством имитации, позволяющим сэкономить на украшениях. И то и другое утверждения в равной степени верны.


Даниэль Сваровски был не первым в истории человеком, которому пришла в голову идея подделывать драгоценные камни. С давних времен это было незаконным прибыльным бизнесом. Знаменитым мошенником, в XVIII веке зарабатывавшем на производстве подделок, был Жорж Фредерик Страсс. Позже в честь него искусственные бриллианты были названы стразами, а в то время он считался авантюристом. А вот Даниэль Сваровски стал первым, кому удалось подделку превратить в модный тренд.

Главная причина, по которой Сваровски нельзя считать мошенником, — это то, что он никогда не скрывал факта подделки и не вводил людей в заблуждение. Создание искусственных бриллиантов он называл имитацией. Сваровски не только заставил дам носить искусственные драгоценности, но и убедил их в том, что это модно и престижно.

Род занятий Сваровски был ему предрешен с рождения: он появился на свет в 1862 году в Северной Богемии, которая с XVIII века славилась производством богемского стекла. Основным промыслом здесь были стекольные мастерские, имелась таковая и у отца Даниэля — там изготавливали бижутерию для розничной торговли. Больших доходов это предприятие не приносило. Даниэль не намеревался продолжать дело отца — он мечтал о будущем скрипача и всерьез занимался музыкой. Вскоре по неизвестным причинам он оставил свои занятия и отправился в Париж учиться на инженера.

Судьбоносным для успеха будущего предприятия стало увлечение Даниэля электротехникой и конструированием электроприборов. В 1883 году он побывал на Первой электрической выставке в Вене, где ему пришла в голову идея использовать электрический ток для шлифовки стекла. На изобретение и тестирование нового инструмента ушло около 10 лет, и в 1892 году Сваровски получил патент на электрическую шлифовальную машину, с помощью которой можно было быстро и качественно обрабатывать хрусталь, благодаря чему производство искусственных бриллиантов стало массовым.

Даниель отправился в деревушку Ваттенс, располагавшуюся рядом с Тиролем (Австрия). В 1895 году там была основана первая фабрика Swarovski. Изначально у компании было название «D.S. & Co», что означает «Даниель Сваровски и компания». Это по одной версии. Есть и другая, согласно которой компания была основана Даниелем вместе с партнером из Франции, и имя этого партнера шло первым. Возможно, так и было, но подтверждений этому факту не так много.

Чтобы достичь идеального качества огранки и превосходного оптического эффекта, мастер использовал сверхточную технику, которую применяют при работе с алмазами. Но в чём же главный секрет уникального сверкания Swarovski? В геометрических параметрах огранки? Почему до сих пор никто так и не смог создать стопроцентный аналог?

Как оказалось, совершенство огранки кристаллов Swarovski во многом обеспечивается составом исходных смесей, которые используются при изготовлении высококачественного хрусталя и синтетических кристаллов. Качество самого материала играет важнейшую роль в точности и совершенстве огранки. Даниэлю Сваровски вместе с сыновьями удалось создать уникальную формулу, которую так и ни смогли воссоздать лучшие мастера мира.

Волшебная игра света рождается благодаря боковым граням. Разные виды кристаллов имеют различное количество граней. Каждый кристаллик рождает свою божественную геометрию. Четырнадцатикратная огранка усиливает светоотражение – такая геометрическая особенность техники огранки запатентована брендом Сваровски. Несмотря на это, на рынке всегда много подделок, которые, разумеется, не идут ни в какое сравнение с оригиналом. И когда сравниваешь кристаллы Сваровски и их аналоги при правильном освещении, то разница становится очевидной – это просто поразительно!

К работе в компании подключилось три сына Даниеля, что сделало его предприятие поистине семейным. Вместе со своими сыновьями Сваровски проводил много времени в работе, пытаясь создать абсолютно новую технику изготовления хрусталя.

Мода и Swarovski

Чудо-кристаллы очень быстро стали ультрамодными во всех западных странах. Кристалл и мода пошли рядом друг с другом. Коко Шанель подхватила, и без того широко шагающий по планете тренд, и стала со свойственным ей усердием развивать эту волнующую экспрессию в своих работах, не жалея сил и средств. Её устремления полностью совпали с идеей Даниэля Сваровски, ведь Шанель просто ненавидела дорогостоящие драгоценные камни, и всю жизнь боролась со снобизмом в мире моды. По её мнению, украшения должны быть доступны абсолютно всем женщинам и призваны играть роль исключительно украшений своих владелиц, а не демонстрировать их благосостояние! Шанель боролась с монополизмом богатства в мире моды и посвятила свою жизнь тому, чтобы расширить эстетические рамки, как можно больше, оставляя простор для творчества и фантазии. Свои знаменитые браслеты, броши, колье и другую авторскую бижутерию она искусно украшала кристаллами Swarovski, и каждый раз высказывала своё восхищение высочайшим уровнем мастерства их огранки и безупречным сиянием. Коко Шанель утверждала: «Имитация — это самая честная форма лести. Украшений должно быть много, но если они настоящие — это отдает хвастовством и дурным вкусом».

Одновременно с Коко Шанель сотни модельеров и дизайнеров со всего мира стали съезжаться на фабрику Даниэля Сваровски, чтобы лично ознакомиться с уникальной технологией производства кристаллов, но секрет оставался недоступным абсолютно для всех, независимо от статуса персоны. Буквально в течение нескольких лет кристаллы Сваровски появились практически во всех крупнейших коллекциях мира. Это значительно изменило тенденции в мире моды, отворяя двери в царство совершенства и красоты.

Наследие

Инженерный талант Даниэля помог ему пережить две войны и не обанкротиться. Когда в годы Первой мировой спрос на ювелирные украшения упал, Сваровски занялся изготовлением инструментов и абразивных материалов для точильных и гранильных станков.

Основатель хрустальной империи ушел из жизни в 1956 году, в возрасте 94 лет, а его дело продолжили дети и внуки. Так, в 50-х годах прошлого столетия внуком Сваровски была разработана и внедрена новейшая технология создания разноцветных синтетических кристаллов высочайшего качества и фантастической огранки, благодаря которой стразы Swarovski засияли абсолютно всеми цветами радуги. Нет в природе такого цвета, который бы не смогли воссоздать на хрустальной фабрике Сваровски в виде роскошного сверкающего камушка.

Манфред Сваровски, который является представителем третьего поколения наследников Даниэля Сваровски, разработал по заказу бренда Christian Dior новейшую технологию «Северная Аврора» – кристаллы с верхним слоем, переливающимся всеми цветами радуги.

В 1970 году на предприятии разработали несколько новейших технологий термонаклеивания, благодаря которым открылись огромные возможности для работы с тканевой и бумажной основой. Это значительно расширило варианты использования продукции Сваровски и увеличило объёмы продаж. С брендом стали соединяться самые громкие мировые имена и названия. Небезызвестный Louis Vuitton, к открытию крупнейшего магазина на Елисейских Полях отправлял своим высокостатусным клиентам приглашения на торжество на роскошной спецбумаге с сияющей монограммой торговой марки из изумительных кристаллов Сваровски.

Однако прапраправнучка основателя бренда Swarovski, Виктория Сваровски, в настоящий момент записывает песни в студии, запускает новые модные тренды в одежде, является звездой на телевидении, но в семейный бизнес не идет. При этом девушка утверждает, что амбициозность ей досталась от мамы с папой. Пауль (представитель пятого поколения известной на весь мир семьи) занимался семейным бизнесом 25 лет, в то время как его жена Александра была журналисткой и моделью. «Когда ты растешь в такой семье, то впитываешь знания, просто глядя, слушая и наблюдая, как каждый делает свое дело». Потом отец оставил семейный бизнес, чтобы заняться чем-то для души, и это вдохновило ее поступить так же, а не играть роль в семейном бизнесе. «Я подумала, что раз отец решился на такое, отдав бизнесу 25 лет, то я не буду тратить четверть века впустую, а сразу начну делать то, что мне нравится». Кстати, ее сестра Паулина тоже решила не работать в компании и стала моделью.

P.S. Сегодня стразы Swarovski являются символом престижа и статусности. Длинным вечерним платьям кристаллы добавляют очень романтичные и чувственные переливы. Элегантные камни Swarovski ассоциируются с женственностью и сексуальностью. Их использование дает карт-бланш дизайнерам при создании неповторимых коллекций, ведь тысячи графических и цветовых комбинаций из кристаллов позволяют преображать коллекции самым неожиданным образом!

Осторожно, подделки!

Растущая популярность изделий из кристаллов Swarovski привлекает мошенников. Создаются целые подпольные цеха по выпуску поддельных украшений. Однако ещё никому не удавалось изобрести дешёвый аналог, имитирующий весь цветовой ассортимент, которым отличается бренд. Отличить оригинал от подделки помогут следующие признаки:

• кристалл Swarovski никогда не нанизывают на нить;

• рассмотрев заводскую упаковку, можно обнаружить серебряную голограмму и чёткое описание артикула, цвета, количества;

• производителем оригинальной продукции может указываться только Австрия;

• если оценить ровность огранки, то она идеальная, несовпадения линий отсутствует;

• радужное покрытие однородное без утолщений и просветов;

• в подделках могут виднеться пузырьки и вкрапления;

• на свету оригинал сияет радужными лучиками.

Чтобы защитить себя от подделки, стоит приобретать кристаллы в специализированных магазинах или у официальных представителей.


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Ким Кардашьян



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 17/01/2020

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Объятия Морфея

Объятия Морфея

Опубликовано: 26/09/2004

Каждую ночь, засыпая, все мы попадаем в другой мир. Оставаясь в состоянии абсолютного физического покоя, мы путешествуем по удивительному пространству, которое называется сновидением. Погружаясь в сно...

Мистификации прошлого столетия: правда и вымысел о феноменах

Мистификации прошлого столетия: правда и вымысел о феноменах

Опубликовано: 05/12/2003

На протяжении 40 лет с момента проявления интереса к феноменологии человека, мне пришлось отследить массу сообщений о феноменах, которые широко известны в экспериментальной психологии. При личном моем...

Николай Расторгуев: комбат российской эстрады.

Николай Расторгуев: комбат российской эстрады.

Опубликовано: 08/10/2003

Кто-то ностальгировал под их напевы о московских улочках, а кто-то 'изучал' историю по песне 'Не валяй дурака, Америка' и получал пары в школе, утверждая, что Аляску продала Екатерина, 'та, что была н...