Елена Метелкина - изображение

Манекенщица и актриса Елена Метелкина сыграла инопланетянку в фильме «Тернии к звездам». Ее неземной взгляд десятки лет привлекает и отталкивает мужчин. Для них, как и для зрителя, она - существо с другой планеты. С идеальной планеты, где нет предательства, алчности, мелочности, а есть только любовь. Наверное, поэтому Елена Метелкина часто плачет. Она боится, что не сможет вернуться в свой идеальный мир никогда.

Елена Владимировна Метёлкина родилась 23 октября 1953 года в Москве. Среди своих сверстников девочка с раннего детства выделялась необычной внешностью, хрупкостью, лебединой шеей, огромными глазами, смотревшими на мир с чистой и застенчивой улыбкой. Лена была нелюдимой, мечтательной, и потому шумным компаниям и детским играм предпочитала уединение и постоянное чтение книг. У неё не было друзей. Её единственными друзьями детства были книги. Она была не такой, как все. Среди коллектива подобное определение порой может означать едва не приговор.

Окончив школу, Лена выбрала скромную и незаметную профессию библиотекаря. Но на глазах происходило чудо, из вчерашней худощавой, нескладной школьницы в огромных очках Елена превращалась в очаровательную женщину, в создание воистину неземное. Необычайная внешность Елены, раньше вызывавшая удивление, неприятие и даже насмешки, теперь вызывала восхищение и зависть, и вполне закономерно привлекла внимание дизайнеров моделей одежды.

Так Лена стала демонстратором одежды Московского Дома моделей. Но когда в 1973 году она успела в считанные секунды промелькнуть в эпизоде лирической кинокомедии «Берега» режиссёра Екатерины Сташевской, она не думала ни о какой славе и известности, тем более о славе кинематографической. Среди стайки подружек, пытающихся привлечь внимание молодого офицера, её героиня, не произносящая в кадре ни единого слова, выделяется не столько внешностью, сколько глазами, смотрящими с экрана с робким, почти затаённым восторгом. Год 1976 стал переломным в жизни Елены. Она вышла на подиум главного магазина страны – ГУМа, вскоре став там одной из ведущих демонстраторов одежды. Елена считалась очень перспективной моделью, и во второй половине 1970-х годов блистала не только на показах ГУМа. Её фото украшали обложки и страницы модных журналов и альбомов.

Три яркие роли Елены Метёлкиной

Однажды на показ пришел помощник режиссера Ричарда Викторова и обратился к Елене с предложением: «Мы снимаем фильм «Через тернии к звездам» про инопланетянку, оказавшуюся на Земле. Наш сценарист Кир Булычев и режиссер увидели ваши фото в журнале, они считают, что вы идеально подходите на роль Нийи. Вам это интересно?» Конечно же девушка ответила согласием. «Я не могла охватить сразу всю роль, потому что была маленькой и глупой, а режиссер видел дальше. Я слушалась, и все получилось».

На экраны картина вышла 12 апреля 1981 года - к 20-летию космического полёта Юрия Гагарина, за год фильм посмотрело более 20 миллионов зрителей, а Метёлкина заняла четвёртое место по уровню популярности среди киноактёров. В 1982 году, на ежегодном международном кинофестивале научно-фантастических фильмов в Триесте (Италия) Елена была награждена специальным призом жюри «Серебряный астероид» за лучшую женскую роль. Кинематографисты восхищались ею, но сниматься не приглашали. За Еленой укрепился образ «инопланетянки», но фантастических фильмов тогда почти не снимали.

Только в 1984 году Елена исполнила роль Полины – сотрудницы Института Времени в детском телевизионном фильме «Гостья из будущего», поставленном режиссёром Павлом Арсеновым по повести Кира Булычёва. Позже один из партнёров Елены по «Гостье из будущего» – актёр Евгений Герасимов уже как режиссёр ставит лирическую комедию «Очень важная персона». Как не похож на Полину лирический образ молодой учительницы музыки Иры, угодившей по распределению в сельскую местность, тихой, столичной, прячущейся за огромные очки и разговаривающей едва не вполголоса. Однако, к сожалению, больше предложений от режиссёров для Лены не поступало. Её приглашали в Государственный институт театрального искусства, но в артистической среде Лена почувствовала себя чужой. Она вернулась в ГУМ, где проработала ещё десять лет. Её фото снова стали появляться в модных журналах и альбомах, в выдержавшей пять изданий только в Москве книге Маргариты Максимовой «Азбука вязания», пользовавшейся невероятной популярностью у рукодельниц. Но начинались пресловутые «лихие 1990-е».

Развал СССР, коллапс экономики, катастрофические последствия «реформ» коснулись и главного магазина Москвы: в 1994 году демонстрационный зал был закрыт. В кино образы и крестьянки, и инопланетянки оказывались в равном положении перед образами «интердевочек». Елене пришлось окончить курсы секретарей-референтов, и она устроилась на работу к руководителю Росбизнесбанка, крупному бизнесмену Ивану Кивелиди. Но 1 августа 1995 года тот был смертельно отравлен своим заместителем с применением уникального, не существующего в природе боевого отравляющего вещества, которым была обработана телефонная трубка. Вместе с шефом погибла также его секретарь Зара Исмаилова. Лену спасло только то, что в момент покушения она находилась в другом офисе… «Это меня Боженька спас», – говорила она впоследствии.

Испытание, по словам Лены, заставило её изменить свою жизнь. Кому, как не ей, дано прочувствовать и понять: всё, что даёт Господь – во благо. Как бы оно не воспринималось греховной человеческой природой. Не ища славы, не боясь унижений и грязной, низкооплачиваемой работы, она стала уборщицей – сначала в храме Московского подворья Валаамского монастыря, затем в Лиге кооператоров. Потом снова работала секретарём, но теперь уже не в коммерческом банке, а в Обществе ветеранов войны и инвалидов – организации, в те годы самой едва сводящей концы с концами. Была воспитателем в интернате для детей-инвалидов, где её теплота, открытость, умение расположить к себе нашли отклик даже у детей, которые и словами, может быть, не способны передать своих чувств. Но от предложений снова попытать счастья в кино Елена отказывается. Сейчас работает менеджером по работе с клиентами в центре изучения иностранных языков и поет в церковном хоре.

«Бывший муж затаскал меня по судам, горя желанием отнять квартиру»

Во время съёмок фильма «Через тернии к звездам» в Крыму Елена повстречала мужчину. Для неё это была настоящая любовь, а для него всего лишь даровая возможность получить квартиру в Москве и московскую прописку. «Всегда мечтала о красивом романе, а мужчины зачастую хотели покрасоваться в окружении такой женщины, как я. Это сейчас манекенщицы, фотомодели - жены дипломатов и олигархов, а раньше наша профессия не казалось такой уж престижной.

Съемки фильма «Через тернии к звездам» тянулись несколько месяцев. Как-то бились над очередным эпизодом — один дубль в корзину, другой, третий, вдруг режиссер остановил съемку и обратился ко мне: «Лена, почему вы стали такой женственной? Вы что, влюблены?» Я опустила глаза, а Викторов безумно испугался, закричал на директора съемочной группы: «Почему в ее контракте не прописан пункт — никаких отношений с мужчинами вплоть до окончания работы? Она поменяется, а Нийя должна оставаться бесполой».

Да, Ричард Николаевич не уследил. Сергей увидел меня на ялтинской набережной, когда я возвращалась после съемок в гостиницу. Потом подошел на пляже. Слово за слово — познакомились, разговорились. Ухаживал он ласково, тихонько, ненавязчиво. Приглашал поужинать в ресторане, вскоре стал появляться на съемочной площадке. К нему привыкли все кроме Викторова: режиссер не скрывал недовольства, если Сергей попадался ему на глаза. Да еще он не нравился моей партнерше Елене Фадеевой, она говорила: «Леночка, это человек не вашего круга». А у меня поклонник вызывал доверие. Мне хотелось с ним дружить, в постель он не тянул, и это подкупало.

Сергей был родом из Запорожья, по его словам, работал там портным. В Крым приехал в сидячем вагоне поезда, предварительно отправив свой чемодан по почте. На перрон сошел налегке, снял комнату и получил вещи. Конечно же, объективно это выглядело как провинциальное пижонство, но меня не смущало. К концу съемок я была влюблена в Сергея, а он, в свою очередь, сделал мне предложение. Поженились в Москве и поселились у родителей. Работала только я, а когда я узнала, что беременна, радости не было предела. А муж огорчился: «Зачем нам ребенок? Не успели еще пожить для себя». А я ему: «Как ты можешь?! Это у тебя есть ребенок, а я хочу родить своего, нашего».

Действительно, у Сергея была очаровательная дочка от предыдущего брака. Мы нередко вместе отдыхали. Мама Сергея привозила ее к отцу в Москву, останавливалась в нашей квартире. Я и мои родители принимали девочку как родную.

Беременность проходила тяжело, токсикоз измучил. К тому же плацента приросла слишком низко, а это грозило выкидышем. Пришлось несколько месяцев лежать на сохранении, прежде чем ребенок появился на свет.

А в это время любимый супруг вовсю устраивал личную жизнь. Без меня. Никогда не забуду искаженного злобой лица Сергея, если Сашенька плакал. И выражение брезгливости, с каким наблюдал, как я меняю сыну пеленки. Он его не хотел, ни разу не взял на руки. А в один прекрасный день заявил: «Не могу больше слышать этих криков, ухожу». И хлопнул дверью. Я не интересовалась, к кому он отправился, не видела той женщины. Просто Сергей, как рыба прилипала, видимо, нашел более выгодную партию и присосался к ней. В его искренние чувства я не верю, он всегда и во всем проявлял корысть». После развода встал вопрос, кому будет принадлежать квартира. Сергей говорил: «Мамаша твоя скоро умрет, папашу надо сбагрить к чужой тетке, а ты выбросишься с балкона с ребенком на руках».

И с этим человеком я планировала завести шестерых детей, ради него выучить украинский, построить дом и поселиться в нем вместе с его мамой! Я взяла его фамилию, но потом отказалась, сменила ее и нашему сыну — папаша был только рад. Понятно, что никакой помощи мы не увидели. А в деньгах я тогда нуждалась очень: мне пришлось оплачивать двух адвокатов, которые добивались того, чтобы признать наш брак недействительным. Только так я могла выписать экс-супруга из квартиры. На каждое заседание Сергей притаскивал по два десятка свидетелей, из которых я была знакома дай бог с тремя. Люди подтверждали, как много он вложил в квартиру и семью. Ад продолжался четыре с половиной года, наш брак продлился полтора».

Сын Елены – Александр Саша окончил экономический институт. С 16 лет подрабатывал автослесарем. И так полюбил это дело, что до сих пор восстанавливает раритетные машины.


Несмотря на прошедшие годы и выпавшие испытания, Елена Метёлкина всё такая же прекрасная, изящная и неземная. «Для меня заботы о сыне на первом месте, а уж в последнюю очередь меня посещают мысли о том, что неплохо было бы устроить и свою личную жизнь. Несмотря ни на что, мне удалось не озлобиться, поэтому выгляжу хорошо. Грустно, конечно, что уже за 60, наверное, поэтому не люблю справлять дни рождения. С другой стороны, недавно где-то прочла, что только к 56 годам человек достигает своего настоящего совершеннолетия. Я классический пример этого: совсем недавно стала взрослой. Сексуальность, чувственность во мне проявились уже в позднем возрасте.

Однажды волна жалости к себе меня все же накрыла, стала сокрушаться: лучшие годы прошли, столько возможностей упущено! Поделилась печалями с отцом Михаилом, тот сказал: «Стоп! Иначе доведешь себя до нервного срыва. Если бы Господу было угодно, чтобы твоя жизнь сложилась иначе, это бы случилось. Упустила свой шанс, значит, надо было упустить. Ни о чем не жалей». Так я и поступаю: не беру жизнь как быка за рога, предпочитаю плыть по течению и верю, что оно меня в конце концов обязательно вынесет к чему-то доброму и хорошему».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Ольга Остроумова



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 13/10/2016

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Космические гости

Космические гости

Опубликовано: 23/12/2015

С той встречи прошло уже без малого 32 года, но я помню её во всех подробностях: уж очень необычными были все её обстоятельства, а потому и не забывается она с годами. Признаюсь, я не верю во встречу ...

Названы победители 57-го Каннского кинофестиваля

Названы победители 57-го Каннского кинофестиваля

Опубликовано: 23/05/2004

Это скандал. Чистой воды скандал. Впервые с 1956 г. «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля досталась картине неигрового жанра, да еще на крайне острую тематику – победителем назван Майкл Му...

Следы дьявола?

Следы дьявола?

Опубликовано: 05/12/2003

Утром 8 февраля 1855 года жители маленьких городков Южного Девоншира (Англия), выйдя из домов, обнаружили на снежном покрове странные следы. Каждый след был около десяти сантиметров в длину и семи в ш...