Георгий Делиев личность разносторонняя, но зрителям он больше известен как один из героев популярных «Масок-шоу». Поклонники с нетерпением ждут выхода каждого нового театрального спектакля «Масок», а ценители художественного дара Делиева — открытия очередной выставки картин.
Георгий Викторович Делиев родился в ночь на 1 января 1960 года в Херсоне. Его родители были учителями в интернате для малолетних преступников в Корсунке Херсонской области. Виктор Георгиевич Делиев и Галина Трофимовна Делиева дома называют сына Юрой. В детстве занимался греблей, лёгкой атлетикой, баскетболом, волейболом, особенно любил рисование; один раз его показывали по телевизору на выставке картин, родители думали, что он станет художником, поэтому возили его в музей художника Василия Сурикова. «Как родители шутили — я новогодний подарочек. У меня в паспорте записано, что я 1-го января родился, но на самом деле мама меня родила 31 декабря за час до Нового года. Но видите, в итоге меня помоложе сделали. Еще помню, мама рассказывала, что роды не очень легко прошли. У нее схватки начались, а врачи как раз к застолью готовятся — праздновать собираются, так что им не до беременных. Мама кричала-кричала, потом все же доктора прибежали и вовремя приняли роды.
Мое детство прошло в Новой Каховке Херсонской области. Родители у меня люди серьезные: педагоги. При этом я учился неплохо, но звезд с неба не хватал и отличником не был. Папа с мамой всегда очень деликатно высказывали свое мнение: мы думаем, что так было бы правильнее, но ты поступай, как считаешь нужным. Так они говорили всегда. В детстве, если я безобразничал, что-то не то делал, могли и надавить. Помню, застав в шестом классе за курением, отчитали по полной программе. Хотя я с детства был за здоровый образ жизни. Занимался всеми видами спорта, правда, не больше года — быстро надоедало.
О профессии клоуна в детстве не мечтал – эта профессия была для меня настолько фантастической, что я даже мечтать о ней не смел. Казалось, что полететь в космос намного проще».
Высшее образование Георгий получил в Одесском инженерно-строительном институте на архитектурный факультет, но на протяжении студенческих лет активно занимался пантомимой и клоунадой в студии. После института отработав два года по профессии понял, что это не его и был принят в ансамбль пантомимы и клоунады «Маски» при Одесской филармонии, где работает по настоящее время художественным руководителем, режиссёром, актёром, автором. «Название «Маски» само собой возникло, исходя из клоунских образов: группа дураков-масок, но каждый при этом отдельный персонаж. Эти маски могли существовать в любых конфликтах и ситуациях. Буффонада, системы Михаила Чехова и Станиславского, театр абсурда и Дель Арте – все это совместив, мы сделали театр, который тогда вызвал шок. Но у одних – отторжение, а у других – восторг. В 80-х стали изображать Сталина, Горбачева. Нас посчитали сумасшедшими, но мы могли себе это позволить.
Сериал «Маски-шоу» не пошел поначалу, ведь зрители ничего подобного не видели, им не с чем было сравнить: «Маски на свадьбе», «Маски в опере». Наши короткометражки не были похожи ни на Чаплина, ни на шоу Бенни Хилла. Критики нас ругали, но вдруг ТВ забросали письмами поклонники, требующие продолжения. Руководство растерялось и они дали нам карт-бланш. В 1993 году мы стали делать анонсы новым сериям и сборник короткометражек обрел привычный формат сериала. Популярность росла, когда шли «Маски»: машин на улицах становилось меньше, преступность падала, мы стали рейтинговым телепродуктом. Зрители выбирали каждый себе своих любимчиков: Игорь Малахов, Эвелина Бледанс, Володя Комаров, Боря Барский, Наташа Бузько. Широкий диапазон характеров».
В начале 2000-х сериал «Маски-шоу» пропал с экранов: «Мы в свое время исчезли, как полагали, ненадолго, когда решили вернуться, на телевидении появились новые начальники – с ними договориться не удалось, они не захотели видеть меня в своей команде. Тогда, в 90-е, у меня был великолепный продюсер – Алексей Митрофанов, сейчас ему сложно заскочить в тот же вагон. Поезд ушел. Телеканалы сейчас очень скованы форматами и стандартами, и никто не хочет видеть в своей сетке «Маски-шоу». Видимо, потому что они не помещаются ни в какие стандарты. Телеканалы готовы покупать любые форматы – английские, американские и прочие зарубежные лекала, а делать свое боятся».
«Маски-шоу» ушли с экрана, но по-прежнему выходят на сцену - они открыли в Одессе Дом Клоунов, где с успехом идут их спектакли, пародирующие классические сюжеты. Актеры столько лет вместе, что стали почти родственниками: «Мой самый ближайший друг – Борис Барский, мы понимаем друг друга без слов, между нами существует тотальное доверие, что бы я ни сказал, он верит, и я тоже. Конечно, нам не удалось миновать кризисов. В первый раз мы разбегались в 1986-м, делились на два коллектива, потом снова соединились, кто-то все время уходил, кто-то возвращался. Эвелина Блёданс пришла к нам после ЛГИТМиКа вместе с первым мужем Юрой Стецковским, Лёшей Агопьяном, Аликом Каспарянцом, они все учились на одном курсе, сначала играла в массовке, эпизодах, затем – в главных ролях. В 95-м Эвелина уехала в Москву, стала успешной актрисой, получила то, что хотела.
Рад, что вовремя дал пинка под зад Юре Стецковскому и Лёше Агопьяну, они создали свои проекты: «Каламбур», «Деревня дураков» и другие. Десять лет назад развелись наши актеры Саша Постоленко и Наташа Бузько, у них общие дети и внуки, и они до сих пор продолжают вместе работать в «Маски-шоу».
Мой родной брат Лев – прекрасный звукорежиссер, но иногда он снимается в моих проектах как актер. Бывает, персонажей много и артистов не хватает, тогда я привлекаю Лёву. Его жена Наталья – директор театра. Их дочь Полина – экономист, но иногда подрабатывает в театре администратором. Моя дочь Яна – психолог по образованию, но тоже стала клоунессой, танцует и поет в одесском «Кабаре-буффон», они каждую неделю ставят новые спектакли. Зрители помнят ее по роли девочки-проказницы во многих сериях нашего проекта «Маски-шоу»».
В 2012 году Георгия Делиева ждал страшный удар - ушла из жизни его супруга Лариса Делиева, которую он очень любил: «Лорочка была моим самым главным критиком, мне очень не хватает ее… Я православный, и меня спасает вера, молитва. Стараюсь воплотить в жизнь все проекты Лорочки. В нашем «Доме клоуна» все напоминает о ней – мебель, вазочки, какие-то мелочи – именно она создала в нем неповторимую атмосферу. Я рад, что три года назад мы с Лорочкой обвенчались… Теперь я стал больше ценить то, что могу заниматься любимым делом. Творчество помогает не впасть в депрессию».
Наверное, молитвы Георгия были услышаны и судьба подарила ему новую встречу. Снимая клип для музыкальной группы «Хорошие» на песню «Совпадение» он познакомился с джазовой певицей Екатериной – она и стала его новой женой в 2014-м году. А в конце 2015 года Георгий Делиев во второй раз стал отцом - у него родился сын, которого назвали Колей. «Если я не на работе, я с сыном. Мы гуляем в парках, на детских площадках, играем дома, я читаю ему книжки».
«Все началось с детства»
Георгий Делиев известен как актер, режиссер, музыкант и художественный руководитель одного из самых популярных в Украине театров пантомимы. Однако комик всегда испытывал любовь к живописи и уже много лет устраивает выставки собственных творений во многих городах страны. А некоторые из картин Делиева уже давно «прописались» в западных и американских коллекциях ценителей современного искусства. «Все началось с детства. Я очень любил рисовать лошадей. Мне нравилось, как они скачут, стоят, как взаимодействуют с природой. Изредка срисовывал с художественных картинок, потом начал с натуры, изучал книги, пропорции. После 20 лет я не думал, что живопись будет приносить мне деньги. Относился к рисованию, просто как к хобби. Было такое, что я работал архитектором, но вскоре профессия превратилась в рутину.
Потом у меня появилась еще одна работа, которая приносила мне радость и деньги. Это был театр! А потом я начал работать в «Масках», у нас были очень низкие зарплаты, после начали больше зарабатывать. И понеслось: гастроли, гастроли, а потом съемки. Бывало, приходилось по 24 часа в сутки работать. Ради творчества я вообще себя не жалел. В какой-то момент начали возникать паузы между съемками и гастролями. Появлялось свободное время для отдыха. Именно тогда я снова вернулся к живописи. И я начал опять вспоминать, как рисовать в разных техниках: и маслом, и пастелью, и акварелью. Моя первая выставка прошла еще в 90-х.
У меня увлечение живописью идет периодами. И это даже не зависит от вдохновения, потому что его требует любой вид искусства. Просто часто не хватает времени для того, чтобы закрыться в мастерской и ничто другое не отвлекало от работы. Когда идут репетиции, спектакли, у меня не получается освободить полностью день для написания картин. А на гастролях совсем другое дело. Спектакли вечером, поэтому с утра я могу поработать. Иногда берусь за кисть и после выступления. У меня есть много работ, написанных в Париже, Вене, Риме, Болонье. Помню, в Болонье я жил в гостинице с выходом на крышу. Утром поднимался туда с чашкой кофе, холстом и красками. С площадки открывался потрясающий вид. Куда ни кинешь взгляд — готовые картины. Тогда в Болонье я написал штук 20!»
P.S. Георгий Делиев старается не смотреть новости и признается, что сейчас мало что понимает в политике. Ведь для него очень важны светлые эмоции: «У меня уже много лет нет телевизора, и я намеренно избегаю политических новостей, чтобы не засорять свой разум. Я изолирую себя от знания политической жизни, потому что это очень вредит психическому здоровью любого человека. Моего — особенно, потому что я занимаюсь позитивным творчеством. А политика губительна. Поэтому такие знания вводят в состояние уныния, а в какой-то степени они даже склоняют к суициду. Мне нужно людям дарить радость, любовь. Потому я впитываю совершенно другую информацию».
|
Читайте ещё на нашем сайте - Степан Казанин