Мария Зубарева - изображение

Актрису Марию Зубареву называли душой компании, солнечным зайчиком, смешливым ручейком. Мужчины теряли голову от ее красоты, а женщины не сохли от зависти, а приходили к ней за советом. Она успела отведать славу, испить любовь, вкусить радость материнства и заложить райский сад безоблачного счастья… вот только пожить в этой благодати уже не смогла.

Мария родилась в творческой семье. Мама была режиссером на телевидении, а отец актером и детским писателем. Именно профессиональная деятельность родителей и сформировало представление Маши о своем будущем.

Хотя строгая мама категорически возражала, чтобы Маша проявляла интерес к лицедейству (мама порой сталкивалась на работе с недостатком нравственности молоденьких актрис и не хотела такого будущего для собственной дочери), но отец с детства рассказывал девочке о прелестях и трудностях этой профессии и о том, что актер должен быть не просто талантливым, ему еще надо понравиться режиссеру, подстроиться под непростые характеры коллег или банально подойти им по внешности. «Но, даже не смотря на то, что иногда приходится сидеть без работы месяцами, ожидая предложений от режиссеров - мне нравится быть актером». Возможно, именно эти наставления и сформировали у юной Маши желание быть актрисой.

Мария была домашней девочкой и очень послушной, чтобы не расстраивать маму, она не мечтала о театре, она просто в него играла: ставила спектакли для соседей-дачников по пьесе, специально написанной для нее папой. И очень хорошо училась - на радость родителям. В средней школе она взахлеб интересовалась математикой, участвовала в Олимпиадах и даже занимала призовые места. В восьмом классе увлеклась журналистикой, и поступила в Школу Юного Журналиста на курс к популярному ныне Андрею Максимову. В выпускных классах стала всерьез готовиться в институт иностранных языков. Она могла стать, кем угодно и сделать блестящую карьеру в любой профессии, но как говорится, от судьбы не уйти: Маша заканчивала английскую спецшколу, готовилась к выпускному вечеру. Однажды в гости к Зубаревым зашли друзья - супруги Калиновские, педагоги из Щукинского училища. Когда Маша поделилась планами на будущее, гости удивились: «Почему не актрисой, такая красивая девочка!», - и попросили ее почитать любимые стихи. Получив благословенное: «Да ты талантлива!», - Маша, не замечая, как опешили ее родители, буквально порхала от счастья и через два месяца легко поступила в Щукинское училище на курс к знаменитому Юрию Катину-Ярцеву.

Привлекательная студентка

О том, что она очень привлекательная девушка, студентка Мария Зубарева поняла на первом курсе института, когда вокруг нее стали увиваться не только мальчишки-однокурсники, но и студенты старших курсов. Но ее девичье сердце покорил парень с гитарой - Борис Кинер. Он был привлекателен, опытен, музыкален и завоевал любовь Марии Зубаревой песнями и романсами собственного сочинения. Влюбленные поженились, вскоре на свет родилась дочурка Анечка. Однако брак оказался непрочным и развалился уже через год.

Все это время по красавице Марии тайно вздыхал однокурсник Игорь Шавлак. Когда его любимая предпочла другого, он продолжал надеяться: «Все равно Маша станет моей женой» - упрямо повторял Игорь и все-таки добился своего. Дочка Анечка подрастала и считала Игоря своим родным отцом - позже она узнала правду, и это стало для нее ужасным открытием. Союз Марии и Игоря оказался счастливым и продолжительным, но и он распался как-то вдруг, беспричинно... Маша переживала, но об этом мало кто догадывался - друзья и коллеги были уверены, что у этой красивой и жизнерадостной женщины просто не может быть никаких проблем.

Первый успех Маше принесла роль незадачливой профессорской дочки Юли, молодой жены альфонса в исполнении Дмитрия Харатьяна в комедии «Мордашка». Несмотря на критику, этот фильм полюбился зрителям: поучительный сюжет, понятные герои и диковинная для тогда ещё «советского кино» откровенность в любви - почти целомудренная по сегодняшним меркам, но тогда вызывавшая любопытство и неоднозначные отзывы. Постельные сцены этого фильма ещё долго обсуждались критиками и уж точно запомнились зрителям. Вспоминают, что в Египте на просмотре картины «Мордашка» был просто триумф — перед кинотеатрами выставляли оцепление, чтобы сдержать мужчин, которые прорывались в кинотеатры посмотреть «советскую любовь» (женщины там в кино не ходят).

В театре Пушкина, куда Маша попала сразу после окончания Щукинского училища, тоже было немало интересных и заметных работ. Судите сами - то она царица фей и эльфов, а то «атаманша» женской колонии. На комедию «БЛЭЗ» с участием Зубаревой — аншлаги! Наверное, об этом Маша и мечтала, когда в детстве на даче разыгрывала пьесу «Хозяйка гостиницы», написанную отцом специально для неё, усаживая зрителей на разбросанное рядами сено (с табличками «1-е сено», «2-е сено»).

Маше удавалось, несмотря на карьерный успех, оставаться любимицей коллектива, неизбежные театральные интриги словно обходили ее стороной. Может быть потому, что сама она никогда не была интриганкой, предпочитая все и всем говорить прямо в лицо. За это ее побаивались, но уважали и прислушивались к ее критике и советам. У нее с детства было обостренное чувство справедливости. Первоклассницей Маша с недоумением поинтересовалась у папы: «Почему мальчика Вову возят в школу на машине его отца-начальника? Разве родители не знают, что это плохо?». Потом ее удивляло, что можно «по блату» поступить в институт, а в театре она возмущалась, когда талантливого актера не замечают и держат без работы только за то, что он не полюбился худруку.

Несмотря на то, что Маша была очень молода, к ней обращались за советом даже люди опытные и мудрые. Она терпеливо всех выслушивала и помогала: то вытаскивала каких-то пьяниц из вытрезвителя, то искала квартиру для актрисы, которой негде было жить, то пристраивала кого-то на лечение. Да и в любых праздниках она была главной заводилой. Когда театр отправлялся на гастроли, у всех было приподнятое настроение. Коллеги говорили: «с Машкой не соскучишься, она обязательно придумает какой-нибудь сабантуй». И если вдруг Зубарева задерживалась где-нибудь на съемках, ее непременно ждали и откладывали праздник до ее приезда. Когда же Мария появлялась, ее звонкий голос и заразительный хохот не смолкал ни на минуту - она могла рассказывать разные истории бесконечно.

Судьба продолжала по достоинству оплачивать талант и трудолюбие актрисы. Работа в кино, аншлаги во время игры комедии «БЛЭЗ» в театре Пушкина, множество блестяще сыгранных образов привлекли к актрисе внимание одиозного режиссера Романа Виктюка, который пригласил Марию Зубареву в свой спектакль «М. Баттерфляй». Роман Виктюк – это режиссер, с которым мечтают поработать очень многие актеры и роль в его спектакле одарила Машу популярностью и творческой удовлетворенностью. От одной этой работы могла начаться «звездная болезнь», но Мария Зубарева не была заносчивой. В ней было удивительно яркое чувство достоинства - она казалась недоступной, хоть и была на самом деле простой и дружелюбной. При ее внешних данных она могла легко порхать по жизни, купаться в роскоши и любви богатых спонсоров. Но увидеть Зубареву в толпе поклонников, раздающей направо и налево автографы или поцелуи было невозможно. Маша словно чувствовала, что ее ждет последняя и очень большая любовь.

Последняя любовь

Они познакомились в компании совершенно случайно. Роман вспыхнул сразу - яркий, головокружительный. Они были очень красивой парой. Перед тем, как за Машей ухаживал Роман, не устояла бы ни одна женщина. О чем еще можно мечтать?

Так иногда случается - вдруг пришло к тебе счастье, настоящее без условий и оговорок. В творчестве небывалый взлет, обещающий головокружительный успех, ты молода и красива, обожаема друзьями. Да тут еще, как в песне поется: «Любовь нечаянно нагрянет»: огромная, до небес - не обхватишь руками. Ну а дальше совсем, как в сказке: чудесным результатом этой любви стало рождение двоих милых близнецов - мальчика и девочки, Ромки и Лизы. И жили они в любви и согласии, в достатке и радости до самой старости. На этом сказка заканчивается - начинается жизнь, а в жизни, как известно, вечного счастья не бывает.

Вначале 90-х на наши телеэкраны ворвались мексиканские и американские мыльные оперы. Наблюдая за успехом «Санта-Барбары» и «Богатые тоже плачут», телебоссы поняли: пришло время снимать первый на постсоветском пространстве сериал. Был объявлен конкурс сценариев, в котором победили Юрий Каменецкий и Эжен Щедрин. В самом названии «Мелочи жизни» было заложено многое - и уходы, и обиды, и разлуки, и любовь, и страсть, и ненависть. Казалось бы, что может быть проще и узнаваемей такого сюжета? Но в этом и был залог успеха сериала.

К съемкам удалось привлечь множество высококлассных актеров. Пригласили сниматься и Марию Зубареву. Работа над сериалом началась в 1992 году. Поначалу производство шло медленно - на одну серию уходил примерно месяц. Но не успел сериал выйти на экраны и завоевать всенародную любовь, как всю страну потрясла страшная трагедия.

Мария строила планы. До последнего месяца беременности она снималась в сериале «Мелочи жизни», продолжала играть в театре. Она думала о том, что родит и сразу вернется к работе - так поступают многие актрисы, она так мечтала снова ездить на гастроли, она даже планировала с подругой открыть «пирожковую» - может быть шутила, а может быть и вправду открыла бы: но к работе после родов она уже не вернулась.

Актриса узнала о страшном диагнозе «рак» слишком поздно, поэтому шансов на выздоровление практически не оставалось. Она сильно похудела, выглядела изможденной, но оставалась такой же приветливой и доброжелательной. Коллеги по сериалу «Мелочи жизни» до последнего не подозревали, что с ней происходит что-то страшное. Актриса скрывала свою болезнь, потому что не хотела, чтобы ее жалели.

До последнего дня у постели Марии в больнице дежурили ее друзья, от нее скрывали диагноз, да только она сама все поняла и запретила мужчинам навещать ее - хотела, чтобы запомнили ее жизнерадостной и красивой.

Марии был всего 31 год. Она была мамой троих детей. Старшая дочка на тот момент уже ходила в школу, а младшие близнецы - были еще совсем крошечными. Мария Зубарева умерла 23 ноября 1993 года.

Последний спектакль

Сериал «Мелочи жизни» так и не дождался свою главную героиню. Когда режиссер понял, что Зубарева не вернется, ему ничего не оставалось, как изменить сюжет картины - героиня Маши погибает в автокатастрофе. Как легко поменять сценарий и как трудно что-то изменить в жизни. Когда случилась трагедия, Машин родной театр - Московский драматический театр имени Пушкина, устроил благотворительный вечер памяти, чтобы собрать деньги для осиротевших детей - друзья отыграли спектакль «БЛЭЗ», в котором много лет главную роль исполняла Мария Зубарева. Вечер получился величественный и торжественный, именно такой, какого достойна эта замечательная актриса. Цены на билеты назначили невероятно высокими, но, несмотря на это, зал не смог поместить всех желающих. Поклонники приходили и просто оставляли деньги, приносили вещи для малышей Марии. Была собрана очень внушительная сумма, но кризис 1998 года похоронил эти деньги в одном из разорившихся банков.

P.S. Сегодня старшая дочь Марии Зубаревой взрослая женщина. После окончания филологического факультета МГУ она ничего не хочет слышать о карьере актрисы.

Младшим детям Марии Зубаревой чуть больше двадцати лет. Их воспитали родители актрисы. Говорят, что и друзья Марии не забывают о ребятах все эти годы и помогают всем, чем могут. К сожалению, чем близнецы планируют заниматься во взрослой жизни, мы не знаем, но уверены, что талант и жизнелюбие мамы, им передались в полной мере.

И пусть актриса ушла уже давно, ее как и прежде, помнят и любят очень многие люди. И все они уверены, что пока живы ее дети, жива и память о ней.


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Софико Чиаурели



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 20/02/2015

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

История из жизни - "Перевод на русский"

История из жизни - "Перевод на русский"

Опубликовано: 23/05/2013

Работал одно время на заводе. Как-то раз к нам приехали немецкие специалисты устанавливать какие-то сооружения из множества труб, кранов и т.д.

Безбожная пятилетка.

Безбожная пятилетка.

Опубликовано: 08/10/2003

Сталин, как известно, не терпел соперников. С земными ему было справиться легко: объявил врагом народа - и к стенке. С Богом дело обстояло сложнее: несмотря на жесточайшие репрессии против церкви, нар...

Освенцим

Освенцим

Опубликовано: 03/05/2004

Жертвы, которых нельзя просто забыть. Массовые казни евреев в Освенциме. Условия жизни и примерный распорядок дня заключенного в концлагере. Мы должны помнить все это, для того чтобы не допустить подо...