Мартин Скорсезе - изображение

Сегодня мы поговорим о человеке, который должен был стать священником, но стал великим режиссёром, о том, кто чуть было не потопил свою жизнь в пучине наркотической одержимости, однако смог из неё вернуться, о режиссёре, чьи фильмы всегда полны насилия, жестокости и безумия. Его имя Мартин Скорсезе.

Мартин Скорсезе родился в Нью-Йорке в итальянской набожной католической семье. Всё детство он провёл в так называемой Маленькой Италии – квартале, который заполонили выходцы из этой южной европейской страны. «Я вырос в доме номер 232 по Элизабет-стрит. Туда приезжали люди из одного сицилийского городка, так что скоро он сам стал маленькой Кирминой — это такой город недалеко от Палермо, откуда была родом мамина мама. А через улицу стоял дом 241, и там было то же самое, только люди приезжали из Пулици — это тоже недалеко от Палермо, только повыше в горах. Оттуда родом был отец отца. Эти два дома стояли друг напротив друга, но мама рассказывала, что когда она только познакомилась с отцом, у них была проблема: они были разной национальности. Так и сказала — «разной национальности», хотя они просто были из разных деревень».

Мартин обладал удивительно хрупким здоровьем – с раннего детства его донимала астма, которая часто не позволяла ему выходить на улицу и играть с другими детьми. Чтобы хоть как-то развеселить Мартина, родители и старший брат будущего режиссёра постоянно водили его в кинотеатр. Именно поэтому у Скорсезе появилась тяга к кинематографу. Родители Мартина, конечно же, хотели, чтобы он стал католическим священником, и поэтому после школы устроили его в духовную семинарию. Однако оттуда его довольно быстро выгнали. Сам Скорсезе считает, что ему попросту не хватало чистоты помыслов: «Вообще-то я хотел стать обычным приходским священником. Но я не мог соотнести с этим желанием внешний, светский мир. Я не понимал, как человек может существовать в двух этих измерениях. Как жить по Новому Завету, следовать новозаветному закону любви к богу и ближнему в современном мире?»

После этого позорного события, Мартин поступил в Нью-Йоркскую киношколу, где под руководством талантливых наставников снял ряд короткометражек, а также свою дебютную полнометражную картину «Кто стучится в дверь ко мне?». Карьера режиссёра развивалась стремительными темпами, и в возрасте 32 лет его ожидал первый успех. На экраны вышла картина Скорсезе под названием «Злые улицы», в которой он впервые поработал с Робертом Де Ниро. Фильм произвёл фурор среди критиков, после чего Скорсезе получил право самостоятельно выбирать себе материал для работы. Тогда-то он и начал снимать своего нашумевшего «Таксиста».

В конце 70-х годов, после выхода на экраны фильма «Таксист», Мартина Скорсезе чуть не погубило пристрастие к наркотикам. Он начал нюхать кокаин ради прилива творческой энергии и всего через пару лет Скорсезе превратился с закоренелого наркомана, норовящего принять очередную дозу при любой возможности. Он стал очень вспыльчивым и суетливым, его стали одолевать приступы ярости, на вечеринках он начал метать бокалы в абсолютно посторонних людей. Позже Скорсезе признавал, что в тот период жизни он отчаянно хотел умереть. Закончилось всё в 78 году, когда некачественный кокаин вступил во взаимодействие с лекарством от астмы, чем вызвал в организме Мартина обильное внутреннее кровотечение. Скорсезе отвезли в больницу, он весил 55 килограммов, а из глаз его текла кровь. Говорят, что в госпиталь к Скорсезе приехал Роберт Де Ниро и несколько дней подряд уговаривал режиссёра взять себя в руки и снять фильм по сценарию с названием «Бешеный бык». Мартин внял просьбе своего старого друга, завязал с кокаином и приступил к работе, хоть и без всякого оптимизма: «Я знал, что, скорее всего, «Бешеный бык» будет последним фильмом, который я сниму. Я чувствовал, что в режиссуре для меня больше нет места. Особенно в Америке».

Возможно, именно период употребления наркотиков развил в Мартине многочисленные фобии, которыми он страдает и по сей день. Самый главный страх Скорсезе – это самолёты. Примерно за месяц до вылета он начинает отслеживать прогноз погоды для того места, куда он направляется, и в случае малейшего подозрения на дождь, снег или туман, режиссёр отменяет поездку. Кроме того, Скорсезе верит в нумерологию и никогда не отправится в полёт 11 числа любого месяца. Именно это число вызывает у Мартина безотчётный страх. Когда Скорзезе всё же поднимается на борт самолёта, у него при себе всегда имеется заветное распятие, которое он сжимает в руках во время взлёта и посадки.

Случались с Мартином Скорсезе и политические скандалы. В 1977 он снял фильм «Кундун», посвящённый Тибету. За красочность и живость в изображении китайцев, разрушающих эту древнюю страну и дурно обращающихся с Далай-ламой, режиссёру пришлось поплатиться. После выхода фильма, китайское правительство внесло имя Скорсезе в список из 50 человек, которым запрещено появляться в Тибете. Впрочем, при его боязни полётов, он туда особо и не стремится. «Я мало с кем вижусь. Больше всего я люблю запереться в просмотровой и смотреть кино».

Мартина Скорсезе в узких кругах называют постоянным, так как он предпочитает работать с устоявшимся актерским составом: Леонардо ди Каприо и Робертом де Ниро. «Меня часто спрашивают, почему я с Леонардо работаю, выделяю его из множества других прекрасных артистов. Просто мы с ним всегда на одной волне, понимаем друг друга с одного слова. Я вижу потрясающую динамику его роста от «Банд Нью-Йорка» к «Авиатору», от «Отступников» к «Острову проклятых». Помню, приходит Лео в монтажную на последней картине. Смотрит на монитор и начинает стонать, вспоминая: «Какой был плохой день! Как все из рук валилось! Ужас!» Но когда выбираешь лучшие дубли, все вроде срастается, и наши слезы зрителю не заметны. Блистательный актер! Умеет быстро переключаться. Влезать в шкуру персонажа. Не устает, а даже когда устает, не показывает виду».

Мартин Скорсезе обладает целым рядом самых престижных кинематографических наград. В 76-м фильм «Таксист» выиграл «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, спустя 10 лет Скорсезе получил ещё одну награду в Каннах и стал «Лучшим режиссёром» за картину «После работы». Оскар в этой категории ему удалось заполучить только с пятой попытки. После проигрышей с такими лентами, как «Бешеный бык», «Последнее искушение Христа», «Славные парни» и «Авиатор», он, наконец, выиграл заветную статуэтку с картиной «Отступники». «Кинопремии меня не волнуют совершенно. И потом, психологический триллер не тот жанр, который нынче высоко котируется. Сегодня фэнтези, анимационные сказки, как видите, в цене. Но я себе задаю вопрос: смогу ли я такое снять? И главное — надо ли мне это? Раньше кино было делом серьезным, сегодня это чистая развлекаловка».

Впрочем, любые премии и номинации ничто по сравнению с преданной армией поклонников по всему миру и прижизненным статусом классика. Представить мировой кинематограф без столь разных, но одинаково талантливых фильмов Мартина Скорсезе невозможно. Хочется верить, что режиссёр подарит нам ещё много радостных встреч с настоящим искусством, ценность которого с годами ощущается только острее.

В поисках музы…

Немаловажной частью для метра криминала, является личная жизнь, ведь всем известно, что самый лучший источник вдохновения для мужчины — это женщина. Мартин Скорсезе — не исключение. Имея такой горячий темперамент, гуру кинематографа 5 раз был в браке, 4 из которых потерпели крах. Лишь 5-й брак, заключенный в конце 90-х увенчался успехом. Мартин Скорсезе до сих пор живет со своей последней женой Хелен Моррис в своем любимом Нью-Йорке. У него 3-е замечательных дочерей (2 дочери от предыдущих браков), которые также связали свою жизнь с кино и не раз появлялись в картинах отца. Во многих интервью последних лет Скорсезе упоминает о своей младшей дочери Франческе Скорсезе, как идейном вдохновителе.

Имея сильную поддержку со стороны своей музы, Мартин Скорсезе и по сегодняшний день продолжает творить, но с еще большим энтузиазмом, пытаясь перенести на экраны реальную окружающую жизнь. «Для меня грань между художественным и документальным фильмом весьма размыта. В основе того и другого — история и тот, кто её рассказывает. Самое главное — это личность рассказчика. И здесь важен твой режиссёрский подход: ты либо просто фиксируешь историю, либо интерпретируешь её. Я иногда занимаюсь и тем, и другим. А ведь стоит тебе интерпретировать историю, и уже получается художественный фильм».

Мартин Скорсезе практикует трансцендентальную медитацию. В декабре 2010 года он выступил на благотворительном вечере Фонда Дэвида Линча в поддержку обучения трансцендентальной медитации молодёжи из группы риска, ветеранов, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством, и других людей, подверженных сильному стрессу. «Должен сказать, у меня довольно паршивое настроение. И так уже лет 40. Я злюсь не только на каких-то людей или на систему. Я злюсь и на себя тоже. И так всегда. По той или иной причине, но я всегда в плохом настроении. И ничего не могу с этим сделать. В работу всегда идет какое-то количество злости. Может быть, с возрастом ее становится меньше. Но все равно хватает. Поэтому у меня в фильмах так много юмора. Приходится, потому что все кругом абсурдно. Я сам человек абсурдный».


Об этом человеке можно говорить часами и всегда будет мало, ведь он является не только великолепным режиссером, но и интересной личностью. «Становясь старше, время от времени ты должен выбирать, с кем сражаться. В молодости ты воюешь со всеми. Кажется, сейчас я стал немного мягче, потому что в конце концов в начале 1990-х многим в Голливуде понравилось то, что я делал. Они осмотрелись, а я все еще тут. Спустя 20 лет они сказали себе: «Эй, он все еще жив. Он снял много чего, и это было неплохо. Не принесло денег в то время, но было совсем неплохо». Оказалось, что когда мне нужны были деньги, почти в каждой студии находился человек, которому я нравился. Так что я прекратил бороться».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Пауло Коэльо



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 12/11/2016

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

КГБ следило даже за НЛО

КГБ следило даже за НЛО

Опубликовано: 09/11/2012

Движение НЛО в этом же районе наблюдал еще один самолет – на часах было приблизительно 23.20. По словам экипажа, за НЛО, разбрасывая искры, тянулся длинный огненный шлейф. По сообщению обоих экипажей,...

Смешные короткие истории из жизни 06-02-2013

Смешные короткие истории из жизни 06-02-2013

Опубликовано: 06/02/2013

Со знакомым одним случилось: первый раз пошел в сауну, а там перепутал и зашел вместо мужского в женский предбанник. Ну, там, естественно...

Шоу - бизнес 2003 года. Ярчайшие события

Шоу - бизнес 2003 года. Ярчайшие события

Опубликовано: 05/12/2003

Мир искусства и развлечений в уходящем году довольно часто выглядел уставшим, даже стареющим, и попытки некоторых индивидуумов тряхнуть накаченной силиконом грудью и разгладить морщинистую кожу на зас...