«Не родись красивой, а родись счастливой!» - эта народная мудрость красной нитью прошла через всю судьбу Натальи Кустинской. Увы, личная жизнь красавицы не удалась. Любовь «советской Брижит Бардо» оказалась почти для всех ее мужей... смертельно опасной!
Наталья Кустинская выросла в интеллигентной семье, где папа работал куплетистом-чечеточником, а мама была певицей. Родители водили дочку на свои концерты, Наталья жила в творческой атмосфере. Девочка умела петь, танцевать и декламировать стихи, в юности окончила музыкальную школу при Гнесинке по классу рояля. Постепенно Наталья Кустинская увлеклась миром кинематографа, а все вокруг твердили: «С такой внешностью тебе одна дорога – в кинозвезды».
Уже в 14 лет Наталья Кустинская обладала яркой внешностью и покоряла природной красотой молодых людей, которые не давали ей прохода. После школы Наталья Кустинская подала документы в Вахтанговское училище и во ВГИК (Институт кинематографии), девушку были готовы принять на всех актерских курсах, но Наталья выбрала ВГИК.
На первом курсе Наталья Кустинская дебютировала в фильме Григория Рошаля «Хмурое утро». Студентом было запрещено сниматься в кино до окончания вуза, однако режиссер настоял на своем. Игра начинающей актрисы вызвала только положительные отклики у зрителей и критиков, Наталья стала получать приглашения от разных режиссеров.
В 1963 году на советские экраны вышла комедия «Три плюс два», в которой Наталья Кустинская снялась в одной из главных ролей. Успех картины был оглушительный, а на молодых актеров свалилась всенародная слава. Кустинская получала мешки с письмами и признаниями в любви, ее фотокарточки на открытках продавались в каждом киоске «Союзпечать», а модные дома Франции окрестили актрису Советской Бриджит Бардо.
Однако дальнейшее творчество Натальи Кустинской не складывалось удачно: от некоторых работ пришлось отказаться, на некоторые утвердили других актрис. В «Кавказской пленнице» должна была сниматься Наталья Кустинская, Леонид Гайдай был уверен, что героине необходимы лицо и фигура популярной актрисы. Но Кустинская отказалась, поскольку уже была договоренность с Владимиром Мотылем, который снимал «Женя, Женечка и Катюша». По стечению обстоятельств Наталья Кустинская заболела воспалением легких и потеряла обе роли. Всего Кустинская снялась в двух десятках кинофильмов.
Королева разбитых сердец
Наталья Кустинская была одной из красивейших женщин советского кино. Конечно, вокруг нее было много поклонников. Да и замужем Кустинская успела побывать шесть раз.
Наталья училась на первом курсе ВГИКа и была влюблена в бывшего одноклассника. Она мечтала выйти замуж только за него, но избранник считал, что торопиться некуда. И тут в нее влюбился с первого взгляда режиссер Юрий Чулюкин, снявший немало хороших фильмов, в числе которых «Неподдающиеся» и «Девчата». На второй день знакомства он сделал ей предложение. И она согласилась – назло возлюбленному. Все думали, что молодая актриса с мужем-режиссером не останется без ролей. Но Чулюкин ей заявил: «Станешь известной – уйдешь от меня». Она снялась только в одной его картине. Но без ролей не осталась. Муж приезжал на съемки фильма «Три плюс два» и, увидев, что его жена часто появляется в кадре в купальнике, устроил сцену. «Я ни разу не изменяла первому мужу, а вот о его похождениях мне рассказывали, и не раз», – вспоминала Кустинская.
Она прожила с ним восемь лет. Однажды решила навестить мужа в Германии, где тот снимал «Королевскую регату». Дежурная в гостинице доложила, что у него нередко ночует некая блондинка. Вернувшись в Москву, режиссер поселил пассию в квартире своей матери. Там Кустинская и застала соперницу в халате мужа. Та ее просветила: «Юра Вас жалеет, а меня – любит!». Наталья, написав прощальную записку мужу, съехала из его квартиры с вещами. Позже неверный муж пытался ее вернуть, но актриса была непреклонна. В 1985 году Юрий Чулюкин в возрасте 57 лет трагически погиб в Мозамбике, упав в шахту лифта.
В конце 60-х Кустинская была в зените славы. Ее фотографии красовались на обложках журналов, ими пестрели газеты. В поклонниках она не знала недостатка. Во время рижских гастролей за ней пытался ухлестнуть Сергей Михалков. Он пришел к ней в номер и принялся изливать чувства. Ей удалось его выпроводить, превратив все в шутку. Уходя, он ей сказал: «Захочешь любовника, позвони мне».
Подробности ухаживаний Иннокентия Смоктуновского и Владимира Наумова актриса не рассказывает, но лишь говорит, что они были еще настойчивее.
Свой выбор Кустинская остановила на респектабельном сотруднике «Внешторга» Олеге Волкове. Ради нее он оставил семью. Отец Волкова не смог простить ему этот поступок и повесился. Наталья, понимая, какую цену заплатил Олег за ее любовь, старалась быть хорошей женой. Во время гастролей в Минске она познакомилась с Муслимом Магомаевым. Певец увлекся ею и сделал ей предложение выйти за него замуж. Наталья не считала возможным предать мужа. В 1970 году у нее родился сын Дима. Но от Волкова она все же ушла, влюбившись в космонавта Бориса Егорова.
Борис Егоров, космонавт, красавец и мечта многих женщин, к моменту знакомства с Кустинской был мужем другой актрисы – Натальи Фатеевой. Они познакомились, отмечая вместе Новый год. Фатеева пыталась наладить отношения с мужем. Егоров подозревал ее в измене с румынским актером Даном Спэтару, с которым она снималась в фильме «Песни моря». Большие сомнения одолевали космонавта и по другому поводу: от него ли артистка родила дочь Наташу? А вскоре после новогодней вечеринки Егоров пришел в гости к подруге жены и объяснился в любви. Кустинская пыталась убежать от судьбы. Она уехала на гастроли, но Борис всюду следовал за ней. «Олег, узнав о наших с Борисом отношениях, отравился, пытался покончить жизнь самоубийством, попал в больницу. Я выхаживала его. Пришлось разрываться между долгом и любовью». Она просила Бориса оставить ее, но Егоров стоял под дверью и каждые десять минут звонил, требуя, чтобы Наталья вышла к нему.
Поначалу они жили у знакомых. Но вскоре космонавту дали шикарную квартиру, равной которой не было в Москве: апартаменты площадью больше 100 кв. м, с бассейном, зимним садом, а окна для дома из ценных пород дерева. Мебель с золотистой обивкой, стилизованной под XVIII век, супруги заказали во Франции. Отдыхали они всегда в Крыму, под Форосом, где размещались дачи членов ЦК КПСС. Космонавт усыновил сына Кустинской от Олега Волкова, дав ему свои фамилию и отчество. Наталья Фатеева не простила, что бывший муж покинул ее.
В 1982 году Кустинскую пригласили в Мюнхен на съемки фильма, где ее партнерами могли бы быть Шон О’Коннери и Шарль Азнавур. Но ее не выпустили из СССР. Она рассказывала: ей довелось узнать, что это подстроила Фатеева через заместителя Андропова – Цвигуна, с которым у нее был роман. Две актрисы все последующие годы обменивались через прессу колкостями.
Черная полоса у Кустинской началась, когда она, упав с лестницы, получила перелом основания черепа. Ей пришлось долго лежать в больнице. Борис не выдержал одиночества и завел роман с врачом-стоматологом. Узнав об измене, Наталья подала на развод, они разменяли квартиру. Егоров умер через два года после развода. Кустинская снова вышла замуж – за Геннадия Хромушина, профессора МГИМО. Но их совместная жизнь получилась недолгой: супруг сломал плечо и во время операции ему занесли инфекцию. В 2002 году он скончался. С 2004 года в доме актрисы поселился сосед – Владимир. Но и этот гражданский брак оказался недолгим. В 2011 году молодой мужчина неожиданно заболел и умер.
Последним близким другом Кустинской был ярославский поэт Алексей Филиппов. Вместе они работали над книгой её воспоминаний. 24 декабря 2012 года в выпуске телевизионного ток-шоу «Пусть говорят», посвящённом Наталии Николаевне, ведущий Андрей Малахов назвал Филиппова последней любовью Кустинской.
P.S. Еще в юности актрисы был эпизод, когда цыганка ей напророчила, что первая часть ее жизни будет счастливой, а вторая станет расплатой. И в самом деле, после многих лет счастливой жизни с третьим мужем Кустинская развелась с ним, а потом в ее жизни началась черная полоса: умер третий супруг, заболел и скончался единственный внук (гидроцефалия), ушел в депрессию и попал в плохую компанию сын Дмитрий. А вскоре и он погиб при неизвестных обстоятельствах. В официальном свидетельстве сказано, что скончался 32-летний Дмитрий Егоров от сердечной недостаточности, однако мать всегда считала: виновата Митина сожительница, в очередной раз избившая его в пьяном угаре... Той женщины, кстати, тоже в живых нет — по словам Натальи Николаевны, замерзла зимой на одной из московских улиц. То ли оттого, что была пьяна, то ли потому, что, несмотря на алкоголь, осознавала, что натворила, и просто не могла дальше жить...
После смерти сына Кустинская впала в продолжительную депрессию. Несколько лет актриса страдала остеоартрозом, сильно располнела. В 2010 году после приступа радикулита упала в ванной и получила травму позвоночника. В декабре 2012 года с диагнозом «пневмония» попала в реанимацию Боткинской больницы в состоянии комы. 10 декабря перенесла инсульт. Умерла 13 декабря 2012 года в возрасте 74 лет, не приходя в сознание.
В одном из последних интервью Кустинская рассказала, кто был виноват во всех ее несчастиях: «Потеряв сына, оставшись совсем одна, я стала серьезно болеть. Отказали ноги, появились проблемы с позвоночником, и судьба вроде бы сжалилась надо мной, послала утешение — Володю, моего последнего мужа, но потом отняла, как и всех других: через пять лет он умер от скоротечного рака. Я знала, что это случится... За полгода до Володиной смерти меня пригласили поучаствовать в телепередаче про экстрасенсов. Я показала ясновидящей фото Егорова и услышала: «На вас проклятие — его навела вторая жена этого человека». «Фатеева...» — прошептала я. «Она считала, что вы увели у нее мужа. Обратилась к колдунье, а та что-то напутала: вы остались невредимы, но начали терять близких. И неважно, что вы никого не уводили. Она тоже за свой грех наказана.
Действительно, счастливой мою бывшую подругу назвать трудно — даже с родными детьми наладить отношения не сумела. Я тоже одна, но к нашему одиночеству мы разными пришли дорогами. В отличие от Наташи Фатеевой я всегда стремилась жить чувствами — искала только любовь, но ни на кого не «охотилась», ни за кем не бегала. Мужчины преследовали меня сами — я не умела их «строить» и не всегда могла с собой справиться. Если влюблялась, сразу во всем признавалась и уходила, хотя могла бы остаться и сохранить семью. Я не ангел, но жить без любви и во лжи не могла».
|