Стас Михайлов - изображение

Стас Михайлов... На современной эстраде, пожалуй, нет больше ни одного человека, о котором существовали бы столь диаметрально противоположные мнения. Кто же он на самом деле — великий гипнотизер или мистификатор?


Стас Михайлов в представлении не нуждается. Это один из тех артистов, у которых аншлаги на концертах, а гастрольный график расписан на год вперед. У Михайлова есть претензии к журналистам, поэтому он их не очень жалует и обычно отказывается от интервью. «Критику я нормально воспринимаю — но здоровую, то есть от людей, которые сами из себя что-то представляют, от профессионалов. Потому что есть критики, а есть — как я их называю, бездельники, которые сами ничего в этой жизни не сделали. Мне однажды пришло письмо с критикой на песню «Не держи меня» на стихи Сергея Есенина. Общий смысл того послания: как так можно писать? Человек даже не удосужился посмотреть, кто автор слов в этой композиции. Ну и как я должен на это реагировать?

Я что по натуре вы авантюрист. Люблю пускаться в какие-то проекты незнакомые, новые. Я этого не боюсь. Все равно публичного человека в обществе оценивают по-разному. Кто-то будет критиковать, а кто-то, наоборот, восторгаться… И он всегда под прицелом прессы. Что бы ты ни делал…»

Его отношения с публикой складываются более благополучно, хотя они не всегда были гладкими и прекрасными: «Есть такое понятие: от любви до ненависти один шаг. Это не вина артиста, это не вина общества. Самое глупое — начинать ругать общество, людей, которые тебя перестали слушать. Мне кажется — но это мое субъективное мнение: если ты правильно расставляешь в жизни приоритеты и если у тебя на первом месте Бог — все остальное, в принципе, само встанет по местам… И человек на сцене — он же донор, он отдавать должен, и какую ему оценку сложит общество — это удел общества, и не артисту судить, хорошее общество или плохое. Если так происходит, что тебя перестали слушать — значит что-то с нами, артистами, не так, а не с ними. Другое дело, что эпоха одного артиста не будет длиться вечно. Сейчас очень много молодых талантливых людей, которые начинают жить по-другому, у них мышление совершенно другое, они хорошо ориентируются в современной музыке… Это не значит, что надо говорить: все, что было до нас, ерунда, а мы — хорошие… Да и осуждать коллег по шоу-бизнесу, вообще обсуждать общество, людей — это некорректно. Не надо ни на ком ставить клеймо никакое, мы не имеем права этого делать. Все люди — разные. Я ровно такой человек, как это общество, потому что я родился в простой семье. Папа — летчик, мама — медсестра. Никто не родился в костюме от кутюр».

Формула успеха

Творческий процесс — это таинство. Что-то должно совпасть, сложиться: жизненные обстоятельства, определенная атмосфера сердца, событие какое-то, какой-то миг… Может быть, фраза ключевая… Именно так Стас Михайлов пишет свои песни: «У меня сразу возникают музыка и стихи. Я не могу писать отдельно стихи, если я пишу — сразу пишу с музыкой. Я не продумываю темы — это откуда-то сверху дается, это таинство…

Нельзя заранее определить: вот эта песня будет популярной. Хит просчитать невозможно. Ничего не надо делать специально — надо жить этим, проживать это. Когда мне в начале моего творческого пути пытались навязать разные образы, я слушал-слушал, потом плюнул на это все и перестал слушать. И стал делать не то, что в угоду моде, а то, что мне ближе по душе. И это обрело жизнь. И я понял, это лучше — делать так, как ты видишь. Но я со временем меняюсь. Если вы возьмете мои записи 1997 года — то увидите, как они отличаются от того, что я пою сегодня. Мне интересно меняться, интересно пробовать. Я всегда говорю так: как Бог дает, так я и пишу.

У меня нет никакого секрета успеха. Рецепт один: никого не обманывать. Единственное, что я посоветую: надо верить в свои силы и четко понимать, зачем вам сцена, эстрада, зачем вам вся эта музыкальная жизнь. Необходимо именно понимание. И не забывать о том, что у каждого свой путь. У меня он был настолько длинным, что вряд ли кто из молодых людей сейчас об этом думает, начиная карьеру. Прошло более 20 лет, чтобы я смог стать нужным — не звездным, а именно нужным. Это очень важно».

Говорят, есть глаза в зале, которые артист ищет, чтобы видеть отражение эмоций. «Эмоции, глаза — это бы я немножко в сторону отодвинул. Есть атмосфера зала, которая очень чувствуется на сцене. Она с первого дыхания начинается. Это любой актер скажет. Наверняка здесь присутствует фактор твоего настроения. И люди разные, конечно. Большие города — они не то чтобы более амбициозные, они больше видели. В мегаполисе сложнее выступать, потому что зрители видят каждый день разных артистов. Когда он выходит на сцену, они думают: что же он нам сейчас покажет, чем удивит? Если только это не твои настоящие поклонники, конечно, которые тебя любят любого. Слава Богу, что дал мне людей, которые ко мне приходят не фанатично кричать, а слушать. Это обычные люди, которые со мной вместе радуются, переживают все эти эмоции — они слушают, и что-то с ними происходит, и они меняются, и я меняюсь вместе с ними…»

Директор Стаса Михайлова прошел с ним и огонь, и воду, и медные трубы… «К сожалению, удел продюсеров, которые ищут таланты, таков… Хотя есть у нас и такие, что они берут людей — и делают из них проекты… Я не мог бы иметь такого продюсера — я сам все делал… Но умение найти, в общем-то, не ценимое прессой в тот момент, очень ценно… Может быть, моя жизнь сложилась бы по-другому. А может быть, меня бы и не было — потому что не готов человек в 20 лет к каким-то таким особым достижениям… Бог открывает калитку, когда ты готов идти».

Сейчас все смотрят талант-шоу. Например, проект «Голос», который открывает никому не известных талантливых артистов. Стас Михайлов считает, что это нормально, но он категорически против детских конкурсов: «На первом месте, на мой взгляд, не проект, а личность. Личности — это Магомаев, это люди, которые выходили из народа, которые, может быть, не проходили в какие-то проекты, но стали и остаются популярными — как например, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, Юрий Антонов. Я редко смотрю телевизор, но когда я вижу талантливых людей, которые потрясающе поют — то я удивлен тем, сколько у нас людей, которые имеют право занимать свое место на сцене! Но для любого исполнителя важно песенное направление, ниша, в которой он будет жить творческой жизнью потом, после проекта. И вот это — самое сложное.

Пусть все проекты существуют — у меня спор только по детскому «Голосу». Я против этого шоу. Потому что они там плачут. Ребенку с детства начинают говорить, что он талантливый, а потом жизнь может сложиться неизвестно как… И главный момент: есть ли в человеке харизма и востребованность в плане творчества? Если это есть, то он пройдет и так любые препятствия и сложности. Мне всю жизнь говорили: ты не будешь петь никогда. А я все равно пою… А что касается шансов стать популярными… Это проблема практически всех продюсеров. Человеку можно дать сцену, дать эфир — телеканалы, радио, рейтинги — не работает ни один рецепт! Или ты нужен — или ты не нужен.

Я бы не хотел стать членом жюри «Голоса». Мне предлагали несколько таких альтернативных программ. Я отказался в связи с моей загруженностью. И потом, надо понимать, ради чего мы это делаем. Если мы выпускаем человека из проекта и он живет дальше как творческая единица, как личность — это одно. А если рассматривать только коммерческую сторону — то это уже другое. Но я бы не скидывал со счетов и внутренний, душевный человеческий подход к участникам этих проектов. Они ведь ждут, чтобы ты им помог сделать то, ради чего они приходят — чтобы ты сделал их звездами, они героями хотят стать. Главное — им самим надо понимать, зачем они туда приходят. Если ради славы, и это хорошие амбиции, то не надо бояться об этом говорить. Но это не должно быть первостепенным. Главное — это творчество, желание удивлять публику, быть артистом. А деньги и слава — это всего лишь сопутствующие факторы».

Подарок небес

Тысячи женщин приходят на концерты Стаса Михайлова, чтобы услышать: «Все для тебя: рассветы и закаты». Но понимают, что слова обращены к его любимой жене Инне… Для певца это третий брак. Со своей женой он познакомился в 2006 году. Перед свадьбой Стас ни секунды не ухаживал за Инной. Между мужчиной и женщиной просто возникла симпатия, которая переросла в близкие отношения. Когда будущие супруги познакомились, Стас еще не был столь знаменит и состоятелен, жил в маленькой однокомнатной квартире. Инна согласилась на такие условия жизни, хотя до этого всегда была материально обеспечена – на протяжении 15-ти лет девушка была супругой футболиста Андрея Канчельскиса и жила в Лондоне. Зато в 2011 году, когда они, наконец, оформили отношения официально, Стас устроил для возлюбленной роскошный праздник в старинном французском замке. «Я не желаю зла женщинам, с которыми жил. Наоборот, хочу, чтобы они вышли замуж и были счастливы. И как бы в свое время ни поступали они со мной, насколько бы тяжело я ни мучился из-за разлуки с детьми, когда мне не давали с ними общаться, — я это пережил и обид ни на кого не таю. Все осталось в прошлом… А с Инной я словно начал жить заново. Убежден: наша встреча была предрешена свыше».

P.S. У поклонников его таланта складывается такое впечатление, что певец состоит исключительно из положительных качеств. Но у Стаса Михайлова, конечно же, есть и недостатки, с которыми он борется всю жизнь. «Слабая сторона – моя вспыльчивость. Вспылю, а потом переживаю. Эмоции нельзя ставить на первый план, но часто руководствуюсь ими в принятии решений. Хотя это временами помогает отсеивать ненужных людей. Лучше все же давать ход мыслям, которые идут от сердца. Сначала думать, потом делать – этому пытаюсь учиться. С годами, наступая себе на горло, начинаю отсекать чувства. И второй мой недостаток – гордыня. Она – самое страшное, мешает жить. Не так ответили, посмотрели – обижаюсь внутри. Она со мной каждый день! Не могу скинуть с себя ее - своеобразный удел публичных людей. Ты же обласкан публикой и вниманием, а тут раз – и что-то пошло не по-твоему... Если подобное лезет в голову, надо вспоминать, откуда ты пришел. Отрезвляет. Бывает, что я не прав. Тогда стараюсь это озвучивать».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Григорий Сиятвинда



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 20/04/2018

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Секретный наследник Сталина.

Секретный наследник Сталина.

Опубликовано: 08/10/2003

Историки хорошо знают тех ближайших соратников Сталина, которых он не хотел оставлять своими политическими наследниками. Эти люди были уничтожены в разные периоды сталинского правления. Историкам, одн...

Нежнейшее масляное печенье

Нежнейшее масляное печенье

Опубликовано: 30/07/2018

Масляное печенье - рассыпчатое печенье, являющееся классическим дополнение к десерту. Оно подойдет не только к чаю, но и к фруктовым салатам и мороженому. Обычно перед выпечкой тесто нарезают длинными...

Поэзия Александра Эсаулова

Поэзия Александра Эсаулова

Опубликовано: 14/04/2004

Я счастлив был, когда я был любим.
Я дождь не замечал
И бегал босиком по лужам.
Мне серое казалось голубым,
Но, я, увы, так мало был любим…