Жан Маре - изображение

Французы его боготворили и называли Принцем Обаяния. Природа одарила Жана Маре прекрасной внешностью, недюжинной физической силой, благородством души, целеустремленностью, мечтательностью и верностью, скромностью, доверчивостью и наивностью. Жан Маре обожал жизнь и наслаждался ею, что бы вокруг него ни происходило.

Его обожали тысячи женщин, говорят, некоторые поклонницы, встретив его на улице, падали в обморок. Но Жан Маре был абсолютно равнодушен ко всем проявлениям женского внимания – его сердце всю жизнь принадлежало одному человеку, из-за которого он до конца своих дней оставался одиноким.


Своего отца Жан Виллен-Маре почти не помнил – родители расстались, когда он был маленьким. Незадолго до его рождения умерла старшая сестра Жана Мадлен. Мать надеялась на то, что у нее будет девочка и, когда в декабре 1913 года на свет появился мальчик, долго не могла выйти из депрессии. Возможно, подсознательное желание матери иметь дочь и отсутствие мужского воспитания сыграло свою роковую роль в судьбе Жана. С юности он любил переодеваться в женскую одежду и появляться в таком виде на улице, радуясь тому, что всего его принимают за юную леди.

Мать часто исчезала на длительное время, и тетка с бабушкой говорили, что она в отъезде. Только спустя много лет Жан узнал правду: она была аферисткой и клептоманкой и часто попадала в тюрьму за воровство. Тем временем ее сына воспитывала улица. Он рос хулиганом и заслужил прозвище «монстра с лицом ангела» за то, что часто врал, дрался, воровал, оскорблял учителей и плохо учился, сменив несколько школ. Соседи были уверены в том, что свои дни он окончит на каторге. Единственное, о чем мечтал Жан, – поступить на курсы актерского мастерства, и ради этого он брался за любую работу. Благодаря эффектной внешности он часто работал с фотографами в качестве модели и собрал портфолио, с которым обивал пороги театров и киностудий.

Жан Маре с юности увлекался живописью и скульптурой, и однажды на его работы обратил внимание режиссер Марсель Л`Эрбье. Он купил у Маре пару картин и пригласил на эпизодическую роль в своем фильме. Несколько лет он так и довольствовался массовкой и эпизодами, пока судьба не свела его со знаменитым драматургом, поэтом и режиссером Жаном Кокто.

В 1937 году Жан Кокто ставил свою пьесу «Царь Эдип». В то время в аристократической среде Франции он считался самым талантливым человеком, который еще в молодости получил прозвище «принц поэтов». Кокто писал романы, пьесы, стихи, рисовал картины, ставил балеты и снимал кино. В один из репетиционных дней пьесы «Царя Эдипа» на сцене появился Жан Маре, никому не известный 22-летний актер, которого пригласили подружки под предлогом, что в труппе мало мужчин. Увидев Жана, Кокто сразу предложил ему главную роль, но остальные актеры высказали свое недовольство, и в итоге Маре досталась всего пара реплик.

Но надолго без главных ролей Жан не остался, Кокто задействовал его и в своей следующей постановке «Рыцари Круглого стола». Жан был внутренне готов к тому, что за роль Кокто предложит ему переспать, так как у молодого актера был уже подобный опыт. Но желанную роль Кокто дал ему, ничего не попросив взамен. Только однажды Кокто позвонил: «Приезжайте немедленно, случилась катастрофа!» Маре подумал, что его хотят уволить. Но когда Маре вбежал в квартиру, Кокто отрешенно сказал: «Катастрофа... Кажется, я влюблен в вас». После непродолжительной паузы Маре ответил: «Я тоже в вас влюблен». А позже об этом рассказывал так: «Я врал. Кроме того, мысли о том, что такое ничтожное существо, каким был я, может спасти великого поэта, воспламеняла меня… Разумеется, не следует забывать и о карьеристе, готовом на все, чтобы достичь своей цели. Я не признавался себе в этом. Мне хотелось, солгав, вести себя так, как если бы я сказал правду… Я недолго играл эту комедию. Все, кто приближались к Жану, начинали любить его».

Восхищение и уважение вскоре переросли в настоящую любовь. Два Жана стали партнерами. Кокто сразу принялся обучать Маре. В своих письмах он писал: «Жан родился красавцем, от красивой матери, и ему требуется соответствующая душа, чтобы носить этот прекрасный костюм. Все свои силы я вкладываю в то, чтобы развить в нем его лучшие природные задатки: благородство, мужество, щедрость души. В его сердце светит солнце, в его душе горит огонь». Маре с благодарностью принимал заботу Кокто, который писал для молодого любовника пьесы, снимал его в своем кино и знакомил с самыми влиятельными людьми Франции.

Любовный и дружеский союз Жана Маре и Жана Кокто продлился 26 лет. Даже когда партнеры решили жить отдельно, потому что Маре влюбился в молодого танцора Жоржа, они все равно остались семьей. Кокто сам настоял на прекращении их физической близости, так как считал, что занятие любовью со старым мужчиной может унизить Маре. В октябре 1963 года Кокто умер от отека легких. В день, когда его не стало, актер сказал: «Теперь я буду только делать вид, что живу». Потом были и другие отношения, но такой любви, как Жан Кокто, у него больше никто не вызывал.

Актёру были незнакомы отцовские чувства, а потребность в семье с годами становилась все сильней, и в 1962 году он усыновил 19-летнего цыгана-сироту Сержа, дал ему образование, но так и не смог стать для него родным – приемного сына больше интересовали его деньги, а жить он предпочитал отдельно, опасаясь пересудов из-за репутации отца. Вскоре он исчез из поля зрения названного папы, признавшего свою идею с усыновлением ошибкой.

«Душа ребенка, заблудившаяся в теле атлета»

Актер никогда не акцентировал внимание на своей нетрадиционной ориентации, но никогда и не скрывал ее. Его первая любовная история с девушкой завершилась настолько трагически, что он был готов покончить с собой. Позже он пытался построить отношения с женщинами, но из этого ничего не вышло. Актер признавался: «У меня были длительные сексуальные связи с женщинами, но я в них никогда не был влюблен. С тремя я пытался зачать ребенка, но, увы, судьба не захотела осчастливить меня отцовством. Если бы это случилось, клянусь Богом, я бы незамедлительно женился на матери моего будущего малыша!».

С 1942 по 1944 год артист состоял в браке с Милой Парели, его партнершей по картине «Кровать с балдахином». Он предложил ей расписаться, когда находился на фронте, якобы чтобы получить четырехдневный отпуск. Ходили также слухи о его романтических отношениях с Марлен Дитрих. Но в действительности они были просто хорошими друзьями.

Возможностью поработать с Жаном Маре радовались многие именитые режиссеры. Он сыграл у Андре Юнебеля в «Парижских тайнах», у Абеля Ганса в «Битве при Аустерлице», в «Белых ночах» у Висконти. В 1960-х в прокат вышла кинотрилогия о Фантомасе с Жаном в двух ключевых ролях.

В 1970-х вышла книга «Сказки Жана Море» с изящными авторскими иллюстрациями. Отдавая дань памяти и уважения своему другу Кокто, он написал о нем книгу, а в 1983 году поставил пьесу «Кокто-Маре».

С годами Жан Маре стал реже сниматься в кино, снова начал заниматься живописью и скульптурой, освоил гончарное дело и открыл галерею. Он покинул Париж и приобрел виллу в Валлорисе, что на Лазурном берегу. Актёр вел уединенный образ жизни, но на старость и одиночество никогда не жаловался, называя себя «стариком, который развлекается».

До последних дней Жан Маре оставался достаточно робким, самокритичным и мечтательным. И это при невероятной физической силе и безрассудной смелости (все трюки в фильмах он выполнял без дублеров). О нем говорили: «Душа ребенка, заблудившаяся в теле атлета». И Жан Маре не возражал против такой характеристики: «Ведь я актер, а актеры до самой старости остаются детьми».

P.S. В конце жизни артист сосредоточился на театральных постановках: блистал в «Короле Лир» по Шекспиру, в «Тартюфе» по комедии Мольера, «Сид» по пьесе в стихах Корнеля.

В 1988 году у актера диагностировали онкологическое поражение костного мозга. Но о своем заболевании он не подозревал – друзья решили не говорить ему об этом. В 1996 году, накануне премьеры шекспировского спектакля «Буря», великий артист попадает под проливной дождь. В итоге у него развилось двустороннее воспаление легких. С температурой выше 40 градусов Маре привозят в госпиталь, но через два дня выписывают домой. Над собственным состоянием здоровья артист насмехался. Он говорил, что не может позволить себе умереть в тот момент, когда весь Париж оклеен афишами с его изображением. Публика воспримет это как кривляние.

Тем не менее, несмотря на многократные переливания крови и химиотерапию, полноценно выкарабкаться актер из болезни так и не сумел. Жан Маре умер 8 ноября 1998 года от отека легких, не дожив всего месяц до 85-го дня рождения. Преданный делу театра, актер даже собственные похороны сумел превратить в представление. По его завещанию на соборной паперти установили гигантское изображение улыбающегося Маре, а в динамиках раздавался прощальный привет Жана, записанный на пленку.

Могилу выдающегося француза на кладбище Валлориса стерегут скульптуры львов с человеческими глазами его работы. Все свое имущество он завещал супругам Паскали. Но сын Серж в суде оспорил завещание и выступил против любых компромиссных решений. Наследство Маре осталось под судебным арестом.


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Ким Кардашьян



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 07/12/2019

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Неразгаданная любовь Андропова

Неразгаданная любовь Андропова

Опубликовано: 03/05/2004

Фигура Юрия Андропова, если так можно выразиться, вновь входит в моду. Стоит лишь напомнить, что, когда Владимир Путин был главой ФСБ, по его инициативе восстановили мемориальную доску памяти 'Генсека...

Михаил Илларионович Кутузов

Михаил Илларионович Кутузов

Опубликовано: 17/12/2015

Сотрудник Государственного Исторического Музея, кандидат исторических наук Виктор Безотосный справедливо отмечает, что историки фактически отдали Михаила Илларионовича Кутузова на откуп литераторам. В...

Осенняя депрессия.

Осенняя депрессия.

Опубликовано: 08/10/2003

Конец сентября - время осенней депрессии. По подсчетам ученых, ее действию подвержены 40 процентов населения крупных городов. 65 процентов опрошенных женщин заявляют: по крайней мере, один день в неде...