Продюсер Игорь Матвиенков - изображение

Музыкальных продюсеров принято называть серыми кардиналами, однако некоторые из этих кардиналов давно стали ничуть не менее звездными персонами, чем их подопечные. Игорь Матвиенко и композитор и продюсер. Но народную любовь он завоевал не своей деловой хваткой, а музыкой, которая стала фоном жизни нескольких поколений. Хитмейкер и успешный продюсер Игорь Матвиенко, открывший в свое время «Любэ» и «Иванушек», с честью несет репутацию светского льва, человека великодушного во всех отношениях и отличного семьянина.

Коренной москвич

Игорь Матвиенко родился 6 февраля 1960 года в Москве. Все детство Игоря Матвиенко прошло в коммунальной квартире и на улице вблизи дома, где жила его семья в районе Замоскворечье. «Все мое детство проходило на улице. Мы с друзьями свободно передвигались по городу. В семь лет я спокойно после школы ездил на метро с ребятами в бассейн «Москва». Мы были абсолютно самостоятельными». После окончания школы Матвиенко получил музыкальное образование по специальности дирижер в музыкальном училище им. Ипполитова-Иванова. Потом работал в качестве композитора, художественного руководителя и исполнителя (клавишные) в различных музыкальных коллективах. В конце 80-х Игорь стал музыкальным редактором Студии Популярной Музыки «Рекорд» и вместе с вокалистом Николаем Расторгуевым и поэтом-песенником Александром Шагановым основывает группу «Любэ», для которой пишет музыку и делает аранжировки. А в 1991 году Игорь становится руководителем своего продюсерского центра. Часть песенных проектов, основанных Игорем Матвиенко оказались супер-популярны, часть по разным причинам оказались недолговечными. Среди сегодняшних артистов Продюсерский Центр Игоря Матвиенко опекается: «Любэ», «Иванушки International», «Корни», «Фабрика», Вика Дайнеко, Сати Казанова, «Мобильные блондинки». Кстати Игорь Матвиенко сам исполняет некоторые песни, например, он исполнил песню «Краса» («Ты неси меня река») для сериала «Граница. Таёжный роман».

«Сегодня у меня в работе десять проектов, начиная с «Любэ». Когда-то я посвящал этой группе 100 процентов своего времени. Потом появились «Иванушки International», и мое внимание разделилось 50 на 50. Тогда мне это даже помогало. Я же все время варился в драматургии «Любэ», и молодежная фактура стала для меня отдушиной, отвлекающим маневром. После «Фабрики звезд» у меня появилось 5 коллективов, и времени катастрофически стало не хватать. Сейчас и вовсе, с одной стороны, я зашиваюсь, с другой... понимаю, что это никому не нужно. Музыка стала не откровением, как раньше, а просто фоном. К сожалению или к радости, время музыкальных альбомов прошло. За границей магазины, которые продают диски, просто закрываются. Торговля квадратными коробочками уходит в прошлое. Я уже не говорю о деньгах, которых выпуск альбомов почти не приносит. Вся новая музыка тут же становится достоянием пиратов. Вы можете зайти в Интернет и скачать любое произведение. Редкие, уникальные вещи - пожалуйста, лежат в свободном доступе. Не знаю, как это согласуется с авторскими правами - скорее никак, это чистое пиратство. Но факт остается фактом, и от него пока никуда не деться.

Поэтому начинающих артистов я часто по-дружески пытаюсь отговаривать от работы в шоу-бизнесе. Девушкам рассказываю, что им будет очень тяжело выйти замуж. Честно предупреждаю всех об опасностях - и хоть бы кто-то меня послушал! Те, кто относится к шоу-бизнесу, как к посещению букмекерской конторы и уповают только на удачу - проигрывают.

Каждого артиста ждет сложный путь. Трудно взойти на Олимп - попасть на сцену. Еще труднее на нем удержаться. А самое сложное - когда приходит время падать, суметь удержаться или упасть так, чтобы не разбиться. Чтобы остаться на олимпе, люди делают пластические операции, заводят любовников, ввязываются в какие-то истории, а на самом деле за всем этим - пустота. И безумное одиночество».

«Брак должен быть один и на всю жизнь»

Понадобилось несколько десятков лет и не один брак, прежде чем Игорь Матвиенко понял: эмансипация семье вредит. Продюсер признается: «Жен у меня было много — четыре. Или даже пять: до сих пор не уверен, с какого временного отрезка начинаются понятия 'жена' и 'муж' и где они заканчиваются». Несколько лет Игорь прожил в гражданском браке с женщиной, которая родила ему первого сына Станислава. Был в жизни продюсера и официальный брак с целительницей Джуной, который продлился всего месяц. «Джуна превратилась для меня в какое-то наваждение, и я уговорил ее стать моей женой. Но за свадебным столом сын Джуны сказал: «Мама, пошли домой», - и она послушно поднялась... Сейчас я думаю, что Джуна решила посвятить себя воспитанию ребенка. Именно в этом была причина наших не сложившихся отношений. С другой стороны, мы тогда стояли на слишком разных ступенях: великая женщина, суперзвезда, которая лечила первых лиц государства, и никому не известный парень Игорь Матвиенко. Мне было лет 27, а по ощущениям и житейскому опыту - не больше семнадцати. Я увлекся Джуной молниеносно - но так же быстро мои чувства сошли на нет. Но навсегда у меня остались очень приятные воспоминания об этой фантастической женщине...»

От следующего брака у композитора осталась дочь Настя. После разрыва с женой, она увезла девочку заграницу, где прошли ее детство и юность. Сейчас она учиться в Лондоне на дизайнера. Кстати, старший сын Станислав тоже далек от музыки, хотя и работает в папиной фирме – отвечает за международные связи.

Настоящая жена Игоря Анастасия подарила ему троих детей Таисию, Полину и Дениса. Матвиенко убежден, что истинное призвание женщины — семья и воспитание детей, собственно, именно этим и занимается его супруга. «Моя нынешняя жена Настя вплотную занимается детьми и собой. Конечно, быть отцом сегодня дороговато: дети ходят в платную школу плюс няня, водители - целый штат. Я как-то спросил у батюшки: «Как прожить 20 лет с одним человеком?» Он мне ответил: «Настоящие браки держатся не на сексе, а на том, что, прожив много лет вместе, люди становятся единым организмом, одним целым». Теперь я считаю, что брак должен быть один и на всю жизнь. И, конечно, он должен быть освящен в церкви. Хотя я этого так и не сделал. Может быть, мои дети поступят иначе. Конечно, нужно воспитывать их на собственном примере. Ведь дети реагируют не на слова, а на модель поведения.

Иногда я спрашиваю своих детей: «Вы счастливы?» А они даже не понимают, о чем это я. Видимо, счастливы, раз не знают, что ответить. Правда, меня смущает то, что их слишком сильно поглотил материальный мир. Я даже перестал делать им «материальные» подарки - у них и так все есть... А мне прошу дарить только то, что сделано своими руками - нарисовано, вылеплено. Несколько лет назад объяснил им, что все необходимое покупаю себе сам. А если у меня чего-то нет — значит, мне этого и не надо. Дети не сразу, но поняли. У нас дома есть такая люстра с прищепочками. Изначально там были пришпилены какие-то дизайнерские бумажки. Я их снял и стал вешать детские рисунки Полины и Дениса. Очень красиво получается! А Тая делает просто уникальные вещи! Настоящие художественные инсталляции. Полина еще занимается музыкой. Но одна домашние задания не хочет делать — только со мной. Все, что связано с творчеством, я, конечно, приветствую. Но хотел бы, чтобы мои дети стали артистами? Вряд ли...

Раньше, когда меня спрашивали, чего я боюсь больше всего, я отвечал: высоты и замкнутого пространства. Лет пять назад я в первый раз сел на подъемник на одном из горнолыжных курортов. Когда кресло зависло на высоте, меня охватил леденящий ужас.

Но когда я полюбил кататься на сноуборде, волей-неволей пришлось бороться со страхом перед подъемниками. Первое время клал в широкий карман штанов флягу с коньяком. Пара глоточков плюс таблеточка слабого седативного средства - и можно идти на подъемник. Так потихоньку и привык к высоте. С годами понял: если боишься высоты и замкнутого пространства - надо постоянно ездить в лифтах, да еще и застревать в них. Так что со своими фобиями мне более-менее удалось справиться».

Игорь Матвиенко проявляет интерес не только к эстрадной, но и к церковной музыке. При содействии продюсера вышли несколько альбомов с православными молитвенными песнопениями и записями богослужений. Сам Игорь тоже считает себя верующим человеком, хотя и отмечает, что пришел к вере лишь после своего тридцатилетия.

P.S. В прошлом году Игорь Матвиенко перешел свой 50-летний рубикон и почувствовал, что пора ему реализовать себя в чем-то более значительном и выйти за пределы поп-формата. «50 лет – это переходный возраст, но пока не понимаю, куда. До 50 лет я находился в таком возрастном промежутке от 20 до 25. Так я себя чувствовал, во всяком случае. Потому что я все время работаю с молодежью. Долго думал, нужно ли скрывать свой возраст… Решил, что не стоит. Тем более, что сейчас некоторые «тюнингованные» 40-летние женщины выглядят как 20 –летние девушки. А для мужика 50 – это вообще ничего.

Однако теперь чего-то иного хочется. И практически всем музыкантам в этом возрасте - от Стинга до Крутого - это 'что-то' видится связанным с симфоническим оркестром или чем-то академическим. Я, например, по образованию хормейстер. И иногда по вечерам сижу и пишу партитуры хоровых партий, восстанавливаю навыки. Мне это нравиться. Наверное, это старость...»


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни
Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 02/12/2013

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Аэродром на Красной площади. Шесть загадок Матиаса Руста.

Аэродром на Красной площади. Шесть загадок Матиаса Руста.

Опубликовано: 08/10/2003

Шестнадцать лет назад 19-летний пилот-любитель на маленькой 'Сессне' выбил из кресла трех маршалов, а также девять генералов и 298 офицеров в могучей Советской Армии.

Сборник анекдотов 09-10-2013

Сборник анекдотов 09-10-2013

Опубликовано: 09/10/2013

Хроника происшествий - На днях кучка пепла и две резиновые подошвы пытались украсть высоковольтный кабель...

Сергей Пенкин - Принц Cеребрянный.

Сергей Пенкин - Принц Cеребрянный.

Опубликовано: 08/10/2003

Песенный репертуар Сергея разнообразен: произведения русской и зарубежной классики, народные песни в современной обработке, популярные песни зарубежной эстрады, произведения отечественных композиторов...