Молодая красивая жена, прекрасный загородный дом, больше похожий на резиденцию монарха, новый «Lexus» и собственный театр — всё это мгновенно вспоминается при взгляде на сегодняшнего Александра Градского — атрибуты человека не только успешного в творческом плане, но и состоятельного.
Однако так было не всегда. Александр Борисович неоднократно упоминал в своих интервью о скудных годах своей биографии, когда даже его раскладушка не помещалась в тесной комнате: изголовье располагалось под пианино, и на всю жизнь осталась привычка пригибаться, вставая ото сна. И так длилось многие годы, переход из бюджетного класса в премиум был постепенным и очень долгим и благополучно совершился лишь благодаря упорному труду и высочайшему профессионализму того, кого сегодня мы именуем мэтром!
Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске. Отец - Борис Абрамович Фрадкин, работал инженером-механиком, мать - Градская Тамара Павловна работала руководительницей местного самодеятельного театра. В провинции он провел первые восемь лет жизни, а потом вместе с родителями переехал в Москву, где первое время Градские жили в коммуналке на Фрунзенской набережной.
Бедственное положение не помешало мальчику с ярко выраженным музыкальным даром заниматься у хорошего преподавателя в музыкальной школе и посещать хорошую общеобразовательную школу в центре Москвы, где не остались незамеченными его склонность к литературе и поэзии.
На музыкальный вкус Александра повлияла западная музыка, которая по счастливой случайности попадала в его руки от дяди, который танцевал в ансамбле Моисеева и имел возможность часто бывать за границей. В 12 лет мальчик упивался музыкой Элвиса Пресли и Луи Армстронга.
До 14-ти лет Александр носил фамилию отца – Фрадкин, но в 1963 году в жизни подростка случилась большая беда – умерла мама. После смерти мамы и в память о ней Александр взял её фамилию и стал Александром Градским.
В тот период случился и его музыкальный дебют – выступление на сцене, которое прошло с огромным успехом, именно благодаря не сработавшему микрофону Александр сумел продемонстрировать свои выдающиеся вокальные данные.
«В 1964 году производился набор артистов для съемок фильма «Неуловимые мстители». Дело было на «Мосфильме», жил я рядом, прочитал объявление на заборе – дескать, нужен парень, владеющий гитарой, на роль Цыгана. По этому объявлению на «Мосфильм» пришли Миша Турков и аз грешный. Конечно, нас обоих, к счастью, забраковали, и в отместку мы с ним, поболтав немного, решили, как тогда говорили, «сделать группу» – хотя бы пока из двух человек. Кто придумал название «Славяне» – я или Турков, не помню, скорее всего я, так как Миша, помню, предлагал варианты с гитарами: «кричащие гитары», «вопящие гитары», какие-то «струны» и что-то в этом роде. Но уж точно не Витя Дегтярев, который присоединился к нам с Турковым позднее.
Мы играли на танцах в школе. Нет, не в своей: ездили на так называемую халтуру. Получали около сорока рублей за выступление. После окончания школы я работал грузчиком: на «Мосфильме», затем на картонажной фабрике – таскал картонные шпульки весом в полтонны. Потом папа устроил меня лаборантом – пробирки перетирать. Но мне там было скучно, и если бы не Герман Зубанов, старший товарищ, приобщивший меня к прослушиванию вражеских радиостанций, а заодно и к регулярному потреблению даров Бахуса, я бы точно свихнулся на этой работе… Хотя я все равно параллельно работал как музыкант на танцах».
Саша начал свой путь на эстраду в декабре 1963 года, в группе польских студентов МГУ «Тараканы». «Я целый год прожил на Гомельщине. Был в ансамбле у киноактрисы Татьяны Окуневской, с которой выступали по всей Белоруссии. Особенно мне запомнился Гомель, где мы жили в гостинице «Сож» в четырехместном номере за двадцать три копейки в день. В номере был умывальник. Обычно мы покупали буханку хлеба и небольшую банку томатной пасты. Местные девушки таскали нам из дома горячую картошку и другие продукты. Это было замечательное время. Я запомнил это на всю жизнь!»
Градский в 1973 году выпустил свою первую гибкую грампластинку «Синий лес». И понял, что он в душе (и по факту) солист. А его саундтреки к отечественным кинофильмам сделали его очень популярным.
Сейчас мэтр продолжает работать и давать концерты. Кроме того, он уже третий сезон является наставником в вокальном телевизионном шоу «Голос». «Лично меня высокие рейтинги проекта не удивляют. Я еще двадцать лет назад знал, что телевидение со своей музыкальной политикой доиграется до того, что его перестанут смотреть. Что и произошло. Какое-то время зритель даже не верил, что будет возможен такой проект, как «Голос», - потому что на телевидение таланту без денег пробиться невозможно! И тут вдруг у «Первого канала» что-то случилось «с головой» - в хорошем смысле! И в Москву съехались талантливые ребята со всего бывшего Союза. И «ударили по голове» наших популярных артистов. Ударили без всякого хамства, без всякой желтизны - просто на сцену вышли никому не известные люди и показали, как нужно работать.
И для меня многое изменилось. Например, после первых сезонов я стал замечать, что вокруг моих концертов возник дополнительный ажиотаж. Так у меня и раньше не возникало проблем с продажей билетов. Теперь они раскупаются быстрее, только и всего.
Впрочем, вопрос в ином. Залы-то резиновыми не станут, чтобы вместить желающих увидеть Градского. На реализации в музыкальных магазинах моих дисков и прочих релизов повышенное внимание со стороны телезрителей не сказалось. Кто покупал их прежде, тот берет и сейчас. Главный же минус, что ко мне на концерты всегда ходила моя публика, знающая, подготовленная, а теперь попадаются люди, не вполне понимающие, чего ждать от человека на сцене. Услышали из телешоу «Голос» о Градском, вот и пришли за компанию. Наверное, кто-то разочаровывается, но я не могу ориентироваться именно на эту часть аудитории. Привык работать так, чтобы после двухчасового выступления зал вставал и аплодировал. Кстати, почти всегда прошу оставить общий свет, чтобы видеть реакцию людей. Для меня это очень важно».
«Смотрите, как папа ругается, пусть для вас это будет одним из самых дурных примеров»
Личная жизнь музыканте такая же бурная, как и его профессиональная жизнь. Александр Борисович был трижды женат, но все браки рано или поздно распались. Первой супругой была Наталья Михайловна Смирнова. Их общий друг Владимир Михайлович Полонский, работавший в «Скоморохах», однажды рассказал в интервью, что Наталья смогла выдержать крайне сложный характер Александра всего три дня после свадьбы. А потом сбежала. Впоследствии она вышла замуж за Глеба Мая, тоже из «Скоморохов». Май был лучшим другом Градского. Сейчас он живет в Подмосковье, преподает вокал в музыкальной школе, пишет классическую музыку.
Второй женой стала актриса Анастасия Вертинская, с которой Александр Градский был в браке с 1976 по 1980 год. Актриса Анастасия Вертинская, до сих пор называет экс-супруга не иначе как Гадский. Фактически вместе они жили всего 4 месяца, а потом разъехались.
Третьей женой стала Ольга Семёновна, на которой он был женат с 1980 по 2003 год. Брак с третьей женой был гостевым – жили в разных квартирах. Видимо, в этом и был секрет отношений, продлившихся аж 23 года.
От третьей жены у певца есть сын и дочь. Дочь Мария телеведущая. Сын – экономист, увлекается экстрасенсорикой. По рассказам друзей он фанат звезды «Битвы экстрасенсов-13» американца Вита Мано и даже входит в его фан-клуб.
Четвертая, гражданская, жена маэстро Марина Коташенко уже умудрилась продержаться рядом почти 11 лет, несмотря на 32-летнюю разницу в возрасте. Притом что живут вместе. Секрет долгих отношений сам артист озвучивает так: мы оба по гороскопу Скорпионы, «кусаемся» и понимаем друг друга без слов.
Разница в возрасте влюбленных ничуть не смущает. Более того, певец искренне верит в чувства своей избранницы. «Я далеко не самый богатый человек, на которого могла бы рассчитывать Марина. С ее данными она могла бы заинтересовать мужчину намного богаче, моложе и красивее, чем я. Поэтому мне удобнее считать, что ей нравится быть рядом именно со мной, благодаря неким неведомым мне моим достоинствам» – заявил Градский в одном из интервью. Не самый богатый человек Александр Градский только за участие в шоу «Голос» получил 1 миллион евро.
Сплетники же болтают, будто уроженке Киева просто комфортно рядом с известным и обеспеченным Градским. Марина работает в одном из модельных агентств Москвы. Закончила ВГИК, но сыграла лишь небольшие роли в проходных фильмах. Зато в сентябре 2014 года Марина родина Градскому сына, которого назвали в честь отца - Александром. Малыш появился на свет раньше запланированного срока и ему пришлось побороться за жизнь, но теперь все хорошо.
Вообще, дети для музыканта – это главное в жизни. «Дети у меня не ругаются абсолютно. Хотя им разрешено абсолютно все. Я всегда им говорю: «Смотрите, как папа ругается, пусть для вас это будет одним из самых дурных примеров. И если у вас есть протест против ваших родителей, выразите его тем, что не будете делать, как ваш отец». Тут опять же важнее всего результат.
Даня с пяти лет учился играть на скрипке и начинал свои занятия музыкой очень увлеченно. Под угрозой лишения отцовского расположения я заставил его окончить музыкальную школу и получить диплом…Маша поучилась несколько лет игре на фортепиано, что-то ей не понравилось… Да, когда были маленькие, я им распевал две колыбельные песни, во всяком случае, были времена, когда только я мог уложить их спать, у жены они выходили из повиновения. У меня, конечно, тоже возникают иногда конфликты с детьми, как в любой семье. С сыном, пожалуй, чаще, с дочерью почти нет. Весной 98-го случилась беда: Даня играл в баскетбол за свою сборную команду, повредил колено, и ему сделали операцию в военном госпитале. Вроде бы все прошло хорошо. Я каждый день ездил к нему, навещал. Парень он мужественный, все нормально выдержал, но нога у него теперь как у Терминатора – из металла».
Про отношения гражданской жены Марины с детьми от третьего брака Александр говорит: «Конечно, есть чувство ревности со стороны детей. И такой американоподобной семьи, когда все вместе счастливо общаются, у нас не получилось. Но дети и жена ведут себя дипломатично… Дети приняли мое решение. Даже если им что-то не нравится, ведут себя корректно. Во многом это и моя заслуга. Я так отношения выстроил… Мы предпочитаем не вмешиваться в эту сферу жизни друг друга. Для Марины основным моментом при знакомстве было то, что я творческий человек. Это на женщин действует. Если женщина видит творческого человека, если он при этом еще и не сумасшедший, не напивается, валяясь на полу и излагая философские истины, это ее цепляет. А высказывать мнение по поводу работы? Зачем? Даже дети ни разу не сказали, что папин проект плохой. Даже если папа занимается полной фигней, дети должны радоваться».
P.S. Градский никогда не шел на компромисс с собственными представлениями о прекрасном, не исполнял простеньких песенок на потребу толпы ради сиюминутной выгоды. И, тем не менее, перед нами — успешный человек, который достиг всего, о чем только может мечтать творческая личность. Дай Бог, чтобы и у новых талантов хватило ума и силы воли повторить этот путь.
|