За Еленой Поляковой уже успела закрепиться репутация актрисы, которая всегда играет людей с очень непростой судьбой. Самобытная и чрезвычайно харизматичная молодая женщина, вне всякого сомнения, становится украшением любого из кинопроектов, в которых ей доводится участвовать. И даже в тех случаях, когда Поляковой достаются роли второго плана, она ненавязчиво, но вполне уверенно преподносит их как ключевые. Поклонники называют ее женщиной-ребенком, имея в виду необычную хрупкую и в то же время чрезвычайно притягательную внешность.
Елена Полякова родилась в семье, которая никак не связана ни с театром, ни с миром кино, и на сцене себя не представляла. Была очень активным и любознательным ребенком, обожала лошадей и балет, программу «Вокруг света».
О себе актриса рассказывает, что она с детства производила на всех впечатление необычного ребенка. Елена Полякова родилась в 1979 году в Москве, а точнее - в Сокольниках. Родители воспитывали ее в строгости: никаких прогулок после девяти вечера, никаких поездок без сопровождения. Хорошо, хоть не запрещали Лене заниматься тем, чем ей нравилось, а нравились ей балет и конный спорт. И, по всей вероятности, оттуда и взяла начало ее удивительная пластика, которая очаровывает режиссеров и зрителей.
Когда девушка впервые стала задумываться о том, кем же она хочет быть, она решила уйти из дома. «Жизнь нужно узнавать всю и сразу, а не дозволенными порциями» - по такому принципу Елена Полякова жила в молодости. Она ушла от родителей, сняла отдельную квартиру, устроилась на работу в казино. А через некоторое время вознамерилась поступить в ГИТИС, хотя за плечами у нее уже было блестящее образование, полученное в Англии. «В детстве я не мечтала стать актрисой, моя семья не связана ни с миром кино, ни с миром театра. Я себя не представляла ни на сцене, ни в кино. Да, первое образование - это целая отдельная история, но уже тогда зародилось сомнение – а тем ли делом я занимаюсь, не влечет ли меня творчество? Актерство меня задело и смутило. И постепенно я двигалась в его сторону.
Мой путь в актерство был тернист, ведь я решилась поступать не после школы. Я долго думала и в какой-то момент решила, что если я это не попробую, то это будет просто не честно перед самой собой. Тем более, что каждый человек должен пробовать новое, иначе не найдешь себя. Пройти туры на актерский помогли внешность и уверенность в себе».
Как говорит сама актриса, первым пунктом на пути к кино для нее стал театр. Ей посчастливилось работать с режиссером Валерием Ивановичем Якуниным, и это сотрудничество оказалось для Поляковой великолепной школой. Она до сих пор расписывается в признательности Якунину за то, что он рискнул взять к себе в буквальном смысле слова «девочку с улицы» и сумел разглядеть в ней нечто такое, чего она и сама о себе тогда еще не ведала. Собственно, ГИТИС с мастерской Геннадия Хазанова был уже потом.
Сниматься в кино Елена Полякова начала, будучи еще студенткой театрального вуза, несмотря на яростные протесты многих преподавателей и угрозу отчисления. Своей первой серьезной ролью Елена называет Вету из художественного фильма и снятого впоследствии по его мотивам телесериала «Замыслил я побег» режиссера Мурада Ибрагимбекова. По жанру его можно назвать криминальной драмой, поскольку он повествует о непростом периоде в истории - «перестроечной» эпохе, обернувшейся для многих настоящей ломкой сознания и жизненных ценностей. «У меня, единственной из девочек на курсе, была пятерка по актерскому мастерству, но поначалу я отказывалась от предложений о съемках, боясь, что отчислят. Но потом педагог Альберт Буров позволил мне попробовать себя в кино. Утром училась, а по ночам спешила на площадки. На занятиях сидела в темных очках, потому что глаза краснели от хронического недосыпа».
Сейчас на счету Елены Поляковой более пятидесяти ролей в кино, и она продолжает активно сниматься и радовать своих поклонников новыми работами. «Я часто думаю о словах Раневской, что спутник таланта – одиночество. В какой-то мере я с этим согласна. Потому что кино – это не просто 12-часовой рабочий день. Если ты снимаешься в кино – тебя просто нет дома, ты не видишь друзей, куда-то постоянно уезжаешь».
«Я всегда полна позитива»
В личной жизни актрисы все сложилось прекрасно. Муж Елены Поляковой режиссер и продюсер Виталий Бордачев познакомился с ней, когда Лена была еще студенткой. Им несколько раз приходилось работать на съемочной площадке, когда Виталий был еще каскадером, и только несколько лет спустя между ними начался бурный роман.
Вскоре они начали жить вместе, у Елены и Виталия родилась дочь Яна (имя девочка получила по созвучию с январем, когда появилась на свет), а когда ей исполнился годик, муж Елены Поляковой предложил ей узаконить их отношения. Отношения в семье складываются прекрасные, и актриса мечтает еще родить детей: «Мы с Виталиком познакомились шапочно, еще когда я училась в РАТИ. Кто-то из общих друзей привел Виталия, выпускника актерского факультета Щуки, на мой экзамен. В следующий раз ненароком пересекались на «Мосфильме». Перекинулись несколькими словами и снова не виделись несколько лет до тех пор, пока опять случайно не встретились. Поняли, что нам интересно вместе, стали жить под одной крышей, потом родилась наша дочка Яночка.
Но родах муж не присутствовал. Я не пустила. Это женская история, таинство. Зачем туда лезть? К тому же мне делали кесарево. Так получилось, что незадолго до родов я ехала за рулем и нарушила правила. Остановил гаишник и пригрозил отобрать права. Мы много спорили, но, в конце концов, я его уговорила не наказывать сурово. Но, видно, переволновалась, и ребенок ночью перевернулся. Тем не менее, очень хочу еще детей, минимум троих».
Между супругами существует полнейшее взаимопонимание и доверие, поэтому Елена не боится сниматься в откровенных сценах, да и своего мужа, несмотря на то, что вокруг него всегда много красивых женщин, не ревнует. «Я совсем не ревнивая, а вот муж у меня - да, хотя и доверяет мне. Конечно, в кадре приходится обниматься и целоваться с другими мужчинами, и, если надо по роли, я это, разумеется, делаю».
В отличие от многих других режиссеров, муж Елены Поляковой не помогает получать хорошие роли. Актриса признается, что самое большое, что может сделать для нее Виталий, это предложить ее кандидатуру, но настаивать на том, чтобы снималась именно она, он не будет.
Перерыв в карьере актриса сделала, когда у нее родилась дочка – она отказывалась даже от очень заманчивых ролей, потому что не хотела рисковать здоровьем Яны, которая была еще совсем крохотной. Сейчас, когда дочка подросла, родители наняли няню, и у Елены появилось больше возможности сниматься. «Няня у нас прекрасная. Она - молодая и красивая девушка. И иногда остается с Виталием вдвоем в квартире. Это к вопросу о ревности. Мои подруги недоумевают: «Ты с ума сошла?» Но у меня все хорошо в семье, и няня очень хорошая, у нее есть и свои дети, она нам с мужем и по хозяйству очень помогает. Я доверяю супругу и уверена: у меня увести мужчину сложно!»
Елена Полякова очень ответственно относиться к своей работе и служебных романов не заводит: «Я очень много работала с Гошей Куценко, а потому нам часто приписывают романы. Он - замечательный человек и актер, душа любой компании, у него случаются и неожиданные проявления: то вдруг начинает читать стихи Бродского, то громко поет. Но мы быстро договорились, что останемся просто друзьями. Я ждала своей судьбы и для себя давно решила, что мужчины-актеры не для меня. Женщинам в этой профессии проще. Когда на нее смотрят и выбирают - еще ничего, а когда мужчину заставляют: «Повернитесь, отвернитесь», выглядит это неприятно.
Хотя для женщин ест свой неприятный профессиональный аспект, некоторым моим коллегам приходится ложиться в постель ради роли. Ко мне в начале карьеры тоже многие приставали. Причем некрасиво. Грозились, если откажу, вообще меня не будет в кино, но я не стала переступать через себя и тем не менее, как видите, состоялась. В советские времена актрисам из-за этого действительно перекрывали кислород, да и сейчас, наверное, такое возможно. Но и от твоего поведения многое зависит, от того, как ты себя подаешь. Не давай никому надежды, держи себя в рамках. Конечно, не надо грубо человека отшивать, но можно просто отшучиваться. Я и старалась корректно отвергать притязания мужчин».
Елена Полякова всегда находиться в поисках рецепты счастья: «Я думаю, что если на него ответишь, то что же потом делать? Как мне сейчас кажется, счастье – это приобретение человеком гармонии и любви, любви ко всем окружающим. Счастье – это здоровье, когда ты здоров и здоровы твои близкие. Когда есть желание творить на своей работе. Иначе это не счастье, и человек не любит свою профессию».
|
Читайте ещё на нашем сайте - Вячеслав Гришечкин