Эй Мартинес - изображение

Эй Мартинес – американский актер и музыкант, известный по роли Круза Кастильо в культовом сериале «Санта-Барбара». Благодаря роли отважного полицейского он по праву именовался секс-символом сериала. По популярности среди женской аудитории мужчина мог сравниться только с исполнителем роли Мэйсона Кэпвелла – Лэйном Дэвисом…


Калифорния является малой родиной Эя. Родители назвали его одной буквой, заглавной в имени его отца и деда Адольфо. Возможно они хотели таким образом передать сыну лучшее от предков. И это получилось. Напор, харизма, специфическая внешность – все помогло ему в становлении на актерском пути. Предками Мартинеса были испанцы, мексиканцы и индейцы. Со стороны матери втекла в маленького Эя и европейская кровь. Все это сделало его популярным.

Когда мальчик пошел в школу, кроме естественных увлечений командными спортивными играми, в число его занятий вошло и пение. К счастью, родители правильно интерпретировали пожелания сына и быстро нашли ему опытного преподавателя по вокалу. Так уже в 12 мальчик засветился в Голливуде. Силы воли ему не занимать к навыкам, которые он развил самостоятельно можно отнести: пение, игру на гитаре и пианино. Отличную физическую форму с юности и до наших дней. Стать актером его надоумили близкие и после окончания школы в ВУЗе Лос-Анжелеса Эй продолжал заниматься актерским мастерством.

Первой работой в кинематографе была эпизодическая роль в многосерийном фильме Бонанца. Но героем всей жизни стал брутальный Круз Кастильо из «Санта-Барбары». К слову, эта роль, в отличие от всех остальных персонажей, ни разу не заменялась другим актером. Эя смело можно назвать самым постоянным актером «Санта-Барбары». «Изначально я скептически отнесся к роли Круза Кастильо. Не столько к роли, как к тому, что это была мыльная опера. Дело в том, что в юности я видел несколько мыльных опер, которые, казалось, имели слабенький сценарий и постановку. Актеров просили сохранить «выражение» лиц при окончании сцены, таким образом, чтобы музыку могли подстроить под них и очень медленно уйти на рекламу, а потом вернуться. Неважно, насколько реалистичной была сцена до того момента, «замороженные печальные лица» просто выталкивали меня из этой истории как бы напоминая, что я только что смотрел плохо отснятый сериал. Но директор по кастингу «Санта Барбары» объяснил моему менеджеру, что «Санта Барбара» будет другой. А лично для меня, сыграть персонажа, который должен «открыть свое сердце» зрителям, означало сделать шаг в моей карьере в новом направлении. Поэтому, я решился.

Слава создателей сериала - Бриджит и Джером Добсон – еще до «Санта-Барбары» была мирового масштаба: они внесли свой вклад в General Hospital, Guiding Light and As the World Turns. Они всегда были добры ко мне. Они и жили в «Санта Барбаре» – в часе езды на север от Лос-Анджелеса - и были хорошо знакомы с этим очаровательным и красивым местом. Мое первое знакомство с ними было на расстоянии – перед тем как я принял предложение – когда Бриджит решила не принимать мой отказ за ответ. Казалось, она уже решила, что именно я должен сыграть Круза, и конечно, я перед ней в долгу за это».

Эй Мартинес начал играть Круза Кастильо с 12 эпизода Санта Барбары. «Сложнее всего было попросту закончить эпизод в допустимые сроки. Компании нужно было снять пять серий за пять дней. Но, когда каждый день начинался с 6 или 7 утра и заканчивался за полночь, надлом был очевиден. Помню, продюсер Джефри Хэйден, спустя несколько недель съемок, остановил меня в холле и сказал: «Хватит худеть. Все вы ребята, слишком худыми становитесь. А предполагалось, что вы должны выглядеть крепкими». Некоторые из нас ночевали в гримерных, чтобы не тратить время на дорогу домой и обратно. Мы ужасно хотели отдохнуть. Помню, однажды закончили эпизод до полуночи и это был хороший повод для празднования».

Изначально, Круз был близок с Сантаной (Ава Лазар). Но вдруг, сценаристы решили сконцентрироваться на паре Круз и Иден. Есть две причины успеха этой пары: некая химия между двумя актерами и, как однажды сказала Бриджит Добсон: «Отношения Круза и Иден были более запрещенными, а значит и более интересными, чем роман между Уорреном Локриджем и Иден. «Первое, и самое важное то, что Добсоны и все талантливые участники проекта написали просто восхитительную историю для Круза и Иден. Замечательная история, которая со временем становится только проникновенней вплоть до самого пика сериала – порой оказывается близка к настоящему превосходству. Во-вторых, нам обоим улыбнулась удача, у нас был одинаковый подход к работе. Мы оба старались понять друг друга, наши намерения без лишних объяснений, что позволило нам выработать некую технику работы, избегая напрасных усилий и чрезмерного стресса. Я всегда чувствовал, что связь между нами была намного больше, чем между кем-либо. И я без сомнения знал, что если кто из нас берет выходной – на следующий день будет обязательно! Это выработалось в каждом из нас, что стало бесценным для нашего долгосрочного успеха. Это поспособствовало тому, что наш опыт превратился в одно из главных удовольствий нашей жизни. Мы стали бесценны друг для друга, и это замечательно».

В конце 1987 года Добсонов выгнали из Студиос. «Я уже не помню всех деталей, даже не помню работал ли я в тот день – но вот что точно отпечаталось в моей голове, так это то, что «суть» бизнеса превосходит всю лояльность и уважение. Никогда и ни для кого не было комфортным стоять у руля «Санта Барбары», по одной простой причине. Хотя, сериал и был создан по большей части студией NBС, и запущен в Америке через канал NBC – именно NBC он никогда не принадлежал. Поэтому, огромный международный успех проекта не носил финансовый характер. NBC могли всего лишь отпраздновать, если рейтинг «Санта Барбары» был высок - а он не был. Что выделяло сериал, так это его оригинальность, чувство юмора и его медленное раскачивание. Все это воспринималось, как слабые стороны проекта, по сравнению с предпочтениями американских любителей мыльных опер.

Изменило ли это сериал - не могу сказать точно, учитывая, что Добсоны создали и запустили огромный корабль, каким он был, и его курс непросто было изменить с какой бы там ни было срочностью. Для меня, лучшие годы были как раз в самой середине съемок, и, в основном благодаря появлению в проекте (и последующим уходом) Джастина Диса в роли Кейт Тиммонс. Мне казалось, что Джастин существенно отличается от всех нас. Я не настолько умен, чтобы полностью это описать, но был некий уровень поза нашими обыденными задачами, и это был его уровень. Иногда я представлял как он парит над съемочной площадкой, как бы усмехаясь глядя на сцену, контролируя атмосферу на площадке и решая надо ли оставить и продолжать какую-то ситуацию или отойти от нее. Были случаи когда Кейт был в гневе или чувство беды прорывало его оборону, Джастин сбавлял обороты и сердце разрывалось в клочья, глядя на него. Он был великолепен с его непринужденной правильностью, сколько раз я покрывался мурашками от его игры и он настолько проник в «Санта-Барбару», как никто другой. Это был как - будто визит самого лучшего игрока из «Высшей лиги», а что касается меня, так мне редко когда нравится наблюдать за игрой актеров, а за Джастином нравилось».

Как тут не влюбиться?

В сериале «Санта-Барбара» Иден и Круз были великолепны, как в паре, так и врозь. Когда Роберт Барр (Роско Борн) пытался завоевать Иден, Эй Мартинес нам показал его лучшие драматические эпизоды: «Мне очень нравился сюжет. Роско – сильная личность и отличный актер и у него очень крепкая связь с Мэрси. Ему досталось много моего материала, который мне не подходил, т.к. это не из моего амплуа. Это как некое обязательство в драме, что влюбленные должны столкнуться с препятствиями, которые, по сути, и не прекращаются. И выполнение данного обязательства порой изматывает задействованных людей или появляются новые препятствия, которые иногда не в силах преодолеть. Но Роско в роли Барра и Мэрси в роли Иден было невозможно отрицать угрозу отношениям Круза и Иден. Я также полагал, что сценаристы необычайно умны и знали, что гордыня Круза сработает против него в такой ситуации – и они описали это прекрасно. Вот что у нас с Крузом общее, так это огромная гордыня. А жизнь показывает, что это может в корне разрушить самые лучшие намерения, пока человек не осознает все и не возьмет контроль над собой.

Отрывок с Иден после её изнасилования (за который Мэрси получила Эмми) был для меня, как для преданного поклонника сериала, лучшем сюжетом. Иногда в голове не укладывается насколько действительно Мэрси Уолкер великая актриса, но тот сюжет помог продемонстрировать ее талант по дневному вещанию миллионам зрителей. По-моему, в тот момент сериал был на высоте. Худшим, конечно, был сюжет, когда Иден вернулась замаскирована и выдавала себя за другую, а Круз попался на удочку. Я до сих пор зол на себя, что не ушел тогда от этого сюжета. Позор. И согласиться сыграть его, несмотря на мой контракт, недостойно с моей стороны. Честно говоря, это неприятнейший момент в моей жизни».

Во время съёмок сериала ходили слухи, что у исполнителей ролей Иден и Круза был роман. Уж слишком правдоподобно выгладила их любовь. Однако в реальности всё было не совсем так…

Личную жизнь Мартинеса нельзя назвать спокойной. Еще в 1978 году на съемках телесериала об американских поселенцах-пионерах познакомился с будущей женой – актрисой Уиннингем Маре. Молодые люди поженились в 1981-м, но быстро поняли, что их брак – ошибка. Совместная жизнь закончилась через несколько месяцев.

Вся дальнейшая личная жизнь Эя Мартинеса тесно связана с Лесли Брайанс, второй супругой. С ней актер живет и сегодня. До рождения детей женщина занималась компьютерной графикой. У Эя и Лесли трое детей: сын Дакота родился в 1987 году, в то время, когда в самом разгаре шли съемки сцен свадебного путешествия Круза и Иден в Париже.

Молодой отец, не выдержав разлуки с родными, умчался в Калифорнию. Из Америки Эй вернулся в Европу для завершения работы вместе с семьей. Дочери Девон Макена и Рен Фаррен появились на свет в 1990 и 1993 годах.

Брак Эя Мартинеса и Лесли Брайанс «экзаменовался» на прочность с 1984 по 1992 годы, пока снималась «Санта-Барбара». Актер признается, что ему трудно было подавить в себе романтическое чувство, возникшее к актрисе Марси Уокер. Кинолюбовь грозила перерасти в настоящую, и Эю пришлось всеми силами сопротивляться страсти. Брак Эя и Лесли удалось сберечь. Сейчас между Мартинесом и актрисой Марси Уолкер дружеские отношения. Они изредка созваниваются. Женщина с 2005 года оставила кинокарьеру, стала руководительницей детской воскресной школой, Эй с семейством живет на вилле, которую построил на гонорар от «Санта-Барбары». «Я состоятельный человек. И основную роль в этом сыграло мое участие в «Санта-Барбаре». Тогда я заработал очень много денег. А потом все их потратил на строительство дома. Кроме того, с благословения жены я финансировал запись своего первого музыкального альбома и построил студию, чтобы его записать».

В этом году неподражаемому Крузу исполниться 72! Но он по-прежнему находится в отличной форме. Иден бы точно не устояла перед таким мужчиной…

P.S. После знаменитого сериала актер снимался в фильме «Главный госпиталь», сыграв прямо противоположную роль бандита. Всего в жизни героя Мартинеса было около 100 популярных проектов, принесших ему известность по всему миру. «До «Санта-Барбары» я играл либо каких-то подонков, либо их жертв, - вспоминает актер. - Полицейский Кастильо - моя первая положительная роль. И она не только принесла мне известность, но и изменила в лучшую сторону. Если бы не этот сериал, возможно, на самом деле стал «плохишом»».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни


Читайте ещё на нашем сайте - Мэтт Деймон



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 19/09/2020

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

«ВОРЫ В ЗАКОНЕ»

«ВОРЫ В ЗАКОНЕ»

Опубликовано: 05/12/2003

Обычный вор существовал в России всегда. Во время правления Петра I (1695-1725) страна изобиловала ворами. Только в предместьях Москвы их было больше 30000. Они жили обособленно и ходили 'на дело' отд...

Домашний сальтисон

Домашний сальтисон

Опубликовано: 13/04/2015

Сальтисон готовят во многих кухнях мира. Эта разновидность холодца обладает некой особенностью — никто не может отказаться скушать хотя бы кусочек. Красивое название этого блюда никак не передает исти...

Похождения лунного олигарха

Похождения лунного олигарха

Опубликовано: 05/12/2003

Возобновление программ исследования и освоения Луны может натолкнуться на неожиданное препятствие - у спутника Земли, оказывается, уже имеется законный владелец