Кензо Такада - изображение

Кензо Такада – известный дизайнер, которого называют «самым европейским из японских модельеров». Он человек, который перевернул представление мира о моде. Каждая его работа — это сочетание воображения, красоты и позитивного мышления!


Родился Кензо 27 февраля 1939 года неподалеку от старинного замка Химейи в провинции Хиого. Его родная деревушка была крохотной и небогатой. Будущий дизайнер был самым младшим ребенком в семье. У его родителей – владельцев местного чайного домика, было пятеро детей. Однажды когда Такада был еще школьником, ему в руки попался модный японский журнал. Модели одежды, которые мальчик там увидел, поразили его до глубины души. Они настолько понравились Кензо, что он попытался их перерисовать. С тех пор любимым занятием мальчика стало рисование эскизов одежды. Он придумывал прекрасные наряды для бумажных кукол.

Такада окончил школу, и перед ним встал вопрос, где продолжить свое образование. Мечтой Кензо была, конечно же, мода, поэтому он стал просить родителей отдать его в школу модельеров, где уже училась одна из его сестер. Однако в просьбе ему было отказано, и Кензо поступил в университет, где занялся изучением английской литературы.

Прошел всего один семестр, прежде чем Такада понял, что больше не может заниматься нелюбимым делом. Молодой человек резко бросил учебу и отправился в Токио. Там Кензо нужно было самому себя обеспечивать, поэтому он становится помощником маляра, и получает за работу семь долларов. Юноша без устали моет кисти и грунтует поверхности, только чтобы оплатить новое образование.

В столице Кензо исполнил свою главную мечту — он пошел учиться мастерству модельера одежды в престижную японскую школу Bunka Gakuen. Такада стал первым юношей, которого зачислили туда, до этого в стенах Gakuen учились только девушки. После успешного окончания дизайнерской школы Кензо создает одежду для магазина «Санаи», а также подрабатывает манекенщиком в одном из журналов японской столицы. Теперь у него появилась новая мечта, Кензо хочет увидеть Париж. Об этом городе он много слышал от своего учителя, который побывал там. Наставник Кензо неустанно восхвалял парижскую моду, светские мероприятия и коллекции Ив-Сен Лорана. Все это необычайно вдохновляло молодого Кензо Такада.

Дизайнер ждал только первой возможности, чтобы уехать, и вскоре она появилась. Власти снесли старенький ветхий дом, где жил Кензо. За это он получил компенсацию в размере 350 тысяч йен. На них он купил не новое жилье, а билет до Парижа. И едет он ни больше, ни меньше, чем за всемирной известностью.

Парижская жизнь Кензо

1 января 1965 года, после длительного путешествия по морю, молодой дизайнер оказался в Марселе. Оттуда на поезде он доехал прямиком до французской столицы. Кензо не понимал чужого языка, и у него не было денег, он не знал, где найти работу. Однако модельер чувствовал себя просто замечательно, находясь в сердце модного мира. Намного позже он признался журналистам: «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем». Но помимо этого Кензо добавил, что если бы ему удалось прожить свою жизнь снова, то он остался бы в Токио. «Мне повезло. Я приехал вовремя. Париж 1970-х был открыт для таких сумасшедших. Через неделю меня так замучила ностальгия, что я был близок к тому, чтобы сбежать назад. Но я не боялся. Конечно, это был чистой воды авантюризм. Или это была просто молодость».

Такада поселился в небольшой комнатке на Монмартре, и начал без устали посещать все самые важные показы мод. Он стал постоянным зрителем дефиле Шанель, Кардена, Диора и других великих мастеров. Но с каждым таким вечером его надежды все больше и больше угасают, а депрессия все больше и больше растет. Кензо понимает, что высокая мода – это недоступная мечта, практически неосуществимая. Одежда от-кутюр – это отдельный мир, бесконечно далекий от той реальности, в которой жил дизайнер. Традиционный путь сулил модельеру десятилетия упорного труда, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к великим именам. Кензо решил, что непременно должен чем-то удивить пресыщенный город, показать что-то принципиально новое.

Уверенности в своей идее у Кензо прибавилось, после того, как он посмотрел показ коллекции Куррежа. Это была высокая мода, но совсем другая, чем прежде. Она была близка к настоящей жизни.

Такада упорно изучает технологии работы с незнакомыми для себя европейскими тканями и оттенками, а также создает модели сразу для нескольких магазинов одежды. Практически все заработанные деньги он откладывает на открытие собственной фирмы. Первые модели Кензо сразу же принесли ему успех в области молодежной моды. Одежда, созданная тогда дизайнером, отличалась удивительной смесью всевозможных узоров и оттенков. Он активно использовал полоску, клетку, «звериный» и цветочный принт, соединял все это в необычные сочетания. Кензо говорил, что так он пытается разрушить парижский от-кутюр, разбавив его этническими деталями.

В 1970-ом, через пять лет жизни в Париже Кензо, наконец, открывает собственный магазин модной одежды. А прямо накануне открытия магазина прошел дебютный показ коллекции Кензо. Для моделей дизайнер использовал хлопчатобумажные ткани, традиционные для японской одежды, их он приобрел на парижском рынке Saint Pierre. Кензо показал модели, невероятно похожие на кимоно. Это очень удивило и насмешило парижскую публику. Однако для японца, который с детства привык к такой одежде, который вырос под пение и танцы гейш в чайном домике отца, показать свою культуру западу было вполне естественным шагом. О своей коллекции он сказал: «В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно — простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе».

Стиль Кензо был неожиданным, шокирующим, ведь общество 70-х привыкло носить сильно облегающую одежду, а японец предложил надеть мешковатые свитера: «Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада. В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава».

Модельер каждый год создавал пять новых коллекций, и все они переворачивали мир моды. Дизайнер отказался от пуговиц, молний, крючков и всех прочих застежек, в его нарядах не было вытачек, и не видно было фигуры. Таким образом, японец хотел дать телу свободу. Вместе с прямым кроем Кензо применял необычные для европейского глаза цвета и их сочетания. Так он проявлял всю свою любовь к жизни и преклонение перед ее красотой. Философия стиля Такады заключалась в его словах: «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле».

Вдохновение дизайнер черпает из многочисленных путешествий по миру. Кензо старается взять из каждой страны, каждой культуры что-то особенное и неповторимое. Все идеи, привезенные из разных уголков света, он переосмысливает, объединяет, в результате чего и получаются его шедевры моды. «Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать», — говорит Кензо.

Спустя 17 лет после выхода в свет первой коллекции одежды Kenzo появляются духи той же марки. За тот не столь длинный промежуток времени, который Кендзо Такада провел в мире парфюмерии, под его руководством создается достаточно большое количество ароматов, как для мужчин, так и для женщин. Многие из этих ароматов становятся настоящими хитами мира парфюмерии!

Собственный взгляд на моду

«Экзотика — это я сам», — сказал однажды Кензо Такада, и был абсолютно прав. Такого изобилия, как у него, нет в творчестве ни одного другого дизайнера. «Деревья зелёные, все деревья зелёные, мы видели столько зелёных деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зелёное дерево», — в эти слова Кензо как нельзя лучше уместил всю свою неповторимость для мира моды. Даже наряд для невесты у Кензо не традиционно белый, а нежно-розовый. Вместо привычной вуали, дизайнер предложил использовать объемную шляпу в виде цветка.

За всю карьеру Кензо его имя ни разу не было замешано ни в одном скандале. Хотя в 90-е, когда конкуренция в мире моды стала особенно напряженной, многие модельеры прибегали к этому способу привлечения внимания. Кензо — это дизайнер, который во всем предпочитает придерживаться только собственного взгляда. Он никогда вслепую не следовал за модой, он всегда был независим в своем творчестве. «Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки… это лишает свободы. Мода — это календарь, всегда надо четко следовать расписанию».

Кензо Такада считает, что изменить жизнь никогда не поздно. Но если уж ее и менять — то в корне! И в 1993 году, когда марка Kenzo находится на вершине успеха, дизайнер продает ее холдингу LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Этой компании принадлежат самые известные модные бренды Франции, теперь в их число вошла и марка, созданная талантливым японцем. Сам Такада теперь может спокойно заниматься творчеством, не задумываясь о коммерческих проблемах, ведь компания приносит ему стабильный и неплохой доход.

Когда Домом моды занялась процветающая компания, Кензо решил, что пора создать собственный дом. Дом, в котором он будет жить. Так, в Париже появляется небольшой кусочек Японии, где есть и чайный домик, и сад и даже небольшой пруд с рыбками. Дом Кензо можно назвать настоящим музеем. В нём можно найти множество сувениров со всех континентов, картины, гравюры и многое другое.

В 1999 году Кензо стал почетным лауреатом Американской Премии Мира и в том же году он решил подвести заключительный итог своему творчеству и покинуть мир моды. В качестве прощания он представил коллекцию класса прет-а-порте, а также вспомнил и продемонстрировал зрителям все лучшее, что он создал за 30 лет своей работы. Модельер тогда признался журналистам: «Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил — я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать — просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново».

P.S. Вернулся в мир моды Кензо спустя три года, в 2002-ом. Однако теперь дизайнер создавал не одежду, а стильные предметы интерьера. Такада пишет картины на традиционные японские темы. Еще знаменитый дизайнер участвует в создании различных ароматов для различных марок парфюмерии всего мира. «Я ушел на пенсию под Рождество 1999 года. Уехал в Японию с друзьями встречать Новый год. И вот третьего января я стоял у окна, смотрел, как они садятся в машины и уезжают обратно в Париж, и задумался: «Что же я буду делать теперь?» Впервые: я до последнего рабочего дня боялся себя об этом спросить. Стало страшно. Решил: «Будем считать, что у меня немножко затянулись каникулы».

Так и живу второй десяток лет. Веду жизнь японского пенсионера: путешествую, рисую понемногу, беру уроки игры на фортепиано. Я всегда хотел быть музыкантом. Или архитектором. Если бы сейчас я начинал все заново, не занялся бы модой: это теперь совсем не тот мир, который я полюбил полвека назад. Я был бы пианистом или архитектором».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Ли Куан Ю



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 17/02/2017

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Летучие голландцы ХХ века

Летучие голландцы ХХ века

Опубликовано: 03/05/2004

Корабли-призраки отнюдь не наследие далекого прошлого. И в наш век на морях и океанах можно встретиться с 'Летучим голландцем'. Порой таким 'Голландцем' становится современное крупнотоннажное судно. О...

Как готовить картофельные пончики

Как готовить картофельные пончики

Опубликовано: 26/08/2018

Если в холодильнике у вас осталось немного вареной картошки, ее можно пристроить в пончики. Добавление картофеля в тесто придаёт пончикам совершенно другую структуру и дополнительную влажность тесту, ...

Вместе с человеческим обликом Отар Кушанашвили потерял мобильник.

Вместе с человеческим обликом Отар Кушанашвили потерял мобильник.

Опубликовано: 08/10/2003

Отар Кушанашвили, небезызвестный персонаж мира шоу-бизнеса и телевидения, молодой человек, которому 22 июня исполнится тридцать три, в Москву приехал одиннадцать лет назад. Поначалу его знали только м...