Личная жизнь Полины Кутеповой - изображение

Полина Кутепова – удивительно спокойный и светлый человек. Никогда не ругается, избегает конфликтов. Не любит навязчивых и не в меру болтливых людей. Но говорят, что на самом деле актриса – роковая женщина, разбившая немало мужских сердец.

Родилась Кутепова Полина Павловна в Москве 1 августа 1971 года в семье московских инженеров. Вместе с ней на свет появилась и ее сестра-близнец Ксения. В детстве Полина была достаточно стеснительной и замкнутой девочкой. Вместе с сестрой они устанавливали очередность, чтобы просто уточнить у прохожих, который час. Достаточно сильно отразилось на Полины воспитание отца, в результате которого она росла хулиганистой девочкой, а порой даже драчливой.

Вместе со своей сестрой-близнецом Полина занималась в кружке хореографии. Именно там их заметили и дали первые роли в фильме «Василий и Василиса». Сестры играли роли дочерей главных героев фильма. Затем Полина снялась в фильмах «Куда он денется» и «Рыжий, честный и влюбленный».

Проходя обучение в школе, Полина Кутепова занималась в ансамбле песни и пляски имени В.С.Локтева, которому посвятила семь с половиной лет. За это время она вместе с сестрой выступала и в Кремле, и на сцене Большого театра. Именно там близняшек заметили и позвали сниматься в кино, но Полина к тем детским ролям относится с долей несерьезности, хотя именно фильм «Рыжий, честный и влюбленный» принес обеим сестрам первую известность.

Закончив в 1988 году московскую школу, Полина поступила в ГИТИС на режиссерский факультет, попав к знаменитому режиссеру Петру Фоменко. Причем огромного желания попасть именно к Фоменко у Кутеповой не было, документы она подавала в разные актерские школы, пока ей не посоветовали пойти учиться именно к нему, на что она легко согласилась. «Мы с сестрой абсолютно не из актерской семьи, наше поступление в Театральный для меня до сих пор загадка. Почему мы решили туда поступать? Хотя, наверное, причины были: у нас есть еще старшая сестра, на три года старше нас. Она была увлечена театром. Наверное, мы поступили в ГИТИС по инерции. Я не кокетничаю, но я действительно до сих пор не уверена в правильности выбора; так получилось...»

Закончив в 1993 году ГИТИС, она осталась работать при этом же учителе, в Московском театре «Мастерская П.Фоменко», где и по сей день там служит. Она сыграла не один десяток разноплановых ролей. «Театр – это моя настоящая жизнь. Это не самообман. То, что видят зрители, – иллюзия, но существование в театре для актера - это реальная, полная надежд и разочарований жизнь. Я – человек медлительный по природе. Мне нужно, чтобы все было по порядку: сначала одно, потом другое. Но горечи по этому поводу у меня нет. Потому что есть театр. Он для меня важнее других работ...».

Полина Кутепова достаточно редко снималась в кино, но ее фильмы всегда запоминающиеся: «Орел и решка», «Инди», «Мелкий бес», «В Париж» и, конечно же, сериал «Пелагея и белый бульдог». В этом сериале актриса сыграла одновременно две роли: светской дамы Лисицыной Полины и Пелагеи (духовной дочери архиерея). Интересным является еще и то, что на эти две роли автор романа видел только Полину Кутепову, считая ее красоту идеально подходящей и для монахини, и для светской дамы. Причем, сначала на роль Лисициной предполагалось взять сестру-близнец Ксению Кутепову, но и здесь режиссером было решено оставить Полину играть две роли, о чем он ни разу не пожалел впоследствии. «Я человек невоцерковленный и абсолютно не знала, как мне себя вести, можно ли, например, держать руки в карманах и так далее. Потом я поняла, что это совершенно не важно. Ведь у нас не исторический фильм, где документальная подробность и точность деталей необходимы. Это стилизация, часто просто пародия на разные литературные жанры.

Я трудоголик. И профессия у меня не простая. Больше всего меня пугает опыт. Мне кажется, это иногда самый большой недостаток. Поясню: приобретая навыки, успокаиваешься, чувствуешь себя защищенной. И - коснеешь в профессии... Я это чувствую, ужасно этого боюсь и иногда бросаюсь в эксперименты, чтобы лишить себя этих основ... И я вижу это не только в себе - в сестре, в коллегах... Хотя мне не всегда хватает мужества признаться в этом, а тем более что-то предпринять...»

«Он терпеливо выносит все мои выходки»

Полина, будучи студенткой 2-го курса, по уши влюбилась в театрального режиссера и педагога Евгения Каменьковича, у них подрастает дочь Надежда, и мама всячески сопротивляется тому, чтобы девушка пошла по ее стопам, хотя самым важным она считала научить дочку самой делать выбор. «Любовь похожа на длительный запой. Иногда мне не верится, что рядом со мной такой мужчина. Женя очень снисходителен ко мне. Я ведь слабый человек. Если я знаю, что неправа, то начинаю спорить, ссориться, становлюсь несдержанной. А он терпеливо выносит все мои выходки».

Полина считает, что каждый ребенок изначально гениален. «В нем соединены звериное, животное начало и божественное. В самой первобытной, идеальной форме. Детей до семи лет потому и не исповедуют, что они непосредственны и чисты. Они безгрешны. Потом все это исчезает. Звериное смягчается цивилизацией, божественное подменяется воспитанностью, и ему ничего не остается, как в течение жизни все это в себе случайно обнаруживать и этому удивляться. Ведь себя - до трех лет - человек не помнит… Главное благо материнства: вам дается шанс вспомнить все».

К дочери у актрисы очень трепетное отношение. Благодаря помощи и поддержке своего мужа, актриса могла выходить на сцену, когда дочь была еще совсем маленькой. «Женя мне очень помогал. Более того — меня вдохновлял. И сказал: «Ты сможешь». Я сама удивлялась: он мог сделать почти все. Мы по очереди сидели с дочкой. И мама мне очень помогала. Действительно, я практически не уходила со сцены благодаря им.

После рождения Наденьки в моей жизни появилось нечто, может быть, даже более ценное, чем театр. Одно другому помогает, хотя вначале было много проблем. Приходилось одно как бы «отпустить» на какое-то время. И это нелегко мне давалось. Я помню, как, например, сидела дома, открывала газету, смотрела телевизор и узнавала о новых постановках, кинопремьерах. Меня охватывала паника, потому что меня там нет и в скором будущем не будет, возникало ощущение, что передо мной проносится последний вагон, в который я не успеваю вскочить и неумолимо отстаю. И тут вдруг мне в плечо, порвав газету и заслонив телевизор, утыкалась Надюшка. И странным образом все менялось, исчезали неприятные мысли, и главное — казалось, что я далеко впереди всех.

Надюха мне вернула детство. Я сейчас с удивлением вспоминаю, что мы с сестрой были настолько стеснительные и замкнутые, что обратиться с каким-то вопросом к постороннему человеку становилось пыткой. Но так как иногда все-таки приходилось спрашивать, который час, сколько что стоит, мы устанавливали очередность между собой, кто будет это делать, и строго ее соблюдали.

У нас актерско-режиссерская семья. Если семью сравнить с кораблем, то по распределению ролей я — якорь, а Женя — паруса. У него всегда много идей, безумных планов, и он все время куда-то улетает. Без Жени я бы все время пролежала на дне, а если бы не было меня, то Женя все время летал бы в небесах.

Мы уже много лет вмести, но мои взгляды на мужчин не изменились. Как я считала, что в мужчине самое главное и самое привлекательное для меня — это ум, мужественность, чувство юмора, так и считаю. А что еще? Остального-то ничего нет. Все другие недостатки характера удобоваримы.

И это не просто моя женская мудрость. Я думаю, что любая мудрость заключается в понимании того, что мир и любовь сильнее убеждений и принципов. Просто на словах это легко, а на деле трудно».

На лицо похожие, разные внутри

Сестры-близняшки Кутеповы актрисы колоссального внутреннего темперамента, скрытого за внешностью обаятельных и обманчиво простоватых скромниц. Конкуренции между сестрами никогда не было. Наоборот, они всегда и во всем друг друга поддерживают, поздравляют, утешают, оценивают, критикуют, делят поровну все беды и радости, успехи и провалы. Все предельно честно и искренне, как и должно быть у сестер-близняшек. Вместе же Кутеповы в зрелом возрасте снимались лишь трижды, но это было в далеких уже 90-х, да и все эти три фильма по разным причинам до широкого зрителя так и не дошли.

Поклонники не устают гадать: чем же одна сестра отличается от другой? Ксения на двадцать минут старше Полины. У Ксении более четкие черты лица, у Полины - «размытые»: она похожа на музу поэта эпохи Возрождения или героиню картины художника-импрессиониста. У Полины голос звонче, у Ксении – глубже, с легкой хрипотцой. Ксения по характеру более мягкая, легкомысленная и безалаберная – однажды на автозаправке забыла вынуть из бензобака пистолет, так и поехала. Полина слывет более степенной, но и более решительной – в детстве, когда рыжих близняшек задирали сверстники, именно Полина первой набрасывалась на обидчиков с кулаками. А еще Полина однажды чуть не угнала машину. Дело было по молодости, на гастролях в Швейцарии, вместе с веселой нетрезвой компанией она просадила в казино все деньги и столь авантюрным и незаконным способом собиралась поправить материальное положение. Слава Богу, вовремя одумалась…

Впрочем, сами Кутеповы терпеть не могут, когда посторонние начинают выискивать у них «десять отличий». Ну а общего у них все равно больше. И та, и другая обожают шоколад и красивые наряды, вне сцены почти не пользуются косметикой (лицо должно отдыхать), принципиально не снимаются в рекламе и всевозможных «танцах со звездами», хотя и не отрицают такую возможность, если заставит нужда. Обе крайне трепетно относятся к профессии, безоговорочно отдают приоритет театру. Закадычных подружек, как и у большинства близнецов, у Полины и Ксении нет – им и вдвоем неплохо. К тому же не забудем о старшей сестре Злате (ее собственная творческая судьба сложилась не столь удачно, ныне она домохозяйка) и прочей многочисленной родне.

Искусство свято, но главное для Кутеповых все-таки семья. «Я очень благодарна родителям; папы нет уже несколько лет, и только сейчас начинаешь понимать, как много они нам дали; мама до сих пор имеет на нас большое влияние. Хотя у меня уже есть дочь Надя, у Ксении двое детей, у старшей сестры тоже есть дочь. Но мы стараемся держаться вместе, и когда мы собираемся, нас очень много: семья большая...»

У Полины чувствуются скрытые лидерские качества. При этом складывается впечатление, что она их как-то подавляет. «Качества лидера предполагают некое сообщество людей, где надо лидерствовать. А я не очень люблю сообщество людей. Я думаю, что законы человеческого общества мне неприятны, как неприятно сосуществовать и подчиняться каким-то правилам. Я сейчас не о стране говорю, а просто о группе людей. Как-то мы с сестрой все время оказывались сбоку…»

P.S. Полина Кутепова, говоря о своей работе, хочет, чтобы зрители ее запомнили актрисой с множеством главных ролей, сыгранных ею замечательно. При этом стать великой актрисой для нее не является главной целью. «Я не знаю в чем смысл искусства. Я не верю в то, что оно способно улучшить мир. Я воспринимаю искусство просто как напоминание о том, что есть какие-то другие вещи в жизни, о которых как-то забыли. Оно дает возможность возникновению диалога. Так в театре. Так и в кино, которое вызывает те же эмоции. Кинематограф – это как бы консервированный театр. Раскрываешь такую «консерву» и поглощаешь еще большую иллюзию, чем в театре.

Хотя для меня работа в театре, как ни странно, дает независимость от кино, возможность хотя бы задуматься над кинопредложениями. Если бы не театр, я бы снималась во всем, не задумываясь».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Турецкий сердцеед Мехмет Акиф Алакурт



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 25/07/2015

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Кровь за кровь

Кровь за кровь

Опубликовано: 02/09/2004

Жизнь москвички Ани Егоровой перевернул телефонный звонок: — Вы не могли бы сдать кровь для моей двухлетней дочери? — спросил женский голос. В своем дневнике Аня пишет, что лишь потом поняла, чего с...

Круто ты пропал из ТВ

Круто ты пропал из ТВ

Опубликовано: 27/04/2004

Лица и имена любимых телеведущих надолго запоминаются зрителю. И потом, когда кто-то из них исчезает из кадра, мы еще долго задаемся вопросом: “А где сейчас он?”, “А чем занимается она?”. Кто-то из ни...

Лучшие рецепты запеканки из кабачков

Лучшие рецепты запеканки из кабачков

Опубликовано: 11/07/2017

Вкусные запеканки можно готовить не только из творога, но и кабачков. Попробовав хоть один раз кабачковую запеканку, вы влюбитесь в нее с первого кусочка и будете готовить очень часто. Несмотря на каж...