Олеся Жураковская - изображение

Киношники давно усвоили: появление этой актрисы на экране — с ее яркой характерностью, вулканическим темпераментом и аппетитными формами — гарантированный успех даже откровенно слабого фильма. А когда Олеся Жураковская выходит на сцену театра, ее харизма и энергетика девятым валом захлестывают зрительный зал, заставляя поверить в происходящее даже самого унылого скептика.


Олеся Жураковская родилась в Киеве 13 августа 1973 года. Ее семья была очень далека от искусства – отец занимался строительством дорог, а мама занималась шитьем одежды – как на фабрике, так и в частном порядке. Возможно, потому, что оба они ждали рождения мальчика (у Олеси есть старшая сестра), младшая дочь росла очень озорной и подвижной. Она предпочитала подвижные шумные игры, лазала по деревьям, не всегда была осторожна в обращении со спичками. При этом девочка любила танцевать, декламировать стихи, и при малейшей возможности с удовольствием выходила на сцену и даже вместе со старшей сестрой устраивала цирковые представления. Семья не придавала особого значения артистическим наклонностям Олеси, и мама настоятельно рекомендовала ей освоить выгодную для девушки профессию швеи. Олеся не стала возражать, и поступила в техникум легкой промышленности. Как позже признавалась сама актриса, приобретенное умение шить не раз приходилось ей очень кстати, однако поработать технологом швейного производства Олесе так и не удалось.

Во время обучения в техникуме Олеся была постоянной участницей всех праздничных мероприятий и творческих конкурсов, и ей неоднократно приходилось слышать от окружающих о своем артистическом таланте. Поэтому, когда одна из ее подружек решила попытать счастья и попробовать поступить в столичный ГИТИС, ей не пришлось долго уговаривать Олесю, чтобы та поехала с ней за компанию. Приемный экзамен, казалось, складывался неудачно – девушки опоздали к его началу, не успели привести себя в порядок. Олеся предстала перед комиссией растрепанная и без макияжа, однако прочитанный ею отрывок из Гоголя и украинская народная песня очаровали экзаменаторов, которые увидели в абитуриентке из Киева талантливую исполнительницу характерных ролей. Радость от поступления омрачалась бытовой неустроенностью. Чужой город, не слишком благоустроенное общежитие, безденежье – однако все это отступало перед увлеченностью в освоении новой профессии. «У меня в ГИТИСе были великолепные мастера, которые не просто актерскому мастерству учили, людей в нас воспитывали. Курс возглавлял Владимир Андреев. А педагогами были Ирина Ильинична Судакова, Нателла Хаджимуратовна Бритаева, Валентин Васильевич Тепляков... Каждый из них дал мне свое понимание профессии, свою эстетику и основу ремесла: я в любом состоянии — физическом и моральном — могу отыграть спектакль с помощью актерской техники, так сказать, на автопилоте.

Помню, один из педагогов, Владимир Давыдович Тарасенко, сказал мне: «Я тебе запрещаю ходить в театр!» Ничего себе! — думаю. А мне как раз хотелось побольше спектаклей смотреть, по театрам ходить, тем более что нас пускали по студенческому. Но, видимо, он понаблюдал за мной и понял, что пришла девочка — чистый лист, которая еще ничего не придумала про себя, и решил вытащить и закрепить мою индивидуальность. Потому что главное в нашей профессии — быть непохожим на других, особенным. И вот мои однокурсники смотрели все подряд, а я первый год ни разу не была в театре — не могла нарушить данное педагогу слово».

В 1996 году, после получения диплома, Олеся Жураковская стала работать в театре им. Ермоловой. Она вышла замуж за состоятельного бизнесмена, однако семейная жизнь не сложилась. К тому же середина девяностых была не лучшим временем для театральных актеров. «Я вышла замуж за очень влиятельного и очень ревнивого человека, но сначала я этого просто не понимала. Начиналось всё красиво. Случайная встреча в магазине - я ему сказала, что учусь в театральном, а через три дня он понял, что влюбился до потери сознания, и бросился меня искать. Поскольку театральных в Москве не так много, и таких Олесь в них — тоже, он нашел меня довольно быстро. Очень красиво и романтично организовал встречу. Помню, как к общежитию ГИТИСа на Трифоновской улице подъехал лимузин — длиннющий такой, что еле на этой улочке развернулся...

А потом капкан захлопнулся - он не хотел, чтобы я работала в театре, и в этом был парадокс; потому что влюбился-то он в актрису — энергичную, яркую, а хотел сделать из нее какое-то серое, забитое существо. Я, конечно, такому превращению яростно сопротивлялась, понимая, что для меня это конец. И все-таки из театра ушла. На два с половиной года».

В 2001 году, после развода с мужем, Олеся возвратилась в родной Киев. Она стала актрисой киевского Театра драмы и комедии, в который когда-то часто ходила вместе с сестрой. Жураковской стали поручать роли эмоциональных и сильных женщин.

«Карьеру делают не согласия, а отказы»

Олеся Жураковская с ее пышными формами, выразительной пластикой и бурным темпераментом не могла не попасть в поле зрения телевизионных режиссеров. В 1998 году она приняла участие в съемках первого остросюжетного телесериала «День рождения Буржуя», который имел огромный успех у зрителей всего постсоветского пространства. После небольшого эпизода в мюзикле «Снежная королева» (2003) блеснула своим комедийным талантом, сыграв в ремейке известного фильма «За двумя зайцами». А потом были «Леся+Рома», «Сваты», «Развод и девичья фамилия», «Пока станица спит»... «Я много работаю. И совсем не боюсь выйти в тираж, потому что я не «всеядна». Мне много киносценариев предлагают, но я далеко не всегда даю согласие. Коллеги порой недоумевают: как это в наше непростое время, когда у всех усложнилось материальное положение, Жураковская умудряется отказываться? Но когда-то я услышала потрясающее выражение: «Твою карьеру делают не твои согласия, а твои отказы». Очень мудрые слова — чтобы состояться в профессии, надо уметь выбирать и отказываться от роли.

Я отказываюсь, когда вижу, что нечего играть — нет судьбы, нет характера, нет драматургии. Даже если это главная роль. Для меня определяющим является не количество, а качество. Когда есть судьба и есть что сказать людям — тогда это интересно.

Я много читаю, а если не успеваю читать, аудиокниги слушаю, стараюсь в курсе новинок быть. Задача актера — что-то транслировать, меняя сознание людей. А если ты не вызываешь никаких эмоций, то профессия теряет смысл. Это же чудо, когда перед тобой сидят в зале несколько сотен человек, и ты можешь им что-то очень важное со сцены или с экрана сказать!»

В 2016 году Олеся Жураковская получила звание «Заслуженной артистки Украины»: «Я философски отношусь к присвоению званий – они никогда не были для меня показателем степени зрительской любви. Как и самоцелью. Есть люди, которые хлопочут, выбивают их себе. Но для меня это был сюрприз. И я приняла звание «Заслуженной артистки Украины» с благодарностью. Спасибо людям, которые переживали за меня, хотели, чтобы таким образом оценили мое творчество. Тем не менее, после его получения принципиально ничего в моей жизни не изменилось. Я по-прежнему люблю свою профессию и работаю, потому что чувствую внутреннюю потребность в этом».

Взвешенность счастья

Детское увлечение спортом и любовь к активному образу жизни Олеся Жураковская сохранила до настоящего времени. Она увлекается дайвингом и прекрасно владеет многими стилями танца. В 2009 году актриса в паре с Романом Майбенко принимала участие в шоу «Танцую для тебя» на телеканале 1+1. Однако настоящий фурор произвело ее приглашение на роль ведущей телешоу «Зважені та щасливі». Олеся худела одновременно с участниками шоу и к его окончанию сумела сбросить 30 кг. «Когда я только-только ввязалась в этот процесс, мне многие говорили: «Олеся, зачем ты это делаешь? Ты потеряешь фактуру, потеряешь много предложений!» А я отвечала: «Вы не понимаете, свои роли я не потеряю в любом случае». Суть актерской профессии в чем? Быть убедительным. Как себя чувствуют полные люди — я знаю! А вот сбросить такое количество килограммов — это значительно расширить спектр своих возможностей. Если раньше мне предлагали играть исключительно толстушек, часто это были возрастные и острохарактерные роли, то сейчас у меня появились романтические героини с любовными взаимоотношениями. Правда, помню, как я летом второй раз ехала сниматься к Говорухину и боялась показаться ему на глаза. Я знала, что он любит меня как актрису, наслышана была, как он ругался, когда сильно похудела Света Ходченкова. Он ее просто отчитывал! И вот я еду и боюсь. Приезжаю, он так смотрит на меня: «Красивая. Плечи красивые. Шея. Молодец. Мне нравится». Вот тогда я успокоилась: если уже Станиславу Сергеевичу нравится, то разве можно сомневаться.

При этом я не ставила перед собой цель исхудать до невероятных размеров. Хотела выработать для себя правильный график, учитывая свой ритм жизни и работы, частые ночные съемки. Сейчас, если у меня не получается пойти на тренировку, уже страдаю, начинается ломка, хочется в зал, тело просит нагрузок. У меня улучшилось самочувствие, и, самое главное, то, что казалось вначале некомфортным и неудобным, постепенно стало моим образом жизни. Я очень довольна».

P.S. Сейчас Олеся Жураковская очень радуется своей востребованности на сцене и на экране, однако признается, что мечтает о семейной жизни и хотела бы родить ребенка от любимого человека. Олеся Жураковская уверена, что такие вещи, как вес, не важны, если есть чувства. «Например, моя мамочка в юности была очень тоненькая и изящная. А после операции набрала вес. И страдала от этого невероятно! «Витя, ну как же так? — говорила она моему папе. — Я же выше всех прыгала, бегала, а теперь стала такая…» А папа ей отвечал: «Л ад очка, ты у меня как была красавица, так и осталась!» Мне кажется, лишний вес мешает в первую очередь самому человеку. Ему не нравится его отражение в зеркале, он не может позволить себе какую-то одежду и не верит, что его любят именно таким. Бывает, правда, что, когда поправляется мужчина, и ему, и его женщине это мало мешает. Но когда поправляется женщина, ей почему-то это ставится в укор».

Олеся знает, как поддержать градус чувств в отношениях: «Надо, чтобы у каждого в паре сохранялось свое пространство. Вот это знаменитое «должна быть в женщине какая-то загадка» — это же закон! Всегда должна существовать терра инкогнита. Пока женщина будет неизведанной до конца для своего спутника, она будет оставаться ему интересной. А в момент, когда ты станешь прочитанной книгой, он пойдет в «библиотеку» и станет искать себе другую «литературу». Мы часто удивляемся, за что так любят стерв? А ведь это женщины, которые любят себя и ценят личное пространство… Девичник, салон красоты… у каждой оно свое».

Во всех интервью по поводу личной жизни актриса отвечает неопределенно, но подчеркивает, что если любит, то отдается этому человеку всем сердцем. Ну, а пока Олеся ищет свою вторую половинку, она предпочитает много путешествовать, поэтому большую часть гонораров тратит на развлечения.


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Василий Стус



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 04/08/2017

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Льюис Леннокс боится Кличко?

Льюис Леннокс боится Кличко?

Опубликовано: 08/10/2003

Иногда даже становится жалко этого громилу с ослепительной голливудской улыбкой и миллионным состоянием. Судите сами...

Обезьянолюди - живые доказательства чудовищных экспериментов спецслужб

Обезьянолюди - живые доказательства чудовищных экспериментов спецслужб

Опубликовано: 09/11/2012

Наступил год Зеленой Обезьяны. Существо это шустрое, очень сильное, умное - символизирует быстрые перемены и неожиданные повороты судьбы. Но мало кому известно, что покровительница 2004 года чуть было...

Джон Рид, Арманд Хаммер, Ройал Кили - тайные сообщники Владимира Ильича Ленина

Джон Рид, Арманд Хаммер, Ройал Кили - тайные сообщники Владимира Ильича Ленина

Опубликовано: 17/12/2015

Тайные сообщники Ленина, о которых не распространяются его биографы…