«Слай», что в переводе с английского означает «Хитрец» – это прозвище знаменитого актера Сильвестра Сталлоне. Он сделал себя сам, превратившись из трудного ребенка, которому пророчили будущее лифтера - в сценариста, актера и режиссера. А также в Рэмбо, Рокки и других героических героев. 6 июля 2016 года знаменитому актеру исполниться 70 лет!
Родители Сильвестра Сталлоне зарабатывали на хлеб ловкостью рук и прочих частей тела. Отец Слая Фрэнк, иммигрант из Сицилии, трудился парикмахером. Зато его мать Жаклин, еврейка-бретонка одесско-брестского происхождения, — женщина выдающихся талантов: она поработала, как минимум, астрологом, танцовщицей, промоутером женского рестлинга, артисткой цирка на трапеции, хористкой в ночном клубе и тоже парикмахершей. Недюжинными физическими данными Слай, безусловно, обязан матери. «Когда я был подростком, мать заправляла женской «качалкой» и спокойно отжимала стокилограммовую штангу. Когда я шалил, она скручивала меня в узел, как заправская рестлерша, — а она знала целую кучу рестлерских захватов, — и колошматила по мягкому месту огромной щеткой-расческой. И не то чтобы после такого наказания я шел восвояси с легким покраснением на попе: мать обладала невероятной силой, так что мне случалось с кровью выковыривать щепки из пятой точки».
Да и вообще Слай чудом появился на свет. Фрэнк хотел, чтобы Жаклин сделала аборт, и ей пришлось до последнего прятать растущий живот от мужа. Родился будущий Рэмбо тоже не без травматических последствий для внешности: младенца пришлось доставать из чрева матери щипцами. Щипцы наложили неправильно, и с тех самых пор у Слая не работает нижняя левая часть лица. «Именно поэтому у меня рот ведет вправо и я жую слова. Иногда у меня нос и даже глаза ведет вправо, и я ничего не могу поделать. Не представляете, сколько мне из-за этого приходилось драться по молодости! Пацаны называли меня «Кривой Рот» и постоянно спрашивали, можно ли повесить зонтик на губу».
Сильвестр не имел морального права не вырасти в трудного подростка. Из трех школ его выгнали за плохое поведение, а в одном из школьных альбомов появилась запись, что он, Сильвестр Сталлоне, является главным претендентом среди одноклассников на то, чтобы окончить жизнь на электрическом стуле. Ничуть не помог Слаю (и его брату Фрэнку) и тот факт, что, когда юному драчуну исполнилось одиннадцать, родители развелись. Братьям приходилось жить то у отца, то у матери по году кряду. Когда Сильвестру исполнилось шестнадцать и они жили с Жаклин в Филадельфии, мать отвела хулигана в местный политех — выяснить, на что может рассчитывать в жизни ее беспокойное чадо. «Три дня я проходил какие-то тесты, после чего матери сообщили: способности вашего сына лучше всего подходят для работы сортировщиком или помощником электрика, преимущественно в области управления лифтами. Короче, по их мнению, я должен был всю жизнь проработать тем парнем, который корячится в лифтовой шахте, разматывая перекрутившиеся кабели».
Разумеется, у Сильвестра были другие идеи будущего трудоустройства. Он решил стать актером и бодибилдером одновременно. «От нечего делать я часто ходил в кино. На серьезных фильмах типа «В порту» с Марлоном Брандо я быстро засыпал. Зато «Геркулеса» со Стивом Ривзом, помню, досмотрел до конца и подумал: ну хорошо, допустим, Брандо может сразиться с портовой мафией, зато этот странный парень с бородой и бицепсами только что сравнял с землей целый город! Он сражается с армией римлян, имея в арсенале только кулаки и квадратную челюсть. Я тоже так хочу! Потом я начал прикидывать, до какой физической кондиции мне надо себя довести, чтобы можно было играть таких персонажей. Перекачиваться, сказал я себе, не стоит. Надо сохранить человеческий облик. Быть Геркулесом круто, но вдруг роль бухгалтера предложат? Что тогда делать?»
Супергерои Сильвестра Сталлоне
Отучившись три года на актерском факультете Университета Майами, Сталлоне вернулся в Нью-Йорк и принялся искать работу. Тогда же состоялся легендарный дебют Слая в кино: в фильме для взрослых. «Я дошел до ручки, несколько ночей спал на вокзале. И тут случайно прочитал заметку в профсоюзной газете: мол, требуется актер для софт-порно, гонорар сто баксов в день, никакого хардкора. Кино спонсировала кучка порочных адвокатов-богатеев. Помню, договор заключали у них офисе в небоскребе. Выбор у меня был небольшой: пойти кого-нибудь ограбить или сняться в этом фильме».
Сейчас в багаже у Сталлоне около 60-ти кино и телеролей, но помимо актерских достижений он известен как талантливый сценарист и режиссер. Уже первый написанный им полнометражный сценарий прославил его на весь мир. Фильм «Рокки», сценарий к которому 30-летний актер продал студии «United Artists» с условием его участия в главной роли, вышел на экраны США 3 декабря 1976 года и собрал феноменальные для того времени $225 миллионов в мировом прокате при бюджете $1,1 миллиона. Картина также получила высокую оценку американских киноакадемиков, присудивших ей 3 премии «Оскар», включая золотую статуэтку за лучший фильм года.
Сумасшедший успех «Рокки» настолько окрылил Сталлоне, что за режиссуру продолжения он взялся сам и не разочаровал миллионную аудиторию своих поклонников. «Рокки-2», в котором несломленный «итальянский жеребец» в матче-реванше побеждал брутального боксера – афроамериканца Аполло Грида, был снят в 1979 году и повторил в прокате успех первого. Но ценой триумфа Сталлоне стала маска молчаливого бойца, чье лицо способно выражать не более двух-трех эмоций. С этой маской актер не расставался на протяжении всей кинокарьеры. Но большего от него никто и не ждал. Сталлоне со ставшими его визитной карточкой глазами с поволокой и вздернутой верхней губой был хорош и без богатой актерской палитры.
За «Рокки» последовала не менее успешная франшиза «Рэмбо», в которой Сталлоне появился в обличии героя вьетнамской войны, неспособного найти себе место в условиях мирной жизни. В одиночку вступив в неравную схватку с полицейскими провинциального города во главе с самоуверенным шерифом, Рэмбо демонстрирует все свое военное мастерство и выходит из поединка победителем.
Героев Рокки и Рембо Сталлоне играл всю свою актерскую жизнь. Удивительно, но каждую последующую часть популярных франшиз зрители встречали с неугасаемым энтузиазмом, хотя по всеобщему признанию первые серии обеих историй остались непревзойденными, сочетая в себе коммерческий потенциал с драматической сюжетной линией.
Сорняк в цветнике
Всю свою жизнь Сильвестр Сталлоне окружен красивыми женщинами. Что тут говорить, но актер умеет любить пылко – три жены, пятеро детей и множество «подружек».
Красавица Саша Зак была похожа на юную Брижит Бардо, и считалась одной из самых ярких девушек Нью-Йорка. Она была фотографом и немного актрисой, за ней волочились многие, а Энди Уорхол хотел сделать ее своей музой. Но все изменила встреча со Сталлоне, который, как настоящий итальянский мужчина, сразу указал девушке на ее место. Саша отказалась от нескольких выгодных предложений в кино, потому что Слаю нужна была персональная машинистка (он в то время работал над сценарием «Рокки»). Саша была его личным консультантом – но ее имя даже не упомянуто в титрах готового фильма. А уж после свадьбы и рождения сыновей (Сэйдж и Серджио Сталлоне) девушку вообще посадили под замок. Когда младшему ребенку, Серджио, диагностировали аутизм, Саша официально объявила о прекращении карьеры. Но это брак не спасло: пара развелась в 1986-м. Несчастья продолжали преследовать бедную женщину: ее старший сын, Сэйдж Сталлоне, умер от сердечного приступа, вызванного атеросклерозом, а ее личная жизнь так и не наладилась.
Стоило Сталлоне развестись, как он женился снова. Неудивительно, что его второй брак продержался всего два года: на этот раз его выбор пал на Бриджит Нильсен, гордую и независимую датчанку, которую журналисты прозвали «Амазонкой». Бриджит не собиралась сидеть дома, готовить спагетти и рожать детей – а в случае чего, она могла запросто врезать своему мускулистому муженьку (недаром же играла в «Рыжей Соне» с Арнольдом Шварцнеггером и была самой вероятной претенденткой на роль Женщины-Халк). Не смог Слай смириться и с тем фактом, что Бриджит уже была замужем, и у нее был маленький сын. Разошлись они мирно.
С 1990 года Сильвестр женат на Дженнифер Флавин – это самые крепкие отношения в жизни актера. На момент их первой встречи Дженнифер было 22 года, Слаю – уже 44. Она была начинающей моделью – он, разумеется, уже состоявшейся звездой. Они встречались несколько лет, несколько раз расставались и заново сходились - но Сталлоне не спешил делать предложение даже после рождения первой дочери. Наконец, он решился и сделал это самым нетривиальным образом: послав по почте любовное письмо: «Моей дорогой Джен»… Сейчас они воспитывают уже трех прелестных дочек. Кстати, имена всех девочек начинаются с буквы «С», и это не случайно, а в честь папы, разумеется: Софии, Систин, Скарлетт. «В моем доме даже собаки — девочки. Вся власть сосредоточена в женских руках. У меня нет никаких шансов. Больше всего на свете я боюсь разозлить жену. Я не шучу. Она никогда не перестает спорить. Рано или поздно я чувствую, что из ушей идет пар, и сдаюсь».
Сильвестр Сталлоне счастливый отец, он постоянно выкладывает селфи с дочками в Instagram. Ему есть чем гордиться. Держись, Голливуд: еще пара лет, и эти девушки станут звездами. При этом актер запрещает дочерям ходить на свидания до 40 лет, правда, дочки его не слушаются. «Я не хочу быть папой, который так легко с этим мирится. Когда-то парень Софии позвонил к нам домой и спрашивает: «Где София?». Я отметил: «Она в Египте и будет там всегда». Домашние тогда на меня очень рассердились».
Несмотря на звездный статус папы, дети Сталлоне, иногда стесняются родителя. «Им со мной иногда неловко. Я иногда сам прошу отвезти их в школу, но мне приходится или далеко парковаться или они просят меня маскироваться. Отмечу, что все в их школе рады меня видеть, кроме них самих. Это часто происходит со звездными родителями».
Новая волна успеха накрыла Сильвестра в 2010-м, когда на экраны вышел фильм «Неудержимые». Ради нового проекта Сталлоне много работал, занимался собой и даже прибег к пластике: «Перед съемками я работал в спортзале. Я не планировал снимать майку, поэтому сосредоточился на предплечьях. Ну и на ногах, конечно: предстояло много бегать. К середине съемок я травмировал оба плеча, порвал вращающую мышцу — от бега. Лишай, стоматит, бронхит — всего не вспомнить. Пришлось высасывать жидкость из колен. Ну и на десерт Стив Остин кинул меня об стену и сломал мне шею. Пришлось вставлять металлическую пластину.
Были даже подсудные инъекции гормонов роста, за провоз которых я однажды поплатился штрафом.
Актерство потакает моему эгоцентризму — кому не нравится смотреть на себя на экране? Режиссура — тренерская работа: чувствуешь себя руководящим командой. Но весь смак для меня в писательстве. Один сценарист обеспечивает триста человек работой и тридцать миллионов — развлечением. Так кто главный на съемочной площадке?» В прошлом Слаю далеко не всегда удавалось совмещать все три ипостаси, но отныне он планирует делать это постоянно: «Жизнь — это девяносто процентов мимо и десять — в цель. Именно эти десять процентов и имеют значение».
Хочется пожелать любимому супергерою нескольких поколений продолжать делать на экране то, что у него получается лучше всего, и радовать своих поклонников новыми киноработами.
|
Читайте ещё на нашем сайте - Микеле Плачидо