Голливудская красавица, обладательница премии «Оскар» Шарлиз Терон близко познакомившись с историей маньячки, которую она сыграла в новой ленте «Монстр», убеждает зрителей, что её героиня — не сумасшедшая. Шарлиз сказала об Эйлин: «Она так много испытала в жизни, она просто дошла до точки, и в её ситуации я могу сравнить её разве что с беспризорной собакой. Жизнь столько раз её била, что она просто превратилась в параноика».
Она убивала только мужчин
Яркая блондинка Эйлин Уорнос и коренастая Тайрия Мур. Связанные определенного рода интимными отношениями, эти дамы бросили свой 'вызов обществу'. И не только тем, что лишний раз доказали: в личной жизни женщины вполне могут обходиться без мужчин.
Они лишили представителей сильного пола сомнительной привилегии на исключительную способность совершать массовые убийства, ибо раньше такого рода преступления было принято считать чисто мужским делом. А вот теперь обвинение в серийных убийствах было впервые предъявлено женщине. Как это ни печально, но Эйлин Уорнос, похоже, удалось доказать, что представительницы слабого пола могут быть при этом столь же безжалостно жестоки, как и мужчины.
Следствием выяснено, что в течение года Уорнос расправилась, по крайней мере, с семью ранее незнакомыми ей мужчинами. Она их убила и обворовала. Сколько еще жертв на ее счету, никому не известно. Она нападала на мужчин среднего возраста, подстерегая их на пустынных дорогах центральной Флориды.
Криминалисты, детективы и психологи спорили о том, что толкнуло Эйлин на страшные преступления. Некоторые считают, что она жаждала власти над другими людьми. Другие во всем винят ее трудное детство, отравленное жестоким отношением окружающих, одиночеством и дефицитом общения. Кое-кто говорит, что она попросту ненавидела мужчин.
Сама Эйлин Уорнос утверждает, что убивала мужчин в целях самозащиты. 'Если б я не прикончила всех тех парней, меня бы, наверное, уже раз двадцать изнасиловали, - заявила она после того, как ее поймали. - И не только бы изнасиловали, а может быть, и убили. Но я это сделала первая'. В отличие от большинства обвиняемых в убийствах она охотно рассказала полиции обо всех приписываемых ей убийствах.
Выслушав ее признания, сержант полиции Брюс Манстер категорически заявил: 'Да она просто хищница, которой нужны были деньги. Поэтому Уорнос заводила мужчин в глухие места и там убивала и грабила'.
Несомненно, определенную роль в этой цепи преступлений сыграли ее отношения с Тайрией. Какие бы ни были у Эйлин иные причины убивать мужчин, одно несомненно: она содержала свою подружку, регулярно продавая мужчинам свою любовь, а иногда и обворовывая их безжизненные тела.
Все это происходило на фоне, сильно отличающемся от голливудских красот. Центральная Флорида - довольно обшарпанный край: это изнуряющая жара, лачуги, раздолбанные машины, дешевые мотели, заросшие татуированные мотоциклисты, грязные бродяги, неоплаченные счета и надрывающие глотку евангелисты.
Уорнос и Мур часто появлялись в таверне под названием 'Последнее прибежище' - обшарпанном заведении, где собираются головорезы-мотоциклисты. Этот бар известен бильярдным столом, музыкальным автоматом и жирным барменом по кличке Кэннонболл - 'Пушечная подача'. С потолка там свисают женские трусы и лифчики, подаренные заведению его посетительницами, которые готовы раздеваться 'не отходя от кассы'. Есть в этой коллекции и лифчик Эйлин, снятый ею под улюлюканье толпы.
'Да, это такое местечко, куда со своей семьей не ходят', - признался сержант полиции из тех мест. А Уорнос и Мур были в том баре - среди потрепанных жизнью, нечесаных, агрессивных мужиков - как в родной стихии. Хотя это и может показаться несколько странным, если вспомнить, что обе ненавидели мужчин.
Уорнос нравилось слушать музыку кантри. Ее любимыми номерами на музыкальной машине были песни 'Откапывая кости' и 'Кожа и кружево'. Ночевали подруги обычно в отеле, неподалеку от бара, но иногда Уорнос приходилось спать на сиденье разбитой автомашины.
Следователи выяснили, что Уорнос и Мур сожительствовали на протяжении шести лет. Сильная, любящая посквернословить Эйлин обожала и оберегала свою чувствительную Тай. И первое, что она сделала после ареста, - взяла на себя всю вину за убийства, полностью 'отмыв' свою подругу.
За годы, которые Эйлин провела с Мур, она продалась на флоридских дорогах сотням, а может быть, даже тысячам мужчин. Сама себя она солидно называла 'девушкой по вызову', хотя в действительности мало, чем отличалась от уличной девки, которая ловит своих клиентов в подворотне. Обычно, отправляясь 'на дело', Уорнос выходила на обочину шоссе и поджидала машину с одиноким немолодым водителем. Завидев такого, она махала ему рукой, прося притормозить. Иногда преступница притворялась, что у нее сломался автомобиль и ей требуется помощь мужчины. А порой она и сразу напрямую предлагала свои 'сексуальные услуги'. Известно, что Уорнос искала любого удобного случая, чтобы хоть как-то заработать денег для себя и для Мур, которая изредка нанималась на работу горничной в отель.
Когда они оставались вдвоем, то пили пиво и слушали песни Элвиса Пресли. В их комнате непрестанно работал телевизор. Время от времени подруги ссорились. Иногда катались на украденных Эйлин машинах, и в этих поездках им казалось, что они были похожи на героинь голливудской кинолегенды.
А потом Эйлин снова отправлялась на 'охоту'.
Как это изредка случается в ее ремесле, некоторые мужчины порой пропускали слово 'деньги' мимо ушей и отказывались платить. И вот тогда Уорнос приобрела револьвер двадцать второго калибра. С оружием в руках она могла не только постоять за себя, но и заставить подчиниться себе любого мужчину.
Первый, кто повстречался на пути Эйлин, был Ричард Мэллори, пятидесятилетний владелец ремонтной мастерской. Впоследствии Уорнос будет утверждать, что он повел себя с ней грубо, пытался оскорбить и обидеть. И будто бы именно за это она убила Мэллори четырьмя выстрелами и, как признавалась позже, ни разу об этом не пожалела. Уорнос оставила убитого в лесу, где полиция и обнаружила сильно разложившийся труп.
Эйлин разработала четкую систему завлечения мужчин в ловушку. Когда желающий поразвлечься немолодой одинокий водитель клевал на ее приманку, она заводила его в лес и сразу же раздевалась догола, чтоб тот, расслабившись, не почувствовал опасности. Но рядом в ее сумочке лежал револьвер, Уорнос всегда держала его под рукой.
Список жертв увеличивался. Себе в оправдание Уорнос придумала теорию о том, что ее преступления были оправданны, потому как убитые ею мужчины могли воспользоваться правом сильного и угрожать ей или какой-нибудь другой женщине.
'Я думала, что правильно шлепнула всех тех парней, - заявила она тюремному надзирателю. - Ведь если б они остались в живых, то наверняка кого-нибудь бы обидели'. 'Всех их можно считать насильниками, потому что они не собирались мне платить, - неожиданно объяснила Уорнос. - Таким образом, я защищалась от преступников'.
Если верить Эйлин, то ее насиловали много раз. 'Мне это осточертело, - говорила она. - Вот я и достала пистолет, чтоб все время держать его при себе на всякий случай. Но как только он у меня появился, мужчины стали еще бессовестнее. И я стреляла в них, чтобы защитить себя'.
Но все это ложь. Доказано, что она грабила мертвецов. Кроме того, против нее свидетельствует ее же собственное признание.
Когда одна из ее жертв после первого выстрела упала, крича: 'Я умираю! Господи, я умираю!' - Уорнос хладнокровно заметила: 'Да. Ну и что?' И выстрелила еще раз.
Однажды своим обычным способом она заманила в лес Дика Хамфриза, в прошлом шефа полиции. Уорнос утверждает, что немолодой отец троих детей требовал, чтоб она отдалась ему бесплатно. Иначе-де он засадит ее в тюрьму. И вот тогда она достала револьвер.
Первый выстрел оказался не смертельным. Хамфриз катался по земле, оставляя кровавый след. Уорнос стояла над ним, сжимая в руке рукоятку револьвера, и спокойно наблюдала за его мучениями. Потом всадила в него еще четыре пули - в голову и в сердце. Кровь лилась ручьями. 'Я положила конец его мучениям', - заявила преступница.
После года поисков преступника полиция убедилась в том, что следует искать не просто очередного маньяка-убийцу, а женщину.
Один из граждан, обратившийся в полицию, рассказал, что видел, как две женщины разбили дорогую машину, без сожаления бросили ее и спокойно отправились восвояси. Полицейские сразу же выяснили, что машина принадлежала Питеру Сиемсу, шестидесятипятилетнему миссионеру, пропавшему без вести месяц назад. Было известно, что Сиемс не употреблял спиртного и не курил. В машине же были обнаружены пивные банки и сигареты, а главное - кровавые отпечатки рук. По описанию свидетеля полицейский художник нарисовал портрет-робот разыскивавшихся женщин, который тотчас был разослан по всей стране.
Знакомые полиции мотоциклисты говорили об одной вроде бы похожей на робот женщине, которая частенько заходит в 'Последнее прибежище'. Переодетые полицейские взяли бар под надзор, хотя и без большой надежды на успех. Им были нужны две женщины. Полиции тогда еще не было известно, что подруги расстались. Вернее, Мур сбежала. Она к тому времени начала побаиваться своей партнерши, которая, выпив, якобы в шутку часто говорила об убийствах мужчин. Кроме того, Мур пугало то, что у них постоянно откуда-то появлялись новые машины.
И вот однажды переодетые полицейские увидели, как Уорнос вошла в бар и села за стойку. Она явно страдала без Мур: пила пиво и курила - банку за банкой, сигарету за сигаретой. Постепенно у Эйлин развязался язык, и она начала рассказывать случайным соседям о своих бедах, о том, что осталась без копейки денег.
Двое мужчин, сидевшие неподалеку, слушали ее особенно внимательно. После того как она показала им серебряный ключ, сказав: 'В нем вся моя жизнь', они сказали, что им пора уходить, и попросили Эйлин указать им дорогу. Она встала их проводить. Но на улице мужчины надели на нее наручники.
Ключ, которым она трясла перед носом полицейских, подошел к сдающемуся внаем складу. А в нем полицейские обнаружили рыболовные снасти, игральные карты, часы и прочие вещи, которые Эйлин забрала у своих жертв.
Когда она поняла, что все кончено, то с готовностью согласилась рассказать правду. Преступница сказала, что задолго до ареста выбросила револьвер в море, почувствовав, что время убийств прошло.
Чуть позже детективы выследили Мур, и та, поняв, что ее могут осудить как соучастницу убийцы, дала показания против бывшей подруги. Полицейские организовали телефонный разговор между Мур и Уорнос и записали его на пленку.
- Если бы я не сделала всего этого, были бы мы с тобой по-прежнему вместе? - спросила Уорнос у Мур.
- Возможно, - ответила та.
Уорнос тяжело вздохнула. О том, что Мур ее предала, она узнала уже позже...
Судебные слушания по делу Эйлин Уорнос закончились 2001 году. Достоверно доказано только семь убийств мужчин. В судах разных инстанций дело слушалось 12 раз, из них шесть раз Эйлин приговаривали к электрическому стулу, шесть - к пожизненному заключению. Но каждый раз Эйлин подавала апелляцию. 9 октября 2002 года смертельная инъекция остановила жизнь и серию жестоких и бессмысленных убийств, совершённых ею на дорогах штата в течение года. Убийства семи мужчин легли в основу трёх художественных фильмов, двух книг, одной оперы и одной книги комиксов.
Татьяна Низьева
|