Александр Положинский – лидер группы «Тартак» - изображение

Александр Положинский - лидер группы «Тартак», известный украинский певец, шоумен, автор песен. Окончил экономический факультет Луцкого государственного технического университета. Был ведущим передачи «Свежая кровь» на М1, которая занималась поиском и раскручиванием молодых талантливых групп. Лауреат премии имени Василия Стуса. Увлекается сноубордингом, любит играть в футбол.


Точкой отсчета истории творчества Александра Положинского и группы «Тартак» является 1996-й год. Именно тогда проект принимает участие в отборочном туре фестиваля «Червона Рута», на котором вскоре с уверенностью побеждает. Презентовав на фестивале песни «О-ля-ля», «Подари Мне Любовь» и «Сумасшедшие Танцы», «Тартак» становится лауреатом 1-й премии в жанре танцевальной музыки. Уже прошло много лет, многое изменилось в группе: «Когда я все это дело начинал, я к этому относился принципиально иначе, чем сейчас. Когда это все начиналось, не думалось о том, что это все может стать смыслом жизни, основной деятельностью, что я всем этим буду жить, что меня кто-то будет знать дальше, чем круг моих знакомых. Тогда я к творчеству относился с точки зрения, что она должна быть развлекательной. Вначале развлекательность - это была для меня главная функция. Но со временем я начал понимать, что чем больше к тебе внимания, тем больше на тебе ответственности. Люди слушают, что ты говоришь в песнях, что ты говоришь вне песен, люди смотрят, как ты живешь в повседневной жизни. Это накладывает определенную ответственность. Но мне также хочется писать песни и развлекательного характера, и лирического. Более того, за последние несколько лет у меня жажда творчества очень сильно обострилась. Сейчас у меня постоянно бульончик какой-то кипит внутри. Иногда что-то выстреливает раз в несколько дней, а иногда несколько раз в день я выдаю какую-то новую идею. Именно поэтому у меня рядом с «Тартак» появился еще один творческий проект, и я вижу, что хочется еще больше, и я начинаю искать сотрудничество с другими людьми. Жажда творчества, желания творить что-то новое, более качественное, интересное, она во мне присутствует, хотя я уже много лет этим занимаюсь.

За последние 20 лет в музыке много чего нового произошло. Мне кажется, что сейчас мы какую-то революцию переживаем. Появилось большое количество молодых музыкантов, которые совершенно иначе мыслят, и это мышление базируется уже на новейших технологиях. Когда я слушаю музыкантов, я не запоминаю их имен, не запоминают названия композиций, но я вижу, что не понимаю не то, как они это все сделали технологически, я не понимаю, как они все это придумали. Я не понимаю, как работает их голова, как голова человека может все это придумать. Мне кажется, что сейчас эта революция происходит. Я не специалист, я сужу как слушатель, как человек, который сам пытается делать музыку, и, возможно, я ошибаюсь. Я думаю, что сейчас информационные потоки настолько мощные, что мы просто не все успеваем ловить. Когда появились «Битлз», то основное внимание было сконцентрировано на них. Сейчас, возможно, десятки или сотни «Битлз» одновременно появляются, но они могут остаться абсолютно незамеченными. Сейчас, слушая все, что угодно, многое пропускаешь. Кажется, что украинская музыка - это очень маленький сегмент рынка. Я считаю себя человеком, который интересуется тем, что происходит в украинской именно музыке. Я для себя открываю коллективы, которые существуют, оказывается, десятки лет. Я о них не знал, не слышал, притом, что я целенаправленно ищу. Я нахожу то, о чем я думал, что это вообще не украинское».

Положинский уверен, что на сцене можно быть до 90 лет: «Я считаю, что каждый артист с одной стороны ретранслирует энергию, а с другой стороны - вампир. Собственно, одна из функций артиста, по крайней мере, во время концертов - это постоянный обмен энергией. Если аудитория закрыта или ее мало, или аудитория тебя не воспринимает - ты очень быстро иссякаешь. Это - моя теория, я не уверен, что она правильная, но я чувствую такой хороший и моральный энергетический подъем после хороших активных концертов. После тяжелых концертов я чувствую себя очень истощенным, а тяжелыми концерты бывают, как правило, тогда, когда очень мало людей на концерте или аудитория не воспринимает тебя - ты для них чужой, они здесь случайно, или это аудитория, которая не умеет тебе отдавать эту энергию и очень трудно восстанавливаться после этого. После таких концертов хочется куда-то бежать, ближе к природе, там накачаться этой энергии и затем с новым силами возвращаться.

Бывают ситуации, когда ты попадаешь в неожиданную ситуацию, но в большинстве случаев ты заранее знаешь, что это будет за аудитория. Например, довольно трудно выступать на различных корпоративных мероприятиях, так как не всегда люди, которые там присутствуют, интересуются тем, что ты делаешь. Корпоратив - это условное название, это может быть что-то другое, закрытого типа. Если проводят опрос и большинство захотело тебя - это, конечно, очень классный концерт, и у нас такие бывали, к счастью. Но бывает, что один, кто решает или кто дает деньги, захотел тебя, ты приезжаешь, а всем остальным это не нужно. На таких, конечно, трудно выступать, особенно когда публика не пытается имитировать, что ей нравится. Это уровень профессионализма и какого-то дара - способен ты аудиторию завести или нет? У нас бывают иногда провальные концерты, но довольно редко».

В конце девяностых начал очень активно формироваться украинский музыкальный рынок. Потом что-то пошло не так, но оставалось много возможностей в виде корпоративов, клубных закрытых вечеринок. Когда началась война - и это все пошло на убыль. Многие наши музыканты говорили, что когда пойдут российские артисты, у нас появится возможность для формирования собственного рынка. «Если говорить о российских артистах, то они, возможно, ушли частично, но далеко не все. Некоторые ушли с рынка, но они остались в информационном пространстве. И очень трудно эту борьбу за очищение информационного пространства вдруг выиграть, если много лет мы ее проигрывали.

Вся жизнь - маркетинг. Артистам нужно понимать, что популяризация их творчества - это очень важная часть. Но откуда брать деньги? Компаний на рынке, которые готовы вкладывать в молодых, талантливых, перспективных, практически нет. Если есть - единицы. Это в большинстве случаев персональные какие-то связи, симпатии и т.д. Рекламный рынок очень сильно завязан на информационное пространство - кто медийная персона раскрученная, туда и направляем бюджет, если мы говорим о персоналиях. Говорить об авторском праве и его защите - очень сложно. Роялти - это не то, на чем наши артисты в основном зарабатывают, я уже не говорю о молодых артистов. Говорить о том, что инвесторы бегают и ищут молодых перспективных для того, чтобы вложить деньги, раскрутить и дальше зарабатывать в условиях отсутствия рынка - тоже очень сложно.

У нас есть люди, которые выполняют функции продюсеров очень качественно, но их единицы. Есть взаимосвязь всего, и политика в этом всем играет далеко не последнюю роль. И на ней тоже многое завязано. А продюсеров нет и потому, что продюсер, это кроме талантов, которые ты имеешь, это еще и специальная подготовка. Кто-то эту подготовку проходит на собственной шкуре, много лет варясь в той всей кухне, и начинает понимать эти все вещи. Но у нас нет школы продюсеров, негде научиться, и тебе приходится ехать на запад. Если ты едешь на запад и у тебя все получается, то там и остаешься. Если не получается - ты приезжаешь сюда, и у тебя и здесь не получается».

Закоренелый холостяк

Александр Положинский ни разу не был женат. Завидный украинский холостяк признает, что очень серьёзно относится к вопросу брака и считает, что это должно быть раз и на всю жизнь. «Я очень ответственный. Я знаю, если жениться – то раз и навсегда. И так получается, что я пока что такой уверенности в себе не почувствовал. Поэтому я еще подожду».

При этом Положинский может описать свои положительные стороны перед потенциальными невестами. «Я в возрасте, с опытом. Но у меня есть один минус – я еще не такой богатый, чтобы быть совсем завидным. Я не нуждаюсь, но так чтобы прямо завидным, то нет. Да, я классный. Я неплохо выгляжу на свой возраст, более-менее умный, более-менее отзывчивый, внимательный, имею положительные стороны, есть и негативные. Но давайте о них не будем. Я ответственный очень. И я понимаю, что чем в старшем возрасте я женюсь, тем больше шансов, что до смерти буду женат на одной женщине».

Много лет Александр Положинский жил в Киеве, а потом решил вернуться в родной город Луцк: «Киев меня начал напрягать, потому что он не меняется в лучшую сторону. Количество людей и автомобилей увеличивается, а инфраструктура не меняется, логистика не улучшается. Экологическая ситуация здесь не самая лучшая. Да и чисто визуальные изменения меня напрягают. Кроме того, ранее Киев требовал моего постоянного присутствия, я имел работу на радио, ТВ, но ситуация изменилась. Теперь я в Киев могу просто приехать. В Луцке есть родители, которые требуют моего внимания, хочу побыть с ними, пока они живы и здоровы. Там много друзей. К тому же там спокойнее и воздух чище».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни


Читайте ещё на нашем сайте - Надежде Кадышевой – 60 лет!



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 25/05/2019

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Сборник анекдотов 22-06-2013

Сборник анекдотов 22-06-2013

Опубликовано: 22/06/2013

- Как избавится от слабоумия?

- Выпить литр водки!

- И что?

- Что-что... Если ум слабый - то он быстро вас покинет!

Фруктовые коктейли

Фруктовые коктейли

Опубликовано: 17/12/2014

Предлагаем вашему вниманию фруктовые Новогодние коктейли «Только для взрослых»!

Смешные короткие истории из жизни - 17-12-2014

Смешные короткие истории из жизни - 17-12-2014

Опубликовано: 17/12/2014

Давно это было. Папа мой тогда на автобусе коммерческом ездил, сам за рулём, сам себе и кондуктор. Заходит (нет, даже вбегает) на остановке девушка, явно по виду редко пользующаяся общественным трансп...