Татьяна Догилева - изображение

27 февраля Татьяне Догилевой исполняется 60 лет. Жизнь актрисы была сложной, и, похоже, только сейчас она начала по-настоящему наслаждаться каждым днем. Пускай даже в одиночестве…


Татьяна Догилева родилась 27 февраля 1957 года в деревне Ново-Михайловское Московской области. Родители Татьяны Догилевой, Анатолий Михайлович и Анна Афанасьевна, были рабочими на мукомольном комбинате, старший брат Владимир (на 5 лет старше, умер в середине 1990-х), был инвалид с детства.

В детстве Татьяна Догилева считала себя гадким утенком. Ее не взяли в цирковое училище из-за несценической внешности. Но природный дар и яркий темперамент вывели ее в первый ряд актрис своего поколения. Сначала девушке из простой рабочей семьи было сложно стать своей в кругу советской киноэлиты. Приходилось ломать себя, чтобы соответствовать ожиданиям знаменитых партнеров. «Родители были людьми маленького образования, приехавшие из провинции в Москву, поэтому у них была идея фикс только одна: чтобы у меня было высшее образование. Это им казалось обязательным. Плюс я всегда была отличницей, что их несомненно радовало. Когда я поступила в ГИТИС, мама была страшно горда тем, что я пошла в артистки. И даже собрала соседей по этому поводу. А папа оказался этим фактом не очень доволен, сказал: «Зачем ты туда пошла? Ты такая умная, тебя бы везде взяли!» Ну а дальше я их особо не подпускала к своей карьере, никогда не делилась с ними своими проблемами по учебе или в работе. И когда мама спрашивала меня, а я отказывалась отвечать, она жалобно так произносила: «Ты хоть одно скажи: тебя там не ругают?» Ну маме было не понять, что такое театр и что там в принципе все время ругают».

В кино Татьяна дебютировала в 1971 году. Поначалу играла второплановые и эпизодические роли. Впервые обратила на себя внимание широкого зрителя в картине «Покровские ворота», в котором сыграла пловчиху - возлюбленную Аркадия Велюрова. А первая известность и узнаваемость к ней пришли в 1983 году после фильма «Нежданно-негаданно», где она сыграла Жанну Капустину. Как рассказывала актриса, после этой ленты ее стали узнавать на улице, у нее появились поклонники. Далее Татьяну Догилеву стали постоянно приглашать на съемки в популярных фильмах, где ее партнерами становились звезды советского экрана первой величины. Например, в ленте «Блондинка за Углом» она играла вместе с Андреем Мироновым.

Всенародно теперь любимая «блондинка за углом», Татьяна Догилева, как и многие в те годы, мечтала сниматься у Эльдара Рязанова. И вот однажды знаменитый режиссер пришел в «Ленком» - смотреть Абдулова в спектакле «Жестокие игры», и Татьяну, игравшую вместе с ним, тоже позвали на пробы в картину «О бедном гусаре замолвите слово». Но к тому времени Догилева определенно знала - на лирическую героиню ее не утвердят никогда. Но на этом история с Рязановым не закончилась. Картину «Кто стучится в дверь ко мне?» по счастливой случайности курировал все тот же Рязанов, а актрисе досталась там небольшая роль.

После этой ленты режиссер предложил Догилевой стать дежурной по залу в «Интуристе» в своем знаменитом «Вокзале на двоих». И только спустя несколько лет, когда Татьяна Догилева снималась уже вовсю, её пригласили на пробы (теперь уже на главную роль!) в «Забытую мелодию для флейты». Не желая томиться среди пяти претенденток, Догилева позвонила Рязанову: «Решайте что-то скорее: я у других режиссёров нарасхват», и устоять перед такой сногсшибательной наглостью было невозможно.

На рубеже 2000-х у Догилевой был четырехлетний перерыв в съемках. Как рассказывала актриса, она ассоциировали с молодыми героинями, а лицо было уже героини немолодой. «Я слышала, как говорят: «Она еще с Мироновым снималась!» Всем казалось, что мне лет сто, поэтому ролей для меня не было. Девчонок играть вроде поздно, мамаш – вроде рано». Затем стала активно сниматься в сериалах: «И вдруг мне стали предлагать острохарактерные роли немолодых, сексуально озабоченных дамочек. Или, к примеру, у нее молодой муж, и она его ревнует безумно. Я стала сниматься в таких фильмах, и мне понравилось. Во-первых, можно проявить характер. Во-вторых, не нужно смотреть, опухли у тебя глаза или не опухли. Не нужно каждый раз садиться к гримеру и с ужасом смотреть в зеркало, как ты выглядишь. Потому что острохарактерные роли лучше играть с опухшими глазами. Для актрисы это большое облегчение. Ты свободна внешне, ты свободна в поведении».

«Меня трудно чем-то удивить»

Она всю жизнь преодолевала себя и не раз могла оказаться на самом дне. Нервные срывы, слезы, хроническая бессонница довели ее до психиатрической клиники. Но она не сломалась. Пережив зависть и злобу коллег, развод с мужем, наконец поняла, что никому ничего не обязана доказывать.

Татьяна была замужем два раза. Первый, студенческий брак продлился три месяца. Второй раз она вышла замуж в 33 — за сатирика Михаила Мишина. В 37 родила дочь Екатерину. А в 46 развелась. Как говорят — из-за своего пристрастия к алкоголю. Поэтому в последнее время на тех редких светских мероприятиях, которые посещает Догилева, она пьет исключительно минеральную воду. Но при этом иронически замечает: «Если человек на банкетах не позволяет себе даже бокала вина, значит, у него есть проблемы с употреблением алкогольных напитков. Да, я пила, но, надеюсь, мой пример покажет многим женщинам, что и из этого состояния есть выход. Вокруг женского алкоголизма существует много мифов. Говорят, что он тихий, незаметный, что до поры он не мешает жить. Это неправда. Я начинала пить на каких-то вечеринках, премьерах, а потом долго не могла остановиться. На съемки, правда, пьяная приходила всего два раза, но из-за этого съемки приходилось переносить. К тому времени все уже знали, что у Догилевой есть такая слабость. И новые роли предлагать перестали. А я все глубже погружалась в эту трясину. Самостоятельно выбраться из нее не могла. Когда меня привозили в жутком состоянии к врачам, они смотрели на меня и говорили: «Это уже не похмелье, а наркотическая ломка». Чувствовала я себя соответствующе, но сама сделать ничего не могла…»

Сегодня актриса живет сама — в своей квартире в центре Москвы. Взрослая дочь Катя уехала за границу, и, хотя Догилевой было сложно с этим смириться, она понимала — для дочери так будет лучше. Екатерина тоже актриса. У неё были проблемы с малым весом. Екатерина никогда не была стройной девушкой и решила худеть - в итоге довела вес до 40 кг, сбросив 25 кг. В результате у девушки началось отторжение пищи организмом, булимия и анорексия. Екатерина Догилева: «Поскольку все детство я ничего не могла есть, то, безусловно, когда появилась возможность не ограничивать себя, я стала налегать на все вкусное. Когда родители пытались аккуратно намекнуть, что я позволяю себе лишнее, это были слезы и страшная обида. В результате я стала довольно плотной девочкой, но меня это вообще не тревожило, пока не начался подростковый возраст, и я не услышала нелестные комментарии в свой адрес со стороны сверстников. Это были очень жестокие слова, очень больные. И я начала худеть. Вступила в сообщества худеющих в Интернете, пробовала разные диеты. Вес уходил, и мне нравилось, как я выгляжу, мне стали говорить комплименты молодые люди старше меня. Меня это затянуло, и я поставила себе очередную цель — я буду очень худой, как Кейт Мосс, буду выделяться в толпе, и люди просто не смогут не обращать на меня внимание. Я сбросила вес до 40 килограммов, возможно, это не такая пугающая цифра, но при моей тяжелой кости – это очень мало. В 15 лет врачи поставили диагноз — вторая степень дистрофии».

В результате Катя на месяц попала в Институт питания, где ее заново учили есть с помощью специалистов, в первую очередь психологов. Татьяна очень переживала за дочь: «Анорексия – это же психическое заболевание. Проблема не в теле, а в голове. Никакие мольбы, уговоры, тем более ультиматумы в такой момент не действуют. У тебя опускаются руки, ты понимаешь, что ничем не можешь помочь, пока она сама, своей головой не поймет, что дошла до грани... Эти девочки, среди которых в 13 лет оказалась и Катя, существуют уже в другом мире, к которому мы не имеем ни малейшего отношения. Ты словно перестаешь существовать для собственного ребенка и не имеешь на него никакого влияния. И это так страшно: понимать, что ты ничего не можешь изменить! Но ужаснее всего, что в какой-то момент ты начинаешь к этому привыкать...» Семья долго боролась и им удалось справиться с болезнью.

P.S. Татьяна Догилева очень редко снимается в фильмах и играет в театральных постановках. «Однажды гуляла со своей собачкой на Патриарших, смотрю — снимают очередной какой-то сериал и за камерой — мой знакомый оператор. Мы обрадовались друг другу. Первый вопрос: «Как дела?» Отвечаю: «Нормально». И тут же понимаю, что он имеет в виду: работа есть? А мне очень трудно объяснить ему, что у меня все нормально вне зависимости от наличия, количества и качества работы. Я просто хочу жить в собственном комфортном мире. Некоторые актеры действительно просто не могут жить без театра! А я не только ушла от этой зависимости, но вообще теперь удивляюсь, как это я так долго просуществовала в таком странном и опасном заведении, как театр… В отличие от многих коллег я смогла остановиться, оглянуться и понять, что вокруг так много настоящих, неподдельных радостей!»

Одна из них — просто полежать с интересной книгой на диване. Или сходить в хороший ресторан и побаловать себя чем-то вкусненьким. «Я всю жизнь голодала, сидела на каких-то диетах, трепетала от каждого лишнего килограмма — мне для профессии нужно было оставаться стройной и молодой. И пластическую операцию — подтяжку лица — я в 40 лет сделала из тех же профессиональных соображений. Возраста как такового я никогда не боялась — это, наверное, только красавицы невероятные боятся возраста, потому что не знают, как можно жить, не будучи божественно красивой… Но я никогда не считала себя красавицей — мне просто нужна была возможность лишние 10 лет поиграть те роли, которые соответствовали внутреннему ощущению. Теперь ощущение изменилось, я уже не хочу играть молодые роли. И мне незачем истязать себя. Мне больше неважно, как я выгляжу, и я позволила себе поправиться».

Жить и наслаждаться каждым днем — вот главный принцип Догилевой. «Я не считаю, что мне теперь обязательно нужно двигаться вперед. Мне Бог, судьба и профессия уже дали так много, что меня достаточно трудно удивить чем-либо. Все уже сбылось! У меня были прекрасные роли, прекрасные режиссеры, прекрасные любови, прекрасные путешествия — все, о чем я мечтала в детстве!».


Смешные истории из жизни и свежие анекдоты
Смешные истории из жизни



Читайте ещё на нашем сайте - Марина Ладынина



Перейти в раздел: События и люди
  • Опубликовано: 09/02/2017

Вы можете оставить свое мнение о прочитанной статье

Внимание! В комментарии запрещено указывать ссылки на другие сайты!

Крыса с человеческим лицом.

Крыса с человеческим лицом.

Опубликовано: 09/11/2012

Вгрызаясь в остатки нашей пищи, крысы порой буквально вгрызаются в сам процесс нашего существования. Гуляя в начале марта в одном из окраинных московских дворов, маленький Толик увидел симпатичного ко...

История любви: Наполеон и Жозефина.

История любви: Наполеон и Жозефина.

Опубликовано: 08/10/2003

'Если я на троне сохранил еще некоторые остатки любезности, если вы, французы, не имели государем строжайшего, надменнейшего, угрюмейшего из монархов, то благодарите за это Жозефину. Ее нежность, ее л...

Прекрасные утопленницы любят щекотку

Прекрасные утопленницы любят щекотку

Опубликовано: 03/09/2004

Все читали сказку Андерсена 'Русалочка' - сказку о любви между волшебным существом и человеком. Голливуд развил эту тему, создав целый мультсериал. Но каковы же русалки на самом деле? Добрые они или з...