У каждого, кто смотрит кино, есть свои любимые актеры. Брюсу Уиллису симпатизируют все. Его можно любить или не любить, но там, где играет этот актер, всегда интересное кино. За последние годы Уиллис достиг статуса мега звезды. Практически все фильмы 90-х с его участием становились событиями в киномире.
Уолтер Брюс Уиллис (или просто - Бруно) родился 19 марта 1955 года в Западной Германии, дальнейшее его воспитание прошло в США, в штате Нью-Джерси, где он посещал Колледж Монтклер. В колледже впервые и раскрылись его актерские способности: он записался в драмкружок (на самом деле в драмкружок он пошел, чтобы перестать заикаться) и стал принимать участие в студенческих спектаклях. После колледжа Брюс устроился работать охранником на химической фабрике, но вскоре, видимо, осознал, что эта работенка не для него. В итоге, как мне кажется, химическая промышленность не много потеряла в лице Уиллиса, зато кинематограф приобрел одного из своих лучших актеров. В Нью-Йорке никто не ждал Брюса с распростертыми объятьями: чтобы хоть как-то обеспечить свое существование в каменных джунглях мегаполиса, на первых порах 'крепкому орешку' приходилось подрабатывать по мелочам в различных барах. Брюс поселился в небольшой квартире в районе Хеллс Китчен (Адская кухня) и до середины 80-х годов тщетно пытался пробиться наверх. Попытки получить роли в кино, на сцене, на телевидении ни к чему не приводили. По вечерам Брюс заливал горе спиртным в популярном в 80-е годы 'Кафе-Сентрал', где подрабатывал барменом. Завсегдатаи кафе до сих пор вспоминают забавного бармена, который мог рассмешить даже в стельку пьяных клиентов. В числе тех, кто в различные годы подрабатывал или проводил свободное время в 'Кафе-Сентрал', были и такие будущие знаменитости, как Линда Флорентино (она работала официанткой, и Брюс утверждает, что их отношения были дружескими, абсолютно платоническими), Ричард Гир, Аль Пачино... Брюс внимательно присматривался к ним, надеясь научиться тому, как следует приманивать удачу. Но время шло, а ему все не везло. И первую роль перед камерой он 'сыграл' в рекламном ролике джинсов 'Ливайс'. Затем Брюс начал играть в небольших, так называемых 'внебродвейских' театрах, а в начале 80-х даже снялся в эпизодических ролях в нескольких фильмах ('Первородный грех' /The First Deadly sin, 1980/, 'Вердикт' /The Verdict, 1982/). Наконец, судьба улыбнулась Уиллису: агентство 'Триада' пригласило его на прослушивание на роль в сериале 'Лунный свет' /Moonlighting/ (В российском прокате - 'Детективное агентство Лунный Свет'), и, (вот повезло-то парню!), его выбрали на главную роль из 3000 (!!!) претендентов. Никому не известный нью-йоркский актер так понравился продюсерам, что вместо эпизодической роли его взяли в партнеры самой Сиббил Шеппард. В первые же месяцы работы над сериалом Брюс становится безумно популярен, журналисты сочиняют 'заэкранный' роман с Сиббил. Пресса усиленно подогревает интерес к Уиллису. Персонаж Уиллиса, обаятельный, хоть и немного нагловатый и легкомысленный парень с отличным чувством юмора, постоянно откалывающий над своей напарницей какие-то приколы, пришелся публике по душе. Зрители каждую неделю с удовольствием следили за отношениями Дэвида Эдиссона и Мэдди, гадая на сколько же далеко зайдут отношения героев. Вскоре сериал взлетел на верхушки хит-парадов. Однако, к сожалению, после 4 лет популярности, проект пришлось закрыть: отношения Уиллиса и Шеппард за сценой были ужасны, Брюса эта работа угнетала, он хотел вырваться с телевидения в большое кино, да и зрители постепенно начали терять интерес к сериалу. К тому же приблизительно в это время (в 1987 году) Уиллис познакомился с начинающей актрисой Деми Мур, которая тогда снималась, в основном, в проходных фильмах, типа: 'Паразит', 'Влюбленные молодые врачи' (хорошее название, прямо совок какой-то 1963 года), 'Насчет прошлой ночи', а также в ленте 'Огни Святого Эльма', которая обратила на себя внимание критики. Бульварные газеты сходили с ума о том, как Брюс 'изменил' и 'кинул' бедняжку Сиббйл... А его отношения с Деми Мур начали бурно развиваться. Брюс любил выпить, Деми была алкоголичкой (она даже лечилась в клинике). Встретившись, они решили стать мужем и женой и поклялись друг другу, что навсегда расстанутся с пагубной привычкой. Они вовремя приняли это решение, потому что вскоре Деми уже ждала первого ребенка от Брюса. Благодаря Деми Мур, Брюс стал серьезней относиться к себе. Отношения Уиллиса с Деми Мур долгое время были предметом обсуждения желтой прессы: им прочили скорый развод, но после рождения троих детей журналисты успокоились, и с тех пор брак Мур - Уиллис стал считаться в Голливуде образцовым.
После сериала, который имел оглушительный успех, после массы закулисных интриг по этому поводу, первую полноценную роль (уже в статусе звезды) актер сделал в 1987 году, сыграв в компании с Ким Бессинджер в комедии 'Свидание вслепую', которая не имела успеха в прокате. 'У меня не получаются любовные истории, - считает Уиллис. - В моих фильмах обычно есть любовь, но с какими-то болезненными отклонениями. Наверное, потому, что я так долго играл на телевидении нашу с Сиббил безумную любовную дуэль. После 'Лунного света' мне предлагали только комедии, когда я снялся в 'Крепком орешке', мне стали предлагать только сценарии боевиков.
Сегодня невозможно представить себе 'Крепкий орешек' без Уиллиса. Однако, когда работа над этим проектом начиналась, продюсер Джоэл Силвер с большим трудом убедил студию XX Century Fox, что Уиллис может сыграть роль крутого парня. В моде были экзотические герои 'экшн' - мускулистый Арнольд с австрийским акцентом, красавец Мел с австралийским акцентом, невозмутимый Клинт. С выходом на экраны 'Крепкого орешка' мир обрел героя 'экшн' с манерами простого рабочего парня. Карьера Уиллиса взметнулась к невиданным высотам. Этот фильм, с его головокружительными трюками, взрывами, острыми диалогами и крутым, непобедимым героем Уиллиса, стал своеобразной маркой актера. В то время, как Сталлоне и Шварценеггер в своих фильмах изображали крутых накачанных парней, пытаясь периодически доказывать зрителю наличие у их героев чувства юмора, Уиллис, наоборот, оставался эдаким вечным приколистом, не забывая, однако, при этом периодически напоминать зрителю о своей 'неимоверной крутости', размазав по экрану пару-тройку очередных злодеев, не забыв при этом сказать какую-нибудь коронную фразу, или отмочив какой-нибудь фирменный прикол. Английский режиссер Терри Гиллиэм, пригласивший Уиллиса на главную роль в '12 обезьянах', говорит, что принял это решение после того, как пересмотрел первую серию 'Крепкого орешка'. 'Там есть сцена, в которой герой разговаривает по телефону с женой и одновременно вытаскивает из ступней осколки стекла, - говорит Гиллиэм. - Брюс сыграл это так, что мурашки бегут по коже. Я думаю, он один из самых мощных актеров своего поколения'.
Фильм '12 обезьян' оказался очень удачным сплавом фантастики и приключенческого кино. 'Мне ужасно понравился сценарий, - говорит Уиллис. - Понравилась мрачность атмосферы, сейчас таких картин почти не делают. Я выращен на фильмах 50-60-х годов; тогда кинематографисты осмеливались затрагивать серьезные проблемы и далеко не всегда решали их в мажорном ключе. Но с 80-х годов, когда фильмы стали стоить очень дорого, студии начали бояться таких лент. Сегодня хэппиэнд - дежурное условие успеха и мне это страшно надоело. Поэтому вселенная этого фильма ('12 обезьян') очаровала меня. И потом мне очень хотелось сняться в фантастике, но не так, чтобы действие проходило через миллион лет на космической станции, а здесь и сейчас'. Несмотря на то, что популярность Уиллиса была неразрывно связана с его образом крутого парня, Брюс не боялся экспериментировать и пробовать себя в других ролях, правда далеко не всегда эти эксперименты оказывались успешными. Комедийный боевик 'Гудзонский ястреб' /Hudson Hawk, 1991/ полностью провалился в прокате, а 'Цвет ночи' /Color of Night, 1994/ оказался слабым психологическим триллером, сценарий которого служил, пожалуй, только лишь для связи между сексуальными сценами межу Брюсом и Джейн Марч. Желание играть не банально, в интересных фильмах всегда переполняло актера. Именно поэтому он играл в '12 обезьянах', по тем же причинам Уиллис согласился сниматься в 'Криминальном чтиве' малоизвестного тогда молодого режиссера Квентина Тарантино. 'Критика долго ругала меня за одномерность моих героев - вспоминает Брюс. - После Канн, (куда он попал впервые) я узнал, что я талантлив. Теперь мне от этого не холодно, не жарко, я играю в фильмах, которые мне нравятся'. Своими кумирами и образцами для подражания Брюс Уиллис считает таких непохожих друг на друга актеров, как Роберт де Ниро, Роберт Дювалль, Аль Пачино, Кэри Грант, Боб Хоуп, Роберт Митчел, а также Став Мак Куин. Все прославленные коллеги Уиллиса имеют множество премий и наград, у Уиллиса нет ничего, кроме зрительской любви. В 1994 году его не выдвинули на 'Оскар' за 'Криминальное чтиво', хотя все партнеры Брюса оказались в номинантах. В 1996 году произошло тоже самое: академия прошла мимо блестящей работы Брюса в '12 обезьянах', а отметила новую звезду Брета Пита. К счастью, Брюс веселый человек и не делает из этого трагедии. Однако, что бы там не говорили критики, по мнению многих его фанатов, убедительнее всего Брюс смотрится в образе крутых парней. Сам Брюс признался как-то в интервью, что ему бывает 'непривычно играть весь фильм без пушки в руке'. Но за последние годы амплуа актера несколько изменилось. Если раньше ему приходилось спасать то небоскребы, то аэропорты, города, Землю ('Армагеддон' /Armageddon, 1998/), а то и вообще - предотвращать катастрофу вселенского масштаба ('Пятый элемент' /The Fifth Element, 1997/), то теперь Уиллис - спасатель ушел, можно сказать, на заслуженный отдых (неизвестно, окончательно ли). Уиллис все чаще стал заявлять в интервью, что устал сниматься в боевиках и хочет участвовать больше в комедиях и психологических фильмах. В данный момент он этим только и занимается. Впрочем, не менее успешно. Психологический триллер 'Шестое чувство' /The Sixth Sense, 1999/ стал одним из самых кассовых в истории Америки, комедия '9 ярдов' /The Whole Nine Yards, 2000/ тоже неплохо себя показала. Правда 'История О Нас' /The Story of Us, 1999/ и 'Завтрак чемпионов' /Breakfast of champions, 1999/ немного провалились в прокате, как бы это помягче выразиться, но впереди еще много перспективных работ. Одна из них мистический фильм 'Неуязвимый' /Unbreakable, 2000/. По каким-то непонятным причинам он мало известен в нашем прокате. В 2002 году Брюс Уиллис выпустил ещё один фильм 'Война Харта' /Hart`s War/.
Но на одной актерской деятельности Брюс не остановился Неистребимый, хотя и изрядно полысевший 'Крепкий орешек' основал собственную студию звукозаписи, призванную поддерживать малоизвестные группы на пути к славе.
Актер даже сам участвует в одном музыкальном проекте под названием Bruce Willis and the Accelerators, где исполняет обязанности солиста. Кстати, в будущем году группа планирует выпустить свой диск, в записи которого примут участие ни кто-нибудь, а Кейт Ричардс и Мик Джаггер. А недавно Уиллис основал собственную звукозаписывающую студию, чтобы, по его словам, поддержать начинающие команды. Как известно, многим нынешним музыкальным 'монстрам' в начале карьеры приходилось несладко, а часто толчком к успеху и вовсе служит какая-то случайность. Так вот Брюс Уиллис намерен стать добрым волшебником, раздающим эти самые случайности направо и налево тем командам, которые еще не получили призвания и которых не крутят на радиостанциях. Кто знает, возможно, ему дастся открыть не одну будущую поп или рок-звезду!
А вот в личной жизни актера не все гладко. В конце 2000 года Брюс и Деми оформили документы о разводе. Их семейная жизнь с юридической точки зрения продолжалась 13 лет.
Когда-то средства массовой информации аплодировали Деми Мур и Брюсу Уиллису как самой счастливой и самой удачливой семейной паре Голливуда. Сегодня: Сегодня Брюс Уиллис называет свою бывшую жену силиконовой фригидностью, весьма небезуспешно сливаясь в экстазе со скандально известной и не понаслышке знающей толк в групповом сексе 30-летней порнозвездой Алишей Класс.
'После сексуальных отношений с моей бывшей супругой интим в обществе этой женщины кажется мне настоящим безумием, об окончании которого не может быть и речи' - откровенничает Брюс Уиллис.
Уже немолодой, но ещё о-го-го какой сексуальный 'крепкий орешек' Брюс впервые увидел Алишу Класс что называется 'за работой': порнозвезда самозабвенно обслуживала несколько возбужденных жеребцов, вычерчивая своим аппетитным телом такие секс-кренделя, от которых у Брюса дыбом встали не только волосы.
'Тогда больше всего меня поразил её рот - большой и влажный' - признается красавчик Брюс. 'Я знаю, что мой рот очень сексуален. Правда, после того, как сам Брюс Уиллис предложил мне с ним встретиться, я очень тревожилась по поводу того, что этот весьма известный актер будет крайне разочарован после того, как я что-либо начну говорить. Учителя и родители с детства мне твердили о том, что я полная дура, и что самое лучшее для меня - это сохранять гробовое молчание. 'За умную сойдешь!' - говорили мне они. Ага, как бы не так! Кто теперь они? И кем теперь стала я?! Меня знают все!.. Но дело не в этом. Этот комплекс 'полной идиотки' я пронесла через всю свою жизнь. Слава богу, всё прошло довольно удачно: я чувствовала, что нравлюсь Брюсу. Впрочем, те же ощущения переполняли и меня: Брюс влюбил меня с первого взгляда и с первого слова!' - не закрывая своего аппетитного ротика, щебечет Алиша Класс.
Долгое время Брюс Уиллис по-партизански молчал и разыгрывал из себя сотрудника ФБР, всячески скрывая перед жаждущей скандалов прессой свои отношения с 'падшей' женщиной. Но тайное, как известно, всегда становится явным. 'Я предпочёл бы не рассказывать о своей личной жизни. Моя жизнь - это моя жизнь. И то, с кем я вступаю в интимные отношения - с проституткой ли или с макакой из зоомагазина - это только мои проблемы!' - на полуслове обрывает журналистов г-н Уиллис.
|